Новости Ирана

Lukas

Старожил
Как-то давненько у нас не было ничего про такую ведущую авиационную державу, как Иран.
Обидно, ведь новости оттуда поступают с завидной регулярностью.

Во-первых, персы запустили своего первого космонавта. Ну как запустили....как смогли, запустили, в общем. На 120 км запулили вверх, пусть Алан Шепард попереворачивается:
267498_468.jpg

267486_540.jpg

267495_855.jpg

267493_656.jpg


капсула благополучно вернулась, космонавт передает всем привет и сообщает, что сверху США выглядит еще более жалко и убого, чем представлялось ранее.

Во-вторых, немного прояснился статус бывших иракских МиГ-23БН и Су-22, что перелетели в 1991 г. из Ирака и были включены в состав ВВС Ирана.

В Иран перелетели десятки Су-20\22, и в Иране в строю продолжают оставаться самые новые из них - Су-22М4 и Су-22УМ3К, которые были не только включены в состав ВВС, но и прошли через полноценный ремонт в 1990-х гг, на который в частном порядке приезжали шабашники с России и Украины.
8309874368_d80ca05134_b.jpg

8308823435_534df77dfd_z.jpg

8309892244_04656016c7_b.jpg


ну и в-третьих, в Иране уже много лет ведут программу по модернизации, ремонту и восстановлению американских ударных вертолетов AH-1J, приобретенных при шахе в 1970-х гг. До этого иранская армия уже получала восстановленные и модернизированные вертолеты AH-1J названные Toufan (Toofan). А сегодня, 2 января, в последний день учений Velayat-91 в Иране был официально представлен новый вариант модернизации AH-1J армейской авиации и КСИР Ирана, получивший название Toufan-2. По словам министра обороны Ирана, Туфан-2 - это результат разработок иранского ВПК в области оптики, лазеров, электроники и вооружений.

Как можно заметить в носовой части вертолетов Toufan-2 виден "шарик" с новой оптико-электронной системой, что позволяет легко их отличить от прочих AH-1J.
AH-1 Toufan-2 авиации КСИР
919199_orig.jpg

919201_orig.jpg

В кабине вертолета министр обороны Ирана генерал Ахмад Вахиди
919194_orig.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Может офф, но говорил с пилотом, который летал на Ту-154 там довольно много. Рассказывает, что там в гражданской авиации 10-15 лет назад не только все спокойно на английском говорили ("спокойно" для иранцев и россиян 1990х-начала 2000х), но и вообще вся гражданская авиация Ирана работала по технологиям, когда-то привнесенными американцами. То есть, у них модель организации ГА взята была с США. Плюс американце же строили там аэродромы, в т.ч. гражданские, которые отличались в лучшую сторону от советских после 10 лет российской эксплуатации.
 
ну что, продолжим?

Летающий "шахид 285", он же - AH-85
кто скажет, что силуэт и отдельные фрагменты этого ЛА он уже "где-то видел", оскорбит лично айятоллу Хомейни.

8befde17082ft.jpg

легкий разведывательно-ударный вертолет Shahad 285, построенный иранской корпорацией Shahed Aviation Industries Research Center (SAIRC), которая в свою очередь является авиационным подразделением промышленного монстра Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company. Машина - практически первый настоящий ударник чисто иранского производства (ну, как они сами это называют)

2f614a3fbc22t.jpg

Собственно, "Иран не сразу строился", ноги у этой разработки растут из экспериментального легкого ударника Zafar-300, созданного на основе узлов и агрегатов вертолета АВ-206 под конец Ирано-Иракской войны. Поставленный "на крыло" в 1986-87 годах вертолет Zafar-300 тестировался вплоть до 1990 года, когда - коль скоро война уже закончилась, - было принято решение не торопиться, эрзац в войска не гнать, а тихо-мирно разработать настоящий боевой вертолет.

de7da181b3b2t.jpg

Shahad 285 в полете

Однако, то ли в пострадавшей от войны стране с ресурсами было не ах, то ли роль вертолетов военные видели где-то в хвосте списка приоритетов, - но вот этот вот боевой вертолет был показан широкой публике только в 2009 году. Непонятно только, над чем они так долго работали. Вертолет, фактически, представляет собой облагороженную копию Bell 206, в бывшем отсеке для пассажиров которого разместились увеличенные топливные баки и боекомплект к бортовому оружию.

7034399750f5t.jpg

противотанковый вариант с ПТУР Sadid-1

В итоге получился симпатичный такой легкий (максимальный взлетный вес 1450кг) ударник, способный в зависимости от задачи нести либо 8 ПТУР, либо 2х7 70-мм НАР, либо, как видите - даже парочку ПКР с дальностью полета 40-50 километров. Правда, и посейчас непонятно что с моторами - опытные образцы были оснащены цельнотянутыми Allison 250-C20, однако серийные вертолеты д.б. получить более мощные Allison 250-C20В, но тут вмешалось мировое сообщество, и Иран остался без двигателей. Как они собираются из этого выпутываться - не знаю.

382baa8868a1.jpg
 
Иран представил первый отечественный истребитель Qaher 313
Иран представил первый отечественный боевой самолет — истребитель Qaher 313, сообщает Reuters.
«В этом проекте заложено послание братства, мира и безопасности, и он ни для кого не представляет угрозы. У нас нет намерения вмешиваться в дела других стран», — подчеркнул на торжественной церемонии в Тегеране президент Махмуд Ахмидинеджад.
fathi20130202073844220.jpg
931740_orig.jpg

269240_289.jpg
Q-313-5-460x320.jpg
Q-313-cockpit.jpg

f313.3.jpg
 
какой.....огромный?
на крайней фотографии через открытый фонарь хорошо видна толщина борта
 
Думаю это все-таки макет. Вот только макет чего? Профили явно нескоростные, толстые.. Если это и построют - то будет какой-нибудь демонстратор, и скорее не технический - а политический.
 
Новые беспилотные летательные аппараты (БПЛА) "Хаазем" (Решимость) поступили на вооружение ВВС Ирана. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на местные СМИ.
277846_original.png

По словам бригадного генерала Корпуса "стражей исламской революции" Фарзада Исмаили, это многофункциональные машины, способные действовать на больших расстояниях и осуществлять воздушные удары.

Новые БПЛА будут выпускаться в трех модификациях, отличающихся дальностью действия. Отмечается, что они способны нести ракеты различных классов и наносить удары по наземным целям. Планируется также использование этих аппаратов в качестве "приманки" для средств ПВО противника и для ведения воздушной разведки.
278028_original.png

В сентябре 2012 в Иране был продемонстрирован "дрон" "Шахид-129", который также предназначен для проведения боевых операций и разведки. Этот летательный аппарат может находиться в воздухе в течение 24 часов и поражать цели на расстоянии от 1700 до 2000 км. Также беспилотник может иметь специальное оборудованием для проведения аэрофотосъемки и передачи изображений в режиме реального времени.
278340_original.jpg

По мнению независимых экспертов, появление подобных "дронов" связано с тем, что в прошлом году силы ПВО Исламской Республики сбили американский беспилотник типа RQ-170 "Сентинел". Тогда США потребовали вернуть аппарат, но так его и не получили, а в ИРИ, в свою очередь, на всеобщее обозрение был выставлен его макет. Специалисты считают, что иранские конструкторы использовали начинку "Сентинела" для создания своей военной техник
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ok2aMgfBdCs#at=160
На следующем видео иранского ТВ сообщается, что на видео летает уменьшенная модель прототипа (после 4:40)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zkHNLV7Peww#at=333

но и по модели видно, что крах американской военной машины неизбежен, против такого РЗСО-СЛА никому не устоять :)
 
Немного предыстории иранского истребителестроения:

Три поколения модернизации. Иранские истребители собственной разработки

Пока мировая авиаобщественность обсуждает возможности Ирана по запугиванию Пентагона фанерными модельками, Тегеран продолжает совершенствовать собственные вооружения других классов. Во второй половине января министр обороны Ирана Ахмад Вахиди официально объявил об идущих в стране работах по созданию нового истребителя-бомбардировщика. По собственной иранской классификации этот самолет будет принадлежать к третьему поколению истребителей. Ввиду особенностей оригинальной иранской системы классификации боевых самолетов пока трудно говорить о характеристиках нового истребителя, а также о его возможностях в бою с зарубежными.

Иранская классификация поколений истребителей отличается от общемировой тем, что в ней определяющим фактором являются не только и не столько определенные признаки и возможности, а время создания и, как следствие, просто более высокие характеристики. Таким образом, истребитель IAMI Azarakhsh, созданный в девяностых годах, относится к первому поколению, Saeqeh – ко второму, а только что объявленный проект в результате приведет к созданию истребителя третьего поколения. При этом истребитель Saeqeh является глубокой модернизацией предыдущего Azarakhsh, а новый самолет, название которого пока не объявлялось, возможно, станет дальнейшим развитием «Сакиха». Из-за такого оригинального деления на поколения достаточно трудно говорить о каких-либо параллелях с принятой в мире классификацией.

1359943380_HESAazarakhsh-4.jpg

Разработка первого иранского истребителя собственной конструкции началась еще во второй половине восьмидесятых. Самолет, получивший название Azarakhsh («Азарахш» – «Молния»), разрабатывался компанией IAMI (Iran Aircraft Manufacturing Industrial, она же HESA) в сотрудничестве с Университетом им. Шахида Саттари и специалистами ВВС Ирана. Причиной начала разработки собственного истребителя стало прекращение сотрудничества с большинством зарубежных государств, прежде всего с США. Потеряв возможность покупать новую современную технику за рубежом, Тегеран инициировал собственную программу разработки истребителя, который должен был заменить в войсках устаревающие импортные машины. У иранских авиаконструкторов в конце восьмидесятых еще не было должного опыта для создания современных истребителей, поэтому разработка «Молнии» сильно затянулась. Первый прототип самолета был достроен только в 1997 году.
1359943453_Iran_Air_Force_IRIAF_F5.jpg


Наиболее интересной чертой «Азарахша» является тот факт, что он в значительной мере напоминает легкий американский истребитель Northrop F-5E Tiger, который в семидесятых поставлялся в Иран. При этом новый самолет иранской разработки имеет немного большие размеры – его габариты больше на 10-12%. Таким образом, Azarakhsh имеет длину в 17,7 метра и размах крыла в 9,2 м. Площадь крыла иранского истребителя немногим меньше 22 квадратных метров. Сухой вес «Молнии» составляет 8 тонн, а при полной заправке и подвеске максимального количества вооружения истребитель тяжелеет до 18-ти. Согласно ряду источников, на самолете используются два российских турбореактивных двигателя РД-33 с максимальной тягой по 8300 кгс. С такой силовой установкой Azarakhsh может разгоняться до скорости в 1650-1700 километров в час и преодолевать расстояния до 1200 километров. Экипаж истребителя состоит из двух человек, рабочие места которых расположены друг за другом. Самолет имеет встроенную автоматическую пушку калибра 20 миллиметров и семь узлов внешней подвески. По всей видимости, «Молния» может нести и применять весь спектр имеющегося у Ирана вооружения «воздух-воздух», а также ракеты и бомбы для атаки наземных целей. В разных источниках указывается различная масса полезной нагрузки истребителя. Этот параметр колеблется в пределах от 3500 до 4400 килограмм. Боевые возможности истребителя в первую очередь обеспечиваются бортовой радиолокационной станцией российского производства Н019МЭ «Топаз».

В 1997 году закончилась сборка первого опытного образца истребителя Azarakhsh, в июне того же года он впервые поднялся в воздух. Испытания самолета заняли несколько лет, только к началу двухтысячных годов на заводе фирмы IAMI была собрана предсерийная партия из нескольких машин. Интересно, что первое применение «Молнией» вооружения состоялось всего через несколько месяцев после первого полета. Уже в сентябре 1997 года, в ходе крупных учений вооруженных сил Ирана, экипаж опытного самолета произвел бомбометание двумя зажигательными баками. Как сообщалось, 250-фунтовые (около 113 килограмм) боеприпасы легли точно в цель. Дальнейшие месяцы ушли на доработки и проверки конструкции и электроники. Ориентировочно в 2000-м году была готова опытная партия самолетов. Немного позже развернулось серийное производство «Молний», однако о точных сроках говорить не приходится. С учетом темпов испытаний и сборки опытной партии начало полноценного серийного производства можно отнести к 2002-04 годам, но серийные Azarakhsh были продемонстрированы только в 2007 году. Причины такой задержки не объявлялись.
1359943704_1.jpg

За полтора десятка лет, прошедших с первого полета «Азарахша», по имеющимся данным, произведена всего дюжина самолетов. Примечательно, что в ходе такого «крупносерийного» производства конструкция и бортовое радиоэлектронное оборудование самолета несколько раз дорабатывались. Таким образом, существующие 12 самолетов принадлежат к трем разным модификациям. Точное соотношение их количества неизвестно. Истребители «Молния» регулярно появляются в медиа-материалах иранской прессы, однако их общее количество не позволяет видеть в них серьезную военную силу. По данным портала Flightglobal.com, в иранских ВВС до сих пор служит около 120 американских истребителей F-5, что на порядок больше, чем собственных «Азарахшей»
1359944032_Saeqeh.jpg

Есть все основания полагать, что малое количество самостоятельно построенных истребителей обусловлено сменой приоритетов. Примерно в то же время, когда «Молния» вышла на испытания, сотрудники IAMI и смежных организаций начали работы по ее глубокой модернизации. Новый самолет, сразу отнесенный ко второму поколению иранских истребителей, получил символическое название Saeqeh («Саких» – «Удар молнии»). От обычной «Молнии» «Удар» отличается рядом конструктивных решений. В первую очередь заметно сокращение экипажа до одного человека. Кроме того, серьезной доработке подверглась хвостовая часть, получившая новые обводы и два разваленных наружу киля вместо одного. Вероятно, изменился состав бортового оборудования. Точный состав БРЭО неизвестен, но есть основания предполагать использование все той же БРЛС Н019МЭ «Топаз», равно как и двигателей российского производства. По имеющимся данным, переделка конструкции не привела к изменению габаритов самолета. Тем не менее, из-за сокращения экипажа удалось сэкономить некоторый вес. Пустой Saeqeh весит 7800 килограмм, а при полной нагрузке и заправке – 16800. Благодаря небольшому облегчению немного выросли летные данные. Максимальная скорость увеличилась до 2050-2080 км/ч, а дальность до 1400 км. Встроенная пушка и семь узлов подвески для оружия не претерпели изменений, однако в министерстве обороны Ирана утверждают, что «Удар молнии» может применять все новейшие и перспективные ракеты и бомбы иранского производства.

О начале строительства прототипа истребителя Saeqeh стало известно в 2001 году, но первый его полет состоялся только в мае 2004-го. В 2005 году единственный имевшийся на тот момент опытный самолет принимал участие в учениях, где атаковал наземные цели при помощи неуправляемых ракет. По-видимому, программа испытаний нового истребителя была немного успешнее, чем в случае с предыдущим и уже в 2007 году иранские летчики демонстрировали на параде новые «Удары молнии». В сентябре того же года истребитель второго поколения был официально принят на вооружение. За прошедшие с того времени пять с лишним лет ВВС получили только восемь новых самолетов. Всего же, по сообщениям иранских средств массовой информации, заказано 24 истребителя, которые поступят в войска ориентировочно к 2014-16 годам. В свете темпов производства первых восьми бортов такие планы выглядят неоднозначно. Возможно, на заводах фирмы IAMI уже приняты меры, необходимые для ускорения изготовления самолетов.
1359944055_SaeghehTabrizAirShow2SaeqehThunderboltFighterSaeqehSaeghehSaeqeh-80HESAAzarakhshIransfirstdomesticallymanufacturedcombatjetfighter.AmericanNorthropF-5IslamicRepublicofIranAirForceandtheIrani.jpg

О новом иранском истребителе третьего поколения на данный момент нет никакой информации, помимо сведений о его разработке. Пока не опубликовано даже его название. В то же время, есть основания для предположений относительно очередной модернизации «Азарахша», в ходе которой почти не поменяются массогабаритные параметры, но заметно вырастут тактические возможности. Однако в условиях нынешнего дефицита сведений можно сделать и другое предположение. Уже несколько лет в СМИ циркулирует информация о создании в Иране нового самолета, который по своим возможностям будет равноценен зарубежным образцам поколения 4+. Тем не менее, этот вероятный истребитель третьего иранского поколения под названием Shafaq («Шафак» – «Сумерки») позиционируется как учебно-боевая машина. Вряд ли есть возможность создать самолет с хорошим тренировочным потенциалом и современными боевыми качествами. Это проблема может быть решена одним интересным способом. В ряде СМИ утверждается, что в ходе проекта «Шафак» будет сделано сразу два самолета, двухместный учебно-боевой истребитель и одноместный истребитель-бомбардировщик.

По имеющимся данным, перспективный самолет с размахом крыла и длиной по 10,5-11 метров будет иметь максимальный взлетный вес не более семи тонн. Будучи оснащенным одним двигателем РД-33 российского производства, Shafaq сможет разгоняться до околозвуковых скоростей. В свете весовых показателей этого самолета – сухой вес в 4300 кг и максимальный взлетный в 7000 кг – есть повод для сомнений по поводу его боевой эффективности. Получается, что полезная нагрузка «Шафака» будет весить не более полутора-двух тонн, что явно недостаточно для современного истребителя или ударного самолета.
 
Вертолет, фактически, представляет собой облагороженную копию Bell 206
Поправка: обезображенную копию Bell 206 :p

Думаю это все-таки макет. Вот только макет чего? Профили явно нескоростные, толстые.. Если это и построют - то будет какой-нибудь демонстратор, и скорее не технический - а политический.
Ыран ыдёт вперёд! :D
Ясно дело, что макет. Один только фонарь кабины чего стоит: через такое остекление из бычьего пузыря ни хрена ж не видно.
А вот насчёт политического - таки да. Иначе с чего бы им делать "техничку" на макете не на фарси, а по-английски? Это явно рассчитано на западный мир. "Живи, но помни: могу." (с)
 
Реклама
Ыщщо один гвоздь в крышку гроба американского империализЪма. Пора сдаваться!!!

БПЛА-конвертоплан из Ирана.
koker1.jpg


газета Ettelaat сообщила о успешном окончании испытаний "первого вертикально взлетающего дрона в мире".
Машина получившая название Koker 1 должна выполнять разведывательные фунции и, по заявлению иранцев, обладает следующими характеристиками:
- время полета до 3 часов
- радиус действия до 170 км.
- потолок до 3,5 км
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hd1Hl6mjqMM#at=127

Иран захватил этот американский дальний разведывательный беспилотный летательный аппарат в декабре 2011 г. На кадрах нового иранского документального фильма показаны кадры восстановленные\декадированные с камеры RQ-170, показывающие американскую базу в Кандагаре, где базировались эти БПЛА.
Видео с английскими субтитрами
 
Сон разума...

02_AA45.jpg


Иранская восьмиствольная зенитная установка Mesbah-1 фактически состоящая из четырех советских установок ЗУ-23-2 собраных вместе. Вундерваффе способно выпускать до 4000 выстр./мин т.е. более шестидесяти снарядов в секунду.

(неудивительно, что американский искусственный интеллект из поста выше, увидав такое, охренел и из-за перегрузки процессора не смог вернуться на базу :) )
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LW_sX0KSFyY#!
В интернете появился документальный фильм иранского телевидения об истории иранских беспилотных летательных аппаратов с большим количеством уникального материала, от кадров первых Мохаджеров, созданных в годы ирано-иракской войны (включая новые кадры с иранскими ударными беспилотниками созданными в те годы и вооруженными выстрелами от РПГ-7, о которых я уже ранее писал) до кадров испытаний и производства копий американских БПЛА Scan Eagle - Sayeh.
Самое интересное начинается примерно с 19:20 и 22:40.

Mohajer в ударном варианте
8452807939_a918291630_o.jpg


РПГ-7 в авиа-варианте
8452808203_6edc4024e2_o.jpg


8453930750_2df82f0cb3_o.jpg


8452803967_3bb1efb647_o.jpg


8452803651_04c3debbfc_o.jpg


8452806605_f1e2a99335_o.jpg


8454015810_4a206241f2_o.jpg
 
Случайно тут увидел:
380318_10151169381123603_1921596199_n.jpg

10370_10151169381148603_641402331_n.jpg


что это они делают я так понимаю с Ту-154
 
что это они делают я так понимаю с Ту-154
надпись на голубой табличке гласит, что это противопожарный вариант самолета. Иранский МЧС - самый бессмысленный и беспощадный, с такого типа тушить пожары еще никто не догадывался
Кстати,на той же выставке был и макет иранского Белл-212
196574_10151169381088603_1825601475_n.jpg
 
надпись на голубой табличке гласит, что это противопожарный вариант самолета. Иранский МЧС - самый бессмысленный и беспощадный, с такого типа тушить пожары еще никто не догадывался
Треш! Любопытное зрелище получилось бы, А я думал может атомный реактор поставили, или самогонный аппарат какой... а тут вон оно что...
 
Реклама
Lukas сказал(а):
Иранский МЧС - самый бессмысленный и беспощадный, с такого типа тушить пожары еще никто не догадывался
ПМСМ - это всего лишь иранская вариация на тему пожарного "Дугласа" DC-10 aka Tanker 910 и 911.
Tanker%20910%20and%20911.JPG

tanker910a.jpg

Бессмысленные и беспощадные американцы даже с В747 aka Evergreen 747 Supertanker пожары пытаются тушить, и ничё так -
drop_04.jpg

747_tanks.jpg
 
Назад