Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

О поступившей от Филева и его супруги Натальи просьбе «Ведомостям» рассказал Лебедев. В письме владельцу Национальной резервной корпорации (НРК, копия есть у «Ведомостей») те просят отказаться от исполнения подписанного ранее сторонами коммюнике (см. врез) об объединении авиаактивов. Мотив решения такой: «В связи с повышенным вниманием к деятельности авиакомпании». Других аргументов в письме не приводится. Но к переговорам можно вернуться в более благоприятное время, пишут Филевы. Источник, близкий к ним, подтвердил факт существования письма. Представитель «Сибири» вчера не отвечал на телефонные звонки.
Отказался от крыльев
Кроме изменений в составе акционеров «Сибири» коммюнике Филевых и Лебедева предполагало объединение компании с принадлежащими Лебедеву Red Wings, Blue Wings и авиализинговой Alpstream. Такая компания стала бы крупным заказчиком Ту-204 и, возможно, RRJ, указывает Лебедев.

А ведь Лебедев под эту сделку попросил государство выкупить часть его доли в «Аэрофлоте». Вчера он направил письма первому вице-премьеру Игорю Шувалову и вице-премьеру Сергею Иванову (копии есть у «Ведомостей»), в которых от лица НРК предложил правительству выкупить 14-15% акций «Аэрофлота» (половину имеющегося пакета) примерно за $450 млн (средневзвешенная цена за полгода на бирже). Эта сумма, пишет Лебедев, необходима для покупки у государства же 26% акций «Сибири», а также для рекапитализации и рефинансирования «Сибири». Письма чиновникам Лебедев направил до получения корреспонденции от Филевых: в его посланиях сообщается, что они на вхождение НРК в состав акционеров «Сибири» согласны. В аппарате Шувалова подтвердили факт получения письма, но комментировать его не стали. В аппарате Иванова на вопросы «Ведомостей» не ответили.

В чем реальная причина отказа Филевых от договоренностей с НРК, Лебедев не знает. Но он не сильно расстроен: «Гора с плеч».

«Сибирь» может не выжить без получения дополнительных кредитов из-за чрезмерной долговой нагрузки, говорил ранее Филев (кредиты и займы на конец сентября были равны 11,5 млрд руб.). Государство выделило 30 млрд руб. на льготные кредиты для авиакомпаний. Но «Сибири», якобы из-за позиции министра транспорта Игоря Левитина, денег не дают, написал недавно Филев президенту Дмитрию Медведеву. По версии авиатора, чиновник требует слияния «Сибири» с «Аэрофлотом». Представитель «Аэрофлота» Лев Кошляков вчера заявил, что переговоры по объединению с «Сибирью» не ведутся.

Заступились за Филевых и председатели комитетов Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев и по промышленности Юрий Маслюков. Оба написали письмо Шувалову (имеется у «Ведомостей», Шишкарев существование письма подтвердил) с просьбой рассмотреть возможность предоставления господдержки «Сибири». А источник, близкий Филеву, говорит, что сегодня гендиректор «Сибири» будет встречаться с Шуваловым, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Эту информацию подтвердил чиновник правительства.

Если государство выделит «Сибири» деньги, необходимость в помощи Лебедева отпадет, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/12/17/174102
 
Последнее редактирование:
Реклама
призвали к порядку. Первый вице-премьер Игорь Шувалов встретился с гендиректором авиакомпании "Сибирь" Владиславом Филевым, сообщил "Ъ" источник в окружении господина Шувалова. Подробности встречи он сообщить отказался, но источник, знакомый с ходом встречи, рассказал "Ъ", что первый вице-премьер указал господину Филеву на недопустимость писем президенту и высокопоставленным чиновникам с жалобами на министра транспорта Игоря Левитина и госполитику в области поддержки авиакомпаний. В начале декабря Владислав Филев направил президенту письмо, в котором жаловался на давление со стороны Минтранса, якобы принуждавшего его к слиянию с "Аэрофлотом". Кроме того, господин Шувалов предупредил гендиректора "Сибири" о том, что попытки вывести из компании активы в принадлежащую частным акционерам авиакомпанию "Глобус" будут "сурово наказаны", утверждает собеседник "Ъ". При соблюдении этих двух условий Игорь Шувалов порекомендовал "Сибири" подавать заявку на госпомощь в обычном порядке, через Минтранс. По данным собеседника "Ъ", Владислав Филев оценил потребность "Сибири" в рефинансировании задолженности в 12 млрд руб. В "Сибири" вчера отказались от любых комментариев. Петр Ъ-Мироненко

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1095740
 
Структуры группы "Ист лайн" не приобретали авиакомпанию "Глобус"

Москва. 18 декабря. АвиаПорт - Структуры группы "Ист лайн" не приобретали ООО "Глобус" (дочернее предприятие ОАО "Авиакомпания "Сибирь"), сообщил "АвиаПорту" источник близкий к "Ист лайн".

"Стоимость этой компании (ООО "Глобус" - "АвиаПорт") не может покрыть задолженность авиакомпании "Сибирь" перед "Ист лайном". У "Сибири" есть активы, которые были бы интересны группе, но в основном это недвижимое имущество, которое находится на территории "Домодедово", - добавил собеседник агентства.

Другой источник, близкий к авиакомпании "Сибирь", также утверждает, что "Глобус" не продавался структурам "Ист лайн". "Этой сделки не было, и она не готовилась. ООО "Глобус" по-прежнему принадлежит Филевым", - пояснил он.

Пресс-служба компании "Сибирь" по-прежнему не комментирует информацию о том, было ли продано дочернее предприятие или нет. В пресс-службе группы "Ист лайн" информацию о приобретении компании "Глобус" комментировать также не стали.

Как также стало известно "АвиаПорту", "Сибирь" во вторник разослала письменное уведомление, в котором отмечается, что выплаты по задолженностям "Сибири" возможно будут производиться со счетов компании "Глобус", которая выступит как финансовый агент. Агентское соглашение между "Сибирью" и "Глобусом" подписано 10 ноября 2008 года.

Ранее сообщалось, что частные акционеры авиакомпании "Сибирь" Владислав и Наталья Филевы продали принадлежащую им авиакомпанию "Глобус" структурам группы "Ист лайн" за долги, накопленные "Сибирью". Помимо этого отмечалось, что руководство "Глобуса" не поменялось, авиакомпанию по-прежнему возглавляет Александр Стеблин.

В.Филев в конце ноября 2008 г. говорил, что задолженность "Сибири" перед аэропортами составляла 2,16 млрд руб. и около 1 млрд руб. перед поставщиками авиа-ГСМ.

Авиакомпания "Сибирь" является крупнейшим российским авиаперевозчиком по объему пассажирских перевозок внутри страны. Авиаперевозчик в 2007 г. увеличила на 16% количество перевезенных пассажиров - до 5 млн. 698 тыс. 109 человек.

Парк авиакомпании состоит из 7 - Airbus A310, 4 - Airbus А320, 17 - Airbus A319, 4 - Boeing 737-800, 2 - Boeing 767-300, 3 - Boeing 737-400.

Основными акционерами ОАО "Сибирь" являются генеральный директор ЗАО "Группа компаний "С7" Наталия Филева (63,1393%) и государство (25,4997%).

Источник: «АвиаПорт.Ru»
Автор: Максим Фетисов
Опубликовано: 18.12.2008, 15:03
 
Авиакомпания "Сибирь" может в ближайшее время получить кредитные средства - Шувалов


ИНТЕРФАКС
Авиакомпания "Сибирь" (S7) может в ближайшее время получить необходимые ей кредитные ресурсы для рефинансирования долга, сообщил журналистам в четверг первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

В среду у И.Шувалова состоялась встреча с гендиректором "Сибири" Владиславом Филевым. "Он не подтвердил информацию, что ему в жесткой форме предлагают объединение с Аэрофлотом", - подчеркнул первый вице-премьер. В.Филев заверил И.Шувалова в платежеспособности "Сибири".

"Но банки не выдают кредиты", - сказал И.Шувалов, напомнив, что, согласно октябрьскому решению правительства, все платежеспособные авиакомпании должны получить кредитные ресурсы. ."Сначала предлагали (кредитовать - ИФ) 30 авиакомпаний, потом 20. Банки совместно с Минтрансом должны определить список платежеспособных компаний", - сказал первый вице-премьер. "Неплатежеспособные должны оставить маршруты, и их будут брать платежеспособные", - подчеркнул он.
 
Авиакомпания "Сибирь" претендует на 3,8 миллиарда рублей господдержки из 30 миллиардов рублей, которые государство готово выделить в виде кредитов ведущим российским авиаперевозчикам, заявил в четверг гендиректор "Сибири" Владислав Филев на заседании комитета Госдумы по транспорту.

"Из 30 миллиардов рублей нам должны достаться хотя бы 3,8 миллиарда для того, чтобы хотя бы в этом авиакомпания "Сибирь" не была ущемлена", - сказал Филев.
"Но нам говорят, что авиакомпания "Сибирь" не является системообразущей компанией. После чего все банки, которые со мной работали, говорят: "Все, тебя похоронили", - отметил он.

Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что российские власти предоставят до 30 миллиардов рублей кредитов крупнейшим авиаперевозчикам, в том числе "Аэрофлоту", "Трансаэро" и новому авиахолдингу, который создается под эгидой "Ростехнологий".

Вице-премьер РФ Сергей Иванов в четверг сообщил, что правительство уже направило на господдержку авиакомпаний 30 миллиардов рублей. Он подтвердил, что на эти средства могут претендовать только крупные авиакомпании.

В свою очередь, руководитель департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Владимир Тасун сообщил, что его ведомство не предлагало не кредитовать "Сибирь". "Минтранс предложил ВТБ, Сбербанку, Газпромбанку кредитовать крупнейшие российские авиакомпании, и "Сибирь" в этом списке была. Со стороны Минтранса не было предложений не кредитовать "Сибирь", - сказал Тасун.

Глава Росавиации Геннадий Курзенков, со своей стороны, также отметил, что его ведомство поддерживает выделение средств авиакомпании "Сибирь". "У нас нет никаких вопросов и сомнений по этому поводу. "Сибирь" - крупнейший авиаперевозчик на внутренних авиалиниях. Мы поддерживаем выделение средств этой авиакомпании", - сказал Курзенков.
 
Надежда «Сибири»
Александра Терентьева
Ведомости

19.12.2008, №241 (2263)


добавить отзыв блоггерам письмо только текст

Правительство считает «Сибирь» несистемообразующей компанией, поэтому банки отказались с ней работать, пожаловался вчера гендиректор компании Владислав Филев депутатам Госдумы. Компания вправе претендовать на 3,8 млрд руб. из 30 млрд руб., выделенных государством на льготное кредитование авиаторов, заявил вчера Филев. Но «Сибирь» в список получателей денег не попала, возмущался Филев: «Авиакомпанию с самого начала окружала недружеская обстановка» (цитата по «Прайм-ТАСС»).

Однако вчера у Филева появилась надежда. Вице-премьер Сергей Иванов заявил, что крупнейшие авиакомпании получат финансовую помощь от правительства, а главным принципом выделения средств будет объем грузоперевозок (у «Сибири» — 14% от общероссийского). Первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал, что отправил Филева в госбанки. «Они определят сумму, которую могут выдать», — подчеркнул чиновник (цитата по «Интерфаксу»). При этом Шувалов оговорился, что на кредиты смогут претендовать только платежеспособные компании, а «Сибирь» способна обслуживать долг и чувствовать себя спокойно«.

Представитель «Сибири» отказался от любых комментариев. Задолженность компании перед аэропортами и поставщиками топлива в конце ноября составляла 3,2 млрд руб., говорил Филев. Долг на конец сентября- 11,5 млрд руб. Суммы, которую просит Филев, достаточно для рефинансирования краткосрочной задолженности компании (2,4 млрд руб.), отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.

Но банкам нужно, чтобы «Сибирь» включили в список. Тогда «будем встречаться и разговаривать», отметил представитель ВТБ. Представитель Сбербанка не комментирует отношения с клиентами. По данным руководителя транспортного комитета Госдумы Сергея Шишкарева, в список попали «Аэрофлот», «Росавиа», «Трансаэро».

Есть повод порассуждать о критериях системообразования в авиации. Если главный перевозчик внутри РФ в такой системе пролетает. Но Трансаэро с чартерами создает систему.
 
Глава "Сибири": Принуждения к слиянию с "Аэрофлотом" не было

Генеральный директор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев на встрече с первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым не подтвердил информацию о том, что компанию принуждают к объединению с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", блокируя доступ к кредитным ресурсам. Об этом И.Шувалов сообщил сегодня журналистам в Москве.

"В.Филев у меня был 17 декабря, но не подтвердил информацию, которая прошла в газетах, о том, что ему в жесткой форме предлагают объединиться с "Аэрофлотом", - сказал первый вице-премьер РФ.

И.Шувалов отметил, что возможность получения кредитов зависит от платежеспособности компании. По его мнению, в этом смысле "Сибирь" "абсолютно спокойно себя чувствует". "Я его (В.Филева) направил в банки, теперь дело за их экспертизой", - заключил первый вице-премьер РФ.

Поводом к заявлению И.Шувалова послужила появившаяся в ряде СМИ информация, согласно которой гендиректор "Сибири" написал ряд писем, в том числе и на имя президента РФ Дмитрия Медведева, о том, что министр транспорта РФ Игорь Левитин якобы препятствует получению госфинансирования авиакомпанией "Сибирь" и принуждает ее к объединению с "Аэрофлотом".

Напомним, 22 октября с.г. стало известно о том, что "Аэрофлот" направил письмо в Минтрансу РФ с просьбой передать компании принадлежащий государству блокпакет (25%+1 акция) "Сибири". Тогда со ссылкой на неназванный источник в авиаотрасли сообщалось, что "Аэрофлот" прорабатывает возможность приобретения "Сибири" при поддержке государства. "Аэрофлот" планирует создать на базе объединенной компании современный унифицированный флот воздушных судов и эффективную совмещенную международную и внутреннюю сеть маршрутов.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" основано в 1923г. Контрольный пакет акций "Аэрофлота" в размере 51,17% принадлежит государству. Национальная резервная корпорация через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Limited и люксембургскую Transinvest Control S.A. в совокупности контролирует около 30% акций компании.

Чистая прибыль "Аэрофлота" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в I полугодии 2008г. по сравнению с аналогичным периодом 2007г. сократилась на 55,2% - до 72,2 млн долл.


18 декабря 2008г
 
http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=53133

"Аэрофлот" отказался от объединения с "Сибирью" из-за ее финансового состояния
Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU - ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" вышло из переговоров с частными акционерами авиакомпании "Сибирь", проанализировав ее финансовое состояние, сообщил журналистам замгендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. "Мы проанализировали финансовое состояние "Сибири" и решили, что объединяться не с чем", - отметил он.

________

Интересно всё таки, что же будет со всей этой кампанией...
 
Вроде будем жить, Господа


Сибирский Сбербанк может помочь авиакомпании "Сибирь" в прохождении оферты по облигациям

Сибирский банк Сбербанка России рассматривает вопрос об оказании финансовой помощи ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) в прохождении оферты по дебютным облигациям, сообщил председатель Сибирского банка Сбербанка России Владимир Ворожейкин журналистам в среду.

"Авиакомпания "Сибирь" - это наш давний заемщик, мы его кредитуем пополам - Сбербанк России и мы (Сибирский банк Сбербанка РФ). Рассматривается вопрос о поддержке Сбербанком и нами этой авиакомпании по финансированию, в том числе для прохождения оферты. По-моему, у них где-то в конце января - в феврале очередные суммы", - сказал он.

Авиакомпания "Сибирь" 24 июля 2007 года на ФБ ММВБ разместила дебютные облигации на 2,3 млрд рублей. По облигациям предусмотрена полуторагодичная оферта на выкуп бумаг по номиналу.

Ценные бумаги будут находиться в обращении 5 лет, они имеют 10 полугодовых купонов. Ставка 1-го купона была определена на конкурсе при размещении в размере 10,7% годовых, к ней приравнены ставки 2-3 купонов. Ставки 4-10 купонов устанавливаются эмитентом. Организатором размещения выступил Банк Москвы.

Авиакомпания "Сибирь" - крупный российский авиаперевозчик: по количеству перевезенных пассажиров в 2007 году она уступила лишь "Аэрофлоту".

Ранее сообщалось, что "Аэрофлот", рассматривавший возможность объединения с S7, вышел из переговоров с частными акционерами "Сибири", проанализировав ее финансовое состояние.

"Мы проанализировали финансовое состояние "Сибири" и решили, что объединяться не с чем", - сказал журналистам замгендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов.

Источник: Интерфакс
 
Boeing 767-300 S7 airlines начинает выполнять полеты из москвы в иркутск

S7 airlines продолжает ставить свои лучшие самолеты на ключевые направления

S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по числу перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, объявляет о начале выполнения рейсов по маршруту Москва—Иркутск на дальнемагистральном лайнере нового типа Boeing 767-300ER.

Полеты по данному направлению на Boeing 767-300ER начнутся с 1 января 2009 года. В настоящее время ежедневные рейсы из Москвы в Иркутск выполняются на Airbus A310.

Широкофюзеляжный лайнер Boeing 767-300ER имеет просторную компоновку салона, что делает перелеты на дальние расстояния максимально комфортными. В салоне бизнес-класса лайнера 18 мест, в салоне экономического класса 222 места.

В декабре 2008 года лайнер Boeing 767-300ER S7 Airlines также начал выполнять рейсы из Москвы в Хабаровск.
 
Реклама
Правительство РФ приняло перечень системообразующих организаций

Правительство РФ приняло перечень системообразующих организаций

Правительство РФ приняло перечень системообразующих организаций, имеющих стратегическое значение. В список вошли 295 компаний.

В этот список, утвержденный в четверг правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, включены 30 компаний, работающих в сфере транспорта. Среди них, в том числе, вошли ОАО "АК "Транснефть"; ОАО "Российские железные дороги"; ОАО "Дальневосточное морское пароходство"; ОАО "Приморское морское пароходство"; ОАО "Мурманское морское пароходство"; ОАО "Северо-западное пароходство"; ОАО "Московское речное пароходство"; ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"; ООО "Авиакомпания"; ОАО "Авиакомпания Сибирь"; ОАО "АК "Трансаэро"; ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", включая "Международный аэропорт "Владивосток"; Группа компаний "Ист-лайн" ; ОАО "Международный аэропорт "Внуково"; ОАО "Международный аэропорт "Пулково"; ОАО "Международный аэропорт "Сочи".

В список также включены 10 нефтегазовых компаний и АК "Транснефть", в том чиле: Газпром, НК "Роснефть", НК "ЛУКОЙЛ", ТНК-ВР Холдинг, "Сургутнефтегаз", "РуссНефть", "Татнефть".

Комиссия включила в перечень также 10 предприятий отрасли связи. В списки компаний связи вошли: телекоммуникационный холдинг ОАО "Связьинвест" (межрегиональные компании связи и оператор дальней связи ОАО "Ростелеком"), АФК "Система", ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС), ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"), ОАО "МегаФон", ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), ОАО "Таттелеком", ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС), ФГУП "Почта России", ФГУП "Космическая связь".

От угольной промышленности в перечень вошли шесть предприятий: Как сообщает пресс-служба правитеольства, это "Сибуглемет", СУЭК, "Распадская", "Белон", "Русский уголь", "Кузбассразрезуголь". В список включены 7 торговых сетей. Это следующие ритейлеры: X5 Retail Group N.V., ОАО "Магнит", ОАО "Дикси групп", ОАО "Лента", ОАО "Седьмой континент", ОАО "Группа компаний "Виктория" и ОАО "Торговый дом "Копейка". В список компаний СМИ вошли: ОАО "Первый канал", ФГУП "ВГТРК", РГРК "Голос России", ФГУП "ТТЦ "Останкино", ФГУП "ИТАР-ТАСС", ФГУП РАМИ "РИА Новости", ОАО "ТРК "Петербург - Пятый канал", АНО "Russia Today".

Как отмечает пресс-служба правительства, данный перечень утверждается правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики. Он не является исчерпывающим и может корректироваться решением комиссии.

Включение организации в перечень не является гарантией финансовой поддержки, подчеркивается в сообщении. Главная задача работы с такими компаниями - поддержание их устойчивости, используя не только кредитные инструменты, но и другие меры, такие как государственные гарантии, субсидирование процентных ставок, реструктуризация налоговой задолженности, государственный заказ, таможенно-тарифная политика и т.д. Кроме того, при необходимости, будут минимизироваться негативные социально-экономические последствия от прекращения деятельности таких предприятий.

Для обеспечения постоянного мониторинга финансово-экономической и социальной ситуации соответствующие министерства будут создавать рабочие группы при комиссии по повышению устойчивого развития экономики с участием представителей Министерства экономического развития, Министерства финансов, Министерства регионального развития, банка-партнера (Сбербанк, ВЭБ, ВТБ, Газпромбанк и другие кредитные организации), администрации соответствующего региона и менеджмента предприятия. По итогам мониторинга рабочая группа будет принимать либо план по оздоровлению компании, либо решение о продолжении мониторинга.

http://top.rbc.ru/economics/25/12/2008/271243.shtml
 
Последнее редактирование:
S7 поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством!

Благодарим вас за то, что в уходящем году вы путешествовали,
совершали деловые поездки по России и за рубеж вместе с нами.

В наступающем году желаем вам любви и счастья,
много радости и позитивных эмоций.
Пусть 2009 год, несмотря ни на что, принесёт всем удачу и благополучие!
Пусть рядом всегда будут ваши родные и близкие,
пусть сбываются мечты и осуществляются самые смелые планы.

В 2009 году компания S7 продолжит открывать новые направления полётов,
внедрять новые услуги для вашего удобства и комфорта.
Мы надеемся, что путешествие с S7 оставляет у вас только приятные впечатления.

Пассажиров, которые улетают рейсами S7 в период новогодних праздников,
ожидают приятные сюрпризы.

Команда S7

Источник: www.s7.ru
 
ОАО "Авиакомпания Сибирь" проводит распродажу самолетов ту-154, ил-86, двигателей и запчастей к ним.

Обращаться в омтс г. Новосибирска.
 
Проблемы с платежами авиакомпании "Сибирь" могут оставить ее менеджмент без рабочих мест. Турецкая девелоперская компания Enka требует от авиакомпании в суде оплатить полугодовую задолженность за аренду своего центрального офиса, в противном случае угрожает выселить арендатора.

Три иска к ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" от "Энка анаат аноним ширкети" о неисполнении обязательств по договорам аренды на общую сумму $1,52 млн поступили в Московский арбитражный суд 30-31 декабря. Об этом свидетельствуют материалы на сайте суда.

В принадлежащем Enka высотном офисном здании "Павелецкая тауэр" находится московский центральный офис "Сибири". Авиакомпания арендует в нем почти два этажа. Представитель "Сибири" Кирилл Алявдин вчера не смог прокомментировать ни иски, ни задолженность перед арендодателем. Но представитель Enka Толга Гюзельте подтвердил "Ъ" факт подачи исков. По словам господина Гюзельте, турецкая компания приняла решение о подаче исков после того, как "Сибирь" не заплатила арендные платежи за шесть месяцев 2008 года. "Мы пытались урегулировать вопрос во внесудебном порядке, однако переговоры с представителями авиакомпании не дали результатов",— говорит господин Гюзельте. В случае если задолженность не будет погашена, Enka планирует расторгнуть договор с "Сибирью", добавил он.

Проблемы с оплатой долгов поставщикам у "Сибири" начались осенью, когда банки перестали кредитовать авиаперевозчиков. Сейчас авиакомпания судится со своим крупнейшим поставщиком топлива "ЛУКОЙЛ-аэро" (927 млн руб.), до этого 102 млн руб. у нее требовал новосибирский аэропорт Толмачево, впоследствии договорившийся с авиакомпанией во внесудебном порядке. Долг "Сибири" не раскрывается, по данным "Ъ", в конце декабря на встрече с первым вице-премьером Игорем Шуваловым гендиректор "Сибири" Владислав Филев оценивал потребность компании в рефинансировании задолженности в 12 млрд руб.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" — второй после "Аэрофлота" российский авиаперевозчик и крупнейший оператор внутренних авиаперевозок. За десять месяцев этого года "Сибирь" перевезла 5,688 млн пассажиров, ожидаемая выручка к концу года — 49 млрд руб. Крупнейшие акционеры — заместитель гендиректора Наталья Филева (63%) и государство (25,5%).

Директор по региональным проектам консалтинговой компании Cushman Wakefield Stiles Riabokobylko Максим Андрюкин говорит, что даже в нынешнем состоянии рынка полугодовая задержка оплаты аренды — редкое явление. "Арендаторы иногда задерживают платежи на два-три месяца, часто это связано с особенностями их бухгалтерии. Но полугодовая задержка и обращение Enka в суд говорят, что это явно не тот случай",— считает господин Андрюкин. Действия арендодателя он считает правильными: в противном случае другие арендаторы могли бы последовать примеру "Сибири". Максим Андрюкин добавляет, что с исчезновением дефицита офисных площадей арендаторы, до кризиса зависевшие от девелоперов, получили большую возможность давления на арендодателей, в том числе и в отсрочке платежей. Управляющий партнер консалтинговой компании Jones Lang Lasalle Владимир Пинаев признает полугодовую задержку платежей за аренду ненормальной, но предполагает, что во время кризиса такие ситуации будут не единичными.

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1101336
 
Экономическая ситуация

30 дек. 2008, 12:40
ИТОГИ ГОДА: Нелетная погода


Москва. 30 декабря. ИНТЕРФАКС - Прошлый, 2007 год был на редкость успешным для авиакомпаний - рекордные показатели по числу перевезенных пассажиров, рекордные прибыли, масштабные планы на будущее. Российские перевозчики разместили крупные заказы на иностранные лайнеры, ожидая в ближайшей перспективе роста спроса на пассажирские перевозки.


Однако 2008 год поставил под сомнение не только долгосрочные планы авиакомпаний, но и в целом существование большего числа из них.

В уходящем году отрасль авиаперевозок перенесла сразу два кризиса, плавно сменивших друг друга: сначала был резкий скачок стоимости топлива, а к сентябрю, когда цены начали стабилизироваться, нежданно-негаданно разразился мировой финансовый кризис. Перевозчики "посыпались", даже не дождавшись настоящего кризиса ликвидности - в конце августа - начале сентября. Неожиданно "встал" альянс AiRUnion и более мелкие авиакомпании.


Финансовый кризис, в условиях которого компании уже не могут привлечь средства на обеспечение перевозок, довершил начатое. Без господдержки, слияний и поглощений в следующем году авиаперевозчикам не обойтись. Правительство уже определило критерии компаний, которые смогут рассчитывать на госсредства - спасать будут только крупнейшие.

Тревожные симптомы


В первом полугодии российские авиакомпании продолжали наращивать объемы авиаперевозок - результат первых шести месяцев показал рост на уровне 22%, или 22,85 млн перевезенных пассажиров. Видимых ухудшений ситуации на российском рынке перевозок еще не произошло - компании продолжали выполнять летние рейсы на деньги, вырученные от продажи авиабилетов.

Между тем, к этому моменту стоимость керосина - а это основная статья расходов авиаперевозчиков - выросла на 70% по сравнению с прошлым годом. Руководители профильных ведомств заговорили о необходимости принятия срочных мер, которые бы способствовали снижению стоимости топлива.


"Прогнозы, которые дают эксперты, начинают вызывать серьезные опасения", - заявлял тогдашний глава Росавиации Евгений Бачурин. В числе мер, которые должны были быть внедрены, назывались борьба с монополизмом топливозаправочных комплексов (ТЗК), а также тарификация их услуг.

Глобально глава ведомства призывал к плановому увеличению производства керосина в стране, что уменьшило бы его дефицит на рынке. А эксперты в авиаотрасли настаивали на необходимости создания биржи для торговли нефтепродуктами.


К сентябрю, когда стоимость нефти постепенно поползла вниз, ни одна из этих мер так и не была принята, а головной боли у чиновников значительно прибавилось.

"Домодедово" не заправляет


С начала августа стали поступать единичные сообщения о том, что компании альянса AiRUnion - "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) и "Самара" - не выполняют ряд рейсов, пытаясь в режиме он-лайн рассчитываться с поставщиками топлива и аэропортами.

О том, что ситуация более серьезна, чем предполагалось, стало известно 20 августа, когда из московского аэропорта "Домодедово" не смог вылететь ни один рейс AiRUnion - беспрецедентное событие для российской авиации. Причиной послужила задолженность AiRUnion перед контрагентами, которые отказывались обслуживать и заправлять самолеты авиакомпаний, не имея гарантий по возврату средств.


На следующий день самолеты снова не поднялись в воздух, спровоцировав цепную реакцию задержек в регионах - вылета ожидали уже более 2,5 тыс. человек. К вечеру 21 августа проблема временно была разрешена - для этого потребовалось вмешательство чиновников на высшем уровне, а также госкорпорации "Ростехнологии", которая должна была стать собственником альянса со стороны государства. Под гарантии "Ростехнологий" было решено выделить тот объем топлива, который позволил бы долетать еще несколько дней.

Последовали разъяснения Росавиации. Ведомство заявило, что накопившиеся долги альянса не позволяют ему нормально функционировать - деятельность перевозчиков AiRUnion будет остановлена с началом зимней программы. Тем временем перевозки пассажиров должны будут взять на себя другие авиакомпании, встав на те направления, которые и ранее считали "лакомым кусочком".


Как подсчитали "Ростехнологии", кредиторская задолженность альянса на конец лета оказалась неподъемной и составила $1 млрд.

От банкротства к укрупнению


Вариант с запуском процедуры банкротства в "КрасЭйр", "ДАЛ" и "Самаре" всерьез обсуждался вовлеченными в разрешение ситуации сторонами. За банкротство выступали "Ростехнологии" и чиновники профильных ведомств, высшее руководство страны и кредиторы заявляли о недопустимости такого сценария.

Найденное в итоге решение оказалось неожиданным: "Ростехнологии" и правительство Москвы сообщили, что приступают к созданию крупного перевозчика, который объединит флот и маршрутные сети ряда государственных авиакомпаний. Помимо альянса AiRUnion, авиахолдинг должен включить компанию правительства Москвы "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа".


Контрольный пакет акций авиакомпании будет закреплен за госкорпорацией "Ростехнологии". Решение принято по согласованию с правительством.

Главный вопрос - кто будет платить по долгам AiRUnion - так и остался в подвешенном состоянии. Лишь в ноябре представители "Ростехнологий" заявили, что платить по чужим долгам не собираются. "Все кредиторы знали кредитные риски компаний. Кредитные риски имеют обыкновение материализовываться - что и произошло", - заявил Михаил Мошиашвили, который займет пост исполнительного директора новой компании.


Кроме амбициозных планов, новая авиакомпания, рабочее название которой уже успело поменяться ("Авиалинии России" на "Росавиа"), имеет пока лишь незначительный парк воздушных судов (20-25) и лицензии на выполнение международных маршрутов AiRUnion.

Кто следующий?


Вслед за AiRUnion проблемы начались у других, более мелких перевозчиков - в октябре перебои с выполнением рейсов возникли у "Интеравиа" и "Дальавиа". Причина все та же - нехватка денежных средств для того, чтобы рассчитаться с кредиторами и обеспечить текущие перевозки.

"Интеравиа" с начала зимнего сезона прекратила полеты - получив в конце октября заемные средства для расчетов с кредиторами, перевозчик прекратил продажи билетов на зимний сезон. В справочной "Домодедово" сообщают, что рейсы на Магадан, которые осуществляет только "Интеравиа", не выполняются.


С 19 октября полностью прекратила полеты "Дальавиа" - в начале ноября руководство компании подало заявление о банкротстве. Рейсы авиакомпании были переданы "Владивосток Авиа", S7 (РТС: AVSI) и "Аэрофлоту" (РТС: AFLT). Предполагается, что "Дальавиа" станет филиалом "Владивосток Авиа", а затем войдет в состав создаваемой "Росавиа".

С началом кризиса ликвидности проблемы начались и у "КД Авиа": сокращение операционной прибыли привело к невозможности исполнить обязательства перед кредиторами. В октябре компания допустила техдефолт при погашении купона облигаций 1-й серии и исполнении оферты. Между тем впоследствии калининградской компании удалось договориться о привлечении денежных средств с банком "Санкт-Петербург".


К остановке перевозчика его финансовые сложности пока не привели. Однако собственникам авиакомпании придется отказаться от аэропортового комплекса "Храброво" (Калининград). По оценкам руководства "КД Авиа", его рыночная стоимость оценивается в $170 млн.

"Аэрофлот - Сибирские авиалинии"?


В начале октября появилась информация о готовящемся объединении двух крупнейших российских перевозчиков - "Аэрофлота" и "Сибири". Для начала глава "Аэрофлота" Валерий Окулов обратился в Минтранс с просьбой поддержать предложение о передаче перевозчику госпакета "Сибири" и инициировать разработку необходимых для этого нормативных актов.

Позже было официально заявлено о начале переговоров о приобретении пакета частных акционеров.


В мировой авиации минувший год был богат на слияния иностранных перевозчиков - объединились Delta и Northwest Airlines, переговоры о слиянии ведут British Airways и испанская Iberia, германская Lufthansa приняла решение о покупке Austrian Airlines (в конкурсе принимала участие и российская "Сибирь").

Казалось, что теперь очередь российских компаний - объединение "Сибири" и "Аэрофлота" позволило бы создать компанию с ежегодным объемом перевозок в 15 млн человек. При этом "Сибирь" является крупнейшим перевозчиком на внутрироссийских линиях, "Аэрофлот" занимает доминирующее положение на международных маршрутах.


Тем не менее к концу года переговоры были прекращены. Причина - финансово неустойчивое состояние "Сибири", заявил замгендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. "Мы проанализировали финансовое состояние "Сибири" и решили, что объединяться не с чем", - сообщил он журналистам.

По разным данным, общий долг авиакомпании составляет от 10 млрд до 17 млрд рублей. Собственник НРК и миноритарий "Аэрофлота" Александр Лебедев, который также пытался найти точки соприкосновения с "Сибирью", склоняется к верхней границе этого коридора.


2009 год: прогноз унылый

В условиях, когда под сомнением оказывается деятельность второго по величине перевозчика в стране, встает вопрос, как в условиях финансового кризиса будут выживать другие, более мелкие авиакомпании. Резко возросшая стоимость керосина не позволила перевозчикам накопить финансовые ресурсы в летний, традиционно "хлебный" сезон. В такой ситуации возникает острая необходимость в привлечении дополнительных средств, но в условиях финансового кризиса этот вариант представляется маловероятным.


На прошлой неделе правительство утвердило порядок предоставления госбанкам субсидий из бюджета на возмещение затрат по сделкам кредитования авиакомпаний. Перевозчикам выделяются средства в размере 30 млрд рублей.

Рассчитывать на госсредства смогут только крупные авиакомпании - те, что за 11 месяцев 2008 года перевезли не менее 1 млн человек и не менее 50% рейсов которых были регулярными. Это "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро", ГТК "Россия", "ЮТэйр" (РТС: TMAT), "Уральские авиалинии", "КД Авиа" и "Аэрофлот-Дон".


Между тем счастливчики, попавшие в список, уверяют, что получить господдержку не так просто - банки предъявляют к перевозчикам те же требования, что и к обычным заемщикам, кредиты выделяются по рыночным ставкам. В этих условиях, например, "Аэрофлот" продолжает работать с банками-партнерами, не рассчитывая на помощь извне.


Эксперты уверяют, что понимание ситуации на рынке авиаперевозок наступит в первом квартале следующего года.

Однако уже сейчас эксперты делают неутешительные прогнозы. Последний прогноз международной ассоциации воздушного транспорта (IATA): 2009 год станет худшим для авиаотрасли за последние 50 лет. "Прогноз унылый. Привычный кризис отрасли продолжится в 2009 году при убытках в $2,5 млрд. Мы встретились с наихудшей обстановкой для выручки за последние 50 лет", - считает глава IATA Джованни Бизиньяни.


Объем пассажирских перевозок, по прогнозу IATA, в следующем году уменьшится на 3% после роста на 2% по итогам 2008 года. В России, как ожидает Минтранс, перевозки сократятся на 10%.

Кризис ускорит процесс консолидации авиационной отрасли в ближайшие годы. "Еще до кризиса мы говорили о необходимости консолидации отрасли. И это произойдет, поскольку в ближайшее время не все компании смогут получать те кредитные средства, которые были до кризиса", - глава Минтранса РФ Игорь Левитин.

http://www.interfax-russia.ru/r/B/spec/494.html?menu=A&id_issue=12205615
 
Путин даст льготы авиакомпаниям России
22:36 / 30.12.2008

Российские авиакомпании могут быть освобождены от уплаты импортных пошлин при приобретении небольших самолетов. Такое заявление во вторник сделал Владимир Путин.

"Правительство РФ намерено освободить отечественные авиакомпании от уплаты импортных пошлин при закупках самолетов вместимостью до 50 мест", - цитирует РИА "Новости" высказывание премьер-министра России, прозвучавшее на заседании правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики.

По словам Путина, пошлинами не будут облагаться и закупленные двигатели для небольших авиалайнеров. "Эта мера согласована с министерством промышленности и Объединенной авиастроительной корпорацией. Такое решение будет принято", - пояснил глава российского правительства.

"Рассматривается возможность отсрочки на шесть месяцев уплаты таможенных пошлин и НДС на ввоз воздушных судов в силу того, что впереди сезонный спад пассажиропотока. Российским авиакомпаниям необходима передышка. Такое поручение (проработать вопрос об отсрочке) премьер уже дал", - сообщил гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, присутствовавший на заседании.

Руководитель авиапредприятия сообщил, что в ближайшие два месяца в России может на 20% снизиться стоимость билетов на самолет. Причиной этого стало удешевление авиационного керосина и сокращение спроса на услуги воздушного транспорта.

Напомним, что ранее Министерство транспорта объявило о разработке комплекса мер по поддержке отечественных авиаперевозчиков, начавших массовые сокращения в условиях мирового финансового кризиса. Так, авиакомпания "Самара" уже уволила 738 человек. А задолженность по выплате зарплат и выходных пособий составила 150 миллионов рублей. Лишиться работы могут и 1160 сотрудников компании "Сибирь".

"В сфере гражданской авиации имеет место сокращение занятости, которое мы наблюдаем еще с августа", - отметил заместитель министра транспорта Сергей Аристов, выступая на совещании в правительстве по ситуации на рынке труда. Оказать поддержку отечественным авиакомпаниям предлагается с помощью кредитования и льготного налогообложения.

Как писали Дни.Ру, Министерство транспорта России ожидает и серьезного сокращения объема перевозок воздушным транспортом. Из-за мирового финансового кризиса количество рейсов в 2009 году может уменьшиться на 10% по сравнению с 2008 годом. В этих условиях авиапредприятиям придется проводить реструктуризацию самолетного парка.

http://www.dni.ru/economy/2008/12/30/156564.html
 
"Сибирь" вылетает из офиса
// Enka требует от нее $1,5 млн за шесть месяцев аренды


Источник: КоммерсантЪ

Проблемы с платежами авиакомпании "Сибирь" могут оставить ее менеджмент без рабочих мест. Турецкая девелоперская компания Enka требует от авиакомпании в суде оплатить полугодовую задолженность за аренду своего центрального офиса, в противном случае угрожает выселить арендатора.

Три иска к ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" от "Энка анаат аноним ширкети" о неисполнении обязательств по договорам аренды на общую сумму $1,52 млн поступили в Московский арбитражный суд 30-31 декабря. Об этом свидетельствуют материалы на сайте суда.

В принадлежащем Enka высотном офисном здании "Павелецкая тауэр" находится московский центральный офис "Сибири". Авиакомпания арендует в нем почти два этажа. Представитель "Сибири" Кирилл Алявдин вчера не смог прокомментировать ни иски, ни задолженность перед арендодателем. Но представитель Enka Толга Гюзельте подтвердил "Ъ" факт подачи исков. По словам господина Гюзельте, турецкая компания приняла решение о подаче исков после того, как "Сибирь" не заплатила арендные платежи за шесть месяцев 2008 года. "Мы пытались урегулировать вопрос во внесудебном порядке, однако переговоры с представителями авиакомпании не дали результатов",— говорит господин Гюзельте. В случае если задолженность не будет погашена, Enka планирует расторгнуть договор с "Сибирью", добавил он.

Проблемы с оплатой долгов поставщикам у "Сибири" начались осенью, когда банки перестали кредитовать авиаперевозчиков. Сейчас авиакомпания судится со своим крупнейшим поставщиком топлива "ЛУКОЙЛ-аэро" (927 млн руб.), до этого 102 млн руб. у нее требовал новосибирский аэропорт Толмачево, впоследствии договорившийся с авиакомпанией во внесудебном порядке. Долг "Сибири" не раскрывается, по данным "Ъ", в конце декабря на встрече с первым вице-премьером Игорем Шуваловым гендиректор "Сибири" Владислав Филев оценивал потребность компании в рефинансировании задолженности в 12 млрд руб.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" — второй после "Аэрофлота" российский авиаперевозчик и крупнейший оператор внутренних авиаперевозок. За десять месяцев этого года "Сибирь" перевезла 5,688 млн пассажиров, ожидаемая выручка к концу года — 49 млрд руб. Крупнейшие акционеры — заместитель гендиректора Наталья Филева (63%) и государство (25,5%).

Директор по региональным проектам консалтинговой компании Cushman Wakefield Stiles Riabokobylko Максим Андрюкин говорит, что даже в нынешнем состоянии рынка полугодовая задержка оплаты аренды — редкое явление. "Арендаторы иногда задерживают платежи на два-три месяца, часто это связано с особенностями их бухгалтерии. Но полугодовая задержка и обращение Enka в суд говорят, что это явно не тот случай",— считает господин Андрюкин. Действия арендодателя он считает правильными: в противном случае другие арендаторы могли бы последовать примеру "Сибири". Максим Андрюкин добавляет, что с исчезновением дефицита офисных площадей арендаторы, до кризиса зависевшие от девелоперов, получили большую возможность давления на арендодателей, в том числе и в отсрочке платежей. Управляющий партнер консалтинговой компании Jones Lang Lasalle Владимир Пинаев признает полугодовую задержку платежей за аренду ненормальной, но предполагает, что во время кризиса такие ситуации будут не единичными.
 
Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) приостанавливает полеты из Москвы в Дублин. Последний рейс на этом направлении будет совершен 18 января. Причины прекращения полетов не известны – вероятно, еженедельный рейс не удавалось удовлетворительно заполнять в низкий сезон. Маршрут был открыт весной 2008 года.

Тем не менее, "Сибирь" предполагает возобновить полеты на этом направлении летом. Сейчас в продаже имеются билеты на рейсы, начиная с 26 апреля. График полетов остается прежним – раз в неделю по воскресеньям на самолете Airbus A319.

Источник: Тревел.ру
 
"Сибирь" 20 января выплатит 206,4 млн руб. по 4-му купону дебютных облигаций

Москва. 14 января. АвиаПорт - ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines, Новосибирская область) 20 января выплатит 206 млн 425 тыс. рублей в счет погашения четвертого купона дебютного выпуска пятилетних облигаций, говорится в материалах компании.

На одну облигацию номинальной стоимостью 1 тыс. рублей будет выплачено 89,75 руб. Ставка дохода по четвертому купону была установлена эмитентом в размере 18% годовых.

Выпуск состоит из 2 млн 300 тыс. облигаций. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 4-01-11166-F. Организатором выступил Банк Москвы, со-организаторами выступили: Абсолют Банк, ММБ, КИТ-Финанс, RAF Group , Татфондбанк, андеррайтеры: Адекта, КМБ-Банк, Конверсбанк, Номос-банк, Промсвязьбанк, Банк Союз

Авиакомпания "Сибирь" является крупнейшим российским авиаперевозчиком по объему пассажирских перевозок внутри страны. Авиаперевозчик в 2007 г. увеличила на 16% количество перевезенных пассажиров - до 5 млн 698 тыс. 109 человек.

Парк авиакомпании состоит из 7 - Airbus A310, 4 - Airbus А320, 17 - Airbus A319, 4 - Boeing 737-800, 2 - Boeing 767-300, 3 - Boeing 737-400.

Основными акционерами ОАО "Сибирь" являются генеральный директор ЗАО "Группа компаний "С7" Наталия Филева (63,1393%) и государство (25,4997%).

http://www.aviaport.ru/news/2009/01/14/164680.html
 
Реклама
"Сибирь" попала под проверку

Государство не забыло частным акционерам авиакомпании "Сибирь" попытку перевести часть активов компании в принадлежащее им ООО "Глобус". Росимущество, владеющее 25,49% акций "Сибири", начало проверку авиакомпании, по итогам которой может оспорить передачу активов "Глобусу" в суде.

О том, что Росимущество приступило к проверке авиакомпании "Сибирь", "Ъ" рассказали источники в Минтрансе и Росавиации, представителей которых ведомство привлекло к этой работе. По словам одного из собеседников "Ъ", чиновники хотят установить законность попытки перевода части активов "Сибири" в принадлежащую ее частным акционерам Наталье и Владиславу Филевым авиакомпанию "Глобус". Кроме того, проверяется законность приватизации авиакомпании супругами Филевыми, утверждает собеседник "Ъ". Информацию о проверке подтвердил заместитель начальника правового управления Росимущества Евгений Зеленский. По его словам, в конце декабря ведомство запросило все документы по поводу "Глобуса". Если права Росимущества как акционера "Сибири" (ведомство от имени РФ владеет 25,49% акций компании) были нарушены, оно обратится в суд, говорит господин Зеленский. В "Сибири" отказались от комментариев.

"Глобус" на 100% принадлежит ЗАО "Группа С7", которое, по данным ЕГРЮЛ, на 100% принадлежит Наталье и Владиславу Филевым. При создании авиакомпании "Глобус" в мае этого года "Сибирь" передала ей четыре самолета Boeing 737-400 и пять Ту-154. Также под кодом Globus сейчас летают четыре самолета Boeing 737-800, полученных "Сибирью" в лизинг во втором полугодии 2008 года. Также авиакомпания получила часть слотов "Сибири" в аэропортах, например в Барнауле, Улан-Удэ и Красноярске.

Показателей работы "Глобус" не раскрывает, и единственная из российской авиакомпаний не дает Транспортной клиринговой палате (ТКП) права на публикацию данных о своих перевозках. В ежемесячных рейтингах российских авиакомпаний по пассажиропотоку ТКП указывает только место "Глобуса" среди других перевозчиков. Согласно этим данным, уже в июле "Глобус" вошел в тридцатку крупнейших авиакомпаний, а к ноябрю вышел на 20-е место, перевезя более 505 тыс. (21-е место, "Якутия"), но менее 567 тыс. пассажиров (19-е место, "Кавминводыавиа").

Тем временем рост пассажиропотока "Сибири" замедлился: если летом она ежемесячно прибавляла по 15-20% пассажиропотока, то начиная с октября рост не превышал 10%. Источник в Минтрансе утверждает, что по итогам новогодних праздников объем перевозок "Сибири" по сравнению с 2008 годом упал на 35%. Всерьез Минтранс и Росимущество заинтересовались передачей активов в декабре, когда Владислав Филев направил туроператорам письмо с указанием перечислять выручку в "Глобус". Представители "Сибири" утверждали, что это решение вызвано необходимостью защиты от поглощения со стороны "Аэрофлота", а впоследствии сообщили, что совет директоров не утвердил это решение и письмо было отозвано.

Эксперты отмечают, что передача самолетов и слотов из "Сибири" в "Глобус" была слишком непрозрачной, чтобы оценить ее с правовой точки зрения. "Чтобы определить, имело ли место превышение полномочий менеджмента по совершению сделок, необходимо смотреть уставные документы и договоры, на основании которых передавались какие-либо права или активы",— говорит ректор МГТУ гражданской авиации, юрист Борис Елисеев. По его словам, если нарушения в действиях менеджеров подтвердятся, то суд может предусмотреть различные формы ответственности — от дисциплинарной до уголовно-правовой. Партнер Baker&Mckenzie Сергей Войтишкин отмечает, что если сделки по передаче активов в "Глобус" находились в рамках полномочий гендиректора и не нуждались в утверждении совета директоров и собрания акционеров, то оспорить их будет сложно.

Но если государство действительно захочет вернуть активы, у него для этого достаточно рычагов, добавляет юрист. "Итогом проверки может стать возвращение якобы выведенных активов обратно в "Сибирь"",— соглашается глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. В то же время сложно сказать, последует ли за этим попытка национализировать компанию либо подтолкнуть ее к объединению с другим крупным участником рынка, добавляет господин Пантелеев.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1106467
 
Назад