Новости ГП "Мотор Сич"

ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
Лукашенко национализировал Оршанский авиаремзавод, подконтрольный "Мотор Сичи".
Президент Беларуси потребовал восстановить эффективную работу с сегодняшнего дня государственного предприятия Оршанского авиаремонтного завода.
"Собственника уже здесь нет. Собственники — вы. Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня", — передает слова Лукашенко его пресс-служба.
Процесс возвращения завода в собственность государства уже подготовлен. Лукашенко поручил в течение июля решить все вопросы в отношении ведомственной подчиненности предприятия.
Президент допустил, что со стороны государства предприятию может быть оказана финансовая помощь.
Напомним, в мае сотрудники управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью проверили деятельность акционеров завода. На украинского инвестора завели уголовное дело. Основанием к этому послужило "причинение ущерба в особо крупном размере".
В 2011 году между Минтрансом Беларуси, АО "Мотор Сич" и ЗАО "Системы инвестиций и инноваций" был заключен инвестиционный договор о комплексном развитии Оршанского завода. Украинская компания получила около 60% завода, белорусская — около 40%. Они планировали до 2017 года вложить в модернизацию производственных мощностей $12 млн, создать свыше 300 рабочих мест.
Почетный президент "Мотор Сичи" Вячеслав Богуслаев заявлял, что с момента приобретения в 2012 году контрольного пакета акций ОАРЗ, украинская компания вложила в развитие белорусского завода в разных формах $20 млн.

https://delo.ua/business/lukashenko-nacionaliziroval-orshanskij-aviremzavod-podkontrolnyj-344464/

picture2_lukashenko-nacion_344464_p0.jpg
 
Реклама
R

Rap

Местный
В декабре 2018 г. на Мотор-Сичи запустили современное производство изделий из композита для производства вертолетов.
Говорится о несущих лопастях, также видно, что будут делать панели, обтекатели и др.
 
Последнее редактирование:
S

Seerndv

Местный
На украинском авиадвигателестроительном заводе китайские военные нашли нужного партнера

Президент крупнейшей украинской аэрокосмической компании говорит, что ее новые китайские инвесторы часто просят сотрудников «пообщаться».

Они хотят знать о ведении записей и планировании, настройке производственных линий и взаимодействии между мастерскими.

«Они будут говорить три часа, а на следующий день придет совершенно другая группа людей», - сказал Вячеслав Богуслаев, чья огромная советская компания «Мотор Сич» является одним из самых продвинутых производителей двигателей для военных самолетов в мире.

«Они будут задавать все те же вопросы, что и вчера, и это продолжается в течение недели», - сказал он.

Стремясь к постоянному обновлению своих военных активов, Китай поворачивается к Украине. А Украина - с ее экономикой, унесенной войной с Россией, - готова принять объятия Китая.

«Если они запретят нам работать с Китаем, - сказал Богуслаев, - то первое, что я сделаю, это уволю 10 000 человек».

«Мотор Сич», получивший название «Царь двигателей» в китайских СМИ, имеет то, что хочет Пекин: он может поставлять двигатели для военных самолетов и ноу-хау, чтобы однажды, возможно, сделать версию, построенную в Китае.

У «Мотор Сич», в свою очередь, есть надежные покупатели.

Компания потеряла свой крупнейший рынок - поставку двигателей для военных вертолетов и других самолетов в России - после того, как в 2014 году началась война на востоке Украины. Сейчас она продает в основном в Китай.

[Китай однажды хвастался своими глобальными экономическими планами. Это чванство исчезло.]

Давление Китая под прикрытием в Украину иллюстрирует дефицит Пекина в импорте технологий и его способность получить к нему доступ, даже несмотря на то, что западные страны ограничивают военный экспорт в Китай.

Это происходит, когда Украина пытается переориентировать свою экономику от России. И это ставит Вашингтон в затруднительное положение, поскольку риторика США, поддерживающая Украину в ее конфликте с Россией, сталкивается с растущей конкуренцией администрации Трампа с Пекином.

«Местные жители здесь спокойные, хорошо образованные и недорогие», - сказал Лю Цюнь, торгово-экономический советник китайского посольства в Киеве. Он свободно говорит по-русски на вилле посольства в украинской столице. «Я всегда считал, что Украина обладает огромным потенциалом в области технологий и науки».

Украинские заводы когда-то производили танки, линкоры и межконтинентальные баллистические ракеты для Красной Армии. Они стали ключом к цепочке поставок российской оборонной промышленности.

В 2014 году прозападная революция в Украине и начало военных действий с поддерживаемыми Москвой сепаратистами побудили Киев искать рынки за пределами России - своего крупнейшего соседа и торгового партнера.

Но европейские и американские инвесторы нервничали из-за того, что имели дело со страной, страдающей от войны, с разрушающейся инфраструктурой и широко распространенной коррупцией. Китай, с другой стороны, увидел возможность. Украинские компании, такие как «Мотор Сич», базирующиеся в городе Запорожье, примерно в 100 милях от линии фронта на востоке Украины, отчаялись, поскольку продажи в Россию иссякли.

«Сейчас нас волнует следующее: готова ли Америка покупать наши товары? Нет. Период», - сказал Геннадий Чижиков, президент Торгово-промышленной палаты Украины. «Китай покупает наши товары».

Китай собирается обогнать Россию к следующему году в качестве крупнейшего торгового партнера Украины в двухстороннем сотрудничестве. В 2018 году Украина наторговала товарами с Китаем на 9,8 миллиарда долларов, что на 51% больше, чем за два года, и более чем вдвое превысило 4 миллиарда долларов в торговле с США.

В прошлом году Китай добился положительного освещения в украинских новостных СМИ, сделав серию подарков: 50 машин скорой помощи, 50 поисково-спасательных машин и 137 миллионов долларов на медицинское оборудование для региональных больниц. В апреле украинское правительство объявило о выделении Китаем 340 миллионов долларов на строительство нового моста через реку Днепр.

«Если кто-то придет с деньгами, она их возьмет», - сказал об Украине украинский политолог Андреас Умланд. «У них нет роскоши мыслить очень стратегически здесь, на много лет вперед».

Во время революции 2014 года Китай уже имел экономические и оборонные отношения с Украиной. Он купил незаконченный авианосец советской эпохи на Украине в 1998 году и заказал четыре огромных военных корабля на воздушной подушке в 2009 году. В отличие от этого, западные страны практически не использовали украинское оборонное производство, унаследованное от Советского Союза.

«Так или иначе, Украине придется выбирать», - сказал один западный дипломат в Киеве, который изучает связи Украины с Китаем и не уполномочен давать публичные комментарии. «Они не могут вечно интегрироваться с Китаем, двигаясь в направлении Запада».

Украинский МИД отказался комментировать эту статью. Украино-китайские отношения являются деликатным вопросом, заявили официальные лица в Киеве, учитывая стремление Украины к тесным связям с Соединенными Штатами, с одной стороны, и расширяющееся партнерство Китая с Россией, с другой. Но новый президент Украины Владимир Зеленский, который вступил в должность в понедельник, встретился с послом Китая в Киеве в начале этого месяца и предложил вотум доверия.

«Опыт и инвестиции Китая важны для Украины», - сказал он.

Китай агрессивно расширяет свое влияние на территории бывшего Советского Союза. В Беларуси Китай софинансирует новый огромный индустриальный парк, в котором разместится более 100 000 рабочих. На Черном море страна Грузия становится ключевым центром торговли Китая с Европой.

Но, по словам западных дипломатов и аналитиков, Украина предлагает уникальные ресурсы для Китая, помогая восполнить пробелы в знаниях, поскольку Пекин стремится создать армию мирового уровня.

Богуслаев из «Мотор Сич» сказал, что единственные двигатели, которые его компания строит для Китая, предназначены для самолетов, на которых нет оружия, таких как учебный самолет L-15. Но Рубен Джонсон, американский аналитик оборонной промышленности, базирующийся в Киеве, сказал, что более тесные отношения с «Мотор Сич» могут позволить Китаю производить собственные истребители.

«Китайцы - несмотря на все ресурсы, которые они вложили в разработки, - не смогли разработать надежные двигатели для истребителей, которые производились бы в большом количестве и работали в течение достаточного количества часов между капитальными ремонтами, чтобы быть практичными», - сказал Джонсон. «Приобретение научно-технического задела и опыта «Мотор Сич» может позволить им преодолеть это очень большое препятствие».

Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co. пыталась купить контрольный пакет акций «Мотор Сич» в 2017 году. Украинские власти заморозили сделку по соображениям национальной безопасности. Но Богуслаев сказал, что 100 миллионов долларов из обещанных Пекином Skyrizon 250 миллионов долларов все же прошли, и что китайская компания теперь владеет как минимум 25-процентной долей в «Мотор Сич».

Представитель Motor Sich сказал, что 35 процентов от продаж компании в 450 миллионов долларов в прошлом году пришлось на Китай, что делает эту страну самым крупным пунктом назначения для авиационных двигателей. По словам пресс-секретаря, продажи в Россию не шли. Шесть лет назад, напротив, треть от общего объема продаж компании в 1,1 миллиарда долларов ушла в Россию.

«Россия ушла. Поэтому я вынужден быть сейчас с Китаем», - сказал Богуслаев.

Он сказал, что часто слышит от украинских правительственных чиновников, что Соединенные Штаты недовольны его отношениями с Китаем. Его ответ: «Тогда как насчет того, чтобы Госдеп дал нам работу?»

На вопрос о «Мотор Сич» пресс-секретарь Госдепартамента сказал, что Соединенные Штаты не «противодействуют экономическому и технологическому развитию Китая законными средствами. Однако мы обеспокоены действиями правительства Китая, которые не соответствуют международным нормам.

«Соединенные Штаты призывают наших партнеров учитывать риски национальной безопасности, которые могут возникнуть в результате сделок с иностранными инвестициями», - сказала пресс-секретарь.


В юго-западном китайском городе Чунцин, Motor Sich и Beijing Skyrizon в 2017 году договорились о совместном строительстве завода по обслуживанию и производству авиационных двигателей. По словам Богуслаева, китайские партнеры предложили построить небольшой городок, в котором украинские инженеры будут чувствовать себя как дома.
«Они сказали: «Дайте нам 1000 человек», - вспоминает Богуслаев. «Мы построим для вас церковь здесь. Мы построим детский сад».
По словам Богуслаева, завод частично построен, но пока не работает.
По словам Богуслаева, представители Beijing Skyrizon продолжают регулярно посещать заводы «Мотор Сич», делая обширные записи и опрашивая рабочих.
Китай заинтересован в украинских технологиях помимо «Мотор Сич», нанимая украинских инженеров и привлекая их в Китай, говорят западные чиновники и украинские специалисты оборонной промышленности.

«Это не просто аутсорсинг, а привлечение наших специалистов как в ракетном секторе, так и в авиастроении», - сказал Сергей Бондарчук, бывший глава украинской экспортно-оборонной компании «Укрспецэкспорт», который сейчас живет в Лондоне. «Украина таким образом теряет поколение инженеров».

 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Местный
3 июля 2019 г. на территории Летно-испытательного комплекса АО «МОТОР СИЧ» прошел очередной этап заводских испытаний опытного прототипа гражданского вертолёта МСБ-8. Взлётная масса составила 14 000 кг, что на 1 000 кг выше, чем аналогичный параметр вертолётов Ми-8 (17). Температура окружающего воздуха: +32°С. После контрольного висения вертолёт достиг высоты 4000 м.
МСБ-8 – это новый тип вертолёта, создаваемый в результате поэтапного, эволюционного развития на базе конструкции фюзеляжа вертолёта Ми-8МСБ. При этом сравнительно с базовой моделью меняется не только конструкция, но и лётно-технические характеристики. МСБ-8 – вертолёт для гражданского применения с использованием современных технологий и авионики.
  • Основными преимуществами вертолёта являются:
  • Новейшие двигатели семейства ТВ3-117ВМА-СБМ1В разработки АО «МОТОР СИЧ» повышенной мощности с FADEC;
  • Лопасти несущего и рулевого винта из композиционных материалов;
  • Главный редуктор ВР-17МС;
  • Хвостовая трансмиссия ХТ-17МС с пластинчатыми муфтами;
  • Комплекс современного электрооборудования и авионики.
Сертификационные работы начаты в 2015-ом году. Планируемое направление продаж – рынки Украины, ЕС и развивающихся стран.
В перспективе планируется расширение эксплуатационных характеристик вертолёта путем установки 6-лопастного несущего винта с бесшарнирной втулкой и 4-лопастного Х-образного рулевого.
Также фюзеляж опытного прототипа был доработан путём установки дополнительной правой двери. Теперь все вертолёты Мі-8МСБ также по желанию заказчика могут быть доработаны путём установки дополнительной сдвижной двери по правому борту.
Кроме этого на вертолёте установлен виброгаситель, предназначенный для улучшения условий работы экипажа, повышения комфорта пассажиров, снижения вибрационных нагрузок на планер и системы вертолёта, а также увеличения эксплуатационной надёжности авиационного и радиоэлектронного оборудования. Маятниковый виброгаситель разработки и производства АО «МОТОР СИЧ».

 
R

roron

Местный
Фото этого чуда (с новым гасителем вибраций, композитными лопастями несущего и рулевого) есть?
 
R

roron

Местный
На вид обычные лопасти. То что эта несущая система может поднять 14 тонн никто и не спорит. У Ми-14 макс. взлетный 14 тонн. Смысл делать один в один, но композитные. Только если для ресурса.
А вот по шасси вопрос. По расчётам обычное шасси Ми-8 не выдержит взлёт/посадку по-самолетному, да и ресурсы резко сократятся
 
A

A_Z

Старожил
На вид обычные лопасти.
Визуальных отличий по втулке от Ми-171 как-то не наблюдается.
Или новые гасители могут выглядеть точь-в-точь, как старые?

Смысл делать один в один, но композитные. Только если для ресурса.
Во-первых, композит - это модно. :)

А вот по шасси вопрос. По расчётам обычное шасси Ми-8 не выдержит взлёт/посадку по-самолетному, да и ресурсы резко сократятся
Ну, это, на мой взгляд, как раз не проблема - доработать шасси на том же "Антонове" смогут. В отличие от НВ.

006m.jpg
 
R

roron

Местный
Ну, это, на мой взгляд, как раз не проблема - доработать шасси на том же "Антонове" смогут
Гидромаш может быть против. Да и в конструкции шасси дорабатывать уже особо не куда.
Разве МоторСич специалисты по амортстойках?


Со втулкой там все нормально, она стальная и выдержит очень многое.
Или новые гасители могут выглядеть точь-в-точь, как старые?
Принцип то один и тот же, но вес и хода маятника могут отличаться, настроенный под другие частоты.
 
Реклама
oas

oas

Новичок
Гидромаш может быть против. Да и в конструкции шасси дорабатывать уже особо не куда.
Разве МоторСич специалисты по амортстойках?



Со втулкой там все нормально, она стальная и выдержит очень многое.

Принцип то один и тот же, но вес и хода маятника могут отличаться, настроенный под другие частоты.
А почему только Гидромаш?, а Красный Октябрь, Ступино, ММЗ ВПЕРЕД и т. д., и МВЗ им. Миля тоже?
 
Последнее редактирование:
R

roron

Местный
А почему только Гидромаш?, а Красный Октябрь, Ступино, ММЗ ВПЕРЕД и т. д., и МВЗ им. Миля тоже?
Речь была про шасси, а разработчик является Гидромаш. Там именно проблема с прочностью шасси для такого веса. МВЗ может только поддержать в этом Гидромаш.
Несущая система массу 14 тонн выдержит, можно только ресурсы порезать (раньше когда ещё Ми-14 был в эксплуатации, то для него ресурсы были меньше чем для Тшки или для МТшки)
 
oas

oas

Новичок
Речь была про шасси, а разработчик является Гидромаш. Там именно проблема с прочностью шасси для такого веса. МВЗ может только поддержать в этом Гидромаш.
Несущая система массу 14 тонн выдержит, можно только ресурсы порезать (раньше когда ещё Ми-14 был в эксплуатации, то для него ресурсы были меньше чем для Тшки или для МТшки)
Сначала речь была, что и трансмиссия и несущая система другая. На фото наглядно видно, что это Ми-8Т, РВ справа по полету. ЛРВ с обыкновенной хордой (не увеличенной), следовательно РВ не компенсирует более высокого реактивного момента НВ из-за установки более мощных ТВ3-117ВМА-СБМ1В вместо ТВ2-117А, даже если предположить, что вертолет массой 14 т взлетит, то управляться точно не будет и ждет его гибель неминучая((((….
 
R

roron

Местный
Сначала речь была, что и трансмиссия и несущая система другая. На фото наглядно видно, что это Ми-8Т, РВ справа по полету. ЛРВ с обыкновенной хордой (не увеличенной), следовательно РВ не компенсирует более высокого реактивного момента НВ из-за установки более мощных ТВ3-117ВМА-СБМ1В вместо ТВ2-117А, даже если предположить, что вертолет массой 14 т взлетит, то управляться точно не будет и ждет его гибель неминучая((((….
Действительно Тшка! Лопасти рулевого винта с "узкой" хордой. Ну это совсем
Да, ветерок дунет и все! - запасов по управлению нет и привет неуправляемое вращение
 
Последнее редактирование:
И

Инженер-109

фельдмаршал
это ж опять демонстратор - движки новые, мощные - реально скорее всего не плохие, а как денег дадут заказчики и МоторСич им на этот Mi-8 и люк на правую сторону и шестилопастной винт, и четырех лопастной взад, и редуктор усилят, и гасители, и кабину стеклянную - но деньги ВПЕРЕД...
кстати на видео "рекорда" МТВшка ИМХО
 
Последнее редактирование:
R

roron

Местный
это ж опять демонстратор - движки новые, мощные - реально скорее всего не плохие, а как денег дадут заказчики и МоторСич им на этот Mi-8 и люк на правую сторону и шестилопастной винт, и четырех лопастной взад, и редуктор усилят, и гасители, и кабину стеклянную - но деньги ВПЕРЕД...
кстати на видео "рекорда" МТВшка ИМХО
Да пусть делают, только кто им втулки и лопасти проектировать будет? Это очень непростое дело, просто так взять и с проектировать нельзя.
Да и интересно молчание МВЗ как разработчика вертолёта.
 
A

A_Z

Старожил
...раньше когда ещё Ми-14 был в эксплуатации, то для него ресурсы были меньше чем для Тшки или для МТшки
Так у Ми-14 же шасси было ну совсем другое, ещё и убирающееся. Тут сравнения вообще быть не может.
 
И

Инженер-109

фельдмаршал
На лопасти найдут кого-нибудь - те же поляки могут "помочь" или китайцы. МВЗ молчит - а что тут скажешь? Ан-2. Ан-12 и Ан-124 у нас считают "своими", на Украине в отместку пытаются присвоить Ми-2 и Ми-8 и остальные до кучи
 
  • Спасибо
Reactions: oas
Реклама