Сергей Гончаров
Старожил
3 июля 2019 г. на территории Летно-испытательного комплекса АО «МОТОР СИЧ» прошел очередной этап заводских испытаний опытного прототипа гражданского вертолёта МСБ-8. Взлётная масса составила 14 000 кг, что на 1 000 кг выше, чем аналогичный параметр вертолётов Ми-8 (17). Температура окружающего воздуха: +32°С. После контрольного висения вертолёт достиг высоты 4000 м.
МСБ-8 – это новый тип вертолёта, создаваемый в результате поэтапного, эволюционного развития на базе конструкции фюзеляжа вертолёта Ми-8МСБ. При этом сравнительно с базовой моделью меняется не только конструкция, но и лётно-технические характеристики. МСБ-8 – вертолёт для гражданского применения с использованием современных технологий и авионики.
В перспективе планируется расширение эксплуатационных характеристик вертолёта путем установки 6-лопастного несущего винта с бесшарнирной втулкой и 4-лопастного Х-образного рулевого.
Также фюзеляж опытного прототипа был доработан путём установки дополнительной правой двери. Теперь все вертолёты Мі-8МСБ также по желанию заказчика могут быть доработаны путём установки дополнительной сдвижной двери по правому борту.
Кроме этого на вертолёте установлен виброгаситель, предназначенный для улучшения условий работы экипажа, повышения комфорта пассажиров, снижения вибрационных нагрузок на планер и системы вертолёта, а также увеличения эксплуатационной надёжности авиационного и радиоэлектронного оборудования. Маятниковый виброгаситель разработки и производства АО «МОТОР СИЧ».
МСБ-8 – это новый тип вертолёта, создаваемый в результате поэтапного, эволюционного развития на базе конструкции фюзеляжа вертолёта Ми-8МСБ. При этом сравнительно с базовой моделью меняется не только конструкция, но и лётно-технические характеристики. МСБ-8 – вертолёт для гражданского применения с использованием современных технологий и авионики.
- Основными преимуществами вертолёта являются:
- Новейшие двигатели семейства ТВ3-117ВМА-СБМ1В разработки АО «МОТОР СИЧ» повышенной мощности с FADEC;
- Лопасти несущего и рулевого винта из композиционных материалов;
- Главный редуктор ВР-17МС;
- Хвостовая трансмиссия ХТ-17МС с пластинчатыми муфтами;
- Комплекс современного электрооборудования и авионики.
В перспективе планируется расширение эксплуатационных характеристик вертолёта путем установки 6-лопастного несущего винта с бесшарнирной втулкой и 4-лопастного Х-образного рулевого.
Также фюзеляж опытного прототипа был доработан путём установки дополнительной правой двери. Теперь все вертолёты Мі-8МСБ также по желанию заказчика могут быть доработаны путём установки дополнительной сдвижной двери по правому борту.
Кроме этого на вертолёте установлен виброгаситель, предназначенный для улучшения условий работы экипажа, повышения комфорта пассажиров, снижения вибрационных нагрузок на планер и системы вертолёта, а также увеличения эксплуатационной надёжности авиационного и радиоэлектронного оборудования. Маятниковый виброгаситель разработки и производства АО «МОТОР СИЧ».