Источники: группа S7 готовит IPO в Лондоне
Организаторами IPO выступят UBS и Deutsche Bank, сообщил источник
Одна из крупнейших российских авиационных групп - S7 (авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") - готовит первичное размещение акций в первом квартале 2015 года, рассказал ИТАР-ТАСС инвестбанкир, знакомый с планами компании. "Организаторами IPO выступят UBS и Deutsche Bank, которые получили мандат на сделку в июле 2014 года", - сказал он.
Другой источник на инвестиционном рынке подтвердил ИТАР-ТАСС, что получал предложение от UBS и Deutsche Bank принять участие в организации размещения авиакомпании. "В качестве площадки для IPO рассматривается Лондонская фондовая биржа", - добавил он.
В пресс-службе S7 от комментариев отказались. "Согласно нашей корпоративной политике, мы не комментируем различные слухи и спекуляции на рынке", - сказал представитель перевозчика.
На момент оферты по выкупу акций у миноритариев летом 2013 года независимый оценщик оценивал акции "Сибири" в 43,37 тыс. руб. за штуку. В группу помимо авиакомпаний входит несколько предприятий, связанных с предоставлением других услуг в сфере авиационных перевозок.
Согласно отчетности авиакомпании "Сибирь" по РСБУ, ее чистая прибыль в 2013 году увеличилась на 28,5%, почти до 702 млн руб. Выручка выросла на 20,4%, более чем до 62,7 млрд руб. Себестоимость продаж увеличилась на 12,6%, до 56,2 млрд руб. Валовая прибыль - на 10,5%, почти до 6,5 млрд руб.
Весной этого года "Сибирь" получила от Центробанка освобождение от обязанности раскрывать финансовую и другую внутреннюю информацию.
"Сибирь" по объему перевозок занимает четвертое место среди российских авиакомпаний после "Аэрофлота", "Трансаэро" и "ЮТэйр". Авиакомпании группы "Сибирь" и "Глобус" совокупно перевезли в 2013 году почти 9,24 млн пассажиров. По итогам первых семи месяцев этого года группа перевезла совокупно 5,64 млн пассажиров.
S7 Airlines входит в глобальный альянс Oneworld. Базовые аэропорты компании - Домодедово в Москве и Толмачево в Новосибирске.
После поставки в августе этого года нового самолета Boeing 737-800NG1 парк S7 Airlines вырос до 59 воздушных судов. Флот состоит из самолетов семейства Airbus A320, Boeing 737 и Boeing 767. До конца года компания планирует получить еще два Boeing 737-800NG1.
"Среди российских авиакомпаний это, пожалуй, единственный возможный претендент на рынок акционерного финансирования", - считает замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский.
Компания, по его данным, имеет незначительную долговую нагрузку и эффективно реализуемую стратегию развития, сочетающую рост операционных показателей и жесткий контроль финансового состояния (группа официально не раскрывает показатели задолженности и структуру кредитного портфеля).
"S7 хорошо усвоила уроки кризисного 2008 года, когда компания испытывала достаточно большие сложности, и сумела полностью перестроить свою деятельность", - добавил он.
Но, по мнению аналитика, сейчас "не самое благоприятное время для выхода любой российской компании, не только авиационной, на IPO". "В связи с этим думаю, что это (работа с банками по IPO. - ИТАР-ТАСС) скорее наработки на будущее, чем реалии ближайшего времени", - считает Ходоровский.
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ИТАР-ТАСС сообщил, что руководство ряда системообразующих авиакомпаний обратилось к государству за поддержкой в условиях ухудшения ситуации на рынке, которую министр назвал тревожной. В частности, правительство может представить госгарантии по банковским кредитам авиаперевозчиков.
С начала года на фоне внешнеполитической ситуации и колебания курса рубля авиаперевозчики фиксируют падение глубины продаж билетов и падение темпов роста на международных линиях.
С весны крупнейшие авиакомпании России летают на южных направлениях в облет Украины, а с июля испытывают значительные сложности из-за нестабильности на туристическом рынке.