Новости ГП "Мотор Сич"

Для Украины, тут и вопроса нет. Вопрос только на сколько времени хватит жизни на накопленном жире и куда потом удастся кому продаться. У МС шансов неслабо стать поставщиком для всякой мелочи, тут спору нет. ну и на ремонтах можно жить очень долго, да и с Китаем им есть о чем говорить.
stranger267, Ответ верен только частично. "Поезд ушел" на самом деле и для Украины и для России. Причем задолго до 2014-го. Это произошло в 1991-м. И к началу этого тысячелетия - уже имело необратимый характер. Вопрос стоит не о том, будут ли выбиты Украина и Россия с "Большого Рынка" гражданских авиадвигателей? Вопрос стоит - когда это произойдет? Да, это будет не скоро. И "МС" и тот же "Климов" еще нас с Вами переживут. Но приговор Матушки Истории им вынесен - причем по независящим от них причинам - и вступил в законную силу.
 
Реклама
Всё так бы и было, как до событий в Киеве февраля 2014 г.,
Именно. А поскольку позиции сторон были предельно ясно обозначены еще за годы до февраля 2014-го ("мы не готовы предложить более, чем мелкорезанную макулатуру под названием "акции ОДК" vs. "я не готов продавать предприятие за "крышку от гроба") - то события бы в любом случае развивались бы так, как они развиваются. Может быть - чуть более медленными темпами - это да.
 
2. Явно частью этого соглашения была продажа/передача китайцам лицензий на производство двигателей АИ-322Ф, Д-436-148ФМ,
МС-500В-С и ТВ3-117ВМА-СБМ1В обладателями прав на эти двигатели И-П и М-С
- интересно, а что же это китайцы тем же Д-18 не заинтересовались?:unsure:
 
Seerndv, А нафик он им?? Д-18Т никогда не был удачным. И пройденный еще не весть когда этап.
 
stranger267, Ответ верен только частично. "Поезд ушел" на самом деле и для Украины и для России. Причем задолго до 2014-го. Это произошло в 1991-м. И к началу этого тысячелетия - уже имело необратимый характер. Вопрос стоит не о том, будут ли выбиты Украина и Россия с "Большого Рынка" гражданских авиадвигателей? Вопрос стоит - когда это произойдет? Да, это будет не скоро. И "МС" и тот же "Климов" еще нас с Вами переживут. Но приговор Матушки Истории им вынесен - причем по независящим от них причинам - и вступил в законную силу.
Лично я верю Г.В.Ф. Гегелю: "История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса".
К. Маркс в своем сочинении «18-е брюмера Луи Бонапарта», когда приводит эту гегелевскую мысль, сопровождает ее своей ссылкой: «Гегель замечает где-то, что все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй — как фарс».
 
Последнее редактирование:
  • September 7th, 2019, 02:43 pm
Двигатели в деталях: какая продукция «Мотор Сичи» интересует КНР
2426516_900.jpg


Китайские компании намерены сконцентрировать более 50% акций украинского предприятия «Мотор Сич» и ждут решения Антимонопольного комитета Украины. Это вызвало бурное обсуждение – все-таки речь идет о промышленном гиганте, который обеспечивает работой 25 тыс. человек и изготавливает двигатели, в которых нуждаются и военно-воздушные силы самой Украины. А Китай может потерять интерес к развитию украинского завода после того, как получит технологии и наладит свое производство, на что уйдут годы. Проект #Fly9999 решил разобраться, какие же все-таки двигатели «Мотор Сичи» интересуют Китай – по крайней мере, на этом этапе, когда собственное двигателестроение Поднебесной еще не столь развито.
Напомним, что неделя в авиаотрасли отметилась посещением недюжинной делегацией стратегического объекта "Китайские покупатели "Мотор Сичи" приехали осматривать ГП "Антонов"".


Китай интересуют как вертолетные двигатели, так и двигатели для различных самолетов из линейки «Мотор Сичи», часть из которых он хотел бы производить по лицензии. Прямые продажи двигателей Китаю Украина начала еще в 90-е, так что рубеж в тысячу единиц был пройден еще несколько лет назад. Двигателями АИ-25ТЛ оснащали учебный самолет JL-8. И контракт на поставку очередной партии в количестве 25 штук на 2018-2019 года «Мотор Сич» для установки на самолет К-8G производства China National Aero-Technology Import & Export Corporation в 2017 году. Давно уже использует Китай турбовальный двигатель ТВ3-117. Так, контракт на поставку 63 штук ТВ3-117ВМ для вертолетов Ми-17 «Мотор Сич» заключила в 2008-м.
Турбореактивные двигатели АИ-222-25Ф украинского производства устанавливаются на двухместных сверхзвуковых учебно-боевых самолетах Hongdu L-15. Сверхзвуковой самолет с форсажным двигателем авиапромышленная группа Hongdu Aircraft Industry Group начала производить еще в 2010 году, и Китай заказал «Мотор Сич» двигатели с форсажной камерой. На вооружение ВВС самолет приняли в 2013-м под обозначением JL-10.

39a75d9d95e3446aa4b9f8570934263b.png



Collapse

Интересно, что Washington Timеs год назад уже обвиняла «Мотор Сич» в усилении противника США, поскольку двигатели украинского производства могут использоваться для оснащения самолетов, которые будут размещаться на авианосцах. На что «Мотор Сич» ответила, что если на таких самолетах не будет украинских двигателей, то эту нишу быстро займет Россия со своим АИ-222. И подчеркивали, что Украина создала для КНР новую модификацию двигателя без российских комплектующих, а вот Россия «в нарушение лицензионных условий» ставит двигатели АИ-222 на самолеты Як-130 и при этом пытается наладить их поставки на китайский рынок. Если ранее около половины комплектующих АИ-222-25 поставлялась из Украины, то теперь его полностью из российских комплектующих производит московский завод «Салют».
Отметим, что Поднебесная рассчитывает заменить этот двигатель своим, вопрос только в том, когда. Еще в 2012 году был представлен двигатель Minshan, разработанный и произведенный Guizhou Liyang Aero-Engine Corporation. Тогда украинские специалисты «Ивченко-Прогресс» сказали, что это комбинация нескольких различных двигателей, в том числе и разработки самого «Ивченко-Прогресс», и уступает украинской разработке (например, топливная эффективность на 20% ниже). После этого о двигателе не слышно. «Китайцы регулярно посещают нас, и каждый раз мы спрашиваем их об этом двигателе, они не отвечают и неожиданно начинают смотреть на свою обувь», – сказалипо этому поводу на «Мотор Сичи».

ac501101d2746db200724add8c844acc.png


Турбовинтовым двигателем МС-500В-02С, предназначенным для самолетов малой авиации, Китай заинтересовался еще в 2014 году. Его «Мотор Сич» тогда только продемонстрировала на международной выставке AERO-2014 в Германии. Как рассказывал руководитель разработки Анатолий Михайлютенко, представители китайской фирмы «выразили желание использовать данный двигатель для своих учебно-тренировочных самолетов». Но техническое задание на двигатель было согласовано только в феврале 2017 года. После чего была разработана конструкторская документация, изготовлен стенд, и в сентябре 2018 года состоялся первый запуск МС-500В-02С. Сейчас ведутся испытания, и руководство предприятия рассчитывает через два года получить на него сертификат. «Наш двигатель – это оптимальный вариант для самолетов первичного обучения пилотов. В настоящее время под него создаются самолеты китайскими фирмами AVIC HONGDU CORPORATION и AVIC GUIZHOU AIRCRAFTCORPORATION», – уверял Михайлютенко.
Двигатель МС-500В-02С с так называемой «обратной схемой» позволяет сделать компактный летательный апарат, а благодаря модульной конструкции его можно разобрать и собрать без сложной оснастки. По словам Михайлютенко, самолеты, для которых создается этот двигатель, должны выполнять фигуры высшего пилотажа, поэтому заложена функция перевернутого полета, и это новшество для «Мотор Сичи».

8ca626c1e378f05fec935c6a6ec4f782.png



Интересует Китай турбовентиляторный двигатель средней тяги Д-436-148ФМ, разработанный на базе двигателя Д-36. Его конструкция позволяет сократить количество роторов, лопастей и регулируемых лопатей, и это повышает эксплуатационные характеристики: снижается изнашиваемость, потребляется меньше топлива. Он используется в таких самолетах, как Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ту-134, Ту-334.
Турбореактивными двигателями Д-18Т оснащаются такие крупные транспортные самолеты, как Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія». И он может стать основой для дальнейшего строительства Китаем собственных «тяжеловесов». Поднебесная уже создала тяжелый военно-транспортный самолет Y-20. Сейчас на нем устанавливают российский двигатель Д-30КП2, но он не вполне устраивает заказчика. Украинский Д-18Т тяжеловат для Y-20, но его технологии могли бы помочь Китаю создать двигатель для тяжелых самолетов. На базе Д-18Т создается перспективный двухконтурный турбореактивный АИ-38. Как писало в 2017 году издание «Кэцзи жибао», этот двигатель предполагается производить со специалистами из «Мотор-Сичи» в Чунцине на строящемся совместном китайско-украинском предприятии.

a2c41660b1dd1e2074910078bc8cb0fd.png



Заинтересован Китай и в вертолетном двигателе Д-136, который планируется использовать для создания тяжелого вертолета нового поколения AHL. Межправительственное соглашение между Россией и Китаем было подписано три года назад. Головной разработчик – китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Холдинг «Вертолеты России» отвечает за разработку трансмиссии, рулевого винта и элементов противообледенительной системы. Двигатели же будут как раз «Мотор Сичи».

3e10bf70bed02b998110b4d0012d8d88.png


Вертолетное двигателестроение в мире уже переходит на новый технологический уровень. Разработчики сосредоточились на создании силовых установок для вертолетов, которые развивали бы скорость более 500 км в час. Температура в двигателях увеличится, и в них нужно использовать больше композитных материалов. Специалисты прогнозируют переход с механического привода с использованием коробки передач на электроприводы и мощные бортовые электрогенераторы. И китайцы понимают, что нужно как можно быстрее осваивать существующие технологии, чтобы иметь шанс догнать мировых разработчиков и производителей.
 
Реклама
- да но у китайцев нет ничего и близко к двигателю такой размерности. И они хотели что-то типа Ан-124.
- от этого еще, конечно, довольно далеко до полноценного летного образца - но...
 
stranger267, Ответ верен только частично. "Поезд ушел" на самом деле и для Украины и для России. Причем задолго до 2014-го. Это произошло в 1991-м. И к началу этого тысячелетия - уже имело необратимый характер. Вопрос стоит не о том, будут ли выбиты Украина и Россия с "Большого Рынка" гражданских авиадвигателей? Вопрос стоит - когда это произойдет? Да, это будет не скоро. И "МС" и тот же "Климов" еще нас с Вами переживут. Но приговор Матушки Истории им вынесен - причем по независящим от них причинам - и вступил в законную силу.

Для России поезд не ушел от слова совсем. КБ работают, самолеты разрабатываются, народу не хватает, и двигатели тоже доводят и разрабатывают. В России то как раз все будет в порядке. В отличие от самостийной. А МС найдет себе небольшую нишу и будет жить как кроватная мастерская, на ремонтах и мелких проектах. Или кому нибудь продастся.
 
МВЗ им. М. Л. Миля подал в суд на ПАО«Мотор Сич» и АО «Борисфен» за нарушение прав на товарные знаки
МВЗ им. М. Л. Миля подал в суд на ПАО«Мотор Сич» и АО «Борисфен» за нарушение прав на товарные знаки
3383843_900.jpg



Арбитражный суд Москвы 5 марта 2020 года начнёт разбирать иск АО «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля» к украинскому ПАО «Мотор Сич» и АО «Борисфен». В споре речь идёт о защите исключительных прав на товарные знаки, сумма иска превышает 41 млн рублей.

Исковое заявление поступило в суд 11 декабря 2019 года, его приняли к производству 18 декабря, но слушания по существу пройдут лишь в марте.

Свернуть
Истец требует взыскать с ответчиков солидарно компенсацию за нарушение «исключительных прав на товарные знаки» в размере 41,8 млн рублей, а также расходы на нотариальные услуги в размере 82 200 рублей.

По данным с сайта «Мотор сич», компания работает с 1907 года, на сегодня общество выпускает авиационные двигатели и газотурбинные установки. Соответчик — АО «Борисфен» создано в Москве в 2009 году для оптовой торговли машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения. Один из совладельцев московского АО — «Мотор Сич», второй — ООО «Лосиный остров» из Москвы.
 
stranger267, "Это нЭплохо, что у Вас такая увЭрЭнност!" (с) :):)

Ну как бы, есть тенденция. В РФ выпуск всех видов двигателей растет, выпуск самолетов растет. И ниша для МоторСич становится все меньше и меньше.

Караван в РФ он все таки идет. Пусть и не слишком быстро, но идет. SSJ выпускается и летают, и летают все лучше и лучше. И МС-21 испытывают, и более менее в графике. Ил-112 и Ил-114 - работы идут. По вертолетам - работы идут. Двигатели для кораблей - работы идут.

При таком количестве заделов - даже если 1 - 2 и не выйдет, в целом результаты будут, это очевидно. Тем более что общая политика - развивать свою промышленность и обеспечивать технологическую независимость по максимуму - и она худо бедно но выполняется. Так что деваться некуда, двигателестроение займет свое место. А вот МС схлопнется. Если не продастся вовремя.
 
ПД-14, уже готов к подвеске на МС-21. ВК-2500 - выпуск постоянно растет. По самолетам - военных выпустили до хрена, SSJ - 18 в этом году, вполне неплохо. Ил-76MD начали собирать. Вертолеты - Ансаты продаются, Ми-17 продаются, Ми-38 начали поставки, Ми-26 выпускаются. Не сравнивайте упавшую в нуль Украину со вполне себе растущей Россией.

По двигателям - ГТУ для кораблей - работы тоже идут. Двигатель для Ил-112 - сделали. ПО Ил-114 помнится тоже что-то делается. Работы по ПД-35 начали, сейчас и ПД-8 с места сдвинули. В общем хорошо видно что медленно или быстро но везде есть продвижение и не слабое. Кстати, и ППО на SSJ как легко заметить отлаживается, вон у АФЛ уже почти весь флот летает, про Азимут уж и не говорим. Что там плохо то? То что медленнее чем хочется - да, медленнее, быстро только кошки родят.
 
ПД-14, уже готов к подвеске на МС-21.
О готовности говорят давно, но так и не подвесили еще
ВК-2500 - выпуск постоянно растет
Опять слова, данные в штуках скиньте по годам
По самолетам - военных выпустили до хрена,
Крутая оценка. Например в 2014-м выпустили 101 боевых самолётов, в 2018-м - 50. Где тут рост? Перевооружение армии заканчивается
Вертолеты - Ансаты продаются, Ми-17 продаются, Ми-38 начали поставки, Ми-26 выпускаются.
Опять общие слова, данные о росте где?
Не сравнивайте упавшую в нуль Украину со вполне себе растущей Россией.
Мне на Украину наплевать, я растущей России не вижу. Вижу как мы по-тихоньку приближается к упавшей Украине
Двигатель для Ил-112 - сделали. ПО Ил-114 помнится тоже что-то делается
Ещё 30 лет назад
В общем хорошо видно что медленно или быстро но везде есть продвижение и не слабое.
Видно, что есть куча работ, которые очень долго делают и выхлоп совсем слабенький

SSJ - 18 в этом году, вполне неплохо.
Так вы заявляли, что все растёт, а видим второй год падение, так ещё видим как совсем новые самолёты вместо полёта стоят у забора
ППО на SSJ как легко заметить отлаживается
А как это легко заметить?

АФЛ уже почти весь флот летает, про Азимут уж и не говорим.
Так вы вроде про рост производства говорили
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад