Новости ГП "Мотор Сич"


 
 
СМИ: Украина может в марте расторгнуть сделку по продаже Китаю компании "Мотор Cич"
По данным BuzzFeed, это откроет путь к продаже предприятия американскому инвестору, которого администрация президента США уже нашла
КИЕВ, 20 февраля. /ТАСС/. Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) может в марте объявить о расторжении сделки по продаже китайским инвесторам предприятия по производству авиационных двигателей "Мотор Cич", против которой выступают власти США. Об этом сообщило американское издание BuzzFeed со ссылкой на украинские источники.

BuzzFeed одновременно полагает, что возможное решение АМКУ откроет путь к продаже "Мотор Cич" американскому инвестору, которого, по информации издания, администрация президента США уже нашла.

На запрос BuzzFeed по поводу сделки по "Мотор Cич" в офисе президента Украины заявили, что они не вмешиваются в "закупочные процессы". В то же время источник, знакомый с позицией президента Украины Владимира Зеленского, сообщил, что глава украинского государства принял во внимание якобы допущенные китайской стороной "потенциальные нарушения закона" при покупке "Мотор Cич", а также связанные с этим вопросом "геополитические проблемы". Тот же источник сообщил, что Зеленский не отвергает возможности переговоров по "Мотор Cич" с инвестором из третьей страны, помимо Китая и США, что позволит Киеву остаться в стороне от противоречий между Пекином и Вашингтоном.

Американское издание считает, что украинские власти, возможно, готовы удовлетворить требование Вашингтона, поскольку Зеленский заинтересован в улучшении отношений с США. В этой связи BuzzFeed также отмечает, что украинские официальные лица обеспокоены тем, что поддержка Киева Вашингтоном ослабевает, а также вероятной перспективой того, что президент США Дональд Трамп выиграет выборы в этом году и останется у власти еще на четыре года.

Спор за стратегическое предприятие
В августе прошлого года было объявлено, что китайские компании Skyrizon Aircraft и Xinwei Group подали на согласование в АМКУ сделку по покупке более 50% акций "Мотор Сич". В том же месяце газета The Wall Street Journal сообщила о стремлении администрации США не допустить перехода завода под контроль китайского капитала, а уже в ноябре информировала, что входящий в окружение президента США Дональда Трампа американский миллиардер Эрик Принс, основатель частной военной компании Blackwater, рассматривает возможность приобретения "Мотор Сич".

В ноябре на Украину приезжала группа специалистов Института оборонного анализа США с целью ознакомиться с работой всех ключевых оборонных предприятий страны, понять все производственные цепочки, планы компаний по консолидации, смене формы правления, перехода на новые линии производства. По мнению экспертов, этот визит был напрямую связан с попыткой американцев заблокировать продажу "Мотор Сич" китайцам.

"Мотор Сич" производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. После распада СССР компания продолжала активно сотрудничать с Россией. После госпереворота на Украине в 2014 году Киев запретил военно-техническое сотрудничество с Москвой.
 
Нет. Выпуск запчастей к старым моторам может достигать 40% оборота
Yuha, вчитайтесь внимательно в смысл написанного:
именно выпуск новых моторов - основа развития данной отрасли.
Речь идёт о развитии. О прогрессе. О том, какие перспективы у "Мотор Сич". Что будете делать, когда старые моторы закончатся? Или думаете, они вечные?
 
Не думаем. Когда спрос на старые моторы (вкл. те, кои сейчас еще в серии) закончится - "МС" прекратит свое существование. Но это - забота грядущих поколений. Ибо мы с Вами до этого не доживем - даже если будем супермегадолгожителями (чего я всем Форумчанам от души и желаю).
 
Цикл разработки мотора достаточно продолжителен. Как будете жЫть, пока разрабатываете? Где брать денюжку на прогресс? Многие скажут - от серийного производства и продажи уже разработанных моторов. Но тогда закономерен вопрос - а кто их купит, если про ППО гениальные разработчики и думать не помышляли? И да - умные производители уже не продают моторчики традиционным способом. Они теперь просто берут мзду за часы, отработанные под крылом. Это и есть нынче основа для прогресса, а отнюдь не то, что Вы себе фантазируете...
 
Ну конечно, РР, ДжЭ или "Сафран" - они же дураки снабжают весь мир своими моторами и знать не знают, что в другой цэевропэйской стране изобрели другой способ прогресса - латать ржавые моторы советского ещё, в основном, производства в тоскливом ожидании, когда весь этот хлам совсем развалится. Не подскажете, сколько денег выручило предприятие от этого сверхдоходного бизнеса? Собственно, можете не отвечать, страницей выше мы уже видели цифры. Но, похоже, эта бизнес-модель прогресса стала давать сбои, поэтому МС теперь мечтает продаться задёшево хоть кому-нибудь, хоть китайцам, хоть каким-то левым американским "инвесторам", которые в авиации, похоже, разбираются так же хорошо, как я в языке басков.
Вы всерьёз полагаете, что без огромных госвливаний МС сможет самостоятельно что-то там современное и конкурентоспособное разработать и выпускать только благодаря какому-то там ППО? ППО - вещь хорошая, только сравнивать ППО того РР и ППО МС, мягко говоря, некорректно.
 
Seerndv, а что за странные ссылки? Что они призваны доказать? Ссылаться на чей-то ЖЖ вообще странно, но ладно. Говорите о 2019-м годе, в то время, как документы датированы какими-то совсем древними временами - 2012 и 2016 гг. Не говоря о том, что в латвийском вообще нет ни слова о том, что двигатели предназначены для России, и что речь идёт о каких-то двигателях.
 
прокуратор понтий пилат,
Ведь именно выпуск новых моторов - основа развития данной отрасли. Нет?
Ваши слова? Сие утверждение касается отрасли? Отрасли. Вот и возразил. По существу моего возражения контраргументы есть? Если Вы не в силах понять суть моего возражения - это Ваша проблема
P.S.:
Судьба МС мне неинтересна. Уже. Как и пляски на его костях, которые тут исполняют "неравнодушные болельщики"...
 
roron, буквы, вроде, русские, но я так и не понял, что Вы хотели сказать.
 
roron, прочтите название ветки и всё поймёте.
 
ВК-2500 никак не может быть советским, его выпускать начали в 2001 году. Это не модификация, а модернизация, т.к. были достигнуты более высокие технико-экономические показатели, чем более ранняя модель ВМА.
Не нужен для объектов с редукторами ВР-14,24,252,80 двигатель мощностью более 2200 ВЗЛ/2400ЧР, поэтому нет смысла изобретать "новый велосипед", т.к. "старый велосипед" удовлетворяет потребности.
Всего двигателей "семейство ТВ3-117" (сюда входит и ВК-2500) выпущено более 25 тысяч, поэтому на ремонтах и запчастях заводы будут жить не одно десятилетие, даже, если новых двигателей не выпускать вообще.
 
Какие такие "наши" в этой же нише ТВ3, кроме КЛИМОВ?, основной двигатель для М-Сич это ТВ3, основные доходы он приносит. Молится на него надо М-Сичу, что он ему достался исторически.
 
А почему, собственно говоря - некорректно? На мой взгляд - наоборот. Премного полезно видеть разницу. И чтобы ее видеть, нужно как минимум - не закрывать глазки. Только так и можно чего-то достичь в таком деле, как моторостроение. Это - закрытый клуб. Хотите вступить - будьте добры соответствовать. Не можете? Кто ж вам доктор? Заметьте - это не про МС конкретно. Это про весь постсоветский авиапром, включая моторостроение...
 
Развитие просто ради развития никому не нужно, деньги огромные в новое вкладываются только тогда, когда новое изделие позволит получать более высокие ТЭП на 20-30%, чем существующие объекты.
Ветка эта о конкретном предприятии, которое историю имеет с 1914 года.
 
Ветка эта о конкретном предприятии, которое историю имеет с 1914 года.
Да, ветка о конкретном предприятии. Однако, проблемы у этого конкретного предприятия, не заканчиваются за забором и проходной. Наоборот - они как раз там, за пределами заводской территории, и начинаются. И касаются не только МС...