Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

S7объявляет о запуске с 1 сентября 2009 года услуги самостоятельной регистрации через сайт www.s7.ru на рейсы S7, вылетающие из Уфы и Ростова-на-Дону.

Таким образом, количество городов маршрутной сети S7, доступных для регистрации на сайте авиакомпании достигло 15.
 
Реклама
S7 объявляет об открытии с 16 сентября 2009 года прямого беспосадочного рейса из Читы в Москву. S7 - единственная авиакомпания, которая будет осуществлять круглогодичный прямой рейс по данному направлению.

В настоящее время S7 выполняет полеты из Читы в Москву с посадкой в Новосибирске.

Новый рейс S7 №117/118 Чита - Москва будет осуществляться два раза в неделю на комфортабельном лайнере Boeing 737-800. Продолжительность полета составит 6 часов 20 минут. Прямой перелет, по сравнению с существующим рейсом Чита - Новосибирск - Москва, позволит пассажирам сэкономить до полутора часов времени в пути. С открытием дополнительного рейса периодичность полетов S7 из Читы в Москву увеличится до четырех раз в неделю.

Беспосадочный рейс будет выполняться в удобное для пассажиров время: вылет из Читы - в 9.55, вылет из Москвы - 20.05.

Минимальная стоимость тарифа из Читы в Москву без учета сборов составляет 10 200 рублей. В рамках традиционной осенней распродажи авиабилетов S7, которая проходит до 13 сентября, минимальный тариф снижен до 6 000 рублей. Топливный сбор на данном направлении составляет 2 000 рублей в одну сторону.
 
Новосибирский арбитраж 1 сентября удовлетворил иск авиакомпании «Глобус» к местной таможне, говорится в материалах суда. Таможенники еще в конце 2008 г. решили, что перевозчик занижал таможенную стоимость Boeing-737-400 (B737) на $4,2 млн (стоимость самолета, задекларированная в размере $10,8 млн, по мнению таможенников, составляла $15 млн). «Глобус» не согласился и в феврале 2009 г. подал иск, оспаривающий решение таможни «о самостоятельной корректировке стоимости» B737.

Таможня посчитала действительной стоимостью B737 цифру, указанную в договоре аренды, и страховое покрытие — $15 млн. Но в стоимость аренды собственник закладывает величину потерь в случае утраты самолета, она не зависит от его действительной стоимости, говорится в решении суда (копия есть у «Ведомостей»). Страховая же сумма лежит в плоскости договорных отношений компании и страховщика <...> и не может использоваться в качестве основы для определения таможенной стоимости, отмечается в документе. У таможенников теперь есть два месяца на подачу апелляции. Воспользуются ли они этим правом, не ясно, комментарии новосибирской таможни вчера получить не удалось.

Это не первый спор таможенников с компаниями семьи Филевых. У таможни были претензии и к их авиакомпании «Сибирь». По мнению таможенников, она в 2005 г. ввезла лайнер Airbus-319 по заниженной стоимости — за $8,53 млн вместо $12 млн. Этой весной суды вынесли решение в пользу «Сибири». Такие же претензии у таможни есть еще по 10 ввезенным «Сибирью» лайнерам А319. Их компания тоже оспаривает, в рамках исков она направила ходатайства о принятии обеспечительных мер по приостановке выплаты пошлин и НДС до прекращения разбирательств (в августе суд их удовлетворил).
 
S7 ЗАКЛЮЧИЛА КОД-ШЕРИНГОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ С АВИАКОМПАНИЕЙ ROYAL JORDANIAN

S7, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях по итогам 2008 года, и иорданская авиакомпания Royal Jordanian Airlines подписали код-шеринговое соглашение, открывающее новые возможности для пассажиров S7. Договор предусматривает совместное использование рейсов из Москвы в столицу Иордании - Амман.

Совместные регулярные рейсы S7 и Royal Jordanian будут осуществляться с 15 сентября 2009 года с периодичностью три раза в неделю - по вторникам, пятницам и воскресеньям. Вылет из Москвы (аэропорт "Домодедово") - в 17.00, вылет из Аммана - 11.10 по местному времени. Полеты будут выполняться на самолетах Airbus A320.

"Подписание соглашения с Royal Jordanian открывает пассажирам S7 новое направление для путешествий. Авиакомпания Royal Jordanian является нашим партнером по международному авиационному альянсу oneworld. S7 была избрана в качестве кандидата на вступление в альянс в мае 2009 года и сейчас активно ведет работу по интеграции собственных маршрутов и технологических процессов с другими членами oneworld. Партнерские соглашения предоставляют возможность авиакомпаниям расширять географию полетов на международным рынке авиаперевозок", - отметил коммерческий директор S7 Вадим Бесперстов.

Минимальная стоимость билета S7 из Москвы в Амман и обратно составит 389 евро без учета сборов. Топливный сбор на этом, как и на всех международных рейсах S7, не взимается. S7 также разработала специальные трансферные тарифы из регионов России в Амман с удобной пересадкой в Москве. К примеру, стоимость перелета из Казани, Уфы и Волгограда в Амман и обратно составит 370 евро без учета сборов. Билет в Амман и обратно из Екатеринбурга, Тюмени и Владикавказа можно приобрести за 440 евро. Стоимость указана без учета сборов.

Участникам программы для часто летающих пассажиров "S7 Приоритет" за перелет рейсами S7 по маршруту Москва - Амман начисляются мили согласно условиям программы. За полет в одну сторону участники программы, в зависимости от выбранного тарифа, получают от 411 до 3 288 миль.
 
РБК 11.09.2009

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) приостановила эмиссию неконвертируемых процентных документарных облигаций серии 02 ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (государственный регистрационный номер выпуска 4-02-11166-F от 31 июля 2008г.), говорится в сообщении ведомстсва. По открытой подписке компания планировала разместить 2 млн 300 тыс. ценных бумаг номиналом 1 тыс. руб. каждая. Общий объем выпуска 2,3 млрд руб.

quote.rbc.ru/bonds/oblig_news/index/2009/09/11/32554686.shtml
 
Приятная новость от С7. С7 заслуживает уважения :)

"Сибирь" снизила топливные сборы на коротких маршрутах


17 сентября 2009, 15:10

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) резко снизила топливный сбор на ближних направлениях. Он уменьшен с 1000 до 300 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам. Правда это далеко не всегда означает снижение цены билета на 700 рублей в каждую сторону - по ряду направлений основной тариф был одновременно увеличен на несколько сотен рублей, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Тем не менее даже в случаях, когда общая цена изменилась мало, снижение топливного сбора выгодно большинству пассажиров. Напомним, что на топливные сборы не распространяются предлагаемые авиакомпаниями скидки - в том числе, на билеты по промотарифам, бесплатные билеты по программам для часто летающих пассажиров, детские и прочие льготные билеты. Летящие по ним пассажиры все равно платят полный топливный сбор, который в некоторых случаях превышает величину самого тарифа - и скидка, таким образом, становится гораздо меньше заявленной. Уменьшение сбора сделает скидки и премиальные билеты более выгодными.

Из Москвы такое 700-рублевое снижение топливного сбора затронуло направления в Нижний Новгород, Самару, Казань, Калининград, Краснодар, Сочи и Волгоград. Кроме того, из разряда средних в ближние переведены рейсы из Москвы в Ростов-на-Дону, Анапу и Астрахань. Ранее там взимался астрономический топливный сбор в 1500 рублей, теперь он также составляет 300 рублей. К примеру, на линии в Ростов это привело к уменьшению общей стоимости билета туда-обратно на 2665 рублей.

На средних и дальних линиях величина топливного сбора не изменилась - они по-прежнему чрезвычайно высокие. К маршрутам средней дальности "Сибирь" по-прежнему относит рейсы из Москвы в Уфу, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень и Владикавказ - на них сбор равен 1500 рублям. К дальним относятся все остальные внутренние рейсы, даже трехчасовые перелеты в Омск или Сургут. Исключение - рейс из Москвы в Санкт-Петербург, на котором топливный сбор отсутствует. Нет топливных сборов и на международных рейсах "Сибири".

/// travel.ru
 
"Аэрофлот" кружит над "Сибирью"

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев подправил стратегию прежнего руководства по расширению бизнеса. Экспансия за рубеж теперь отменяется, зато не исключается возможность покупки "Сибири".

Как заявил руководитель авиакомпании агентству Reuters, в Европе у "Аэрофлота" перспектив нет. "Европейское законодательство не допустит нас туда. В Европе "Аэрофлот" никто не ждет", - отметил Савельев. В течение всего прошлого года перевозчик по инициативе экс-главы компании Валерия Окулова принимал активное участие в тендерах на покупку акций итальянской Alitalia, австрийской Austrian Airlines, чешской CSA Czech Airlines и сербской JAT. Но по разным причинам отказывался от сделок.

В то же время Савельев отметил, что "Аэрофлот" будет рассматривать все возможности по слиянию и поглощению на внутреннем рынке - в частности, в отношении "Сибири".

По его словам, такой сценарий будет рассмотрен, если акции перевозчика выставят на продажу.

Между тем это не первый случай, когда руководство "Аэрофлота" открыто выражает интерес к покупке конкурента. "Аэрофлот" намеревался это сделать еще в октябре прошлого года, когда Валерий Окулов направил в Минтранс письмо с просьбой поддержать предложение о передаче его компании госпакета "Сибири". В министерстве инициативу поддержали, но сделку блокировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

На рынке же посчитали, что "Аэрофлот" был обеспокоен проектом нового авиаальянса "Росавиа" (его создают правительство Москвы с "Ростехнологиями") и с помощью "Сибири" собирался укрепить свои позиции.

Однако в декабре "Аэрофлот" объявил о прекращении переговоров с частными акционерами "Сибири". Решение было принято по итогам анализа финансового состояния перевозчика. "Мы решили, что объединяться не с чем", - заявил тогда замгендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов.

"С точки зрения текущей деятельности "Сибирь" привлекательна, - говорит ведущий эксперт агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Она неплохо смотрится и сохраняет позиции на российском рынке, который сейчас для "Аэрофлота" очень важен".

При этом у компании по-прежнему большие обременения - общий долг по состоянию на август составляет примерно 9,5 млрд рублей. "А еще скоро настанет низкий сезон, и у всех авиакомпаний начнутся проблемы", - добавляет аналитик инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. Даже если сделка с "Сибирью" стратегически интересна "Аэрофлоту", с ней все равно стоит повременить, считает он.

В "Аэрофлоте" грядут сокращения

"Аэрофлот" в течение полугода сократит около 2 тыс. сотрудников, а в случае продолжения кризиса в отрасли готов довести эту цифру до 6 тыс. Гендиректор компании Виталий Савельев говорит, что руководствовался мировой статистикой, а именно соотношением количества перевезенных пассажиров и размеров штатов таких авиакомпаний, как Lufthansa, Air France и British Airways. Оптимальное соотношение - 1 тыс. сотрудников на 1 млн пассажиров. В 2008 году "Аэрофлот" перевез 9,2 млн человек. Таким образом, в компании должно работать чуть более 9 тыс. сотрудников. Однако штат "Аэрофлота" на сегодня составляет 15,5 тыс. человек.
 
"Сибирь" отменила питание на рейсах из Москвы в Петербург
25 сентября 2009, 13:26

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) отменила предоставление питания пассажирам рейсов Москва - Санкт-Петербург. Максимум, на который могут рассчитывать пассажиры этих рейсов продолжительностью в час-полтора, - стакан сока или воды. При этом платных вариантов питания также не предусмотрено. Пассажирам этих рейсов, таким образом, следует рассмотреть возможность подкрепиться перед полетом дома или в аэропорту, сообщает соб. корр. Travel.ru.

"Сибирь" не сделала никаких официальных заявлений по этому поводу. На остальных ее рейсах питание сохранено. Эта авиакомпания стала второй, не предоставляющей бесплатную еду на рейсе Москва - Санкт-Петербург, однако Sky Express предлагает при этом возможность питание купить. Прочие компании на этой линии предлагают бесплатные закуски.
 
Последнее редактирование модератором:
S7 в установленные сроки передала представителям Европейского союза план мониторинга, отчетности и контроля выбросов парниковых газов в атмосферу.

В феврале 2009 года Еврокомиссия включила авиацию в систему по торговле квотами на выбросы. С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны получать квоты на выбросы парниковых газов, пропорционально своему объему перевозок. Каждая авиакомпания будет иметь право на определённый бесплатный объем разрешений на выбросы.

«Авиапарк S7 полностью соответствует новым экологическим стандартам, которые установил Евросоюз для всех авиакомпаний, выполняющих полеты в Европу. В 2009 году по сравнению с прошлым годом, расход топлива в авиакомпании на пассажирокилометр снизился на 40%. S7 уже несколько лет реализует масштабную программу обновления парка воздушных судов. В 2008 году авиакомпания прекратила выполнять полеты на самолетах советского производства, которые отличались низкой топливной эффективностью. Сегодня S7 обладает современным и самым «молодым» парком воздушных судов в России. Средний возраст самолетов составляет девять лет. А в 2010 году, после планового вывода из эксплуатации лайнеров Airbus A310, средний возраст парка S7 будет составлять всего шесть лет», - отметил коммерческий директор S7 Вадим Бесперстов.

Предоставление плана мониторинга является первым этапом участия авиакомпании в системе по торговле квотами на выбросы. С начала 2010 года авиаперевозчики будут проводить ежегодный мониторинг объемов выбросов и предоставлять отчет в Евросоюз.
 
Новости из корпоративной газеты:

12 сентября в S7 Training пришёл первый комплексный пилотажный тренажёр 737NG, первый в России. Спустя неделю пришёл второй - 737 классик.

Программа "Авиаторы" приехала на установку тренажёра и полетала на уже установленном тренажёре - А320.

Таким образом, в концу года в S7 Training будут работать уже три пилотажных тренажёра. Сюжет в "Авиаторах" должен выйти где-то во второй половине октября.
 
Реклама
11 октября 2009г. В аэропорту Германии снят с рейса пьяный пилот московского рейса

Администрация аэропорта Франкфурта-на-Майне не допустила к полету пилота российской авиакомпании "Сибирь" по причине его алкогольного опьянения, сообщает радио "Эхо Москвы".

Как рассказали представители полиции аэропорта, инцидент произошел накануне вечером перед отправлением регулярного авиарейса в Москву.

При контроле членов экипажа авиалайнера в крови у 49-летнего летчика было выявлено 0,5 промилле алкоголя. Пилот был отстранен от полета.

Против него возбуждено уголовное дело за создание угрозы безопасности воздушному движению. Авиакомпания "Сибирь" была вынуждена заменить пилота, после чего лайнер смог вылететь в Москву с задержкой на один час.

http://top.rbc.ru/society/11/10/2009/336319.shtml
 
МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Авиакомпания "Сибирь" подтвердила факт отстранения 10 октября 2009 года командира своего самолета Airbus A320 от выполнения полета по маршруту Франкфурт-Новосибирск в связи с "обнаружением остаточных явлений алкоголя" в результате проведенного экспресс-теста, говорится в распространенном в понедельник пресс-релизе компании.

Ранее сообщалось, что служба безопасности аэропорта Франкфурта-на-Майне не допустила к полету пилота одной из крупнейших российских авиакомпаний "Сибирь", поскольку выяснилось, что он находится в состоянии алкогольного опьянения.

Проверка показала, что в крови 49-летнего летчика - 0,5 промилле алкоголя, было заведено уголовное дело. Пилоту пришлось заплатить 1 тысячу евро залога. В результате инцидента авиакомпания заменила летчика, лайнер вылетел с опозданием на час.

В сообщении "Сибири" отмечается, что расследованием данного инцидента в авиакомпании занимается специально созданная комиссия. "По результатам работы комиссии, в случае подтверждения факта употребления алкоголя, пилот будет уволен из авиакомпании", - говорится в пресс-релизе.

Согласно сообщению, пилот утверждает, что наличие алкоголя стало следствием приема лекарств.

"Авиакомпания считает недопустимыми подобные случаи, даже если признаки алкогольного опьянения связаны, по утверждению пилота, с приемом лекарственных препаратов", - говорится в пресс-релизе.

Компания заявляет, что тщательно соблюдает установленные процедуры допуска пилотов к выполнению полетов. "Перед каждым вылетом пилоты в обязательном порядке проходят медицинский осмотр в установленном объеме", - говорится в пресс-релизе.
 
S7 переходит на зимнее расписание полетов


S7, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, с 25 октября 2009 года вводит зимнее расписание рейсов, которое будет действовать до 27 марта 2010 года включительно.

В наступающем сезоне пассажирам S7 будут доступны более десяти новых направлений, которых не было в зимнем расписании прошлого года. Авиакомпания также увеличивает интенсивность полетов на уже существующих собственных маршрутах. Всего в зимний период S7 будет осуществлять регулярные рейсы в 82 города России и зарубежья.

Авиакомпания расширяет географию полетов по туристическим маршрутам. С 29 октября S7 начинает выполнять регулярные рейсы из Красноярска в Бангкок (Тайланд). Рейс Москва - Варна (Болгария), который ранее был сезонным и выполнялся только летом, теперь становится круглогодичным. Авиакомпания возобновляет регулярные полеты из Иркутска в Пекин и из Москвы в Пловдив (Болгария). S7 также продолжит выполнять рейсы по маршрутам: Иркутск - Бангкок (Тайланд), Новосибирск - Бангкок (Тайланд), Новосибирск - Санья (Китай) и Новосибирск - Хошимин (Вьетнам).

В зимнем сезоне S7 продолжит выполнение рейсов, которые были открыты в летний период 2009 года. Это маршруты: Москва - Якутск, Москва - Сургут, Москва - Тюмень, Москва - Калининград, Москва - Мадрид (Испания), прямой беспосадочный рейс Москва - Чита, рейс Новосибирск - Алма-Ата (Казахстан).

В период действия зимнего расписания S7 увеличит частоту полетов по следующим направлениям: Москва - Санкт-Петербург (четыре рейса в день), Москва - Сочи (три рейса в день), Москва - Краснодар (четыре рейса в день), Москва - Ростов-на-Дону (четыре рейса в день), Москва - Самара (три рейса в день), Москва - Екатеринбург (три рейса в день), Москва - Уфа (три рейса в день), Москва - Омск (два рейса в день), Новосибирск - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский (два рейса в неделю).

Маршрутная сеть S7 в новом сезоне будет увеличена также за счет взаимодействия с зарубежными партнерами. В рамках подписанного код-шерингового соглашения с авиакомпанией Royal Jordanian Airlines, открыт совместный рейс авиакомпаний в столицу Иордании - Амман.

В рамках масштабной программы обновления и модернизации парка воздушных судов, авиакомпания выводит из эксплуатации самолеты Airbus А310. С октября 2009 года все рейсы S7 из Новосибирска, Красноярска и Иркутска в Юго-Восточную Азию выполняются на современных дальнемагистральных лайнерах Boeing 767-300 ER. Самолет имеет просторную компоновку салона, что делает перелеты на дальние расстояния максимально комфортными. Ранее на этих направлениях эксплуатировались Airbus А310.

До конца 2009 года парк авиакомпании пополнится двумя новыми лайнерами Airbus А320, которые авиакомпания получит с завода-изготовителя во Франции в рамках подписанного в июне 2008 года контракта на поставку 25 самолетов этого типа. В результате проведенной модернизации средний возраст авиапарка S7 составит шесть лет.
 
Информируем Вас о том, что с 15 декабря 2009 в рамках расширения программы полетов из Москвы в Кишинев S7 начинает выполнение второго прямого рейса S7155/156 по маршруту Москва – Кишинев – Москва
 
S7 TRAINING: НАМ 5 ЛЕТ
s7t_5years_cgqmpzkgujgrzcjm_small.jpg


14 октября S7 Training отметил свою первую «круглую» дату- пятилетие существования в качестве отдельного предприятия. Но на самом деле АУЦ был создан намного раньше и первоначально существовал как подразделение Авиакомпании, а в отдельное юридическое лицо, входящее в состав холдинга, учебный центр был выделен в 2004 году.
Уже в 2004 году АУЦ начинает подготовку на ВС ЗП (воздушные суда зарубежного производства). Первоначально подготовку проводили на А-310, теоретическая часть проводилась на базе учебного центра, а тренажерная подготовка – в зарубежных центрах, одобренных российскими авиационными властями. В 2005 году АУЦ продолжает увеличивать объемы подготовки на ВС ЗП и добавляет новый тип- Boeing – 737. В этот момент инициируется проект создания нового учебного комплекса. Планируется строительство новых корпусов, а также организация полного цикла подготовки на ВС ЗП в России.
В 2006 году в S7 Training появляется собственная база для проведения аварийно-спасательной подготовки (АСП) на ВС А310 и В737.
Через год, в 2007, АУЦ начинает подготовку на ВС А-320 и на собственной базе устанавливает первый процедурный тренажер FMGS A320. А в 2008 году в АУЦ внедряется MCC, предназначенный для пилотов, не имеющих достаточного опыта полетов на многодвигательных ВС в составе многочленного экипажа. В 2008 году в России в соответствии с данной программой впервые была проведена переподготовка группы выпускников Ульяновского Высшего Летного Училища Гражданской Авиации на самолет Airbus А320. Также в этом году устанавливается новый процедурный тренажер M/FTD А-320. Еще одним значимым событием 2008 года является завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового тренажерного корпуса для проведения аварийно-спасательной подготовки.
2009 год насыщен яркими и важными событиями в жизни S7 Training. Помимо ввода в эксплуатацию нового тренажерного корпуса и комплексного пилотажного тренажера, в апреле нашим АУЦ было подписано соглашение с компанией Боинг на установку двух комплексных тренажеров самолетов Boeing-737 300/400/500 и Boeing – 737 600/700/800 и одного процедурного тренажера Boeing-737 CG/NG. В настоящее время осуществляется установка и подготовка тренажеров к эксплуатации силами инженеров S7 Training, S7 Invest и компанией- подрядчиком ROTRAN.
Благодаря установке трех комплексных тренажеров: А-320, B-737 CG и B-737 NG, а также наличие процедурных тренажеров для подготовки пилотов на А-320 и B- 737, S7 Training становится крупнейшим авиационным учебном центром в России и СНГ. Теперь у АУЦ есть возможность проводить полный курс подготовки пилотов на самолеты А-320, B-737 CG и B-737 NG на своей собственной базе, а не отправлять экипажи для тренировки в зарубежные центры, что существенно сократит затраты на подготовку экипажей ВС для российских авиакомпаний.
Подводя итоги первой «пятилетки», мы можем с гордостью отметить, что за эти трудные и динамичные пять лет мы успели много всего сделать, мы стали первым в России учебным центром, располагающим самой современной базой для подготовки на ВС А-320, а с введением в эксплуатацию тренажеров B- 737 CG и B-737 NG мы станем первым АУЦ, осуществляющим подготовку на B-737 данных модификаций, а, соответственно, и крупнейшим оператором FFS в СНГ, нашим заказчикам мы предлагаем более 100 сертифицированных программ подготовки авиаперсонала, ряд которых, например, программа MCC, не имеют аналогов в российской системе подготовки авиационного персонала.
В наш праздник хотелось бы пожелать дальнейших успехов, динамичного развития и достижения новых вершин всем, кто проходил подготовку в нашем АУЦ!
 
Владельцы авиакомпании "Сибирь" супруги Филевы нашли способ рефинансировать долг компании Сбербанку, в котором заложен принадлежащий им контрольный пакет акций "Сибири". Как стало известно "Ъ", в сентябре Минтранс одобрил заявку компании на госгарантии в размере 3,5 млрд руб., теперь для их выделения заявка должна пройти межведомственную комиссию замминистра экономики Олега Савельева. Эксперты считают, что у "Сибири" хорошие шансы получить господдержку.

Как рассказал "Ъ" источник в Минтрансе, заявка "Сибири" на получение госгарантий рассматривалась в сентябре комиссией при министерстве по оказанию господдержки компаниям транспортного комплекса. "На совещании присутствовали банки-кредиторы, в том числе Сбербанк, которые подтвердили возможность кредитования авиакомпании при наличии госгарантий",— пояснил собеседник "Ъ", добавив, что комиссия приняла положительное решение по заявке "Сибири" и направила соответствующий протокол в Минэкономики.

Замминистра транспорта Олег Белозеров, который вел заседание комиссии, подтвердил "Ъ", что заявка "Сибири" была одобрена и направлена на рассмотрение межведомственной комиссии замглавы Минэкономики Олега Савельева, которая принимает решения о госгарантиях на сумму до 5 млрд руб. Точную сумму гарантий, которую запрашивает "Сибирь", господин Белозеров вчера затруднился назвать, но, по словам источника в Минтрансе, это 3,5 млрд руб., а общая сумма кредита, который компания хочет получить на реструктуризацию долга,— порядка 7 млрд руб. Долг "Сибири" не раскрывается, весной он составлял 10,66 млрд руб.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" (торговая марка S7) — третий авиаперевозчик в России, за восемь месяцев этого года компания перевезла 2,92 млн пассажиров. 63,25% акций компании принадлежит замгендиректора Наталье Филевой, 25,49% акций — государству.

Деньги нужны "Сибири", прежде всего, для реструктуризации долга крупнейшему кредитору — Сбербанку, в залоге у которого находится контрольный пакет акций компании. Олег Белозеров подтвердил "Ъ", что в заявке "Сибири" основной целью получения госгарантий было перекредитование долга в Сбербанке. "Вопрос о выделении госгарантий пока остается открытым,— добавляет собеседник "Ъ" в Минфине.— Но в любом случае часть гарантий получит Сбербанк как крупнейший кредитор "Сибири"". Общий объем долга "Сибири" Сбербанку на март этого года составлял 3,5 млрд руб. Второй кредитор, с которым "Сибирь" не могла договориться о реструктуризации задолженности, Альфа-банк, в пятницу заявил, что достиг с авиакомпанией соглашения, не уточнив его условий.

Сбербанк исторически был крупнейшим кредитором "Сибири", но с весны этого года отношения между ними ухудшились, по словам одного из контрагентов "Сибири", из-за предпринятых банком весной попыток реализовать залог. По словам собеседника "Ъ", с этого момента Филевы и начали искать возможность вернуть акции компании из-под залога. В качестве одного из банков, с которым "Сибирь" вела переговоры, источники "Ъ" называли ВТБ, отмечая, что в конце лета "Сибирь" перевела в ВТБ из Сбербанка свои счета (это подтверждают банковские реквизиты "Сибири" на ее официальном сайте).

Мобильные телефоны представителей "Сибири" в пятницу не отвечали, в Сбербанке отказались от комментариев. В пресс-службе ВТБ "Ъ" вчера сообщили, что банк получил заявку авиакомпании "Сибирь" на открытие кредитной линии, отказавшись уточнить размер запрашиваемых средств. От более детальных комментариев, в частности, какое обеспечение может предоставить "Сибирь" под кредитную линию, в банке отказались. Но источник "Ъ" в Минфине не исключает, что ВТБ рассчитывает получить госгарантии под кредитование "Сибири".

Эксперты считают шансы "Сибири" на получение госгарантий хорошими. "Несмотря на снижение рыночной доли, "Сибирь" продолжает оставаться системообразующим перевозчиком, и предоставление авиакомпании господдержки вполне логично",— говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Конечно, лучше предоставить авиаперевозчикам гарантии, чем потом тратить "живые" деньги на развоз пассажиров банкротов",— соглашается главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. В пользу "Сибири" говорит и то, что компания все же постепенно расплачивается с владельцами облигаций займа на 2,3 млрд руб., по которому в феврале этого года допустила дефолт, добавляет Олег Пантелеев. Впрочем, гарантии автоматически не означают реального финансирования, отмечает эксперт, напоминая, что авиакомпании "КД авиа" не помогло даже постановление правительства о выделении "живых денег".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1262695
 
Самолет из Москвы сбил фонарь за пределами рулевой дорожки аэропорта Красноярска
Пассажирский самолет А-319 авиакомпании "S7" при посадке в аэропорту Емельяново (Красноярск) выкатился за пределы рулевой дорожки взлетно-посадочной полосы.

Как сообщила пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, посадка происходила в понедельник в 18:57 по местному времени (14:57 МСК).

"Воздушное судно после посадки в аэропорту выкатилось за пределы рулевой дорожки на 20 метров, сбив светосигнальный фонарь. В результате инцидента никто не пострадал, пассажиры были эвакуированы в здание аэропорта, самолет повреждений не имеет", - говорится в сообщении прокуратуры.

Самолет выполнял рейс по маршруту Москва (Домодедово) - Красноярск. На борту находилось 3 члена экипажа и 78 пассажиров.

По данному факту Енисейской транспортной прокуратурой начата проверка исполнения законодательства РФ о безопасности полетов и авиационной безопасности.
http://yarsk.ru/news/?i=100052353
 
Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Петр Мироненко, Алексей Екимовский
Опубликовано: 28.10.2009, 09:37





"Сибирь" заправили госгарантиями
Но для получения кредитов ее владельцам придется заложить "Глобус"


Государство решило помочь авиакомпании "Сибирь". Межведомственная комиссия Олега Савельева одобрила предоставление ей госгарантий на 3,5 млрд руб. Под них "Сибирь" должна получить кредиты в Сбербанке и Связь-банке на 7 млрд руб., за счет которых планирует не только рефинансировать долги Сбербанку и другим кредиторам, но и прожить ближайшие полгода. Но для получения финансирования акционерам "Сибири" Наталье и Владиславу Филевым придется заложить в Связь-банке все свои активы, в том числе авиакомпанию "Глобус".

Межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих организаций под председательством заместителя министра экономики Олега Савельева одобрила заявку "Сибири" на госгарантии 22 октября, говорится в протоколе заочного голосования комиссии (есть в распоряжении "Ъ"). Согласно протоколу, общий объем гарантий составит 3,51 млрд руб. В пресс-службе Минэкономики "Ъ" подтвердили, что комиссия Олега Савельева одобрила заявку "Сибири".

Гарантии "Сибирь" планирует использовать как обеспечение по двум кредитам - на 3,52 млрд руб. на пять лет в Сбербанке и на 3,5 млрд руб. на три года в Связь-банке, говорится в протоколе комиссии Олега Савельева. Согласно правилам предоставления госгарантий, они смогут служить обеспечением только по половине каждого из кредитов.

В Сбербанке "Ъ" вчера сказали, что банк "рассматривает вопрос рефинансирования задолженности "Сибири". Зампред правления Связь-банка Сергей Волохов подтвердил получение заключения комиссии, добавив, что вопрос будет вынесен "для окончательного решения" на кредитный комитет банка. Телефоны представителей "Сибири" вчера не отвечали.

Как следует из протокола комиссии Олега Савельева, кредит Сбербанка (на него приходится 3,5 млрд руб. из 8,3 млрд руб. долга "Сибири") полностью пойдет на рефинансирование долга "Сибири" ему же. Дополнительным обеспечением по кредиту должен стать контрольный пакет (50% плюс 10 акций) и другое имущество авиакомпании, которое и сейчас находится в залоге в Сбербанке. Кредит также предполагает личное поручительство владельцев "Сибири" Натальи и Владислава Филевых и двух их компаний - ООО "Глобус" и ООО "С7 Билет".

Кредит Связь-банка также частично пойдет на погашение долгов: 2 млрд из 3,5 млрд руб. будет потрачено на рефинансирование долга Альфа-банку, Номос-банку, Международному банку Санкт-Петербурга и Петроффбанку по кредитам со сроком погашения до октября 2010 года. Оставшиеся 1,5 млрд руб. компания потратит на текущую деятельность в четвертом квартале 2009-го и первом квартале 2010 года. При этом если по кредиту Сбербанка супругам Филевым не придется вносить новых залогов, то в залоге у Связь-банка окажется весь их бизнес, ранее не заложенный в банках. В протоколе комиссии в качестве обеспечения по кредиту перечисляются залог акций ЗАО "Группа компаний С7" (холдинговая компания для личных активов владельцев "Сибири"), залог долей ООО "Глобус" (авиакомпания, выделенная в прошлом году из структуры "Сибири"), ООО "С7 Билет" (агент по продаже билетов "Сибири" и "Глобуса"), ООО "С7 Тур" (аффилированный туроператор) и ООО "С7 Инвест" (по данным "Ъ", на его балансе собраны материальные активы владельцев "Сибири", в том числе земли в Домодедовском районе и учебный центр авиакомпании).

"Сибирь" (торговая марка S7) - третий авиаперевозчик в России, за восемь месяцев этого года перевезла 2,92 млн пассажиров. 63,25% акций принадлежит Наталье Филевой, 25,49% акций - государству.

"Глобус" по итогам восьми месяцев этого года занял 12-е место среди российских авиаперевозчиков, перевезя 692 тыс. пассажиров. 100% принадлежит ЗАО "Группа компаний С7", которое контролируют Наталья и Владислав Филевы.

Госгарантий "Сибирь" добивалась с начала этого года. В феврале компания допустила дефолт по облигационному займу на 2,3 млрд руб., тогда же, по данным "Ъ", банки потребовали от нее дополнительного обеспечения или досрочного погашения кредитов. Вопрос о господдержке "Сибири" выносился на комиссию Олега Савельева еще в начале марта, но тогда рассмотрение не состоялось. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, связывали сложности авиакомпании с получением господдержки с попыткой в декабре прошлого года перевести платежи за билеты "Сибири" на выделенный ранее "Глобус", которую Минтранс рассматривал как вывод активов. И сейчас, по словам источников "Ъ", Минтранс поставил условием господдержки залог акций "Глобуса" в госбанке.

То, что владельцам "Сибири" придется для получения кредитов заложить весь свой бизнес, естественно, других вариантов не было, говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Теперь, если деньги будут выделены, то "Сибирь" доживет по крайней мере до второго квартала 2010 года. Со стороны государства это разумное решение, соглашается гендиректор Infomost Борис Рыбак: если бы с "Сибирью" что-то случилось, это было бы куда более серьезным потрясением, чем остановка AiRUnion или "КД авиа".
 
В период с 14.09.2009 по 15.09.2009 в организации по ТО ВС зарубежного производства, ООО «Сибирь Техник» прошла аудиторская проверка со стороны Европейских Авиационных Властей (EASA) на предмет подтверждения возможности расширения рейтинга одобренной сферы деятельности для ООО «Сибирь Техник» на линейное и базовое техническое обслуживание (по C-check включительно) воздушных судов типа Boeing 737-600/700/800/900 (B-737NG), относящихся к последней модификации самолетов данного семейства.

Также к уже имеющемуся рейтингу на обслуживанию семейства А320/319, добавился ВС А321 (включая C-Check).

В процессе проведения аудита инспектором EASA подтверждено, что ООО «Сибирь Техник» имеет необходимые производственные мощности, достаточное количество персонала и опыт проведения технического обслуживания. В конце октября 2009г. встал на выполнение первого на территории России C-check, Boeing 737-800 авиакомпании "GLOBUS".

В рамках проведенного аудита был расширен перечень производственных возможностей по ТО и ремонту компонентов ВС.

ООО «Сибирь Техник» центр по техническому обслуживанию ВС зарубежного производства базируется в Новосибирске в аэропорту «Толмачево», выполняет ТО ВС: Airbus 320 Family (включая C-check); Airbus 310-200/300 (включая A-check), Boeing 737NG (включая C-check), Boeing 767(включая A-check), Boeing 737CL Line Maintenance. Кроме этого выполняет ТО и ремонт колес (включая overhaul) и тормозов для ВС зарубежного производства, структурные ремонты любой сложности, обслуживание аккумуляторных батарей, компонентов кухонного оборудования, расшифровку полетной информации, изготовление штор, чехлов для кресел, других предметов интерьера ВС зарубежного и отечественного производства.
 
Реклама
"Евросеть" начала принимать платежи за билеты авиакомпании S7.
МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. Крупнейший сотовый ритейлер РФ "Евросеть" ввел услугу оплаты билетов авиакомпании S7, забронированных на сайте перевозчика или по телефону, через свои российские салоны, говорится в сообщении "Евросети".

Оплату можно производить в любом из 3,7 тысячи салонов ритейлера, предъявив номер брони. После оплаты на адрес электронной почты пассажира приходит маршрутная квитанция электронного билета, подтверждающая оплату и право на перелет. В маршрутной квитанции также содержатся все сведения о полете.

На стадии старта проекта комиссия за оплату билетов в "Евросети" не взимается.

Как отметил директор по электронной коммерции S7 Дмитрий Чуйко, слова которого приводятся в сообщении, по прогнозам авиакомпании 30% наличных платежей за авиабилеты S7 будут приниматься в "Евросети".
 
Назад