Экспорт двигателей ПАО «Мотор Сич» ВК-2500 без покупных агрегатов в РФ через Латвию в 2019 г.
В 2019 г. ПАО «Мотор Сич» экспортировало в адрес латвийской компании SIA AEROSERVICE (lit.1, Brīvības gatve 224, LV-1039, Rīga, Republic of Latvia) не менее 70 авиационных двигателей турбовинтовых (турбовальных) мощностью 1471 кВт для гражданской авиации, ВК-2500-03 без установленных покупных агрегатов.
График поставок:
- в июле -22;
- в августе -12;
- в октябре -18;
- в декабре 18.
Примечание: в предыдущие годы такие изделия экспортировались в адрес петербуржского АО «Климов».
Россия согласилась на экспорт Индией ЗиП для двигателей АЛ-31ФП и РД-33
Украинский экспорт авиадвигателей в январе составил 25 млн. долл.
В январе с.г. ПАО «Мотор Сич» и другие предприятия Украины экспортировали в Китай и Мьянму турбореактивных, турбовинтовых и турбовальных двигателей на сумму 22,501 млн. долл. и 1,108 млн. долл., соответственно.
Ещё на 1,354 млн. долл. двигателей с Украины импортировали другие страны, включая Росиию.
/QUOTE]
Forbes: Украина готовится отказать Китаю в продаже «МоторСич» с помощью США
Forbes: Украина готовится отказать Китаю в продаже «МоторСич» с помощью США
Вероятно, что китайская сторона уже контролирует украинского производителя авиационных двигателей через оффшорные компании.
Задержка американской оборонной помощи для Украины была главной темой разговоров в Вашингтоне во время слушаний по делу об импичменте. Тем временем, в Киеве разворачивается другая драма вокруг авиационной компании «МоторСич». США пытаются не допустить ее продажу Китаю.
Украинский антимонопольный комитет готовит дело, которое потенциально может заблокировать соглашение с Пекином и не позволить китайской стороне получить уникальную оборонную технологию. Американская дипломатическая и техническая помощь в этом процессе сыграла ключевую роль, - пишет Forbes. Окончательное решение по «МоторСич» должно появиться в марте.
Создана в 1907 году украинская компания стала одним из передовых производителей двигателей для самолетов и вертолетов. Она также занималась производством двигателей для крупнейшего в мире грузового самолета Ан-225 «Мрия». Значительная часть бизнеса «МоторСич» также приходится на обслуживание и модернизацию старых оборонных технологий времен СССР. Клиенты компании родом из 120 стран мира, особенно из тех, которые исторически строили свои военные возможности на основе советских технологий.
В июне китайская компания Skyrizon объявила о покупке контрольного пакета акций украинской компании. Однако, сделка не продвигалась дальше без одобрения Антимонопольного комитета Украины. Теперь в украинском ведомстве говорят, что имеют веские основания не одобрить сделку, которая оказалась в эпицентре глобального военного и политического противостояния между Китаем и США. Вашингтон особенно старался задержать ее и очень вероятно, что он добьется успеха.
«Сейчас мы расследуем две проблемы: во-первых, рыночные последствия для этой трансакции, а во-вторых, мы проверяем факт незаконного получения китайской стороной контроля над «МоторСич» в 2017 году», - сказал председатель Антимонопольного комитета Юрий Терентьев.
Он добавил, что существует ряд независимых доказательств, которые указывают на то, что Skyrizon уже контролирует украинскую компанию через ряд офшорных фирм. Более того, президент «МоторСичи» Вячеслав Богуслаев сказал украинским СМИ в декабре, что продажа уже согласована.
«Я мог закрыть завод, сократить работников. Это была проблема, перед которой я предстал. Мы нашли инвестора. Собственники долей продали их через нашу фондовую биржу. Я продал свои акции», - сказал Богуслаев.
В случае подтверждения нарушения антимонопольных законов, любые изменения во владении украинской компанией будут отменены. «МоторСич» будет оштрафована на 5% от своего оборота, что станет массивным ударом для нее на фоне и без того тяжелого финансового положения. Компания задекларировала оборот в размере 256 миллионов долларов и 21 миллион убытков за девять месяцев 2019 года. «МоторСич» потеряла большую часть своего бизнеса в России, когда началась российско-украинская война.
Существуют и другие признаки того, что чиновники в Киеве не позволят продажу «МоторСич» китайскому покупателю. В прошлом году министр финансов Украины заложил в бюджет поступления в размере 100 миллионов долларов от новых китайских владельцев в качестве уплаты в специальный фонд, посвященный развитию авиационной промышленности в Украине. Но в 2020 году в бюджете нет такого пункта, о чем сказала министр финансов Оксана Маркарова. Министерство экономики Украины, которое следит за событиями вокруг «МоторСич», не ожидает доходов от продажи компании.
Украинские чиновники боятся, что в случае продажи Китая украинская компания возобновит бизнес в России и укрепит российские военные возможности, что навредит украинской безопасности. СБУ уже расследует возможную незаконную поставку технологий в Россию. Этот эпизод может быть квалифицирован как государственная измена. Однако, существует даже большая геополитическая игра вокруг «МоторСич», ведь США прибегли к определенным маневрам, чтобы заблокировать украинское соглашение с Китаем.
В августе Советник по национальной безопасности президента США Джон Болтон обсудил дело с высокопоставленными чиновниками в Украине включительно с президентом Владимиром Зеленским. В ноябре Wall Street Journal писало, что администрация Дональда Трампа обратилась к владельцу частной оборонной компании Эрику Принсу с предложением купить украинскую компанию. Бывший чиновник США на условиях анонимности сказал, что правительство США не будет против других покупателей украинской компании включительно с иностранцами.
«Мы просто не хотим, чтобы Китай получил сделку», - сказал собеседник издания.
В дополнение к дипломатическим усилиям США также вели закулисную работу в Украине, чтобы подорвать соглашение о продаже «МоторСич». Американские конгрессмены встречались с украинским Антимонопольным комитетом по крайней мере четыре раза за последние месяцы, чтобы обсудить это дело. В посольстве США не комментируют это. Терентьев сказал, что США «дали нам часть информации» о компании Beijing Xinwei Technology. Эта компания управляет Skyrizon. В частности, украинская сторона заинтересовалась деталями о бенефициарах оффшорных компаний, которые сейчас владеют «МоторСич», а также другими проектами Xinwei, которые имеют связь с Россией. Терентьев сказал, что Антимонопольный комитет сейчас анализирует данные, полученные от США.
Нет. Выпуск запчастей к старым моторам может достигать 40% оборотаВедь именно выпуск новых моторов - основа развития данной отрасли. Нет?
Yuha, вчитайтесь внимательно в смысл написанного:Нет. Выпуск запчастей к старым моторам может достигать 40% оборота
Речь идёт о развитии. О прогрессе. О том, какие перспективы у "Мотор Сич". Что будете делать, когда старые моторы закончатся? Или думаете, они вечные?именно выпуск новых моторов - основа развития данной отрасли.
Не думаем. Когда спрос на старые моторы (вкл. те, кои сейчас еще в серии) закончится - "МС" прекратит свое существование. Но это - забота грядущих поколений. Ибо мы с Вами до этого не доживем - даже если будем супермегадолгожителями (чего я всем Форумчанам от души и желаю).Речь идёт о развитии. О прогрессе. О том, какие перспективы у "Мотор Сич". Что будете делать, когда старые моторы закончатся? Или думаете, они вечные?
Сколько выпущено новых моторов в 19-м?те, кои сейчас еще в серии
Не знаю пока. Но производство ТВаД на "МС" продолжает сокращаться.Сколько выпущено новых моторов в 19-м?
Цикл разработки мотора достаточно продолжителен. Как будете жЫть, пока разрабатываете? Где брать денюжку на прогресс? Многие скажут - от серийного производства и продажи уже разработанных моторов. Но тогда закономерен вопрос - а кто их купит, если про ППО гениальные разработчики и думать не помышляли? И да - умные производители уже не продают моторчики традиционным способом. Они теперь просто берут мзду за часы, отработанные под крылом. Это и есть нынче основа для прогресса, а отнюдь не то, что Вы себе фантазируете...Речь идёт о развитии. О прогрессе. О том, какие перспективы у "Мотор Сич". Что будете делать, когда старые моторы закончатся? Или думаете, они вечные?
Ну конечно, РР, ДжЭ или "Сафран" - они же дураки снабжают весь мир своими моторами и знать не знают, что в другой цэевропэйской стране изобрели другой способ прогресса - латать ржавые моторы советского ещё, в основном, производства в тоскливом ожидании, когда весь этот хлам совсем развалится. Не подскажете, сколько денег выручило предприятие от этого сверхдоходного бизнеса? Собственно, можете не отвечать, страницей выше мы уже видели цифры. Но, похоже, эта бизнес-модель прогресса стала давать сбои, поэтому МС теперь мечтает продаться задёшево хоть кому-нибудь, хоть китайцам, хоть каким-то левым американским "инвесторам", которые в авиации, похоже, разбираются так же хорошо, как я в языке басков.И да - умные производители уже не продают моторчики традиционным способом. Они теперь просто берут мзду за часы, отработанные под крылом. Это и есть нынче основа для прогресса, а отнюдь не то, что Вы себе фантазируете
Ваши слова? Сие утверждение касается отрасли? Отрасли. Вот и возразил. По существу моего возражения контраргументы есть? Если Вы не в силах понять суть моего возражения - это Ваша проблемаВедь именно выпуск новых моторов - основа развития данной отрасли. Нет?
ВК-2500 никак не может быть советским, его выпускать начали в 2001 году. Это не модификация, а модернизация, т.к. были достигнуты более высокие технико-экономические показатели, чем более ранняя модель ВМА.Климов изготавливая ржавые советские ВК-2500 ака ТВ3-117, РД-33 или Пермь с Рыбинском и Салютом латают ржавые Д-30 и АЛ-31Ф, Кузнецов еще и похлеще старье делает
Бревно в глазу не замечаем?
Какие такие "наши" в этой же нише ТВ3, кроме КЛИМОВ?, основной двигатель для М-Сич это ТВ3, основные доходы он приносит. Молится на него надо М-Сичу, что он ему достался исторически.прокуратор понтий пилат, почему вы так за Мотор-Сич переживаете? Наши предприятия такие же, но вам на них наплевать
А почему, собственно говоря - некорректно? На мой взгляд - наоборот. Премного полезно видеть разницу. И чтобы ее видеть, нужно как минимум - не закрывать глазки. Только так и можно чего-то достичь в таком деле, как моторостроение. Это - закрытый клуб. Хотите вступить - будьте добры соответствовать. Не можете? Кто ж вам доктор? Заметьте - это не про МС конкретно. Это про весь постсоветский авиапром, включая моторостроение...ППО - вещь хорошая, только сравнивать ППО того РР и ППО МС, мягко говоря, некорректно.
Развитие просто ради развития никому не нужно, деньги огромные в новое вкладываются только тогда, когда новое изделие позволит получать более высокие ТЭП на 20-30%, чем существующие объекты.прокуратор понтий пилат,
Ваши слова? Сие утверждение касается отрасли? Отрасли. Вот и возразил. По существу моего возражения контраргументы есть? Если Вы не в силах понять суть моего возражения - это Ваша проблема
P.S.:
Судьба МС мне неинтересна. Уже. Как и пляски на его костях, которые тут исполняют "неравнодушные болельщики"...
Да, ветка о конкретном предприятии. Однако, проблемы у этого конкретного предприятия, не заканчиваются за забором и проходной. Наоборот - они как раз там, за пределами заводской территории, и начинаются. И касаются не только МС...Ветка эта о конкретном предприятии, которое историю имеет с 1914 года.