Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

Долг S7 перед аэропортами будет реструктурирован
[25.11.08]

Аэропорты Новосибирска и Челябинска договорились с авиакомпанией «Сибирь» (S7) о реструктуризации ее задолженности за аэропортовое обслуживание.

Как сообщил генеральный директор ООО «Новапорт» (реализует программы развития в этих аэропортах) Алексей Васильченко, «аэропорт Толмачево и аэропорт Челябинска готовы реструктуризировать задолженность S7 до летнего сезона следующего года и тем самым внести свой вклад в преодоление кризиса на рынке авиаперевозок и поддержать авиакомпанию». «Соглашение о реструктуризации у нас достигнуто», — сказал господин Васильченко.

По словам гендиректора ООО «Новапорт», по аэропорту «Толмачево» речь идет о реструктуризации накопленной задолженности S7 за аэропортовое обслуживание в размере 102 млн руб., по аэропорту Челябинска будет реструктуризирована задолженность на сумму 25 млн руб. Господин Васильченко также отметил, что «Толмачево» до погашения задолженности в любом случае выполнит все обязательства по слотам перед авиакомпанией.

«Коммерсантъ-Online»
 
Реклама
S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, объявляет о запуске новой услуги, которая позволяет оперативно получать отчеты о статусе рейсов S7 Airlines на мобильный телефон.

SMS-оповещения особенно удобны тем, кто находится в пути и не имеет возможности обратиться к онлайн-табло вылетов и прилетов самолетов в аэропортах и на Интернет-сайтах.

Для того чтобы подключить услугу, необходимо зайти на сайте www.s7.ru в раздел "Информация о полетах" и далее выбрать "Табло вылетов и прилетов". В этом разделе следует указать дату и номер интересующего рейса или выбрать нужное направление.

В появившемся списке необходимо нажать на значок с изображением самолета рядом с нужным рейсом.

В открывшемся окне можно подписаться на разные типы уведомлений о статусе рейса.

Для оформления подписки SMS-уведомлений на мобильный телефон необходимо отправить SMS-сообщение с указанным кодом на номер 5666. Формат кода стандартный . Чтобы подписаться на оповещения, не обязательно заходить на сайт авиакомпании. Это можно сделать напрямую с мобильного телефона, если известен номер рейса.
Услуга SMS-оповещения платная. Стоимость исходящего SMS-сообщения различается в зависимости от оператора связи . Сумма платежа списывается со счета мобильного телефона единожды и не зависит от количества полученных SMS-оповещений.
SMS-оповещения в зависимости от статуса рейса могут содержать в себе следующую информацию:

Рейс {} Совершил посадку в (дата, время, город)
Рейс {} Отменeн
Рейс {} Задержан до (дата, время)
Рейс {} Вылетел из (город) в (дата, время)
Рейс {} Вылет по расписанию из (город)

Уведомления о статусе рейса также могут бесплатно приходить на электронную почту. В этом случае при оформлении подписки следует указать свой e-mail.

S7 Airlines активно развивает новые сервисы, доступные на сайте авиакомпании. Так с ноября 2008 года начала действовать услуга оплаты авиабилетов через платежную систему Яндекс.Деньги.
Источник: www.s7.ru
 
Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) и ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" (UTair) заключили соглашение о совместной эксплуатации рейсов (код-шеринг) по маршрутам Москва - Нижневартовск, Москва - Астрахань и Москва - Уфа, сообщила пресс-служба S7.

"Авиаперевозчики будут сотрудничать по принципу free-sale - свободной продажи билетов на рейсы друг друга", - отмечается в сообщении.

В рамках подписанного соглашения произошло снижение минимального тарифа на рейсы по маршруту Москва-Нижневартовск на 1 тыс. рублей. Кроме того, теперь на данном направлении ежедневно выполняется два рейса вместо одного на самолетах Boeing 737.

По маршруту Москва-Астрахань выполняется один рейс ежедневно, Москва-Уфа - три рейса ежедневно.

Авиакомпания "Сибирь" - крупный российский авиаперевозчик: по количеству перевезенных пассажиров в 2007 году она уступила лишь "Аэрофлоту". В 2007 году авиакомпания перевезла 5,7 млн пассажиров, что на 16% превышает показатель 2006 года.

UTair входит в число пяти крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров и является одним из крупнейших мировых операторов вертолетной техники. В 2007 году чистая прибыль компании составила 438,071 млн рублей, что в 1,7 раза больше, чем в 2006 году.

Источник: Интерфакс
 
"Сибирь" запустит в декабре онлайн-регистрацию на рейсы

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) введет в ближайшее время возможность регистрации на рейс в интернете. Ожидается, что этот сервис станет доступен пассажирам в декабре. Зарегистрироваться на рейс можно будет за несколько минут на сайте авиакомпании, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Введя параметры своего рейса, пассажир сможет выбрать место в салоне самолета на схеме. После этого ему нужно будет распечатать свой посадочный талон на принтере и с ним пройти в аэропорту прямо на посадку. В случае, если у пассажира есть с собой регистрируемый багаж, его можно будет сдать на специальной стойке в аэропорту.

Онлайн-регистрация начнет работать в декабре в тестовом режиме в нескольких аэропортах, среди которых, вероятно, будет московский Домодедово. В дальнейшем сервис распространится на прочие аэропорты полетов авиакомпании. В будущем не исключена возможность использования и безбумажных технологий, к примеру штрих-кода, посылаемого на мобильный телефон пассажира вместо посадочного талона.
 
ну и ну, камнг сун ин 2009

А я наверное карты раскрою, мне можно :D
 
Последнее редактирование:
"Сибирь" установит киоски самостоятельной регистрации на рейсы

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) установит в ближайшее время в аэропортах киоски самостоятельной регистрации на рейсы. В них пассажир сможет зарегистрироваться, выбрать себе место в самолете и распечатать посадочный талон, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Первые киоски появятся в четырех аэропортах: московском Домодедово, новосибирском Толмачево, петербургском и краснодарском. По мнению маркетологов авиакомпании, пассажиры этих городов наиболее подготовлены для использования нового сервиса. В дальнейшем киоски будут устанавливаться и в других аэропортах полетов "Сибири".
 
Традиционная зимняя распродажа авиабилетов S7.

Совсем скоро!

С 11 по 26 Декабря 2008 года.

S7 проводит распродажу авиабилетов на регулярные рейсы по России и за рубеж.

Авиабилеты по специальным тарифам доступны в любой авиакассе!

Перевозки по специальным тарифам будут осуществляться

с 01 Января по 28 Марта 2009 года.

Спб, Казань, Самара и Нижний Новгород RT будет 200 рублей, то есть 2600-2800. Неплохо, а все остальное обычно, разве что Киев неплохо.
 
электронные билеты S7 Airlines на новых направлениях

S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, объявляет об открытии с 4 декабря 2008 года продаж электронных билетов S7 Airlines на рейсы авиакомпании Air Baltic (Латвия).

С 26 ноября 2008 года электронные билеты S7 Airlines уже действуют на маршрутах национального перевозчика Объединенных Арабских Эмиратов - Etihad Airways. С обеими авиакомпаниями Air Baltic и Etihad Airways у S7 Airlines заключены электронные интерлайн-соглашения. В настоящее время электронные билеты S7 Airlines принимаются на рейсах 44 авиакомпаний–партнеров.

Также для пассажиров S7 Airlines расширяются возможности по приобретению электронных билетов на регулярные чартерные рейсы S7.

3 декабря 2008 года открылись продажи электронных билетов на регулярные чартерные рейсы в Римини (Италия)1 и Овду (Израиль).

Электронные билеты также можно оформить на чартерный рейс S7 Airlines, выполняемый на регулярной основе, по маршруту Москва—Шарм-Эль-Шейх (Египет).

В ноябре 2008 года S7 Airlines завершила внедрение технологии электронного билета на все рейсы собственной регулярной маршрутной сети. Таким образом, сегодня электронный билет S7 Airlines помимо чартерных и интерлайн-перевозок можно оформить во всех 69 аэропортах маршрутной сети S7 Airlines.

Электронные билеты S7 Airlines можно приобрести на сайте авиакомпании (www.s7.ru), в собственных кассах продаж S7 Airlines - С7 БИЛЕТ, а также у агентов по продажам авиабилетов.

Для удобства пассажиров в ноябре 2008 года введена услуга оплаты авиабилетов на сайте (www.s7.ru) через платежную систему Яндекс.Деньги.
 
вот и у основного контрагента и кредитора терпение кончилось

ЛУКОЙЛ-Аэро пытается взыскать с авиакомпании "Сибирь" более 900 млн рублей


ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" направило два иска в Арбитражный суд Москвы о взыскании с АО "Авиакомпания "Сибирь" в общей сложности более 927,25 млн рублей.

Как сообщается в материалах на сайте суда, оба иска поступили на рассмотрение арбитражного суда 4 декабря.

Первый иск "ЛУКОЙЛ-Аэро" к авиакомпании "Сибирь" - на сумму 465 млн 678 тыс. 233 рублей, второй - 461 млн 569 тыс. 839,50 рублей.

В пресс-службе "ЛУКОЙЛа" Агентству нефтяной информации пояснили, что эти суммы включают задолженность за последние 2 года, а также пени и штрафы.

В конце ноября гендиректор авиакомпании Владислав Филев сообщал, что общая задолженность перевозчика перед поставщиками составляет порядка 3,16 млрд рублей - в том числе 2,16 млрд рублей долги за аэропортовое обслуживание, 1 млрд рублей - перед поставщиками топлива.

Ранее о своем желании взыскать средства за предоставленное топливо заявлял торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТоАП). Комментируя это, S7 (РТС: AVSI) заявляла, что планирует погашать долги перед контрагентами после улучшения конъюнктуры на рынке: в настоящее время приоритет номер один - финансирование текущей перевозочной деятельности.

Между тем, накануне первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщил, что авиакомпании начали получать первые кредиты государственных банков - в числе получателей АО "Аэрофлот - российские авиалинии", АО "Трансаэро", создающееся АО "Авиалинии России" ("Росавиа").

"Сибири" средства пока выделены не были. Компания продолжает переговоры с госбанками, по информации источников в банковских кругах, общая сумма запрошенных компанией средств - 3,8 млрд рублей.

Авиакомпания "Сибирь" - крупный российский авиаперевозчик, по количеству перевезенных пассажиров в 2007 году она уступила лишь "Аэрофлоту" . В 2007 г. авиакомпания перевезла 5,7 млн пассажиров, что на 16% превышает показатель 2006 года.
 
Реклама
Российская авиакомпания "Сибирь" /S7 Airlines/ после месячного перерыва с 26 декабря возобновляет авиасообщение с Туркменией. Как сообщили сегодня в ашхабадском представительстве компании, с этого дня раз в неделю по пятницам будет выполняться рейс Москва-Ашхабад-Москва на аэробусах.

В 2007 году "Сибирь" стала первой за много лет российской авиакомпанией, самолеты которой связали столицы России и Туркмении. Летом нынешнего года ее "Боинги" выполняли четыре рейса в неделю по маршруту Москва-Ашхабад.

До этого момента воздушную связь между двумя столицами поддерживала только компания "Туркменховаеллары" /"Туркменские авиалинии"/. Она до сих пор обслуживает ежедневные рейсы в Москву.

Месячный перерыв в работе "Сибири", как сообщили в туркменской авиакомпании, был связан с претензиями к техническому состоянию обслуживающих ашхабадский рейс старых "Боингов". Российская компания возобновляет этот маршрут уже на другом самолете - аэробусе А-319 французского производства.

Прямого пассажирского железнодорожного сообщения между Туркменией и Россией не существует с 1994 года.
Источник: ИТАР-ТАСС
 
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев убедительно просит председателя правительства РФ Владимира Путина, генерального прокурора РФ Юрия Чайку, министра транспорта Игоря Левитина и генерального директора ОАО "Авиакомпания "Сибирь" Владислава Филева рассмотреть вопрос о безопасности полетов самолетами авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines) в Кузбассе. Как 8 декабря сообщили в пресс-службе обладминистрации, накануне глава региона направил им соответствующие телеграммы.

Поводом для этого послужило очередное происшествие с самолетом этой компании: 5 декабря авиалайнер А-320 рейсом "Москва-Кемерово", на борту которого находилось более 100 пассажиров, свыше часа не мог совершить посадку в Кемерове. Авиалайнер кружил над аэропортом, вырабатывая топливо, и только после этого благополучно приземлился. В результате инцидента никто не пострадал. По предварительным данным, причиной авиапроисшествия явился отказ реверса воздушного судна. В настоящее время Западно-Сибирской транспортной прокуратурой организована проверка, в ходе которой будут устанавливаться все обстоятельства происшедшего.

Как отметили в обладминистрации, это уже не первый инцидент с самолетами этой авиакомпании в Кемерове и Новокузнецке. В ноябре из-за технических неисправностей были отменены рейсы по маршруту "Кемерово- Москва" (9, 17 и 19 ноября). В результате создается прямая угроза безопасности полетов пассажиров как при следовании из Москвы, так и из Кемерова, случись момент неисправности в воздухе, подчеркивают областные власти. Невыполненные вовремя рейсы - это неосуществленные планы населения, срыв важных встреч и мероприятий у людей, купивших билет на "Сибирь". Кроме того, отметил губернатор, от кузбассовцев в администрацию области поступают жалобы на низкое качество обслуживания пассажиров на рейсах этой авиакомпании.

На все предыдущие обращения администрации области авиакомпания "Сибирь" никак не отреагировала, никаких ответов не дала. В связи с этим Тулеев просит решить вопрос о замене этой авиакомпании на более надежную.

Напомним, в ноябре Аман Тулеев уже направлял телеграммы министру транспорта РФ Игорю Левитину и генеральному директору ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в связи с участившимися случаями отмены рейсов "Кемерово-Москва" из-за неисправности самолетов. Кузбасский губернатор потребовал от руководства авиакомпании обеспечить техническую надежность воздушных судов для безопасных, регулярных и комфортных полетов кузбассовцев.

Телеграмму руководству "Сибири" и Министерства транспорта РФ аналогичного содержания направлял и председатель Кемеровского областного Совета народных депутатов Николай Шатилов. Он отметил, что среди населения возникает нежелание пользоваться воздушным транспортом, недоверие к авиакомпании, не способной обеспечить выполнение принятых на себя обязательств. Спикер предложил принять меры по полному выполнению авиакомпанией взятых на себя обязательств перед пассажирами и регионом.

Источник: REGNUM
 
Жители Норильска признали S7 Airlines лучшей авиакомпанией

S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, одержал победу в конкурсе авиаперевозчиков, которые выполняют регулярные рейсы в Норильск *.
Основным критерием оценки работы авиаперевозчиков стало мнение жителей Норильска, среди которых был проведен масштабный опрос. Всего было опрошено более 1 200 человек. В ходе опроса подсчитывались жалобы и благодарности, которые прозвучали в адрес авиакомпаний.
В результате опроса горожан выяснилось, что для норильчан самое важное – цена билета, человеческое отношение сотрудников авиакомпании и предоставление необходимой информации о полетах, затем – поведение авиакомпании при задержках рейсов (предоставление питания и размещение в гостиницах).
Кроме этого была проанализирована и обобщена статистическая информация о задержках и отменах рейсов авиакомпаний в течение 2007-2008 годов**.
По итогам опроса горожан S7 Airlines получила наименьшее количество жалоб и наибольшее количество положительных отзывов.
«S7 Airlines совершает полеты в Норильск уже много лет. Мы летаем круглый год, а не сезонно. В октябре 2008 года на маршруте Москва—Норильск начал совершать полеты современный комфортабельный лайнер Boeing 737-800. В январе 2009 года мы планируем начать перелеты из Новосибирска в Норильск на новых Airbus A320. Мы стараемся обеспечить максимум комфорта нашим пассажирам, и очень рады получить такую благодарность», - отмечает директор филиала S7 Airlines в Норильске, Сергей Сулим.

* Регулярные рейсы в Норильск выполняют: S7 Airlines, ФГУП ГТК «Россия», МИГУАП «Кавминводыавиа» и ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии». </p>

** По итогам сентября 2008 года S7 Airlines заняла первое место в рейтинге самых пунктуальных авиакомпаний московского международного аэропорта «Домодедово».
 
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/12/10/173074
Хозяева «Сибири», похоже, готовят «запасной аэродром» на случай возможных неприятностей компании. Все платежи за билеты «Сибири» теперь собираются через принадлежащую им авиакомпанию «Глобус». Ей же переданы и некоторые рейсы «Сибири»...

В ноябре S7 Airlines (под этим брендом работает «Сибирь») уведомила туроператоров и агентства по распространению авиабилетов о необходимости с 21 ноября перечислять выручку за проданные билеты на счета ООО «Глобус» (копия сообщения есть у «Ведомостей»). В сообщении говорится, что эта компания уполномочена «координировать выручку» «Сибири». Примерно в это же время «Глобус» направил туроператорам и агентствам предложение подписать агентское соглашение (копия письма есть у «Ведомостей»). В письме говорится, что ООО — «молодая динамично развивающаяся авиакомпания», «Глобус» начал полеты с марта 2008 г., в его парке — самолеты Boeing 737-400/800. По объему перевозок 2008 г. «Глобус» будет представлен в списке 10 крупнейших авиакомпаний России, в планах «Глобуса» развивать географию полетов, увеличивать парк за счет поставок самолетов Boeing и Airbus, говорится в письме.
Единственным учредителем ООО «Глобус» является ЗАО «Группа компаний С7», в котором, в свою очередь, по 50% акций принадлежит гендиректору «Сибири» Владиславу Филеву и его супруге — гендиректору ЗАО «Группа компаний С7» Наталье Филевой (она владеет 63,3% акций «Сибири»).
Агентское соглашение с «Глобусом» подписано и действует с 1 декабря, сообщили «Ведомостям» топ-менеджер «Аэроклуба» и партнер «Инна-тур» Дмитрий Горин. Руслан Верещагин, чья подпись стоит под письмом туроператорам от «Глобуса» (сам он говорит, что действует на основании доверенностей от «Сибири» и ООО), сказал «Ведомостям», что «Глобусу» пришлось взять на себя нехарактерные функции. С одной стороны, у компании оказались не полностью задействованы B737. «Сибирь» же вывела в ноябре из парка старые Ту-154 и стала испытывать дефицит в провозных емкостях. Поэтому и было принято решение отдать выполнение части регулярных рейсов «Сибири» «Глобусу». Эти направления перечислены в письмах туроператорам, говорит Верещагин. Это рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Барнаул, Кемерово, Сочи, Новосибирск, Улан-Удэ, Ростов-на-Дону, Самару, Пермь, Норильск, а также чартерные из Москвы, Уфы, Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Казани.

Примерно месяц назад один из трех рейсов «Сибири» из Санкт-Петербурга в Москву перешел к «Глобусу», сообщил «Ведомостям» представитель аэропорта «Пулково». Новых заявок на этот счет от перевозчиков не поступало. Но процедура изменения кодов в расписании занимает всего неделю, отмечает он. Представитель «Домодедово» (базовый аэропорт «Сибири») от комментариев отказался.

Верещагин добавляет, что выполнение «Глобусом» регулярных рейсов — мера временная. Но уточнить, на какой срок она введена, он не смог.

Назначение «Глобуса» сборщиком выручки «Сибири» представитель последней Дмитрий Чуксеев называет «защитой компании от рейдерской атаки» со стороны «Аэрофлота». По его словам, конкурент претендовал не только на государственные 25,5% акций, но и на частный пакет, напоминает он. К тому же передачу госпакета «Сибири» «Аэрофлоту» одобрил Минтранс, а его глава Игорь Левитин недавно занял пост председателя совета директоров «Аэрофлота». Вот и была разработана схема, которая позволяла вывести наличные средства из «Сибири» в «Глобус», объясняет Чуксеев.

Рейдерская атака не метод «Аэрофлота», парирует заместитель гендиректора госкомпании Лев Кошляков.

Но теперь угроза поглощения со стороны «Аэрофлота» миновала, поэтому в ближайшие дни письмо будет отозвано, обещает Чуксеев. Впрочем, Верещагин говорит, что ему об этом ничего не известно.

Комментарии представителя Росимущества «Ведомостям» вчера получить не удалось. Чиновник ведомства отметил, что о действиях менеджмента «Сибири» ему ничего не известно, отметив при этом, что все это похоже на нарушение прав акционеров.

У «Сибири» довольно высокий уровень долга — более 17 млрд руб. по состоянию на 30 сентября (данные отчетности компании). И это не считая лизинговых платежей за самолеты, отмечает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Впечатление, что частные акционеры готовят авиакомпанию к банкротству, резюмирует она.


Опасный пример
Похожий случай уже был в практике «Аэрофлота». В 1996–1997 гг. 80% выручки его зарубежных представительств аккумулировались на счетах швейцарской Andava и ее «дочек». Всего через эти фирмы прошло $252,4 млн валютной выручки «Аэрофлота». Правда, потом выяснилось, что Andava принадлежала Борису Березовскому и занимавшему в то время пост заместителя гендиректора «Аэрофлота» Николаю Глушкову. А комиссионные Andava составляли 3,125%. Кроме того, сумма штрафов, наложенных на «Аэрофлот» в пользу Andava, составила 214,9 млн деноминированных рублей. В 1999 г. Генпрокуратура возбудила по этим фактам уголовное дело. В 2004 г. Глушков и еще два фигуранта дела были осуждены на три года условно. А этим летом бывший гендиректор Andava Ханс Петер Йенни был приговорен швейцарским судом к двум годам лишения свободы условно.
 
Последнее редактирование модератором:
S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, вводит в эксплуатацию второй дальнемагистральный лайнер Boeing 767-300ER, полученный в операционный лизинг у компании AWAS Ltd.

13 декабря 2008 года лайнер начнет выполнять беспосадочный перелет по маршруту Москва – Хабаровск с периодичностью четыре раза в неделю.

Рейс S7 111 в 20:35 будет вылетать из московского аэропорта «Домодедово» в Хабаровск по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Продолжительность беспосадочного перелёта Москва – Хабаровск составит 7 часов 40 минут. Обратно рейс S7 112 вылетает в 11:15 и через 8 часов 40 минут полёта приземляется в Домодедово. Во время перелёта пассажирам будут предлагаться напитки, двухразовое горячее питание, пледы и свежая пресса.

Широкофюзеляжный лайнер Boeing 767-300ER имеет просторную компоновку салона, что делает перелеты на дальние расстояния максимально комфортными. В салоне бизнес-класса этого лайнера 12 мест, в салоне экономического класса 240 мест. Кресла в салоне экономического класса расположены по схеме два-три-два, в салоне бизнес-класса по два кресла в три ряда.
www.s7.ru
 
Акционеры Национальной резервной корпорации (НРК) и частные собственники группы компаний S7 готовы объединить свои авиационные активы. В результате контрольный пакет группы компаний S7 может оказаться у НРК. Пока стороны не договорились о конкретной цене сделки, однако с учетом задолженности авиакомпании она может составить 150 млн долл.
Нынешние собственники авиакомпании оставят за собой контрольный пакет акций, а также должность гендиректора авиакомпании.

Источник: РБК daily 12.12.2008
 
Последнее редактирование:
Владельцы S7 продали чартерную компанию "Globus" за долги

Аукционеры S7 Group, супруги Владислав и Наталья Филевы, продали ООО "Глобус" ("Globus"), специализирующееся на чартерных перевозках, сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к сделке.

"Globus" был продан структурам, близким к аукционерам "Ист Лайна", за долги", - сообщил он.

"Ист лайн" управляет московским аэропортом "Домодедово", который является для S7 Group аэропортом базирования. Источник отказался сообщить параметры сделки, в том числе сумму долга перед структурами "Ист Лайна", однако ранее руководство S7 сообщало, что общий размер задолженности компании перед поставщиками топлива и услуг составляет порядка 4 млрд рублей - из них около 1 млрд - задолженность за аэропортовое обслуживание.

Собеседник агентства отметил, что руководство "Globus" со сменой собственника не поменялось - гендиректором компании по-прежнему остается Александр Стеблин.

Чартерная компания "Globus" в структуре S7 Group была создана в 2008 году, она начала производственную деятельность в апреле этого года, перевезя с тех пор около 500 тыс. человек. По итогам этого года "Globus", как ожидается, получит чистую прибыль на уроне 9 млн долларов.

ООО "Глобус" ранее полностью принадлежало ЗАО "Группа компаний S7" - в свою очередь ЗАО на паритетных началах владеют Наталья и Владислав Филевы. "Глобус" располагает восемью самолетами Боинг-737, которые находятся в лизинге.

S7 Group, помимо проданного "Globus", объединяет ОАО "Авиакомпания Сибирь", занимающуюся регулярными перевозками, туристическое подразделение S7 Tour и др.

Между тем официальные представители S7 пока эту информацию не комментируют.
Источник: ИНТЕРФАКС
 
"





Спасите «Сибирь»

Гендиректор «Сибири» Владислав Филев утверждает, что министр транспорта Игорь Левитин блокирует его компании получение средств господдержки, принуждая к объединению «Сибири» и «Аэрофлота»

Анастасия Дагаева
Ведомости

15.12.2008, №237 (2259)



В четверг Филев направил письма министру экономического развития Эльвире Набиуллиной и руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву (копии имеются у «Ведомостей»). Гендиректор «Сибири» пишет, что его компания нуждается в господдержке, но не может ее получить из-за Левитина. Министр транспорта, говорится в письмах, еще 17 октября сообщил Филеву, что «крайне заинтересован в объединении «Сибири» и «Аэрофлота». Затем вице-премьер Сергей Иванов поручил выделить авиакомпаниям через госбанки 30 млрд руб. Но в сформированный Минтрансом список претендентов на эти деньги «Сибирь» не попала, говорится в письмах.
Долги «Сибири»
Задолженность «Сибири» без учета кредитов и займов составляет 3,16 млрд руб. (в том числе просроченная на 927,2 млн руб. – за топливо перед «Лукойл аэро»), говорит гендиректор «Сибири» Владислав Филев. По отчетности «Сибири» за 9 месяцев 2008 г., кредиты и займы составляют 11,5 млрд руб.


«Сибирь»
второй по величине авиаперевозчик России
Пассажиропоток – 5,25 млн человек (10 месяцев 2008 г., данные ТКП).
Акционеры: гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Наталья Филева – 63,26%, государство – 25,5%.
Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., РСБУ):
выручка – 31,9 млрд руб.,
чистая прибыль – 157,14 млн руб.


19 ноября помощник Левитина Александр Юрчик, сославшись на поручение министра, сообщил Филеву, что «Сибирь» «не может рассчитывать на господдержку». «Однако денежные средства зарезервированы и будут оперативно предоставлены, если я соглашусь на слияние с «Аэрофлотом», — пишет Филев. А 20-21 ноября топ-менеджеры ВТБ и Сбербанка уведомили его, что решение о выделении кредитов для «Сибири» зависит от позиции Минтранса. «Кризисная ситуация в отрасли используется для поглощения авиакомпании “Сибирь” при активном включении административного ресурса, — резюмирует Филев в письме Набиуллиной. — При этом господдержка, изначально нацеленная на стабилизацию рынка, используется как инструмент недобросовестной конкуренции».

«Аэрофлот» получает около $500 млн в год в виде роялти за пролет иностранных перевозчиков над территорией России. Если бы не эти деньги, рентабельность «Аэрофлота» в 2007 г. составила бы минус 5%, тогда как у «Сибири» этот показатель равен 0,35%, подсчитал Филев. Рентабельность же перевозок «Аэрофлота» на внутренних линиях колеблется от минус 10% до минус 42%, утверждает он.

Филев подтвердил «Ведомостям», что писал Набиуллиной и Артемьеву. Письма еще не получены, сообщили представители Минэкономразвития и ФАС. Помощник Левитина Светлана Крыштановская комментировать письма Филева не стала. Она лишь сообщила, что на встрече с Левитиным 10 ноября Филев сообщил, что «Сибирь» может не выжить без получения дополнительных кредитов из-за чрезмерной долговой нагрузки. С Юрчиком связаться не удалось.

«Сибирь» не входит в перечень авиакомпаний, которым ВТБ предоставляет льготное кредитование, сообщил представитель банка. Сбербанк готов сотрудничать, говорит источник в банке. Но на господдержку «Сибирь» рассчитывать не сможет, поскольку у нее «слишком хорошая ситуация в отличие от других».

Заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков отметил, что «Аэрофлот» тоже не получал льготных кредитов. Кошляков утверждает, что Филев сам инициировал переговоры о продаже доли в «Сибири». Но они были прерваны, когда приглашенная «Аэрофлотом» инвесткомпания не была допущена к финансовой документации «Сибири».

Именно из-за угрозы захвата «Сибири» «Аэрофлотом» авиакомпания недавно перевела сбор денег за билеты на принадлежащую Филеву и его жене Наталье авиакомпанию «Глобус», говорил на прошлой неделе «Ведомостям» представитель «Сибири». Но Левитин указал Филеву на недопустимость такой схемы, говорит Крыштановская. Филев эту претензию признал. Совет директоров «Сибири» 5 декабря действительно не одобрил вынесенный менеджментом вопрос о наделении «Глобуса» полномочиями координировать выручку компании и снял его с повестки дня, сообщил председатель совета директоров «Сибири» Альберт Кошкин.

Филев же добавил, что туроператоры и распространители авиабилетов оповещены о том, что схема перечисления выручки остается прежней. Такое письмо получено в середине прошлой недели, подтвердил «Ведомостям» один из топ-менеджеров «Аэроклуба». То есть выручка от продажи билетов «Сибири» идет на счета «Сибири», а от билетов «Глобуса» — на счета «Глобуса», уточнил он.

Более того, на встрече с Левитиным 10 ноября Филев заявил, что «Глобус» продан, говорит Крыштановская. Филев подтвердил эту информацию. Имя покупателя, дату и сумму сделки он уточнять не стал. «Интерфакс» вчера передал, что «Глобус» достался структурам, близким к акционерам «Ист лайна». Представитель последнего эту информацию не подтверждает.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/12/15/173669
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Сибирь" сбросила балласт
// Супруги Филевы продали "Глобус" за долги

Газета «Коммерсантъ» 15.12.2008

Частные акционеры авиакомпании "Сибирь" Владислав и Наталья Филевы продали принадлежащую им авиакомпанию "Глобус" структурам группы "Ист Лайн" за долги, накопленные "Сибирью". Эксперты считают продажу дочерней компании не худшим в нынешней ситуации способом рассчитаться с крупнейшим поставщиком услуг.

Совладельцы "Сибири" продали свою чартерную дочернюю компанию "Глобус" акционерам группы "Ист Лайн" за долги, сообщило вчера агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к сделке. Руководство "Глобуса" не поменялось, авиакомпанию по-прежнему возглавляет Александр Стеблин. В "Сибири" информацию официально прокомментировать отказались, отказались и назвать долг авиакомпании аэропорту Домодедово, которым управляет "Ист Лайн". Но источник в компании подтвердил "Ъ", что ЗАО "Группа С7" (на паритетных основах принадлежит Владиславу и Наталье Филевым) перестало быть владельцем "Глобуса". В конце ноября Владислав Филев говорил, что общая задолженность "Сибири" перед аэропортами составляла 2,16 млрд руб., по данным "Ъ", большая часть из них приходилась на Домодедово. В "Ист Лайне" отказались от комментариев.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" — второй после "Аэрофлота" российский авиаперевозчик и крупнейший оператор внутренних авиаперевозок. За десять месяцев этого года "Сибирь" перевезла 5,688 млн пассажиров, ожидаемая выручка к концу года — 49 млрд руб. Крупнейшие акционеры — заместитель гендиректора Наталья Филева (63%) и государство (25,5%). Авиакомпания "Глобус" была зарегистрирована в начале 2008 года для выполнения чартерных программ "Сибири", учредителем выступило ЗАО "Группа С7", принадлежащее Наталье и Владиславу Филевым. "Глобус" управляет флотом из четырех самолетов Boeing-737-400 и трех единиц Boeing-737-800.

По данным источников "Ъ" в Минтрансе, ситуация вокруг "Глобуса" обсуждалась в среду вечером на совещании в министерстве с участием министра Игоря Левитина и гендиректора "Сибири" Владислава Филева. Сразу после совещания стало известно о подписании акционерами "Группы С7" с президентом Национальной резервной корпорации Александром Лебедевым соглашения о намерении объединить авиаактивы, если господину Лебедеву удастся привлечь финансирование, продав свои 30% "Аэрофлота". По словам господина Лебедева, эта сделка должна обеспечить реструктуризацию накопленных долгов "Сибири" — около 4 млрд руб. Источник "Ъ" в "Сибири" отметил, что в подписанном в четверг коммюнике акционерами группы супругами Филевыми с президентом Национальной резервной корпорации Александром Лебедевым об объединении активов "Глобус" упомянут не был. "Он ушел еще раньше",— сказал собеседник "Ъ".

Отраслевые эксперты полагают, что продажа "Глобуса" — хороший способ урегулировать задолженность "Сибири" перед одним из своих главных поставщиков услуг и кредитором — базовым аэропортом Домодедово. "Возможно, что это некая форма залога по платежам за наземное обслуживание",— полагает глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак, отмечая, что это еще больше привязывает "Сибирь" к аэропорту. По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, основной бизнес супругов Филевых — регулярные перевозки авиакомпании "Сибирь" — от потери "Глобуса" не пострадает, хотя господин Пантелеев и называет его "достаточно ликвидным активом". Между тем особенно важным эксперт считает первый за время кризиса прецедент, когда авиакомпания и ее основной кредитор согласились на продажу активов за долги. Эксперт отмечает, что к концу кризиса у Домодедово может накопиться пул авиаактивов, из которого можно создать новую авиакомпанию или продать их.

Алексей Ъ-Екимовский

Насчет балласта Ъ погорячился )
 
Назад