Новости ГП "Мотор Сич"

3 июля 2019 г. на территории Летно-испытательного комплекса АО «МОТОР СИЧ» прошел очередной этап заводских испытаний опытного прототипа гражданского вертолёта МСБ-8. Взлётная масса составила 14 000 кг, что на 1 000 кг выше, чем аналогичный параметр вертолётов Ми-8 (17). Температура окружающего воздуха: +32°С. После контрольного висения вертолёт достиг высоты 4000 м.
МСБ-8 – это новый тип вертолёта, создаваемый в результате поэтапного, эволюционного развития на базе конструкции фюзеляжа вертолёта Ми-8МСБ. При этом сравнительно с базовой моделью меняется не только конструкция, но и лётно-технические характеристики. МСБ-8 – вертолёт для гражданского применения с использованием современных технологий и авионики.
  • Основными преимуществами вертолёта являются:
  • Новейшие двигатели семейства ТВ3-117ВМА-СБМ1В разработки АО «МОТОР СИЧ» повышенной мощности с FADEC;
  • Лопасти несущего и рулевого винта из композиционных материалов;
  • Главный редуктор ВР-17МС;
  • Хвостовая трансмиссия ХТ-17МС с пластинчатыми муфтами;
  • Комплекс современного электрооборудования и авионики.
Сертификационные работы начаты в 2015-ом году. Планируемое направление продаж – рынки Украины, ЕС и развивающихся стран.
В перспективе планируется расширение эксплуатационных характеристик вертолёта путем установки 6-лопастного несущего винта с бесшарнирной втулкой и 4-лопастного Х-образного рулевого.
Также фюзеляж опытного прототипа был доработан путём установки дополнительной правой двери. Теперь все вертолёты Мі-8МСБ также по желанию заказчика могут быть доработаны путём установки дополнительной сдвижной двери по правому борту.
Кроме этого на вертолёте установлен виброгаситель, предназначенный для улучшения условий работы экипажа, повышения комфорта пассажиров, снижения вибрационных нагрузок на планер и системы вертолёта, а также увеличения эксплуатационной надёжности авиационного и радиоэлектронного оборудования. Маятниковый виброгаситель разработки и производства АО «МОТОР СИЧ».

 
Реклама
Фото этого чуда (с новым гасителем вибраций, композитными лопастями несущего и рулевого) есть?
Выкадровка из видео буксировки в Ле-Бурже

006.jpg
 
На вид обычные лопасти.
Визуальных отличий по втулке от Ми-171 как-то не наблюдается.
Или новые гасители могут выглядеть точь-в-точь, как старые?

Смысл делать один в один, но композитные. Только если для ресурса.
Во-первых, композит - это модно. :)

А вот по шасси вопрос. По расчётам обычное шасси Ми-8 не выдержит взлёт/посадку по-самолетному, да и ресурсы резко сократятся
Ну, это, на мой взгляд, как раз не проблема - доработать шасси на том же "Антонове" смогут. В отличие от НВ.

006m.jpg
 
Гидромаш может быть против. Да и в конструкции шасси дорабатывать уже особо не куда.
Разве МоторСич специалисты по амортстойках?



Со втулкой там все нормально, она стальная и выдержит очень многое.

Принцип то один и тот же, но вес и хода маятника могут отличаться, настроенный под другие частоты.
А почему только Гидромаш?, а Красный Октябрь, Ступино, ММЗ ВПЕРЕД и т. д., и МВЗ им. Миля тоже?
 
Последнее редактирование:
Речь была про шасси, а разработчик является Гидромаш. Там именно проблема с прочностью шасси для такого веса. МВЗ может только поддержать в этом Гидромаш.
Несущая система массу 14 тонн выдержит, можно только ресурсы порезать (раньше когда ещё Ми-14 был в эксплуатации, то для него ресурсы были меньше чем для Тшки или для МТшки)
Сначала речь была, что и трансмиссия и несущая система другая. На фото наглядно видно, что это Ми-8Т, РВ справа по полету. ЛРВ с обыкновенной хордой (не увеличенной), следовательно РВ не компенсирует более высокого реактивного момента НВ из-за установки более мощных ТВ3-117ВМА-СБМ1В вместо ТВ2-117А, даже если предположить, что вертолет массой 14 т взлетит, то управляться точно не будет и ждет его гибель неминучая((((….
 
это ж опять демонстратор - движки новые, мощные - реально скорее всего не плохие, а как денег дадут заказчики и МоторСич им на этот Mi-8 и люк на правую сторону и шестилопастной винт, и четырех лопастной взад, и редуктор усилят, и гасители, и кабину стеклянную - но деньги ВПЕРЕД...
кстати на видео "рекорда" МТВшка ИМХО
 
Последнее редактирование:
На лопасти найдут кого-нибудь - те же поляки могут "помочь" или китайцы. МВЗ молчит - а что тут скажешь? Ан-2. Ан-12 и Ан-124 у нас считают "своими", на Украине в отместку пытаются присвоить Ми-2 и Ми-8 и остальные до кучи
 
Реклама
кстати на видео "рекорда" МТВшка ИМХО
ЕМНИС, Ми-8МСБ делали на базе 8Т, а МСБ-8 - на МТВ.
[automerge]1562586396[/automerge]
Я агрегаты несущей системы имел ввиду
Да - я просто пропустил, думал, что речь о шасси идёт.
[automerge]1562586822[/automerge]
roron, получается, что я с фото лопухнулся. Там именно Ми-8МСБ, а не "рекордный" МСБ-8, на котором лопасти новые.
 
Последнее редактирование:
Вот здесь уже МСБ-8.

Всё равно - ничего революционного я не заметил, агрегаты несущей системы прежние, ЛНВ - прежние, РВ - обыкновенный "высотный" (как на МТВ), не Х-образный. ВГУ тоже ничем себя не выдает и новизной снаружи не блещет. АП и ВНВ - прежние. Лебедка вообще ЛПГ-2. Единственное изменение в конструкции - наличие справа по полету сдвижной двери. Если моторы существенно мощнее ТВ3-117ВМ, то и РВ должен быть под стать. А также трансмиссия с главным редуктором. Не знаю как насчет РЭО, антенны тоже прежние, РЛС -нет. В чем новизна? Кстати, дверь справа тоже никакая не широкая, а обыкновенная, как и слева. Ми-8МТВ-5, ИМХО он не конкурент. Как он зимой обогревается вообще непонятно, где КО-50?
 
roron, там на сайте у себя они пишут что груза было 4400 кг и керосина - 1813 кг
А вообще про МСБ-8 пишут, что MTOW якобы будет и вовсе 15 т (груз 5 т внутри или 6 т на подвеске), и скорость 300 :)
Вот здесь уже МСБ-8.
судя по мотогондолам, все же это переделанная Тшка. Когда они ставят свои "короткие" ТВ3-117ВМА-СБМ1В вместо "длинных" ТВ2-117, гондолы (капоты) они вроде бы оставляли без изменений (длинными). Сравни с Ми-8МТ/МТВ/АМТ (17/171) со штатными ТВ3-117МТ/ВМ - у них гондолы/капоты заметно короче
 
По видео не получается 14000 кг.
Мужик говорит, что в грузовой кабине лежит 122 мешка по 30кг, это 3660 кг.
Там ещё какие-то слова про чугунные блоки присутствуют.
Хотя все эти речи, похоже, рассчитаны "на публику". Чувствуется некоторая искусственность. Инженер Алексеев (он же - режиссёр Станиславский) точно бы сказал своё знаменитое "Не верю!". :)

Теперь о "р-р-революционности" МТВ-8.
Вот здесь есть текст от МС. Датированный серединой января текущего года. Текст на аглицком, но основные пункты таковы:
1. Ми-8МСБ имеет украинский сертификат. Это означает, что в прошлом годе, говоря о получении на эту машину европейского сертификата, гражданин-товарищ-барин Богуслаев нескольки соврамши. Иначе бы в приведённом тексте сей знаменательный факт был бы непременно отмечен.
2. На первом прототипе МСБ-8, помимо движков СБМ, стоит доработанный главный редуктор ВР-14 (что логично).
3. Композитные лопасти - дело будущего. Пока под это дело только оборудование устанавливают (напомню, это январь сего года).
4. Под планируемое увеличение максимальной взлётной до 15-ти тонн будет разработан новый 6-лопастной ротор, естественно, с новой ступицей (по поводу возможности такой разработки у меня есть сомнения - но кто знает, могут кому-нибудь и заказать). Помимо этого, "Сич" разработает главный редуктор, именуемый ВР-17МС.

То есть на том видео, что я выложил, композитные лопасти искать бесполезно - нетутя их там. Скорее всего, нет на этой машине и редуктора ВР-17МС. Его мало нарисовать и сделать, его нужно ещё и испытать, в т.ч. "на долговечность". Вряд ли бы успели. А в приведённой мной ссылке об этом редукторе говорится "в неопределённом будущем времени".
[automerge]1562591205[/automerge]
судя по мотогондолам, все же это переделанная Тшка.
А судя по ХВ - таки не она.
 
Последнее редактирование:
А судя по ХВ - таки не она.
спорить не стану, ибо доподлинно не знаю (хотя капоты и намекают), но вот нашлась статейка в некой "Всеукраинской общественно-политической газете "Позиция" за ноябрь прошлого года, которую копипастила у себя (как обычно, без ссылки на источник) пресловутая "Диана", а там был такой фрагмент:
На территории ЛИК находится и новинка МОТОР СИЧ – вертолет в ярких красно-белых цветах – Ми-8МСБ-В вариант 03, который получился в результате модернизации Ми-8Т, нацеленной приблизить его характеристики к Ми-8МТВ. На него поставили усиленный редуктор, усиленную трансмиссию и двигатели мощностью не полторы, а две тысячи лошадиных сил каждый. Все это значительно улучшает возможности вертолета.
– В настоящее время модернизация – на завершающем этапе, – отметил Геннадий Фоминых. – Теперь предстоит испытать винтокрылую машину, выявить слабые места в работе и устранить их причину. Это будет прорыв в создании вертолетной техники. Использовать более мощный с повышенной грузоподъемностью вертолет можно и в военных, и в мирных целях. Салон может быть оборудован как санитарный, десантный, грузовой вариант и др. Вертолет для Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) можно оснастить внешней тросовой подвеской для ношения баков с водой для тушения пожаров.
Сдается мне, что речь здесь как раз про героя этого ролика
 
Сдается мне, что речь здесь как раз про героя этого ролика
Я и сам поначалу запутался между Ми-8МСБ и МСБ-8.
Ми-8МСБ - герой вот этого ролика:


И маркировка на носу присутствует, и х/винт на правую сторону повёрнут, т.е. именно из "Т" переделан.
Как видишь, это совсем другая машина.
 
A.F., согласно реестру, за МС числятся:
Ми-8Т(ТВ), с/н 31-72, рег. UR-MSF. Это как раз Ми-8МСБ.
А вот "безномерных" у них три: пара Ми-8ПП + Ми-8ВКП. Который из них переделали в МСБ-8 - хрен его знает.
 
советская школа дала интересный результат - в условиях нищих заказчиков появились мечты о сверхдешевых ремоторизированных Ан-2 и Ми-8Т - оба типа представлены широко, стоят недорого или как Ан-2 вообще копейки, оба изрядно устарели, но все еще крепкие, щас мы им новый мотор и "занедорого" получим отличные современные машины - в общем на грош пятаков накупим... Вот что вижу я в этой истории. Но и бегает в глубине мыслишка - может и получится что-то.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад