Да и чего ловить в Хельсинки? Подвозить трансфер под рейсы AY?
Думаю, что это + априори завышенная цена для столь небольшого по времени перелета (от 10 тысяч рублей за RT, да и стыковочные перелеты не сильно дешевле) + возить своих каких-никаких, но транзитников. То есть на мой взгляд это рейс можно пристыковать к стыковочной волне Finnair и дать неплохой, а главное небольшой CT, а не как сейчас у AY чудовищные стыковки под 18 часов, с помощью которых, я уверен, можно насладиться финской столицей, но никак не оперативно добраться до пункта назначения. Приход S7 мной и рассматривался в первую очередь как хорошая подвозка паксов, и уже потом как доставка конечно пассажира конкретно до HEL.
Klass, да не причем тут свободные ВС. Под Киев раз так и нарисовались ВС, а на Хельсинки с такой же продолжительностью рейса нет самолетов. С7 10 лет летала в Киев 1 раз в день, а тут резко до 3-х увеличили, было бы желание можно было бы в Киев увеличить до 2-х и добавить Хельсинки ежедневно.
С Киевом я как бы могу еще понять логику - можно создать рейсы под командировочного пассажира + расширить возможности для стыковки, а свободные ВС взялись просто по причине окончания активной части летней навигации (с того же Калининграда ушел куда-то еще борт вернувшись к прежней частоте + все ждут А321 в комплектации "скотовозочка" (это частное определение от меня, но не могу назвать иначе такой борт с полным салоном Y) для отправки в прекрасные города вроде Худжанда, Сочи и Питера (взял на вскидку, уверен, в летном плане гораздо больше всякого стоит). Понятно, что обернуть Киев как таковой, куда уже есть 1 рейс и просчитана вся математика куда проще, чем с нуля начинать работу с HEL, просчитывать стыковки и прочее. Так что обе причины мне видятся реальными. Просто нужно думать, что из чего вытекает - вроде самолетов, потому что направление "сложное" или направление "сложное", и поэтому самолетов нет? С HEL поэтому вопросы. С WAW все понятно - летать туда стоит начать, только если "вдруг" LOT покинет рынок, а вероятность этого никто не может угадать. Зато точно могу предсказать, что зеленый самолет точно будет летать пустой, если уж LOT с трудом забивает рейсы на пиковые даты с распродажами по 100 евро чуть ли не раз в месяц.
Я кстати, поймал себя на мысли, а есть ли у S7 успешней опыт работы на европейских направлениях (шенген)? Понятно, что с опытом UN по открытию/закрытию направлений вряд ли может сравниться, но тем не менее мне на ум пришел только MUC - туда частотность и количество рейсов растет, чего не скажешь, к примеру о FRA - из Москвы остался всего 1 рейс в неделю по 7 дням. Еще есть мысли насчет Вероны, но только из-за частоты и то большие сомнения, потому что соседнюю Геную за 48 часов до вылета можно было найти в GDS по цене в районе 50 - 55 евро за OW со сборами, не уверен, что это отбивает затраты на рейс, но может быть просто какой-то туроператор просто снял блок? Что еще? Мадрид - не слышал, про другие испанские направления могу утверждать что они сезонные, следовательно тоже нет. Дублин? Не, не смешно. Что еще? А, Хорватия - сезонное безумие. Что там с рейсом в Афины? Тоже провал? Я ничего не упустил, надеюсь? MUC и отчасти VRN - вот два направления в ЕС, которые удалось раскатать S7?