Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

Два самолета не долетели до Вьетнама
[23.01.09]

Сразу два самолета не смогли улететь из Новосибирска в Хошимин (бывший Сайгон) минувшей ночью, причем второй самолет должен был заменить на маршруте первый.

Как сообщили в пресс-службе Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при Прокуратуре РФ, в 3:49 по новосибирскому времени у самолета Airbus A-310 авиакомпании S7, выполнявшего рейс «Новосибирск – Сайгон», при разгоне на взлетно-посадочной полосе сработала сигнализация неисправности замка реверса.

Пассажирам заменили неисправный самолет на аналогичное воздушное судно Airbus A-310 авиакомпании S7.

В 6:33 самолет осуществил вылет по назначенному рейсу с 11 членами экипажа и 199 пассажирами на борту. На границе с Монголией у самолета произошел отказ генератора вспомогательной силовой установки. Командир воздушного судна запросил у диспетчера вынужденную посадку в аэропорту города Кызыла, после чего принял решение о возвращении самолета в аэропорт отправления. В 10:42 по местному времени самолет совершил благополучное приземление в аэропорту «Толмачево».

Как добавили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, в результате инцидента никто не пострадал.

Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного комитета при Прокуратуре РФ по данному факту проводится доследственная проверка, в ходе которой будут установлены причины возникновения неисправностей и дана юридическая оценка действиям экипажа и наземных служб.

По данным пресс-службы Толмачево, авиаперевозчик заменил вернувшийся в Новосибирск самолет на A-310, ориентировочное время вылета – 14:00.

НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/42457/
 
Реклама
S7 договорилась с Сибирским Сбербанком о кредите для оферты по облигациям

ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ

Авиакомпания "Сибирь" (работает под торговой маркой S7) достигла принципиальных договоренностей с Сибирским банком Сбербанка России о кредитовании в преддверии оферты по дебютным облигациям, которая назначена на 30 января, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" источник, близкий к руководству авиакомпании.

"Переломный момент произошел - договоренность такая есть. Однако сделка еще в стадии переговоров", - сказал он.
 
Авиакомпания "Сибирь" в 2008 г. увеличила выручку по РСБУ на 46%

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) в 2008 году, по предварительным данным, увеличило выручку по РСБУ на 46% по сравнению с показателем 2007 года - до $1,9 млрд, сообщил генеральный представитель авиакомпании в аэропорту "Толмачево" (Новосибирск) Вячеслав Новиков во вторник на совещании, посвященном итогам работы аэропорта в 2008 году.

Авиакомпания в 2008 году перевезла 6,5 млн пассажиров, что больше аналогичного показателя 2007 года на 14%. Пассажирооборот авиакомпании за отчетный период увеличился на 14% и достиг 15,9 млрд пассажиро-километров.

По его словам, инвестиционная программа авиакомпании, рассчитанная до 2012 года, составит около $1,7 млрд.

В.Новиков отметил, что выручка авиакомпании по аэропорту "Толмачево" в 2008 году равнялась $382,7 млн, что превышает показатель 2007 года на 24,2%. Пассажирооборот "Сибири" в новосибирском аэропорту в прошлом году увеличился на 17% - до 3,33 млрд пассажиро-километров.

По его словам, в 2009 году из-за кризисных явлений авиакомпания ожидает спада производственных показателей. Так, по аэропорту "Толмачево" выручка авиакомпании может сократиться на 22,5%, пассажирооборот - на 0,6%.

Ранее со ссылкой на гендиректора компании Владислава Филева сообщалось, что ОАО "Авиакомпания "Сибирь" планирует в 2008 году получить 45 млрд рублей выручки. В 2007 году выручка "Сибири" по РСБУ составила 31,118 млрд рублей. Таким образом, прогнозировался рост показателя почти на 45%.

Авиакомпания "Сибирь" - крупный российский авиаперевозчик: по количеству перевезенных пассажиров в 2007 году она уступила лишь "Аэрофлоту".
 
авиакомпания "Сибирь" может допустить техдефолт

"Вчера, 27 января, стало известно о том, что практически все держатели облигаций авиакомпании Сибирь предъявили их к выкупу по оферте. Таким образом, по словам директора департамента операций на рынке капитала Банка Москвы (организатора займа) Дениса Гаевского, к выкупу будет предъявлено облигаций на 2,3 млрд. руб. или $69.7 млн. Крайний срок выкупа - 3 февраля 2009 г.", - говорится в комментарии аналитик CIG Андрея Рожкова, поступившем в ИА "РосФинКом" сегодня, 28 января.

Как отмечает аналитик, в настоящее время с авиакомпанией судятся за просроченные платежи поставщик топлива и арендодатель офисного помещения, поэтому существует риск того, что "Сибирь" не сможет вовремя выкупить облигации по оферте.

"В этом случае будет объявлен технический дефолт, что может негативно повлиять на динамику ее акций", - резюмирует Рожков.

http://rosfincom.ru/market/40130.html
 
S7 отменила заказ на 15 Boeing 787

SPI: S7 отменила заказ на 15 Boeing 787

Российская авиакомпания «Сибирь» (марка S7) отказалась от заказа 15 Boeing 787, пишет газета Seattle Post-Intelligencer. В Сиэтле находится центральный офис Boeing. Официально Boeing сообщил только о потере заказа на 15 самолетов, однако источник газеты подтвердил, что это именно заказ S7.
Авиакомпания заказала воздушные суда еще в мае 2007 года
 
Итоги деятельности авиакомпании «Сибирь» за 2008 год

Авиакомпания «Сибирь», крупнейший российский авиаперевозчик по числу перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, подвела итоги производственной деятельности за 2008 год.

В 2008 году услугами ОАО «Авиакомпания «Сибирь» воспользовались 5 892 548 пассажиров. По сравнению с 2007 годом общий объем пассажирских перевозок увеличился на 3,4%.



Авиакомпания прочно удерживает лидерские позиции на внутренних воздушных линиях. В 2008 году авиакомпания «Сибирь» перевезла 4 103 432 пассажиров на рейсах по России, что на 14% превышает показатель 2007 года.

Количество перевезенных грузов и почты рейсами авиакомпании «Сибирь» в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось на 24,9%.

В 2008 году самолеты «Сибири» выполнили 51 422 рейсов по России и за рубеж. Это на 7% больше, чем в 2007 году.
 
Кредиторы ведут "Сибирь" на посадку

Кредиторы ведут "Сибирь" на посадку
// Технический дефолт авиакомпании может привести к ее национализации

Газета «Коммерсантъ» № 19(4074) от 04.02.2009


Как и предполагал "Ъ", авиакомпания "Сибирь" объявила технический дефолт по оферте облигационного займа на 2,3 млрд руб. Но в ближайшее время компанию ждут новые проблемы с обслуживанием долга. На следующей неделе основные кредиторы "Сибири" Сбербанк и "Уралсиб" собираются потребовать от компании дополнительного обеспечения долгов на сумму более 9 млрд руб. Правительство готово помочь "Сибири", являющейся второй по объему перевозок российской авиакомпанией, обеспечив ее госгарантиями. Но если компания не расплатится по долгам, государство взыщет их акциями.

Вчера "Сибирь" объявила о техническом дефолте по оферте облигационного займа на 2,3 млрд руб. (о проблемах с офертой "Ъ" рассказывал 2 и 3 февраля). Как сообщил "Ъ" источник в Банке Москвы, к выкупу были предъявлены бумаги на 2,197 млрд руб. Сразу после объявления о дефолте Райффайзенбанк, назначенный агентом по реструктуризации займа, объявил об условиях отсрочки, которые компания предлагает держателям облигаций. Как и писал "Ъ", условия предполагают погашение компанией 460 млн руб. долга (20%) прямо сейчас, еще 920 млн руб. (40%) — ежемесячными траншами по 230 млн руб. с мая по август и 920 млн руб.— по той же схеме с мая по август 2010 года.

Даже если "Сибири" удастся урегулировать отношения с держателями облигаций, на этом ее долговые проблемы могут не закончиться. Как рассказал "Ъ" один из кредиторов "Сибири", на следующую неделю назначено собрание кредиторов компании (основные — Сбербанк и банк "Уралсиб", там ситуацию не комментируют).

По словам собеседника "Ъ", в связи с ухудшением финансового положения "Сибири" и обесцениванием залогов банки намерены требовать от компании дополнительного обеспечения по выданным ей кредитам. На момент публикации последней отчетности "Сибири" (третий квартал 2008 года) долг компании составлял 11,5 млрд руб. В эту сумму включены 2,3 млрд руб. облигационного займа, а остальное — кредиты Сбербанка и "Уралсиба" со сроками погашения, истекающими в 2009-2010 годах.

Дополнительного залога "Сибирь" самостоятельно найти не сможет, и кредиторы это знают, говорит собеседник "Ъ". Это подтверждает и план реструктуризации облигационного займа компании, который предлагает держателям принять отсрочку без дополнительного обеспечения. Райффайзенбанк хотел бы его предложить держателям, но у компании уже нет свободных активов. Тяжелое финансовое положение "Сибири" доказывает и отказ от контракта на 12 Boeing 787 Dreamliner ради возврата $24 млн депозитов, и резкое снижение платежной дисциплины.

В одном из крупных аэропортов, куда летает "Сибирь", "Ъ" рассказали, что с начала года компания перестала вовремя оплачивать услуги. С конца декабря 2008 года только в Московский арбитражный суд к "Сибири" поступило девять исков от подрядчиков в целом на 58 млн руб. и $1,5 млн.

Если "Сибирь" не сможет предоставить кредиторам дополнительное обеспечение, они получат право забрать залоги, в том числе и 63,25% акций авиакомпании, принадлежащих Наталье Филевой,— по словам источников "Ъ", бумаги заложены в Сбербанке. Могут перейти к кредиторам и самолеты "Сибири", лизинговые контракты на которые тоже заложены. Единственный выход для компании — господдержка. 25% акций "Сибири" принадлежат государству, она включена в список системообразующих предприятий. С начала кризиса госбанки не кредитовали компанию, но теперь государство готово ее поддержать.

Источник "Ъ" в Росавиации знает про проблемы "Сибири" и говорит, что, если компания не сможет сама увеличить залоги, государство готово предоставить дополнительное обеспечение в виде госгарантий. В обмен на помощь государство получит возможность увеличить пакет в "Сибири": по словам собеседника "Ъ", если компания в конце концов не расплатится, то будет обязана провести в пользу государства допэмиссию, соответствующую объему потраченных на погашение кредита бюджетных средств. Какую долю в компании может получить государство, пока не определено. Капитализация "Сибири" в RTS Board вчера составляла $270 млн (около 9,8 млрд руб.).

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уверен, что государство должно помочь "Сибири", но считает, что переход компании в госсобственность не будет эффективным. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что вариант с предоставлением бюджетных средств в обмен на допэмиссию будет благоприятным для частных акционеров "Сибири", если менеджмент сохранит управление компанией. Но если условия предоставленного "Сибири" под госгарантии кредита будут жесткими и сделают его де-факто невыплачиваемым, добавляет эксперт, у государства появится возможность получить контроль над компанией.


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1112993
 
Издательский дом SPN и авиакомпания "Сибирь" подписали соглашение о выпуске бортовых журналов для экономического и бизнес классов, а также корпоративной газеты авиакомпании. Совокупный ежемесячный тираж изданий должен составить более 150 000 экземпляров, а читательская аудитория - свыше 500 тысяч человек в месяц. Бортовые журналы будут распространяться на всех внутренних и международных рейсах авиакомпании "Сибирь" и будут рассчитаны на 3 категории читателей: пассажиры экономического класса обслуживания, бизнес-класса и дети. ИД SPN разработает новую концепцию и стиль для всех изданий. Права на сбор рекламной информации для размещения на печатных площадях этих журналов также переданы SPN.

Бортовые журналы уже давно представлены на бортах "Сибири". Авиакомпания является лидером по пассажирским перевозкам внутри России и на данный момент обладает самым современным парком воздушных судов, который состоит исключительно из моделей зарубежных самолетов Boeing и Airbus. В рамках программы улучшения сервиса авиакомпания решила предоставить права на выпуск изданий ИД SPN, который уже около 20 лет является лидером в области издания авиационной прессы в России. Содержанием и оформлением журналов "Сибири" будут заниматься две новые редакции ИД SPN. В отличие от других инфлайт-изданий, в журналах авиакомпании будет сделан акцент на жизни, истории и достопримечательностях России.

"У наших новых журналов очень хороший потенциал, - считает председатель совета директоров ИД SPN Валерий Шилков. - Я думаю, что они со временем станут лидерами бортовой прессы в России".

Стоит отметить, что до этого бортжурнал для С7 издавало издательство Престо С.
 
В Международном аэропорту "Толмачево" (Новосибирск) пассажиры авиакомпании S7 ("Сибирь") получили возможность самостоятельно выбрать место на борту самолета и распечатать посадочный талон при помощи киосков саморегистрации.
Оборудование введено в эксплуатацию компанией "Сибирский авиационный комплекс" с февраля 2009 года, и позволяет пассажирам выполнить ряд процедур без привлечения сотрудников аэропорта. Следуя инструкциям на мониторе, путешествующий с ручной кладью, без багажа, пассажир может самостоятельно зарегистрироваться и выбрать себе место на борту воздушного судна.
Основная задача применения новых технологий - увеличение пропускной способности аэровокзального комплекса и сокращение времени на обслуживание пассажиров. В России подобное оборудование применяется в крупнейших аэропортах и все более востребовано у пассажиров.
 
Последнее редактирование модератором:
новые правила применения тарифов
 

Вложения

  • ИП по вводу новых правил применения тарифов S7 из РФ.PDF
    247 КБ · Просмотры: 37
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Авиакомпания "Сибирь" вновь не пустила инвалида на борт самолета

МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) отказала в регистрации на рейс Москва-Казань инвалиду по зрению первой группы Павлу Обиуху из-за отсутствия зрения, говорится в пресс-релизе Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", членом которой является Обиух.

Представитель организации уточнила РИА Новости, что Обиух должен был лететь в среду в Казань в командировку как член "Перспективы". Вылет рейса 026 стоит в расписании на 19.45 мск. "Его не стали регистрировать уже на паспортном контроле", - сказала собеседница агентства.

Обоснование отказа пустить на борт - отсутствие зрения. Вместе с тем, при бронировании билета авиакомпания была предупреждена об инвалидности Обиуха, отмечается в сообщении "Перспективы".

В настоящее время Обиух находится в медпункте аэропорта "Домодедово" с представителем авиапкомпании "Сибирь".

РИА Новости пока не удалось получить комментарии авиакомпании.

Это - не первый случай, когда "Сибирь" не пускает инвалида на борт своего самолета. Летом прошлого года инвалид-колясочник Наталья Присецкая, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе организации инвалидов "Перспектива", должна была вылететь из "Домодедово" во Владикавказ. Как сообщила тогда Присецкая, представители авиакомпании отказались посадить ее в самолет без сопровождающего лица.

Девушка-инвалид подала в суд на авиакомпанию. В своем иске Присецкая требовала в качестве компенсации морального ущерба 1 миллион рублей и штраф, половина суммы которого должна была отправится в федеральный бюджет, а другая половина отчислена в конфедерацию обществ потребителей. Однако осенью 2008 года Черемушкинский суд Москвы только частично удовлетворил ее требования, взыскав с авиакомпании "Сибирь" 50 тысяч рублей. Кроме того, суд постановил взыскать с авиакомпании штраф в 25 тысяч рублей с уплатой 50% от этой суммы в Международную конфедерацию обществ потребителей.

Пресс-секретарь "Сибири" Ирина Колесникова ранее поясняла, что федеральные авиационные правила дают авиакомпании право пускать на борт российского воздушного судна инвалида-колясочника без сопровождения лишь в том случае, если он может вставать и садиться в кресло самостоятельно.

Представители авиакомпании заявляли в суде, что действия бортпроводника-инструктора, отказавшей Присецкой в перевозке, и командира корабля, принявшего такое решение, регулировались строго в рамках существующего законодательства, согласно которому авиакомпания по своему усмотрению может не пустить пассажира-инвалида в самолет без сопровождения. По словам Колесниковой, Присецкая не согласовывала с авиакомпанией перевозку при покупке билета.

На сайте авиакомпании опубликован документ "Перевозка особых категорий пассажиров", согласно которому "Сибирь" может отказаться перевозить беременных женщин и пожилых людей, старше 75 лет.

"Пассажирам особых категорий, которые заблаговременно не согласовали свой перелёт с авиакомпанией, может быть отказано в регистрации на рейс и перелете", говорится в документе.

К особым категориям пассажиров относятся дети без сопровождения, тяжелобольные пассажиры, перевозка которых требует специальных условий; больные на носилках; пассажиры, лишенные слуха; пассажиры, лишенные зрения; пассажиры, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена (пассажиры с ограниченной подвижностью, инвалиды в колясках); пассажиры в возрасте старше 75 лет; беременные женщины.
 
S7 информирует о том, что с 06 июня 2009 года начинается выполнение нового собственного рейса S7877/878 по маршруту Москва – Мадрид - Москва
Напоминаем, что по направлению Москва – Мадрид – Москва действуют SPA-тарифы на рейсы авиакомпаний Lufthansa и Iberia со стыковками в Мюнхене, Франкфурте и Дюссельдорфе. Рейсы авиакомпаний-партнеров в качестве дополнения к собственным рейсам S7 AIRLINES предоставляют возможность ежедневных перелетов по направлению Москва – Мадрид – Москва:
 
Информируем Вас о том, что S7 AIRLINES с 26 апреля 2009 г. возобновляет выполнение рейса S7887/888 по маршруту Москва – Дублин - Москва.
Напоминаем, что по направлению Москва – Дублин – Москва действуют SPA-тарифы на рейсы авиакомпании Lufthansa со стыковкой во Франкфурте. Рейсы Lufthansa в качестве дополнения к собственным рейсам S7 AIRLINES предоставляют возможность ежедневных перелетов по направлению Москва – Дублин – Москва:
 
Комментарий ОАО «Авиакомпания «Сибирь» об отказе от перевозки на рейсе № 062 Москва-Казань (18 февраля 2008 года) пассажира Павла Обиуха.

10 февраля 2009 года Павел Обиух приобрел билет на рейс авиакомпании через агента по продаже билетов – компанию «РусАэро». При бронировании билета агент, согласно Федеральным авиационным правилам (ФАП) и правилам перевозок авиакомпании «Сибирь», должен был уведомить авиаперевозчика о том, что Павел Обиух относится к особой категории пассажиров. Таким образом, агент должен был согласовать возможность перелета пассажира, лишенного зрения с авиакомпанией. Агент не выполнил технологию подтверждения перевозки для данной категории пассажиров, что подтверждается информацией в системе бронирования.

Согласно пункту № 111 ФАП «пассажир, лишенный зрения и/или слуха, перевозится с сопровождающим лицом или без сопровождающего под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика».

Пункт № 114 ФАП: «Несопровождаемый пассажир, лишенный зрения и/или слуха, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках принимается к перевозке под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика».

При обращении на стойку регистрации Павлу Обиуху было отказано в перелете на основании вышеуказанных пунктов ФАП, поскольку он следовал без сопровождающего лица и его перелет не был предварительно согласован с авиакомпанией.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» при своевременном информировании оказывает возможное содействие пассажирам с ограниченными возможностями. Рейсами авиакомпании «Сибирь» ежемесячно перевозится более 100 пассажиров с ограниченными возможностями. Соблюдение и следование интересам каждого пассажира всегда было и остается одной из основных задач авиакомпании. Все действия авиакомпании направлены на обеспечение максимальной безопасности всех пассажиров, и это является главным приоритетом при принятии решений.

В августе 2008 года Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проводила проверку в авиакомпании «Сибирь». В результате проверки выявленные несоответствия правил авиакомпании Федеральным авиационным правилам были устранены, в настоящее время правила авиакомпании соответствуют ФАП.

Авиакомпания «Сибирь» намерена направить претензии агенту по продаже билетов в связи с нарушением Федеральных авиационных правил и правил перевозок авиакомпании «Сибирь».

Во избежание проблем с некомпетентностью агентов по продаже авиабилетов, авиакомпания настоятельно рекомендует людям с ограниченными возможностями приобретать билеты в собственных офисах продаж авиакомпании «Сибирь».
 
Повторяю: правила создаются для того, чтобы регулировать реальные ситуации.

Поэтому тот факт, что некая ситуация не описана в мировых и российских правилах, не означает, что она невозможна или вовсе ими запрещена.

Повторяю: правила запрещают летать инвалиду одному. Я предлагаю варианты, вписанные в действующие правила, позволяющие решить эту проблему.

Вы на мои вопросы отвечать собираетесь, или и дальше будете напоминать о том, что S7 глубоко соответствует и изо всех сил выполняет?
 
Информационное сообщение авиакомпании «Сибирь»

Авиакомпания «Сибирь» выражает глубокое сожаление в связи с ситуацией, в результате которой она была вынуждена отказать пассажиру Павлу Обиуху в перелете рейсом Москва-Казань.

Мы просим принять во внимание, что за 2008 год «Сибирь» перевезла более 5 000 пассажиров с ограниченными возможностями, среди которых были лежачие пассажиры, инвалиды-опорники, пассажиры с ограниченным слухом и незрячие. От многих из них работники авиакомпании получили благодарности за повышенное внимание и заботу.

Однако отрасль пассажирских авиаперевозок строго регламентирована, поскольку характеризуется повышенными рисками и требует особых мер безопасности. Именно поэтому перевозка пассажиров с ограниченными возможностями подробно описывается Федеральными авиационными правилами (ФАП) в специальном разделе. ФАП требует от авиакомпаний заранее принимать особые меры по организации перевозки таких пассажиров, чтобы в случае непредвиденных ситуаций во время перелета не подвергать жизнь всех пассажиров опасности.

Правила авиакомпании «Сибирь» в части, касающейся перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, полностью соответствуют требованиям авиационных властей РФ. Однако для их выполнения авиакомпании необходимо дополнительное время и проведение специальных мероприятий, вот почему требуется заблаговременное согласование перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

Мы понимаем, что люди с ограниченными возможностями испытывают затруднения в повседневной жизни, и стараемся им помочь, при этом соблюдая строгие правила авиационной безопасности. Специальные меры предпринимаются только для того, чтобы поддержать высокий уровень безопасности.

Пассажиры с ограниченными возможностями, которые при бронировании билетов заблаговременно информировали авиакомпанию о перелете и, в случае необходимости, брали с собой сопровождающее лицо, способствовали соблюдению всех правил авиационной безопасности.


Авиакомпания «Сибирь»
 
Последнее редактирование:
Ну, вот вам и новости авиакомпании:

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/02/26/183635

Самолеты не нужны

Отсутствие средств вынуждает авиакомпанию «Сибирь» экономить на всем. Как стало известно «Ведомостям», она может в пять раз сократить $1,6-миллиардный заказ на покупку самолетов Airbus 320

Анастасия Дагаева
Ведомости

26.02.2009, №34 (2304)


На прошлой неделе супруги Филевы — Наталья (владелец «Сибири») и Владислав (гендиректор компании) обсуждали с менеджерами Airbus условия поставки 25 среднемагистральных самолетов А320, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к Airbus и «Сибири». Контракт на покупку этих судов группа компаний S7 (на 100% принадлежит Филевым) заключила летом 2007 г. на авиашоу в Ле-Бурже. Сумма сделки (по каталожной стоимости лайнеров) — $1,6 млрд.

Теперь компании не нужно столько самолетов. Филевы заявили о намерении приобрести 5-10 судов, говорит источник, близкий к Airbus. Источник, близкий к «Сибири», отмечает, что компания официально не отказывалась от покупки самолетов. Но сейчас она оплачивает согласно графику первые пять самолетов — 2-3 поступят в этом году, оставшиеся — зимой 2010 г., говорит собеседник «Ведомостей». Но он не исключил, что возможен сдвиг сроков их поставки или даже отказ от контракта. Платежи за самолеты, которые будут доставлены в этом году, идут исправно, отмечает источник, близкий к Airbus. За две недели до поставки компания должна полностью оплатить самолет, уточняет он.

«Сибирь» пересматривает контракт с Airbus не от хорошей жизни. Компания недавно допустила технический дефолт, не оплатив по оферте предъявленные к выкупу облигации на 2,3 млрд руб. Сейчас «Сибирь» ведет переговоры с держателями облигаций о реструктуризации долга. Также компания аннулировала $2,4-миллиардный контракт на покупку 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner (это позволило ей вернуть депозит в $30 млн) и обратилась за помощью к правительству. «Сибирь» хочет привлечь 4,5 млрд руб. под госгарантии, условия кредитования обсуждаются с ВТБ и Сбербанком.

Менеджмент «Сибири» правильно поступает, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Она добавляет, что отказываться от заказанных самолетов все же не стоит, лучше перенести их покупку как минимум на три года, в том числе и первых пяти судов. Разрыв контракта чреват потерями, полагает Сахнова. Сумма, которую Филевы внесли после заключения твердого контракта на 25 А320, составляет 1-3% от общей стоимости (так называемый pre-delivery payment), подтверждает источник, близкий к Airbus. Таким образом, речь может идти о предоплате в $16-48 млн. Эти средства возвращаются заказчику, как правило, лишь в случае задержки поставок судов, продолжает он.

Представитель «Сибири» от комментариев отказался. Пока все договоренности в силе, сообщил представитель российского офиса Airbus
 
В начале марта Минэкономразвития обещает представить список мер по оказанию помощи авиакомпании 'Сибирь'

Обсудить новость в форуме

25 февраля 2009
/AVIA.RU/
25 февраля, AVIA.RU - Сегодня нашла косвенное подтверждение информация о том, что в начале марта Минэкономразвития планирует подготовить список мер по оказанию помощи авиакомпании «Сибирь», находящейся в не лучшем финансовом положении. Источник в авиационной отрасли отметил, что говорить об этих предложениях пока рано. Необходимо сначала получить документ, а уж потом его обсуждать. В авиакомпании «Сибирь» также комментировать эту информацию отказались.

Напомним, 3 февраля авиакомпания «Сибирь» объявила о техническом дефолте. По закону перевозчик в течение тридцати дней обязан погасить свою задолженность перед банками. В противном случае технический дефолт станет просто дефолтом… Между тем, время сейчас играет совсем не на руку «Сибири».

Генеральный директор «Сибири» Владислав Филев не раз заявлял, что выплатить долги планируется за счет господдержки. Она должна была быть оказана через посредничество банков в качестве коммерческих кредитов всем крупнейшим российским авиакомпаниям. И хотя разговоры об этой помощи ведутся еще с конца прошлого года, пока ни одна из авиакомпаний так и не получила необходимых средств.

Источник в Минтрансе уточняет, что «Сибири» готовы оказать помощь и крупнейшие российские банки уже ведут с ней переговоры. Однако, сложности в предоставлении кредита «Сибири» заключаются в отказе руководства перевозчика предоставить данные о составе акционеров авиакомпании. «Банки просто хотят исключить вероятность вывода средств из компании, которые будут переданы «Сибири» - уточнил источник.
http://www.avia.ru/news/?id=1235578596
_______________________________________________


25.02.2009 17:13
Минэкономразвития РФ внесет предложения по оказанию господдержки авиакомпании "Сибирь" в начале марта

Межведомственная группа комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих предприятий, должна в начале марта подготовить предложения по мерам оказания господдержки авиакомпании "Сибирь". Об этом журналистам сегодня сообщил заместитель министра экономического развития Олег Савельев.

По его словам, участие государства в судьбе "Сибири" может потребоваться "как организационное, так и финансовое". Обсуждаются различные варианты поддержки авиакомпании, в том числе привлечение частных инвесторов, вхождение в акционерный капитал стороннего инвестора, процедура банкротства и другие.

"В данном случае инициатором решений должна быть сама компания или Минтранс РФ. Хотя долгосрочная долговая нагрузка "Сибири" не требует реструктуризации, но у них сейчас состояние технического дефолта по облигациям, и ведется работа по реструктуризации", - добавил Савельев.

В начале февраля 2009 г авиакомпания "Сибирь" допустила техдефолт по выкупу дебютных облигаций в размере 2,3 млрд руб. К выкупу были предъявлены бумаги на 2,197 млрд руб. Комиссии было дано задание по работе "Сибири" с ВТБ и Сбербанком по возможности предоставления их гарантий. Гарантия будет предоставлена компании в случае предоставления ею плана оздоровления, а также в случае раскрытия структуры собственников компании.

Авиакомпания "Сибирь" занимает второе место по объему перевезенных пассажиров среди российских авиакомпаний - в 2008 г компания перевезла 5 млн 892 тыс 548 человек.

http://gudok.ru/index.php/news/33601
___________________________________________________________

ВТБ и Сбербанк представят Минтрансу 3-4 марта позицию по поводу долга "Сибири"


27 февраля 2009
/AVIA.RU/
27 февраля, AVIA.RU. ВТБ и Сбербанк планируют представить Минтрансу в течение 3-4 марта консолидированную позицию обоих банков по поводу долга авиакомпании "Сибирь". Об этом сегодня AVIA.RU сообщили в пресс-службе ВТБ.

В банке уточнили, что они действительно участвуют в переговорах по вопросу реструктуризации долга а/к «Сибирь», но решение по данному вопросу пока не принято.

Напомним, 3 февраля авиакомпания "Сибирь" допустила техдефолт по выкупу дебютных облигаций в размере 2,3 млрд руб. на общую сумму 2,197 млрд. руб.
Согласно законодательству перевозчик обязан в течение тридцати дней осуществить необходимые выплаты. В противном случае техдефолт станет просто дефолтом. Между тем, этот срок истечет как раз в указанные банками даты - 3-4 марта.

Заметим, что авиакомпания «Сибирь» включена в список системообразующих предприятий Минэкономразвития РФ. Министерство так же обещало, связи с этим, в начале марта предоставить список мер по помощи «Сибири». Авиакомпания является безусловным лидером по внутренним перевозкам, в 2008 году компания перевезла почти 6 млн. пасажиров.

http://www.avia.ru/news/?id=1235737232
______________________________________________

ВТБ и Сбербанк до 3 марта озвучат Минтрансу решение по участию в реструктуризации долга АК «Сибирь»

ВТБ и Сбербанк намерены до 3-4 марта сообщить Минтрансу о своем решении по поводу участия в реструктуризации долга АК «Сибирь». Эту информацию Cbonds подтвердили в пресс-службе ВТБ, отметив, что это будет консолидированная позиция обоих банков.

Напомним, АК "Сибирь" допустила 5 февраля техдефолт, не исполнив оферту по облигациям дебютной серии на сумму 2.198 млрд рублей.

Ранее компания сообщала, что ведет переговоры с ВТБ и Сбербанком по вопросу предоставления гарантий по облигациям дебютной серии на 2,3 млрд рублей. При этом Сибирь обязуется предоставить план по оздоровлению компании.

Согласно плану реструктуризации долга, предложенному держателям, эмитент должен был погасить 20% долга (около 460 млн руб.) в феврале; затем предполагалось выплачивать долг равными долями – ежемесячно по 230 млн руб. в летний период в течение двух лет (с мая по август 2009 года, с мая по август 2010 года).

http://www.cbonds.info/ru/news/index.phtml/params/id/425378
__________________________________________________________________________________________
 
Последнее редактирование:
В обмен на кредиты государство может получить 99,99% авиакомпании S7 Airlines



2 марта 2009


/AVIA.RU/
2 марта, AVIA.RU – Уже на этой неделе станут известны детали плана по предоставлению госгарантий по кредитам авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7 Airlines).

Об этом сегодня пишет GZT.ru.

Результатом рассмотрения этого вопроса межведомственной комиссией Министерства транспорта, скорее всего, станет национализация перевозчика,- уточняет издание.

Как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на слова замминистра экономического развития Олега Савельева, авиакомпания просит предоставить кредиты на общую сумму 5 млрд рублей в Сбербанке и ВТБ. Банки в свою очередь будут требовать государственных гарантий по размеру таких же, как и выданные авиакомпании кредиты,- пишет газета.

В обмен на предоставление госгарантий второй по величине после "Аэрофлота" российский авиаперевозчик должен будет произвести дополнительную эмиссию акций на сумму запрашиваемых средств в пользу государства.

Уставной капитал компании составляет 102,4 тыс. рублей. Акции на сегодняшний день распределены следующим образом: более 60%, заложенных сейчас в банке, принадлежат частным лицам - супругам Владиславу и Наталье Филевым, государство владеет 25,5% акций. Таким образом, если решение будет принято и допэмиссия на сумму 5 млрд рублей состоится, доля государства в акционерном капитале перевозчика возрастет примерно до 99,99%. Доля частных инвесторов будет размыта до 0,00125%,- добавляет издание.

Напомним, что до проведения межведомственной комиссии и авиакомпания, и госбанки должны представить свои предложения по кредитованию авиаперевозчика на специальной рабочей группе Минтранса. Свой антикризисный план «Сибирь» в Минтранс уже предоставила, а ВТБ и Сбербанк готовятся предоставить консолидированную позицию по поводу долга авиакомпании «Сибирь» 3-4 марта.

По словам г-на Савельева, на заседании комиссии будут обсуждаться различные варианты поддержки авиакомпании, в том числе привлечение частных инвесторов, вхождение в акционерный капитал стороннего инвестора, процедура банкротства и другие,- пишет газета.
 
Реклама
Прокуратура требует от авиакомпании S7 привлечь к ответственности виновных в инциденте с инвалидом

2 марта 2009


/AVIA.RU/
2 марта, AVIA.RU – Московская межрегиональная транспортная прокуратура по поручению Генпрокуратуры РФ внесла представление гендиректору авиакомпании S7 в связи с незаконным отказом в перевозке инвалида по зрению Павла Обиуха.

Как сообщила агентству "Интерфакс" в понедельник официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, в представлении прокуратуры на имя главы авиакомпании S7 В.Филева содержится требование "устранить выявленные нарушения, а также привлечь виновных к ответственности".
 
Назад