Новости авиакомпании "Победа"

То есть люди из UTG во Внуково получают проценты от платного багажа и ручной клади? А зарплаты у них нету?

А за рубль в год тоже не может?
У UTG есть договор, по которому победа платит за рейс, плюс проценты от проданных услуг по выявлению багажа и ручной клади, подлежащих оплате паксами. Соответственно и представителю оплата идет с суммы за рейс за вычетом налогов, соц платежей ну и компании же тоже должно что то остаться.Для UTG такой порядок еще терпим, рейсов много, за смену у представителя набирается. Да еще ведь UTG не только этим занимается, может себе позволить от других доходов отстегнуть представителям на стойках.А вот в оборотных портах, где один-два рейса в день персоналу достаются крохи, вот они и прессуют паксов, чтоб себе на зарплату наскрести, людей берут под конкретные рейсы конкретных авиакомпаний. Это не гос офисы с окладами и премиями.
 
Реклама
Но это не называется "самолёты нахаляву", это называется "самолёты в кредит". И да, это будет абсолютно законно, если ставка кредита между "мамой" и "дочкой" похожа на рыночную.
По любой ставке может, даже и без таковой. Освежите знания налогового законодательства. Существует масса схем.
 
вот они и прессуют паксов
Я им сочувствую. Но правила этой игры пишет "Победа".
Опять же: моя претензия не к существованию сборов и даже не к хитровывернутости этих "дополнительных услуг", а к тому, что без всякой необходимости создаётся атмосфера, когда нагибать клиента это якобы не просто норма, а необходимость. Хотя у пассажира любой авиакомпании нет выбора: он либо делает так, как хочет перевозчик, либо не летит. Зачем все эти иезуитские спектакли?
 
По любой ставке может, даже и без таковой. Освежите знания налогового законодательства. Существует масса схем.
Хорошо, давайте освежим ваши знания налогового законодательства. Начните с писем Минфина № 03-01-18/30778 от 27.05.16, № 03-01-18/29936 от 25.05.15. Беспроцентный займ от взаимозависимой компании - это нехорошо по мнению российских налоговиков.

"Масса схем" действительно существует. Только одно дело крутить схемы между ООО "Вектор" и ООО "Ромашка" на 3 миллиона, а совсем другое - крутить схемы в акционерном обществе-крупнейшем налогоплательщике на миллиарды.
 
А за рубль в год тоже не может?

Мнение Минфина: в соответствии с пунктом 1 статьи 105.3 Кодекса в случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с разделом V.1 Кодекса сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.
 
Хорошо, давайте освежим ваши знания налогового законодательства. Начните с писем Минфина № 03-01-18/30778 от 27.05.16, № 03-01-18/29936 от 25.05.15. Беспроцентный займ от взаимозависимой компании - это нехорошо по мнению российских налоговиков.

"Масса схем" действительно существует. Только одно дело крутить схемы между ООО "Вектор" и ООО "Ромашка" на 3 миллиона, а совсем другое - крутить схемы в акционерном обществе-крупнейшем налогоплательщике на миллиарды.
Рекомендую Вам самому внимательно прочитать предлагаемые Вами письма до конца, чтоб Вы поняли статус этих писем ну и их содержание. Это первое. Второе: такие письма действительно сегодня для Ромашки и Вектор. Друзья нашего президента в своих операциях руководствуются совсем другими нормативными актами, чаще всего известными только им. Одним словом, точно узнать, как на самом деле оформлена сделка покупки аэропланов мы не можем и вряд ли когда нибудь сможем, да и суть темы не в этом. Однако то, что сегодня дочку в формате лоукост в России, может себе позволить только крупнейший авиаперевозчик, для которого создаются уникальные условия отсутствия конкуренции, говорит именно о том, что расчет ведется именно на средства материнской компании. И это вполне законно.
 
Последнее редактирование:
Друзья нашего президента в своих операциях руководствуются совсем другими нормативными актами, чаще всего известными только им.
Не стоит путать Роснефть и Аэрофлот.
Не стоит выдавать свои фантазии за достоверные факты. Если у вас какие-то факты о нерыночном характере получения победой самолётов - давайте их сюда.
Что касается налоговой, то она весьма успешно (доначислены были миллиарды) за сделки взаимозависимыми лицами взгревала даже Газпром - http://kad.arbitr.ru/Card/fd4b0a68-200a-498b-897d-40b4b1644df2
 
Возвращаясь к новоятм об авиакомпании

Лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») получил новый самолет Boeing 737–800 NG напрямую с завода американского производителя в Сиэтле. Это первая поставка самолета с 2015 года из нового заказа с китайским лизингодателем BOC Aviation (на 75% принадлежит Bank of China) на поставку восьми самолетов. До сих пор воздушные суда поступали в парк «Победы» в рамках разрозненных контрактов с лизингодателями.

До конца года «Победа» получит еще три таких самолета. В 2018 году в компанию поступят еще восемь самолетов: четыре в рамках контракта с BOC Aviation и четыре в рамках сделки обратного лизинга с участием «Сбербанк Лизинга». В 2019 году «Победе» придут оставшиеся шесть самолетов по контракту со Сбербанком. Таким образом, флот компании увеличится с уже эксплуатируемых 12 до 30 самолетов.
https://www.kommersant.ru/doc/3448113
 
Если у вас какие-то факты о нерыночном характере получения победой самолётов - давайте их сюда.
А почему дочерняя компания должна вступать в рыночные отношения со своим единственным владельцем?
Причём речь идёт не об основной деятельности как той, так и другой. "Аэрофлот" не занимается лизингом самолётов и предоставлением кредитов, и получать от этого доход не является его целью.
Формулировки типа "Какие именно авиакомпании группы "Аэрофлот" получат их, не уточняется" встречаются довольно часто, и при старте "Добролёта" "Аэрофлот" обещал подстраховывать дочку, если не будет хватать самолётов. То есть распределение самолётов внутри группы в общем-то вопрос формальности.

О расходах и доходах "Победы" знает только "Аэрофлот". При этом о том, что эта авиакомпания прибыльна, известно только со слов его руководителя и руководителя его акционера. Полагаю, если бы прибыль была реальной, то давно был бы опубликован полный годовой отчёт. Тогда бы смогли бы точно узнать, что "Победа" получает самолёты по рыночной цене и не имеет дотаций от "Аэрофлота".
 
Последнее редактирование:
Не стоит путать Роснефть и Аэрофлот.
Не стоит выдавать свои фантазии за достоверные факты. Если у вас какие-то факты о нерыночном характере получения победой самолётов - давайте их сюда.
Что касается налоговой, то она весьма успешно (доначислены были миллиарды) за сделки взаимозависимыми лицами взгревала даже Газпром - http://kad.arbitr.ru/Card/fd4b0a68-200a-498b-897d-40b4b1644df2
Нерыночность- это как раз Ваши фантазии! Внимательно читайте, до конца! В том числе и 99 страниц приведенного Вами решения арбитража, где речь идет о расчетах с зависимой иностранной компанией при экспорте. Проблемы с концентрацией?
 
Реклама
А почему дочерняя компания должна вступать в рыночные отношения со своим единственным владельцем?
Потому что этого требуют закон и правила корпоративного управления.

Сделки между Аэрофлотом и Победой - это сделки с заинтересованностью. Их список приведён в годовой отчетности Аэрофлота. Там есть аренда тренажёра, но нет аренды самолётов или поручительства по кредитам.
 
это сделки с заинтересованностью.
Не очень понимаю, как подарки дочерней компании могут повлиять (в отличие от дела по вашей ссылке) на выплаты в бюджет как той, так и другой стороной. Прибыль либо там, либо там, государство своё получит.
Но вам виднее.
Где-то (возможно, на этом форуме) попадалось утверждение, что выручка "Победы" (насколько можно её оценить по открытым данным) едва покрывает расходы на лизинг 737 по рыночным расценкам.
Даже если с лизингом самолётов я не прав, это не меняет моего отношения ни к факту существования "Победы" (исключительно положительное), ни к методам, используемых ею в маркетинге и пиаре (недоумевающе отрицательное).
 
VT, "сделки с заинтересованностью" - это не про налоги, это термин такой. Который означает, что у руководитель "Аэрофлота" есть какой-то интерес в Победе, т.к. там они тоже руководители. Поэтому обо всех сделках с Победой Аэрофлот обязан сообщать в отчетности.

выручка "Победы" (насколько можно её оценить по открытым данным) едва покрывает расходы на лизинг 737 по рыночным расценкам.
Отчетность аэрофлота сообщает нам следующие цифры о победе:
расход авиатоплива: 137,8 тыс. тонн на сумму 4,02 млрд рублей без НДС
перевозка пассажиров: 4,28 млн

Для сравнения Аврора:
расход авиатоплива: 80,2 тыс. тонн на сумму 2,66 млрд рублей без НДС
перевозка пассажиров: 1,37 млн

То есть победа сжигает на пассажира почти в 2 раза меньше керосина.

Выручка победы за 2016 год озвучена в 18,7 млрд рублей (непонятно с НДС или нет) или 4369 рубля на пассажира.
На лизинг 12 боингов этого должно хватить.

Выручка Авроры в 2015 году заявлена как 14,16 млрд рублей без НДС.
 
Потому что этого требуют закон и правила корпоративного управления.

Сделки между Аэрофлотом и Победой - это сделки с заинтересованностью. Их список приведён в годовой отчетности Аэрофлота. Там есть аренда тренажёра, но нет аренды самолётов или поручительства по кредитам.
1. Поручительство по кредиту это не сделка, тем более не с заинтересованностью. 2. Не все сделки с заинтересованностью подлежат одобрению, соответственно упоминанию в отчетности эмитента. Например АФЛ владеет 100% АФЛ-Финанс. Найдите упоминания о сделках с этой структурой в отчетности за 16 год например
 
расход считать надо на пассажирокилометр.
Согласен, но у них практически одинаковая длина среднего сегмента (1560 км у "Победы" и 1570 км у "Авроры").
Но у "Авроры" более разномастный флот (были самолёты прежних поколений в том числе), есть местные линии, и в целом, по-моему, более сложные условия работы. Так что отличие объяснимо.

Интересно, включены ли в выручку сборы? За "допуслуги" и за оплату карточкой.
Поручительство по кредиту это не сделка, тем более не с заинтересованностью.
Тем не менее поручительство по кредитам "России" в отчёте упоминается. Правда, там "Аэрофлот" получает за это вознаграждение.

На лизинг 12 боингов этого должно хватить.
Да, судя по упоминаниям в СМИ , "Аэрофлот" за каждый свой 737 платит около 370 тысяч долларов в месяц, это примерно 22 млн рублей, то есть "Победа" должна тратить на лизинг три миллиарда в год или чуть больше. Ещё четыре на керосин. Тогда, пожалуй, прибыль в 3,3 млрд в 2016 году выглядит реалистично. Я был неправ.
Спасибо за указание направления поисков.
 
1. Поручительство по кредиту это не сделка, тем более не с заинтересованностью.
Зашкаливающий уровень безграмотности.
ГК РФ Статья 153. Понятие сделки
Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Договор поручительства несомненно устанавливает обязанности. Отсюда вывод: поручительство - это сделка. Если в этой сделке есть признаки заинтересованности, то это сделка с заинтересованностью и она должна быть отражена в отчетности. Собственно аэрофлот так и делает - о поручительствах за свои дочки сообщает в годовых отчетах.

Например АФЛ владеет 100% АФЛ-Финанс. Найдите упоминания о сделках с этой структурой в отчетности за 16 год например
А какие сделки Аэрофлот заключил с Аэрофлот-Финанс в 2016 году?
 
Реклама
Назад