Boeing привлекает $21 млрд капитала для восстановления баланса
Boeing привлекла 21,1 млрд долларов США в ходе расширенной продажи акций, одной из крупнейших в истории публичной компании, что позволило укрепить ее баланс
в попытке предотвратить потенциальное понижение кредитного рейтинга до мусорного.
Согласно заявлению, производитель самолетов продал 112,5 млн обыкновенных акций по $143 за штуку. Акции были оценены со скидкой около 7,7% к цене закрытия пятницы в $155,01 за штуку. Boeing также продал депозитарные акции на $5 млрд, представляющие собой долю в обязательно конвертируемых привилегированных акциях.
По данным Bloomberg, продажа обыкновенных акций на сумму 16,1 млрд долларов является крупнейшей продажей акций уже котирующейся компании с тех пор, как в 2012 году Казначейство США продало акции American International Group на сумму 20,7 млрд долларов в рамках программы спасения страховщика во время финансового кризиса.
Акции Boeing отыграли ранние потери и выросли на 1,5% в Нью-Йорке во вторник. В этом году они упали более чем на 40%, что является вторым худшим показателем в индексе Dow Jones Industrial Average.
Вливание средств проясняет одну из самых неотложных задач нового генерального директора Келли Ортберг в период финансовых потрясений для авиапроизводителя. Баланс Boeing уже был напряжен из-за пандемии, а до этого — из-за двух фатальных авиакатастроф с участием его рабочей лошадки модели 737 Max. Теперь идет забастовка рабочих, которая идет уже седьмую неделю и парализует производство лайнера.
Компании Boeing требовалось вливание капитала для поддержания инвестиционного рейтинга и финансирования наращивания производства самолетов после окончания забастовки.
Обязательная конвертируемая акция предлагает дивиденды в размере 6% и должна быть конвертирована в акционерный капитал не позднее 2027 года, говорится в заявлении. По расчетам Bloomberg, она имеет премию за конвертацию около 20%.
В сообщении говорится, что андеррайтеры имеют возможность продать дополнительно 16,9 млн обыкновенных акций и 750 млн долларов в депозитарных акциях.
Аналитик Vertical Research Partners Роберт Сталлард сообщил во вторник в своей заметке, что увеличение капитала возвращает количество акций Boeing к уровню, который был до того, как компания потратила 43 миллиарда долларов на выкуп акций с 2013 по 2019 год.
Сжигание наличных денег
Boeing планирует использовать около $4 млрд наличными в четвертом квартале, что приведет к оттоку денежных средств примерно в $14 млрд за год. Авиапроизводитель рассчитывает продолжить сжигать наличные в первой половине следующего года, поскольку он перезапускает свои заводы, включая сборочные линии 737 Max.
Рабочие завода Boeing на прошлой неделе проголосовали за то, чтобы отклонить последнее предложение компании по контракту, которое включало повышение заработной платы на 35% в течение четырех лет. Компания планирует сократить штат примерно на 10%, сказал Ортберг в служебной записке для сотрудников 11 октября.
Помимо увеличения капитала в понедельник, у Boeing также есть новое кредитное соглашение на 10 миллиардов долларов, которое дает компании «дополнительный краткосрочный доступ к ликвидности в сложных условиях».
По словам Сталларда, пересмотренный чистый долг Boeing в настоящее время составляет около 28 миллиардов долларов, при этом компания располагает достаточным объемом краткосрочной ликвидности, чтобы пережить забастовку и другие проблемы.
«Хотя огромное увеличение акционерного капитала Boeing снижает риск понижения долга компании до статуса «мусорного», список дел по исправлению ситуации в Boeing остается длинным и сложным», — сказал он.
Это включает в себя завершение сделки по Spirit AeroSystems Holdings Inc., своему крупнейшему поставщику, которую компания согласилась выкупить в июле в рамках сделки по выкупу всех акций, оценивая целевую сумму в 4,7 млрд долларов.
Аналитики TD Cowen во главе с Каем фон Румором заявили в своей заметке во вторник, что увеличение акционерного капитала Boeing «повышает ее способность поддерживать Spirit до тех пор, пока компания не сможет сократить раздутые запасы и увеличить производство».
Если все опционы на конвертацию и перепродажу будут реализованы, Boeing приблизится к исчерпанию регистрационного взноса на сумму 25 миллиардов долларов, поданного 15 октября.
По словам Ника Каннингема, аналитика Agency Partners, этой суммы должно быть достаточно для финансирования компании в течение длительного периода восстановления ее заводов и покрытия долга в размере 12 миллиардов долларов, срок погашения которого наступает в 2025 и 2026 годах.
«Это должно покрыть это и удержать их в пределах $10 млрд наличных денег, которые им нужны для ведения бизнеса», — сказал Каннингем в интервью. «Но это не решает проблемы компании. Это необходимая предпосылка для решения проблем».
Оптимизируйте портфолио
Ортберг рассматривает варианты оптимизации широкого портфеля Boeing. Он начал обзор его бизнеса, который генеральный директор ожидает завершить к концу года. Компания взвешивает варианты будущего своей проблемной программы космических капсул Starliner в рамках обзора, сообщает Bloomberg News.
Миллиардер Илон Маск, чья компания SpaceX стала мощной силой в отрасли и конкурентом космического бизнеса Boeing, во вторник похвалил Ортберга.
«Новый генеральный директор Boeing проводит время на заводе и разбирается в инженерном деле, что является большим улучшением», — написал Маск в X. «Надеюсь, он преобразит некогда великую компанию».
Goldman Sachs Group Inc., Bank of America Corp., Citigroup Inc. и JPMorgan Chase & Co. возглавили привлечение капитала, в то время как Wells Fargo & Co., BNP Paribas SA, Deutsche Bank AG, Mizuho Financial Group Inc., Morgan Stanley, Royal Bank of Canada и SMBC Nikko также работали над сделкой, говорится в заявлении. PJT Partners Inc. выступила в качестве финансового консультанта Boeing по предложениям.
— При содействии Кристал Тсе, Дэнни Ли, Тоби Олдера и Дэйва Себастьяна.
©2024 Bloomberg LP
The infusion of funds clears one of new CEO Kelly Ortberg's most urgent tasks amid a period of financial and labor turmoil for Boeing.
www.seattletimes.com