Василий, прочтите внимательно о чём там написал Денокан.Сами передайте
Ростов. Убираем смуту. "Убегающий стабилизатор".
Последние дни принесли что-то более определенное по катастрофе Б737 под Ростовом. Уже расшифрованы самописцы - и параметрический и звуковой. И есть результат предварительного расследования, который каким-то образом разошелся по рукам. Если принять эти данные на веру, то становится ясна причина…denokan.livejournal.com
Не просто прочел. А даже выложил его рекомендации (без указания его авторства) в профильную тему про катастрофы Макс. Реакция "форумных авторитетов" была бурной. До того момента, пока не дал ссылку на первоисточник.Василий, прочтите внимательно о чём там написал Денокан.
В Максе было произвольное убегание стабилизатора. За что Боинг сейчас и страдает.Не просто прочел. А даже выложил его рекомендации (без указания его авторства) в профильную тему про катастрофы Макс. Реакция "форумных авторитетов" была бурной. До того момента, пока не дал ссылку на первоисточник.
А пример этот здесь привел как иллюстрацию того, насколько разные самолеты НГ и Макс. С 777Х, то же самое. Такой же 777, привычный для пилотов и т.п. Всего лишь немного фюзеляж переделали и двигатели поменяли.
Ну не произвольное.... Но стаб может убежать по целой куче причин и то, что ОБЕЗЬЯНЫ в кокпите не знали мемори айтемс.... Да, из за этого Боинг страдает. У нас же толерастия и обезьян обезьянами называть не политкорректно. Надеюсь было.В Максе было произвольное убегание стабилизатора. За что Боинг сейчас и страдает.
в том и делоТам не убежал стабилизатор
всё же то как сделал боинг изначально - делать нельзяДа, из за этого Боинг страдает.
Согласен, решение было дурацкое и привело к аварийной ситуации, так естественно делать не надо. Но те кто в кокпите должны же не только зарплату получать.... Их первейшей обязанностью было достойно выйти из этой ситуации, тем более все инструкции были и их надо было знать на память. А что привело к убеганию стабилизатора.... не их это проблема и должна была решиться на послеполётных разборах после благополучной посадки.всё же то как сделал боинг изначально - делать нельзя
страдает он прежде всего из-за этого
экипажи конечно могли (и должны были) выкрутиться из этой ситуации, но конструкторская ошибка вопиющая
каждое проектное решение в самолёте должно способствовать его безаварийной эксплуатации, а не требовать героизма от пилотов
Не сработало потому что ВРУЧНУЮ колесико крутить - сил не хватит, вы РУКАМИ поднимаете примерно 3 тонны на примерно 1 метр. Нужно было включить электрическое управление, кнопкой скрутить стабилизатор, и уже потом ВЫКЛЮЧИТЬ электрическое управление стабилизатором. А руками, учитывая что у вас штурвал выбран на себя то есть на стаб вниз давит несколько тонн от руля высоты, скрутить стаб на нейтралку - означает эти несколько тонн поднять на метр. Маленьким колесиком. Оно без шансов абсолютно. Если отпустить штурвал то усилие пропадет но самолет начнет пикировать. Что еще хуже.Убежал. И даже один инструктор подробно убрал смуту:
В случаях с Макс это почему то не сработало.
В первом рейсе капитан кнопкой двадцать минут и крутил. Потом передал управление 2П и уже тот пустил дело на самотек.Нужно было включить электрическое управление, кнопкой скрутить стабилизатор, и уже потом ВЫКЛЮЧИТЬ электрическое управление стабилизатором.
Это - да. В Ростове пилоты начудили.В Максе было произвольное убегание стабилизатора. За что Боинг сейчас и страдает.
В Ростове не убегал стабилизатор сам.
Так нужно было накрутить кнопкой а потом выключить управление стабом. А он этого не сделал. У Боинга не написали в инструкции, а думать те пилоты (недалеко ушедшие от обезъян) были не приучены.В первом рейсе капитан кнопкой двадцать минут и крутил. Потом передал управление 2П и уже тот пустил дело на самотек.
Это написано в инструкции самого первого 737.У Боинга не написали в инструкции
Нормальные такие обезьяны.. Мюленбург и его шайка. Руководили коллективом клоунов, создателей MAX. А еще клоуны делали X (не путать с социальной сетью). Вот ЕАСА, своими требованиями к 777Х над обезьянами издевается, или над клоунами....Ну не произвольное.... Но стаб может убежать по целой куче причин и то, что ОБЕЗЬЯНЫ в кокпите не знали мемори айтемс.... Да, из за этого Боинг страдает. У нас же толерастия и обезьян обезьянами называть не политкорректно. Надеюсь было.
Это верно. Плевать на хаотичный каскад предупреждений, плевать на то, чему их учили инструкторы "такого же как НГ" и выбрать из какофонии то самое, самое верное.Так нужно было накрутить кнопкой а потом выключить управление стабом. А он этого не сделал. У Боинга не написали в инструкции, а думать те пилоты (недалеко ушедшие от обезъян) были не приучены.
а в чем разница в действиях со стабилизатором на макс и нг?плевать на то, чему их учили инструкторы "такого же как НГ"
Выше в этой теме, привел рекомендации пилота-инструктора, что делать при полностью "убежавшем" на пикирование стабилизаторе на НГ (кстати, нет никаких оснований пилоту не доверять). Ровно такая же ситуация на "точно таком же как НГ Макс" у эфиопов привела к тому что они воткнулись в землю.а в чем разница в действиях со стабилизатором на макс и нг?
будь они на НГ и окажись у них стаб в том же положении - они бы действуя аналогично не воткнулись в землю?Ровно такая же ситуация на "точно таком же как НГ Макс" у эфиопов привела к тому что они воткнулись в землю.
Нет.будь они на НГ и окажись у них стаб в том же положении - они бы действуя аналогично не воткнулись в землю?
эта ссылка никак не отвечает на мой вопросНет.
Сами сравните:
Хороший вопрос. Кто бы еще на него ответ дал. Но, рекомендации Денокана для НГ однозначно бы сработали. А для Макс - в землю. Кстати, на сайте Боинга еще долго после катастроф значилось про Макс, что "он для пилотов такой же как НГ". Удвар Хейзи, когда ему смоделировали ситуацию эфиопов на тренажере, обозвал Макс бешенной лошадью.эта ссылка никак не отвечает на мой вопрос
чем принципиально отличается поведение нг и макса при одинаковых параметрах центровки и угле стабилизатора?
мкас приделали, чтобы избежать проблемы избыточного кабрирования в определённых режимах. то есть макс при прочих равных наоборот менее стремится воткнуться носом в землю, чем нг.