Владислав Филев: S7 Airlines была готова к авиационному кризису
16 октября 2008 года
Сегодня в рамках пресс-конференции в 'Интерфаксе', посвященной расширению сотрудничества авиакомпании с иностранными партнерами генеральный директор S7-Airlines Владислав Филев поделился с прессой своим взглядом на финансовый кризис и на то, как он отражается на авиационном бизнесе.
Владислав Филев отмечает, что к проблемам, которые начались в авиаотрасли он был готов заранее. 'Первым звонком' было снижение грузоперевозок в августе, по сравнению июлем, говорит он, а в нормальных условиях функционирования рынка августовские объемы перевозок гораздо выше июльских.
'Исходя из этих посылов, мы решили сохранить пассажирские перевозки на прежнем уровне и отказаться от некоторых планов по их расширению. Кроме этого, посчитали нерентабельным использовать самолеты отечественного производства, и приняли решение осуществлять перелеты только на иностранной технике' - добавил Владислав Филев.
Между тем, говорить, что S7-Airlines, благодаря предпринятым мерам, не испытывает на себе последствия кризиса нельзя. 'Речь идет уже не о том кто выживет, - иронизирует г-н Филев, - а кто умрет последним. Надеюсь, что это будем мы'.
При этом, кризис перевозок, который был вызван резким ростом цен на авиакеросин, уже не объективный экономический процесс, а, как у Булгакова он в 'наших головах'. Для примера цена за баррель сегодня приблизилась к прошлогодним показателям, а вот авиатопливо гораздо дороже. Не 14 тыс. рублей за тонну как в прошлом году, а 25 тыс.
Не секрет, что авиаотрасль одной из первых почувствовала на себе последствия кризиса. При этом 'самыми бедными' с точки зрения нашего государства были признаны нефтяники, банки и девелоперы, доходы которых упали до 100%. В авиационном сегменте тоже нашлись 'нуждающиеся' - компании, осуществляющие бизнес перевозки. Ведь именно им отменили пошлины на ввозимые самолеты.
Что касается коммерческой авиации сейчас государство взимает авиакомпаний 26% от прибыли, 'вероятно, эта ставка в будущем будет выше, - уточнил Владислав Филев. -Учитывая, что доходы S7 в этом году будут примерно 45 млрд. рублей, представьте, какую сумму мы должны заплатить чиновникам. А их много и всех их кормить мы не можем'.
Хотя Владислав Филев не стал отрицать, что государство все же делает некоторые шаги в сторону коммерческой авиации. В частности упомянул экстренное заседании в Минтрансе, с участием Игоря Левитина два дня назад. Министерство собрало руководителей крупнейших российских авиакомпаний для обсуждения кризиса в авиационном бизнесе. Однако об итогах этого совещания Владислав Филев говорил без энтузиазма: 'Я работаю гендиректором авиакомпании уже десять лет, и привык готовиться к худшему. Сколько бы не заявляли о налоговых льготах, отмене пошлин на ввозимые самолеты, это лишь слова. Необходимо, чтобы приняли надлежащие документы, а у нас, как известно, это процесс не быстрый'.
Екатерина Соболь (авиару?)