Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

S7 Airlines увеличивает бесплатную норму провоза ручной клади на всех собственных рейсах. Теперь пассажир экономического класса может брать в салон самолета ручную кладь весом до семи килограммов. Ранее максимальный вес ручной клади был ограничен пятью килограммами.

Кроме того, теперь ручная кладь не входит в норму бесплатного провоза багажа, и учитывается отдельно.


Таким образом, пассажир экономического класса может провозить бесплатно 20 килограмм багажа – в багажном отделении самолета и 7 килограмм ручной клади – в салоне. Габариты одного места ручной клади остались прежними – 55х40х20 сантиметров.

Пассажирам бизнес-класса S7 Airlines предоставляется двойная норма провоза ручной клади – они могут провезти в салоне две сумки весом до 7 килограммов. Вес багажа для провоза в багажном отделении для пассажиров бизнес-класса составляет 30 килограмм.

«Изменения связаны как с многочисленными пожеланиями наших пассажиров, так и с запуском в ближайшее время новой услуги самостоятельной регистрации в основных аэропортах авиакомпании. С помощью специальных киосков пассажир с ручной кладью сможет зарегистрироваться на рейс всего за несколько минут», - отмечает коммерческий директор S7 Airlines Вадим Бесперстов.
 
Реклама
"Бабоньки, что делается то!" (с)

Аэрофлот и Сибирь подписали новое соглашение о коммерческом сотрудничестве (интерлайн)

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 11 ноября 2008 года

Сегодня вступило в силу соглашение о коммерческом сотрудничестве (Интерлайн) между ОАО 'Аэрофлот' и ОАО 'Авиакомпания Сибирь' (S7). В соответствии с соглашением обе компании на основе взаимности признают перевозочную документацию друг друга и получают возможность оформлять и выпускать билеты, другие документы для перевозки пассажиров рейсами партнера.

Авиакомпании обязуются принимать билеты и другие перевозочные документы, оформленные партнером по соглашению, перевозить пассажиров и багаж в соответствии с применяемыми тарифами и достигнутыми договоренностями, передавать друг другу действующие правила, тарифы и другие сведения, необходимые для оформления транспортных услуг.

У 'Аэрофлота' имеется около 200 подобных соглашений с ведущими авиакомпаниями мира. Данный договор развивает сотрудничество ведущих российских перевозчиков. С августа 2006 года между авиакомпаниями действует соглашение о порядке передачи и перевозки пассажиров и их багажа на рейсы друг друга в случае прерывания полёта.
 
S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, в связи с остановкой эксплуатации всех советских самолетов с 11 ноября 2008 года временно приостанавливает рейсы из Москвы в Махачкалу и Минеральные Воды. Полеты по этим маршрутам осуществлялись на самолетах Ту-154.

Рейсы будут возобновлены после получения аэропортами разрешения на прием самолетов иностранного производства.

"Приостановление полетов связано с тем, что аэропорты Махачкалы и Минеральных Вод не допущены к приему воздушных судов иностранного производства. S7 Airlines заинтересована в скорейшем получении аэропортами соответствующего допуска и оказывает всяческое содействие аэропортовым службам в этом вопросе. Когда аэропорты Махачкалы и Минеральных Вод будут готовы принять такие типы самолетов, как Airbus и Boeing, мы возобновим выполнение рейсов по этим направлениям", - отметил коммерческий директор S7 Airlines Вадим Бесперстов.

В настоящее время S7 Airlines ежедневно выполняет рейсы по маршруту Москва - Махачкала и Москва - Минеральные Воды.

Всем пассажирам, которые уже приобрели билеты на рейсы S7 Airlines по маршрутам Москва - Махачкала и Москва - Минеральные Воды будут предоставлены альтернативные возможности. Билеты могут быть бесплатно перебронированы на рейсы S7 Airlines в близлежащие города - Владикавказ или Краснодар*. Пассажирам будет возвращена стоимость билета за проезд из этих городов до Минеральных Вод и Махачкалы, в случае необходимости может предоставляться гостиница. По желанию пассажира также может быть возвращена полная стоимость билетов.

S7 Airlines осуществляет программу обновления флота с целью повышения качества обслуживания пассажиров. С 17 ноября 2008 года все рейсы S7 Airlines будут выполняться только на комфортабельных современных лайнерах иностранного производства.
 
Электронные билеты S7 Airlines стали доступны на всех регулярных рейсах авиакомпании


S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, 10 ноября 2008 года завершила внедрение технологии электронного билета (e-ticket) на все рейсы собственной регулярной маршрутной сети открытием продаж электронных билетов на полеты из Красноярска.

Ранее в ноябре 2008 года электронные билеты стали доступны на других направлениях собственной маршрутной сети S7 Airlines: с 1 ноября 2008 года электронный билет можно оформить на рейсы из аэропортов Норильска и Гюмри (Армения), с 6 ноября 2008 года - из аэропорта Худжанд (Таджикистан).

Пассажиры S7 Airlines также имеют возможность приобретать электронные билеты на маршруты авиакомпаний-партнеров. Так в октябре и ноябре 2008 года S7 Airlines открыла продажи электронных билетов на рейсы авиакомпаний Globus (Россия) и Hainan Airlines (Китай). При покупке таких билетов пассажиры получают маршрутную квитанцию на бланке S7 Airlines, что удобно, например, в случае трансферных перелетов: пассажиру выдается единый билет на рейс S7 Airlines и авиакомпании-партнера. В настоящее время электронные билеты принимаются на рейсах 40 авиакомпаний-партнеров S7 Airlines.

В начале 2005 года S7 Airlines первой в России запустила систему Интернет-продаж авиабилетов через собственный сайт. S7 Airlines является также первой авиакомпанией в России, которая начала продажи электронных билетов в апреле 2007 года. 1 июня 2008 года авиакомпаниям - членам IATA было рекомендовано полностью перейти на продажу авиаперевозок с использованием электронных билетов. Сегодня электронный билет S7 Airlines можно оформить на всех собственных регулярных российских и международных направлениях. Все больше пассажиров S7 Airlines делают выбор в пользу электронных билетов. Уже сегодня фиксируются внутренние и международные рейсы S7 Airlines, на которых все оформленные билеты являются электронными.

Электронные билеты S7 Airlines можно приобрести на сайте авиакомпании (http://www.s7.ru), в собственных кассах продаж S7 Airlines - С7 БИЛЕТ, а также у агентов по продажам авиабилетов. Для удобства пассажиров с ноября 2008 года введена услуга оплаты забронированных на сайте (http://www.s7.ru) авиабилетов через платежную систему Яндекс.Деньги.
 
ТД ТОАП подаёт иск к авиакомпании S7 Airlines

Пресс-служба Торгового Дома "Топливное Обеспечение Аэропортов" сообщает, что ТОАП подаёт иск в арбитражный суд к авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь") в связи с нежеланием возвращать долг в размере 65 млн. руб. за предоставленное еще летом 2008 года топливо. В рамках государственных мероприятий по поддержке гражданской авиации авиакомпания S7 получила серьёзную финансовую помощь, но расплачиваться с кредиторами отказывается.
 
Продолжение про ТОАП и S7

Сегодня AVIA.RU удалось получить официальные комментарии ТД 'ТОАП' и S7 Airlines по вопросу иска поставщика топлива к этой авиакомпании.

'Мы собираемся подать иск в адрес авиакомпании S7 уже на следующей неделе, - сообщил генеральный директор ТД 'ТОАП' Евгений Островский, - Для меня удивительно, что незначительный долг в 65 млн. рублей в масштабах столь крупного перевозчика вызывает какие бы то ни было проблемы'. По данным г-на Островского речь идет о задолженности за топливо, поставленное еще летом. Причем отпускная цена данного продукта была льготной. Эта сумма стала результатом договоренностей поставщика и авиакомпании, согласно ей топливо должно было быть оплачено максимально быстро.

Г-н Островский уточняет, все обращения в адрес руководства S7 на этот счет были тщетны. В итоге был получен отказ в выплатах. Объяснялся он сложным финансовым положением. 'Мне просто ничего не остается делать, как идти с моими претензиями в суд' - резюмировал Евгений Островский.

То, что сумма незначительна для авиакомпании, признают и в самой S7. 'Это операционные расходы по топливу всего за несколько дней', - рассказывает Ирина Колесникова, пресс-секретарь перевозчика. 'В настоящий момент мы не работаем с ТД 'ТОАП' и речь идет о единоразовой поставке топлива летом. Все платежи наша авиакомпания осуществляла согласно графикам, обговоренным с поставщиками. Но сейчас, ввиду сложной ситуации с банками, приходится работать иначе - по предоплате. Поэтому мы вынуждены оплачивать сегодняшние наши расходы по топливу'.

Г-жа Колесникова уточнила. Что авиакомпания не отказывается от выплат и долг перед ТД 'ТОАП' будет погашен в случае стабилизации ситуации на банковском рынке. Что касается финансовой помощи от государства, которую якобы получила S7, то пока никаких денежных средств в авиакомпанию не поступало.

Напомним, сегодня пресс-служба Торгового Дома 'Топливное Обеспечение Аэропортов' сообщила, что ТОАП подаёт иск в арбитражный суд к авиакомпании S7 airlines (' Сибирь') в связи с нежеланием возвращать долг в размере 65 млн. руб. за предоставленное ещё летом 2008 года топливо. В рамках государственных мероприятий по поддержке гражданской авиации авиакомпания S7, - подчеркивается в сообщении, - получила серьёзную финансовую помощь, но расплачиваться с кредиторами отказывается.
 
Источник: «Lenta.Ru»
Опубликовано: 14.11.2008, 16:50





Российская авиакомпания S7 проиграла борьбу за Austrian Airlines


Франко-голландская авиакомпания Air France-KLM и российская S7 (бывшая "Сибирь") проиграли право на приобретение государственного пакета акций Austrian Airlines немецкой Lufthansa. Об этом сообщает агентство Associated Press.

При этом в приватизационном агентстве Австрии подчеркнули, что пока авиакомпания еще не продана Lufthansa, однако дальнейшие переговоры будут проводиться только с этой авиакомпанией. Подробности потенциальной сделки, в том числе и ее сумма, не разглашаются.

Любопытно, что в конце октября уже сообщалось об отказе российской S7 от участия в аукционе. По данным газеты The Financial Times, которая ссылалась на свои источники, S7 не подала в срок заявку на аукцион. Точно также поступила и Air France-KLM. Официально эта информация не подтверждалась.

Austrian Airlines для правительства Австрии, которое владеет 41-процентным пакетом акций компании, является убыточным. В третьем квартале 2008 года чистый убыток Austrian Airlines составил 16,4 миллиона долларов. Долг компании оценивается в полмиллиарда долларов.

Российские авиакомпании в течение последних лет активно пытались выйти на европейский рынок авиаперевозок. Так, "Аэрофлот" хотел купить государственный пакет акций Alitalia, но вынужден был отказаться от сделки. С другой стороны, структуры Бориса Абрамовича, которому ранее принадлежал "КрасЭйр", смогли в начале 2007 года купить венгерского национального перевозчика Malev.
 
Авиакомпания S7 Airlines, обеспокоенная ситуацией на рынке авиационного топлива в России, сегодня, 18 ноября 2008 года отправила в Федеральную Антимонопольную службу РФ письмо с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию в региональных аэропортах России и принять соответствующие меры по стабилизации рынка.

Уважаемый Игорь Юрьевич!




Причиной настоящего обращения является обеспокоенность участников рынка, а в частности ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ситуацией, складывающейся на рынке топливообеспечения воздушных судов.


Наиболее высокие цены на нефть, а также на продукты нефтепереработки, наблюдались в июле - августе 2008 года.

В связи с падением мировых цен на нефть, а также на авиатопливо, за последние месяцы в период август 2008 – ноябрь 2008 наблюдается тенденция существенного снижения стоимости авиационного топлива за рубежом. Так, по данным Platts цена на авиакеросин упала с $1140,1 за тонну до $704,8, т. е. на 38%.

С удовлетворением отмечаем, что после активного вмешательства в ситуацию Федеральной антимонопольной службы, цены на авиатопливо начали снижаться и в России.

Так, в аэропорту Домодедово снижение цен за аналогичный период составило в среднем около 30%. Текущую цену все еще нельзя считать экономически обоснованной (в соответствии с расчетной формулой на основе мировой цены за вычетом экспортной пошлины и транспортных расходов), однако тенденция является позитивной.

Однако, заметное снижение цен на топливо сегодня происходит лишь в Москве, в то время как в большинстве региональных аэропортов, в т. ч. крупных, цены на керосин практически не меняются.

Так, например, в аэропорту города Новокузнецка стоимость топлива в августе составляла 34 220 руб./т, а в ноябре 33 512 руб./т. Снижение стоимости составило лишь 2%, цена топлива почти на 60% выше, чем в Москве.

В Новосибирске (Толмачево), где работает единственный поставщик ЗАО «Газпромнефть-Аэро», стоимость топлива с 11.11.2008 составляет 24 500 руб/т (до 11.11.2008 – более 29 000 руб./т.). Данная цена на 3500-4500 руб. за тонну выше, чем в аэропорту Домодедово (при том, что НПЗ-производитель находится в г. Омске), что обеспечивает прирост расходов в 500 руб. на каждого пассажира, вылетающего из Толмачево в Москву.

Ниже приведен сравнительный анализ цен по аэропортам России в динамике.

В пдфке копия письма
 
Авиакомпания «Сибирь» увеличила выручку на 44%

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7 Airlines), крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, объявляет финансовые итоги за девять месяцев 2008 года.

Выручка авиакомпании «Сибирь» с января по сентябрь 2008 года увеличилась на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составила 31 929 млн. рублей.

Чистая прибыль авиакомпании за девять месяцев 2008 года по сравнению с прошлым годом увеличилась почти в два раза и составила 157 млн. рублей. Сумма чистых активов «Сибири» на 1 октября 2008 составила 1 433 млн. рублей, что на 43% больше, чем в прошлом году.

«Авиакомпания демонстрирует стабильный рост всех финансовых показателей, несмотря на повышение цен на авиатопливо в течение всего 2008 года. Это, прежде всего, связано с увеличением количества перевезенных авиапассажиров, оптимизацией маршрутной сети компании и планомерным выводом советских самолетов из авиапарка», - отметил заместитель генерального директора S7 Airlines по финансам и экономике Илья Александровский.
 
Реклама
Аэропорт "Толмачево" категорически опровергает прозвучавшую в письме г-на Филева информацию о стоимости авиатоплива

ОАО "Аэропорт "Толмачево", Пресс-релиз от 19 ноября 2008 года

18 ноября 2008 года пресс-служба АК Сибирь распространила в СМИ пресс-релиз с обращением генерального директора авиакомпании Владислава Филева к руководству ФАС.

ОАО 'Аэропорт Толмачево' категорически опровергает прозвучавшую в письме г-на Филева информацию о стоимости авиатоплива в аэропорту Толмачево. Гендиректор АК Сибирь исказил имеющиеся в его распоряжении (впрочем, как и доступные всем партнерам аэропорта Толмачево) данные о реальной стоимости авиакеросина у поставщиков ОАО 'Аэропорт Толмачево'.

За три дня до появления письма г-на Филева в СМИ поставщики авиатоплива для ОАО 'Аэропорт Толмачево' на 16 % снизили стоимость авиакеросина для заправки воздушных судов.

На настоящий момент цена авиатоплива составляет 24000 руб./тонна. Стоимость авиатоплива в Международном аэропорту Толмачево снизилась на 5100 руб. за тонну, и является одной из наиболее низких в России. Более того, проводимый в течение текущего года мониторинг цен на авиакеросин в аэропортах России свидетельствует о том, что ОАО 'Аэропорт Толмачево' практически постоянно входит в пятерку аэропортов с наиболее лояльной тарифной политикой в области реализации авиатоплива. Это подтверждает и таблица сравнительной стоимости авиакеросина в российских аэропортах, которую г-н Филев приложил в своему письму в ФАС, предусмотрительно изъяв из нее расценки на топливо в аэропорту Толмачево. Таблицу г-на Филева, но уже с новосибирскими показателями, см. ниже.

Между тем, особого внимания заслуживает сам факт упоминания ОАО 'Аэропорт Толмачево' в письме г-на Филева о якобы существующих у авиакомпании 'Сибирь' проблемах с топливозаправкой. Дело в том, что АК Сибирь при заправке своих самолетов в Толмачево пользуется услугами сторонней организации, а не ОАО
"Аэропорт Толмачево". Таким образом, ОАО "Аэропорт Толмачево" вообще
не имеет отношения к описанным г-ном Филевым проблемам топливозаправки воздушных судов АК Сибирь в Новосибирске.
В своем письме г-н Филев, сетуя на якобы существующие у него проблемы с топливозаправщиками, абсолютно упустил из виду еще одну весьма важную деталь. Находя средства на расчет со своим поставщиком, АК Сибирь в данный момент является крупнейшим должником ОАО 'Аэропорт Толмачево'. У АК Сибирь имеется просроченная задолженность перед ОАО "Аэропорт Толмачево" в размере 102 млн. руб., и в данный момент судебный иск ОАО "Аэропорт Толмачево" к АК Сибирь о взыскании этой суммы готов для передачи в соответствующую инстанцию.

Кроме того, руководство ОАО 'Аэропорт Толмачево', уважая своих пассажиров, заранее официально предупреждает туроператоров и их клиентов о вероятных проблемах в период рождественского и новогоднего сезонов с обслуживанием чартерных рейсов АК Сибирь. Администрация аэропорта гарантирует сделать все возможное для разрешения сложившейся ситуации, и обращается к руководству АК Сибирь с требованием не допускать обострения обстановки и заботиться о пассажирах. Задержки рейсов в первую очередь будут связаны с недобросовестным отношением руководства АК Сибирь к исполнению своих договорных обязательств как перед пассажирами, так и перед авиапредприятием, которое в данный момент фактически кредитует задолжавшую авиакомпанию.
 
Вот вчерашняя статья в Ъ

Правила игры

Газета «Коммерсантъ» № 210(4027) от 19.11.2008

мешают работать корреспонденту отдела бизнеса Алексею Ъ-Екимовскому

Всегда приятно видеть, что статья нашла своего читателя. Вот, например, 17 июня в "Ъ" вышел материал, что авиакеросин в российских аэропортах стоит дороже, чем в западных. В тот же день Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело по факту роста цен на авиакеросин, причем ссылалась на "публикации в СМИ". Премьер Владимир Путин, по сути, процитировал нашу статью на ближайшем совещании по вопросам ТЭКа в Северодвинске 14 июля. В такой ситуации неудивительно, что многие компании пытаются использовать остающуюся горячей тему для решения собственных задач через создание новостных поводов. Причем иногда для этого не требуется даже убедить газету в том, что новость достойна публикации.

Вчера подложить дров в тему авиакеросина попытался гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев. Компания разослала в СМИ факсимиле письма топ-менеджера в ФАС, которую он попросил "обратить внимание" на то, что цены на авиатопливо в российских аэропортах снижаются недостаточно быстро. Особое внимание ФАС Владислав Филев обращает на свой базовый аэропорт в Новосибирске — Толмачево, которому топливо монопольно поставляет дочерняя компания "Газпром нефти" "Газпромнефть-Аэро". Понятно, что для авиакомпании этот аэропорт стратегический: через него совершается большинство рейсов крупнейшей в России внутренней маршрутной сети "Сибири". При этом керосин в Толмачево, по данным Владислава Филева, был до сих пор на 3,5-4,5 тыс. руб. за тонну дороже, чем в московских аэропортах (не говоря уже о западных).

Масла в огонь добавил еще один пресс-релиз — от группы компаний "Аэрофьюэлз", построившей альтернативный топливозаправочный комплекс в Толмачево. Группа объявила о снижении цен на авиатопливо на 19%, до 23 тыс. руб. за тонну. Беда только в том, что заправиться этим керосином нельзя: аэропорт отказывает альтернативному заправщику в доступе к самолетам.

Я получил два отличных повода для статьи на модную тему, на что и рассчитывали авторы новостей, которые были активно подхвачены информагентствами. Возникал только вопрос — какие выводы делать из заметки. Очевидно, что лишний раз привлекать внимание ФАС к проблеме было необязательно: служба уже вынесла предписания крупнейшим поставщикам авиатоплива и рассчитывает для них оборотные штрафы. По многим из региональных аэропортов, упомянутых наряду с Толмачево Владиславом Филевым, уже проведены расследования (и в ряде случаев вынесены решения об отсутствии нарушений).

Но искать неожиданного поворота темы не пришлось. Уже через несколько часов появился третий пресс-релиз. Аэропорт Толмачево объявил о решении снизить цену на керосин на 16% — на 5,1 тыс. руб. В результате она стала ниже, чем в Москве, причем аэропорт поспешил сообщить, что цена снижена уже с 15 ноября (вряд ли об этом мог не знать один из главных потребителей). Я лишился шанса написать статью, зато Владислав Филев одним пресс-релизом добился снижения цены у одного из своих главных поставщиков. Вопросы у меня остались только к механизму ценообразования на авиакеросин в России — уместно ли в такой ситуации говорить о себестоимости, балансе спроса и предложения, а также других экономических принципах?
 
Отметим, что в письме Филева речь шла о ценах "Газпромнефти-Аэро", а не аэропорта Толмачево.

Цитата:

"В Новосибирске (Толмачево), где работает единственный поставщик ЗАО «Газпромнефть-Аэро"..."

А теперь вернемся немного назад

31 октября 2008 г.
Прокуратура Новосибирской области выявила нарушения антимонопольного законодательства в деятельности топливозаправщиков, поставщиков и производителей авиатоплива.

Прокуратура Новосибирской области по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации провела проверку исполнения антимонопольного законодательства топливозаправщиками, поставщиками и производителями авиатоплива.


Поставщиком авиатоплива для авиакомпаний, обслуживаемых аэропортом «Толмачево» является ОАО «Аэропорт Толмачево», единственным поставщиком авиатоплива для которого являлось ООО «Джет-поставка», которое, в свою очередь, закупало это топливо через посредников у ОАО «Газпромнефть».

В 2008 году произошел резкий рост цен на авиатопливо. Проверка, проведенная совместно с Западно-Сибирской транспортной прокуратурой, показала, что ОАО «Аэропорт Толмачево» закупало топливо не на основании прямого договора поставки с ОАО «Газпромнефть», а через посредников, которые значительно завышали стоимость топлива, что стало причиной роста цен на авиаперевозки.

По оценкам специалистов каждый из посредников увеличивал цену продажи авиакеросина на 2 тысячи рублей за тонну, в результате чего в 2008 году цена купленного аэропортом «Толмачево» авиатоплива увеличилась по сравнению с установленной поставщиком отпускной ценой более чем на 114 млн. рублей.

Авиакомпании, покупая для заправки самолетов топливо у ОАО «Аэропорт Толмачево» по завышенной в результате реализации посреднической схемы цене, закладывали стоимость топлива в цену авиаперевозки. В то же время, как было установлено в ходе прокурорской проверки, обстоятельств, препятствующих заключению ОАО «Аэропорт Толмачево» прямого договора поставки авиатоплива непосредственно с ОАО «Газпромнефть» нет.

Прокуратура считает, что деятельность руководителей ОАО «Аэропорт Толмачево» и ООО «Джет-поставка» повлекла удорожание стоимости авиаперевозок и причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан, общества и государства.

По материалам проведенной проверки заместителем прокурора области А.Ю.Турбиным вынесено постановление о направлении материалов прокурорской проверки руководителю Западно-Сибирского УВД на транспорте для решения вопроса об уголовном преследовании руководителей ОАО «Аэропорт Толмачево» и ООО «Джет-поставка» по ст.201 ч. 1 УК РФ – злоупотребление полномочиями руководителями коммерческих организаций.

http://www.prokuratura-nso.ru/?pg=news&id=283
 
Последнее редактирование:
Источник: «Коммерсантъ»
Автор: Алексей Екимовский, Петр Мироненко
Опубликовано: 20.11.2008, 07:30





Аэропорты сели на хвост "Сибири"
От авиакомпании требуют возврата долгов



Автор: АвиаПорт.RuКредиторы начинают взыскивать через суд долги второй в России авиакомпании "Сибирь", на которую претендует лидер рынка "Аэрофлот". Иск на 102 млн руб. собирается подать ее базовый аэропорт Толмачево, на 65 млн руб. - ТД ТОАП, еще 20 млн руб. от "Сибири" требует челябинское Баландино. Эксперты полагают, что если обещанное государством льготное кредитование не дойдет до авиакомпаний в ближайшее время, это может привести к новому кризису на авиарынке.

Вчера новосибирский аэропорт Толмачево сообщил, что намерен в ближайшие дни подать иск о взыскании с авиакомпании "Сибирь" долга за наземное обслуживание в размере 102 млн руб. "Задолженность авиакомпании образовалась за последние три месяца и продолжает расти",- сообщила "Ъ" пресс-секретарь Толмачево Ольга Кочетова. По ее словам, аэропорт уже начал применять к "Сибири" санкции. "Мы проинформировали авиакомпанию и пассажиров о том, что вылеты новогодних чартеров "Сибири" будут задержаны в среднем на два-три часа. Эти удобные слоты будут отданы перевозчикам, добросовестно выполняющим обязательства перед аэропортом",- сообщила "Ъ" госпожа Кочетова, отметив, что такие действия аэропорта предусмотрены в договорах с авиакомпанией.

Толмачево - не первый аэропорт, требующий с "Сибири" деньги через суд. 27 октября арбитражный суд Новосибирска зарегистрировал иск от Челябинского авиапредприятия (ЧАП, управляет челябинским аэропортом Баландино) о взыскании с "Сибири" 20 млн руб. долга за наземное обслуживание. Член совета директоров ЧАП Александр Мертен уточнил, что с момента подачи иска долг вырос до 25 млн руб. В качестве обеспечительной меры истец требует ареста счетов "Сибири". Правда, при подаче иска юристы ЧАП указали неправильные реквизиты для уплаты госпошлины, и иск оставлен без движения. По словам Александра Мертена, после уплаты госпошлины в ближайшие дни рассмотрение иска возобновится. На следующей неделе еще один иск к "Сибири" на 65 млн руб. подаст торговый дом ТОАП, говорит его гендиректор Евгений Островский.

В "Сибири" "Ъ" подтвердили долг перед Толмачево. "Это текущий долг, его оплата производится по согласованному графику",- сказал представитель авиакомпании Дмитрий Чуксеев. Комментировать претензии ЧАП он отказался, сославшись на то, что документов о подаче иска в авиакомпании нет. Источник "Ъ" в "Сибири" уверен, что объявление Толмачево о намерении подать иск в суд стало реакцией на письмо гендиректора авиакомпании Владислава Филева в Федеральную антимонопольную службу о нежелании региональных аэропортов снижать цены на авиатопливо.

"Сибирь" - вторая авиакомпания в России по объему перевозок (4,9 млн пассажиров в 2007 году) и крупнейший оператор внутреннего авиарынка. Выручка авиакомпании по РСБУ за девять месяцев 2008 года составила 31,9 млрд руб., чистая прибыль - 157,1 млн руб. Кредиторская задолженность компании с 1 января по 30 сентября увеличилась с 3,4 млрд руб. до 5,8 млрд руб., краткосрочная дебиторская задолженность за тот же период выросла с 8,5 млрд руб. до 11,1 млрд руб.

Эксперты отмечают, что общая сумма исков в 182 млн руб. для такой крупной компании, как "Сибирь", невелика. Но обращение поставщиков, в том числе зависящего от компании базового аэропорта в суд показывает, что в условиях кризиса они уже не могут договариваться с авиакомпаниями, и авиарынок может ожидать новый кризис. "Любые попытки сократить отсрочки платежей авиакомпаний за оказываемые им услуги и производить расчеты день в день приведут к полному коллапсу воздушного транспорта",- предупреждает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, добавляя, что срок в три месяца почти совпадает с глубиной продаж авиабилетов. По его мнению, задача правительства - "любой ценой предотвратить панику" на рынке и не допустить недальновидных действий аэропортов в отношении авиакомпаний по примеру AiRUnion.

В то же время глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что если вопрос о предоставлении льготных кредитов авиакомпаниям срочно не будет решен, большинство из них, в том числе и "Сибирь", окажутся в трудном положении. Он отмечает, что если авиакомпания самостоятельно не поправит свою финансовую ситуацию, "наиболее реальным развитием событий может стать сближение с "Аэрофлотом". В конце октября "Аэрофлот" попросил государство передать ему в управление 25,5% акций "Сибири" и уже получил одобрение Минтранса. Сейчас вопрос согласовывается с Росимуществом.
 
S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, удостоена ежегодной профессиональной премии в области продаж, маркетинга и рекламы Sales Business Awards за 2008 год, сообщает пресс-центр компании.

Церемония награждения номинантов и лауреатов премии прошла в Москве. В этом году она вручалась в 30 номинациях компаниям, которые занимаются конечными продажами продуктов и услуг потребителям.

S7 Airlines заняла первое место в номинации «Транспорт». Номинантом премии Sales Business Awards 2008 в области «Туризм» стал туристический холдинг S7 Tour.

Звание лауреата Sales Business Awards – знак признания успеха компании не только потребителями, но и бизнес-сообществом. Жюри конкурса состоит из самих участников рынка, выбирающих лучшие компании среди своих коллег и конкурентов. В голосовании 2008 года приняло участие более 1000 компаний российского потребительского рынка.
Премия Sales Business Awards организовывается деловым журналом о потребительском рынке Sales Business. Целью премии является определение лучших представителей российского бизнеса, наиболее ярко проявивших себя в течение года.
Источник: РИА «Восток-Медиа
 
Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) за 10 месяцев 2008 года увеличила перевозки пассажиров на 19% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года - до 5,69 млн человек, говорится в сообщении компании.

Перевозки на международных линий выросли на 5% - до 1,92 млн человек, на внутренних линия - на 27%, до 3,77 млн человек.

Грузооборот компании в январе-октябре 2008 года повысился на 20%, составив 1,35 млн тонно-километров. Пассажирооборот вырос за отчетный период на 18% - до 13,85 млн пассажиро-километров.

Авиакомпания "Сибирь" - крупный российский авиаперевозчик: по количеству перевезенных пассажиров в 2007 году она уступила лишь "Аэрофлоту". В 2007 году авиакомпания перевезла 5,7 млн пассажиров, что на 16% превышает показатель 2006 года.

Источник: Интерфакс
 
Авиакомпания "Сибирь" (S7) получила предложение о продаже пакета акций, сообщил на пресс-конференции генеральный директор компании Владислав Филев.

"Сибирь" получила устное предложение от инвесткомпании, которая, в свою очередь, действовала в интересах неназванного агента, сказал В.Филев, говоря о потенциальной сделке с "Аэрофлотом".

"Пока мы получили только устное предложение от инвесткомпани, которая передала желание нераскрываемого агента по участию его компании в капитале "Сибири", - сказал В.Филев. Предложение будет рассмотрено советом директоров "Сибири".

"На сегодняшний день у авиакомпании "Сибирь" нет решения о продаже или объединении с кем-либо. Более того, "Сибирь" не получала письменного предложения (о продаже), которое она могла рассмотреть. Любое публичное предложение мы обязаны выносить на совет директоров", - отметил гендиректор "Сибири".

Отвечая на вопрос о том, почему руководство "Сибири" выступает против участия в капитале компании, он сказал: "Так как (сделка) ограничивает возможности компании в конкурентной среде. "Аэрофлот" и так стоит особняком, так как работает в своем закрытом рынке, а еще конкурирует в открытых с другими компаниям".

"Акции (блокпакет, который хочет приобрести "Аэрофлот" на первом этапе) принадлежат государству, оно решит, кто прав, а кто начальник", - сказал В.Филев.

Отвечая на вопрос когда, по его мнению, целесообразно государству выйти из капитала "Сибири", гендиректор авиакомпании сказал: "Я бы сделал это лет через 15".

Как сообщалось, глава "Аэрофлота" Валерий Окулов в начале октября направил в Минтранс письмо с просьбой поддержать передачу блокпакета акций "Сибири", принадлежащего РФ, и инициировать разработку необходимых для этого нормативных актов. Он указывал, что такая передача необходима как первый этап объединения компаний, в будущем "Аэрофлот" хочет приобрести "Сибирь" полностью. "Для консолидации внутренних перевозок в настоящий момент мы прорабатываем возможность приобретения авиакомпании S7 - второго по величине перевозчика на внутреннем рынке страны", - отмечалось в документе.

В целом "Аэрофлот" мотивировал необходимость объединения компаний ситуацией, сложившейся в российской отрасли авиаперевозок: "Я твердо убежден, что на фоне сложившейся ситуации необходимо, чтобы крупные авиаперевозчики максимально скоординировали свои действия по обеспечению безопасного, стабильного и бесперебойного воздушного сообщения".

Минтранс поддерживает инициативу "Аэрофлота", Федеральная антимонопольная служба против.

Авиакомпания "Сибирь" - крупный российский авиаперевозчик: по количеству перевезенных пассажиров в 2007 году она уступила лишь "Аэрофлоту". В 2007 году авиакомпания перевезла 5,7 млн пассажиров, что на 16% превышает показатель 2006 года.

Источник: Интерфакс
 
Авиакомпания S7 уволила 600 пилотов

Авиакомпания S7 ("Сибирь") уволила весь персонал, обслуживающий воздушные суда российского производства, сообщает РИА Новости. В частности, были уволены 600 пилотов, летавших на самолетах Ту-154. Каждому летчику было выплачено 23 тысячи долларов компенсации.

По словам гендиректора S7 Владислава Филева, авиакомпания была вынуждена пойти на сокращение персонала из-за того, что с ноября прекратила выполнять полеты на судах российского производства. Общего количества уволенных Филев не сообщил.

Напомним, что S7 с 9 ноября 2008 года полностью прекратила эксплуатацию самолетов российского производства. По мнению Филева, это поможет S7 перенести кризис, поскольку самолеты иностранного производства потребляют меньше топлива, чем российские воздушные суда.

Кроме того, Филев заявил, что выступает против передачи "Аэрофлоту" госпакета акций (25,5 процента) авиакомпании S7. По его словам, S7 уже получила устное предложение об этом от инвестиционной компании, представляющей "Аэрофлот".

Напомним, что в конце октября гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов направил министру транспорта Игорю Левитину письмо, в котором высказывалась просьба передать компании блокпакет ценных бумаг S7. В дальнейшем "Аэрофлот" намеревался полностью выкупить своего конкурента. В Минтрансе поддержали предложение "Аэрофлота", однако Федеральная антимонопольная служба заявила, что сделка может привести к ограничению конкуренции.

S7 - вторая по величине авиакомпания России. Флот авиакомпании состоит из 67 магистральных лайнеров. При этом на сайте компании говорится, что общее количество воздушных судов зарубежного производства в ее парке в настоящее время составляет 31 единицу.

Контрольный пакет S7 принадлежит замгендиректору авиаперевозчика Наталье Филевой.

Источник: lenta.ru
 
Сотрудничество S7 Airlines и российских региональных аэропортов
Пресс-конференция(видео), посвященная актуальным вопросам сотрудничества авиакомпаний и аэропортов России в условиях мирового финансового кризиса.
http://www.rian.ru/press_video/20081124/155780127.html
 
Реклама
МОСКВА, 24 ноя - РИА Новости. Общая задолженность авиакомпании "Сибирь" (бренд S7) перед всеми аэропортами составляет 2,160 миллиарда рублей, перед поставщиками топлива - 1,1 миллиона рублей, компания намерена вовремя погасить все долги, сообщил журналистам глава авиакомпании Владислав Филев.

"Общая наша задолженность перед всеми аэропортами - около 2 миллиардов 160 тысяч рублей, за авикеросин - примерно 1 миллион 100 тысяч рублей. При этом авиакомпания зарабатывает четыре миллиарда рублей в месяц, поэтому все долги мы погасим в срок", - сказал Филев.
 
Назад