Глава FAA рассматривает возможность упрощения процесса сертификации воздушных судов
Дэвид Шепардсон7 декабря 2024 г.
ЧИКАГО, 6 декабря (Рейтер) - Глава Федерального управления гражданской авиации работает над упрощением сертификации воздушных судов и усилением надзора за Boeing (BA.N), после чрезвычайной ситуации во время полета в январе.
Администратор FAA Майк Уитакер заявил в интервью, что агентство также пересматривает свой подход к более широкому надзору за авиацией после того, как на борту самолета авиакомпании Alaska Airlines (ALK.N) отвалилась дверная панель с четырьмя ключевыми болтами.,Boeing 737 MAX 9 в январе.
Уитакер сообщил, что он пересматривает процесс сертификации самолетов.
«Мы проверяем это, чтобы убедиться, что получаем нужные материалы и у нас есть нужные инструменты для их понимания, и, возможно, более эффективно будет вмешаться на более ранней стадии процесса, чтобы понять, что происходит», — сказал Уитакер, добавив, что FAA работает над использованием «более совершенных технологий» для упрощения процесса.
В какой-то момент Boeing надеялся сертифицировать MAX 7 в 2022 году, но столкнулся с рядом проблем. В январе Boeing отозвал свой запрос на исключение по безопасности для решения проблемы противообледенительной обработки двигателя . Уитакер сказал Reuters, что, по его мнению, Boeing представит предлагаемое решение по противообледенительной обработке уже в этом месяце.
В компании Boeing отказались от комментариев.
MAX 7 должен быть сертифицирован до того, как FAA сможет сертифицировать более крупный MAX 10. Задержки побудили авиакомпании отодвинуть сроки поставок. Генеральный директор Alaska Airlines Бен Миникуччи сообщил Reuters в сентябре, что не ожидает получить 737 MAX 10 как минимум до середины 2026 года.
FAA существенно усилило надзор за Boeing , перейдя от политики «слишком большого невмешательства» к более личным проверкам, что Уитакер называет «постоянным изменением».
«Я думаю, мы усилили уровень надзора», — сказал он. «Точки контроля должны быть сосредоточены на ключевых частях этого производственного процесса».
Уитакер обновил комитет агентства по надзору, встречаться чаще и включать больше высокопоставленных должностных лиц. FAA переходит к «постоянному пересмотру наших моделей надзора» для Boeing, авиакомпаний, авиадиспетчеров и других — новый подход, который «должен дать нам более гибкий подход к надзору и предотвратить то, что могло происходить в прошлом».