Толмачево и S7 присматриваются к алтайским турам
Оксана СНИЦАРЬ |
Авиакомпания S7 Airlines и новосибирский аэропорт Толмачево изучают возможность перевозки VIP-туристов на Алтай — об этом «КС» сообщил на прошлой неделе гендиректор аэропорта Алексей Чертенков. По его словам, в настоящее время начата совместная работа над этим проектом — ведутся переговоры, рассматриваются варианты приобретения самолетов для алтайских туров — Bombardie или Dash-8. Предыдущие попытки других компаний организовать авиатуры на Алтай не состоялись. Туроператоры считают, что в этот раз результат будет аналогичным.
«Сейчас мы с авиакомпанией S7 Airlines обсуждаем новый проект по доставке туристов из Толмачево в районы Горного Алтая, — заявил корреспонденту «КС« Алексей Чертенков. — В настоящее время ведутся дополнительные переговоры и готовится программа совместной работы. Мне известно, что руководство авиакомпании рассматривает возможность приобретения в лизинг нескольких самолетов, которые будут отвечать современным требованиям комфорта. Возможно, это будут самолеты типа Bombardie или Dash-8, предназначенные для местных авиалиний».
Как рассказал господин Чертенков, этот проект рассчитан прежде всего на VIP-клиентов: «Доставка авиатранспортом — не дешевый вид услуг, и уровень сервиса должен быть на высоте. Именно поэтому мы не обращались к авиакомпаниям, специализирующимся на местных авиаперевозках, — их устаревший авиапарк из самолетов типа Ан-24, Як-40 или Ту-134 не соответствует современным требованиям комфорта».
Сообщать о сроках реализации проекта и предполагаемой стоимости авиаперелета из Толмачево в районы Горного Алтая Алексей Чертенков не стал, сказав, что обеим компаниям необходимо просчитать все возможные риски. В стоимость VIP-полетов включаются расходы на авиационное топливо, аэронавигационные сборы, страховка пассажиров, сопровождение всего рейса представителем авиакомпании для оперативного решения вопросов в полете и питание в полете по VIP-классу.
В пресс-службе авиакомпании S7 Airlines не стали комментировать информацию об организации авиаперелетов на Алтай и приобретении соответствующей авиатехники, сообщив, что пока эти переговоры ведутся на уровне первых лиц компании.
Это не первая попытка организовать авиаперелеты на Алтай. Например, интерес инвесторов к авиаперевозкам в Горный Алтай возник четыре года назад, когда новосибирская турфирма «СКАТТ» стала собственником аэропорта Усть-Кокса и занялась его реконструкцией. Тогда предполагалась организация рейсов на Алтай из Барнаула, Новосибирска, Томска и Красноярска. О намерении выполнять рейсы в Горный Алтай на самолете Ан-38 заявляло и руководство НАПО им. Чкалова. Впрочем, до сих пор все эти планы остаются нереализованными. Одной из причин, по которой авиабизнес не спешит развиваться в Горном Алтае, специалисты называют низкий уровень аэропортовой инфраструктуры, который требует серьезных инвестиций. Сегодня в Республике Алтай есть три аэропорта малой авиации — в Горно-Алтайске, а также на юге, в селах Усть-Кокса и Кош-Агач. Практически все они до недавнего времени находились не в лучшем состоянии — аэропорты Усть-Кокса и Горно-Алтайск не работали с середины 90-х годов.
Инициатива S7 и Толмачево вызвала неоднозначную реакцию участников туристического рынка. Так, по словам гендиректора компании «Акрис» Владимира Коурова, «сегодня в Горном Алтае есть хорошие возможности создания VIP-перелетов. Нам было бы интересно принять участие в таком проекте авиаперевозок». Его мнение поддерживает и директор туристского агентства авиакомпании «Сибирь» Марина Риффель, отмечая, впрочем, необходимость создания качественной туристической инфраструктуры соответствующего уровня.
В то же время директор турфирмы «Братья Говор» Валерий Говор, признавая развитие авиаперевозок в отдаленные районы Алтая перспективным направлением, сомневается в скорой реализации подобных проектов: «Очевидно, что авиаперелет не может быть продуктом для массового туриста. Без создания интересных для VIP-туристов программ, без строительства отелей высокого класса вряд ли удастся сразу повысить спрос VIP-туристов на алтайские курорты, только организовав авиаперелет. Кроме этого, сейчас на Алтае только единичные отели могут предоставить комфортные условия проживания. По нашим оценкам, в этом году спрос на алтайские туры ниже, чем в предыдущем. Причина — несоответствие уровня цен и сервиса. Поэтому сегодня сложно говорить о перспективах туризма на Алтае, тем более если это касается VIP-туров».
---
мне показалось интересным: СИАТ прошлой осенью летал в Горно-Алтайск, но на регулярку это все не потянуло (в том числе потому, что Красам не дали в ОВБ летать
) — купит ли С7 мелюзгу (в принципе, было бы здорово — только вот не Алтая ради, а региональных перевозок для).
Ну а закладываться на VIP в таком деле — совсем глупо... У большинства сибирских ВИПов либо свой дом на Алае, либо доступ к домам контрагентов и партнеров. А москвичей/петербуржцев/буржуев целый самолет часто не наберешь...