В "Сибирь" до конца года прилетят десять A319
Другие перевозчики сочли цену на них завышенной
Как стало известно "Ъ", ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и лизинговая компания GECAS (США) договорились о лизинге десяти среднемагистральных самолетов A319. Ввод лайнеров, которыми до сих пор оперировала американская Northwest Airlines, в эксплуатацию начнется в июле (будет ввозиться по две машины в месяц). По сведениям "Ъ" , первоначально самолеты выставлялись на аукцион по цене $23 млн за борт, которую другие отечественные перевозчики, присматривавшиеся к этим самолетам, сочли слишком высокой.
Как рассказал "Ъ" источник в одной из российских авиакомпаний, партия из десяти A319 был а выведена из парка американской Northwest Airlines, объявившей осенью прошлого года о начале процедуры банкротства, и в начале этого выставлена на аукцион. Машины 1999 года выпуска были оценены в $23 млн за самолет. "Мы присматривались к ним, но заявленная стоимость, особо с учетом необходимости уплаты таможенных платежей, показалась нам слишком высокой" , - говорит собеседник "Ъ". В итоге, как стало известно "Ъ", самолеты достанутся "Сибири". "Да, мы берем в лизингу GECAS (лизинговая компания, выкупившая эти самолеты. - "Ъ") десять A319. Нам сделали предложение, мы согласились. A319 привлек нас большей вместимостью, чем у Boeing 737-500, - заявили вчера "Ъ" в "Сибири". - Сделка подписана исполнительной дирекцией компании и сейчас проходит процедуру одобрения советом директоров". По сведениям "Ъ", вчера совет рассмотрел сделку, однако ее одобрение отложено на две недели в связи с тем, что представители госсобственника, владеющего блокпакетом акций перевозчика, не успели оформить свою позицию по этому поводу.
Между тем в "Сибири" "Ъ" сообщили, что прием самолетов в эксплуатацию, по две машины в месяц, начнется в июле. В GECAS от комментариев отказались. По словам начальника службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергея Колтовича, размер ежемесячного лизингового платежа за шестилетние A319 должен составлять в среднем $200-250 тыс.
"Сибирь" занимает второе место по объемам перевозок среди российских авиакомпаний: в 2005 году - 4,2 млн пассажиров, выручка по МСФО составила $760 млн, убыток - $3,8 млн. Оперирует парком из 7 A310, 10 Boeing 737, 9 Ил-86 и 28 Ту-154М. 63,1393% акций принадлежит Наталии Филевой, супруге гендиректора компании Владислава Филева и его заместителю, 25,4997% - в госсобственности, около 2% - у инвесткомпании Prosperity Capital Management.
A319 - среднемагистральный самолет семейства A320 производства европейской компании Airbus. Вместимость в двухклассной компоновке - 124 пассажира (Boeing 737-500 вмещает 110 пассажиров в двух классах).
Отметим, что "Сибирь" занялась реструктуризацией своего парка в 2004 году с вывода из эксплуатации топливозатратных Ту-154Б. Тогда же флот пополнился первыми иномарками - самолетами A310. В прошлом году их количество увеличилось, кроме того, перевозчик взял в лизинг партию Boeing 737. Одновременно с этим компания полностью сняла с рейсов два Ту-204, на которые уже несколько лет ищется покупатель.
Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
Другие перевозчики сочли цену на них завышенной
Как стало известно "Ъ", ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и лизинговая компания GECAS (США) договорились о лизинге десяти среднемагистральных самолетов A319. Ввод лайнеров, которыми до сих пор оперировала американская Northwest Airlines, в эксплуатацию начнется в июле (будет ввозиться по две машины в месяц). По сведениям "Ъ" , первоначально самолеты выставлялись на аукцион по цене $23 млн за борт, которую другие отечественные перевозчики, присматривавшиеся к этим самолетам, сочли слишком высокой.
Как рассказал "Ъ" источник в одной из российских авиакомпаний, партия из десяти A319 был а выведена из парка американской Northwest Airlines, объявившей осенью прошлого года о начале процедуры банкротства, и в начале этого выставлена на аукцион. Машины 1999 года выпуска были оценены в $23 млн за самолет. "Мы присматривались к ним, но заявленная стоимость, особо с учетом необходимости уплаты таможенных платежей, показалась нам слишком высокой" , - говорит собеседник "Ъ". В итоге, как стало известно "Ъ", самолеты достанутся "Сибири". "Да, мы берем в лизингу GECAS (лизинговая компания, выкупившая эти самолеты. - "Ъ") десять A319. Нам сделали предложение, мы согласились. A319 привлек нас большей вместимостью, чем у Boeing 737-500, - заявили вчера "Ъ" в "Сибири". - Сделка подписана исполнительной дирекцией компании и сейчас проходит процедуру одобрения советом директоров". По сведениям "Ъ", вчера совет рассмотрел сделку, однако ее одобрение отложено на две недели в связи с тем, что представители госсобственника, владеющего блокпакетом акций перевозчика, не успели оформить свою позицию по этому поводу.
Между тем в "Сибири" "Ъ" сообщили, что прием самолетов в эксплуатацию, по две машины в месяц, начнется в июле. В GECAS от комментариев отказались. По словам начальника службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергея Колтовича, размер ежемесячного лизингового платежа за шестилетние A319 должен составлять в среднем $200-250 тыс.
"Сибирь" занимает второе место по объемам перевозок среди российских авиакомпаний: в 2005 году - 4,2 млн пассажиров, выручка по МСФО составила $760 млн, убыток - $3,8 млн. Оперирует парком из 7 A310, 10 Boeing 737, 9 Ил-86 и 28 Ту-154М. 63,1393% акций принадлежит Наталии Филевой, супруге гендиректора компании Владислава Филева и его заместителю, 25,4997% - в госсобственности, около 2% - у инвесткомпании Prosperity Capital Management.
A319 - среднемагистральный самолет семейства A320 производства европейской компании Airbus. Вместимость в двухклассной компоновке - 124 пассажира (Boeing 737-500 вмещает 110 пассажиров в двух классах).
Отметим, что "Сибирь" занялась реструктуризацией своего парка в 2004 году с вывода из эксплуатации топливозатратных Ту-154Б. Тогда же флот пополнился первыми иномарками - самолетами A310. В прошлом году их количество увеличилось, кроме того, перевозчик взял в лизинг партию Boeing 737. Одновременно с этим компания полностью сняла с рейсов два Ту-204, на которые уже несколько лет ищется покупатель.
Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин