Новости компании Boeing

Василий, прочтите внимательно о чём там написал Денокан.
 
Василий, прочтите внимательно о чём там написал Денокан.
Не просто прочел. А даже выложил его рекомендации (без указания его авторства) в профильную тему про катастрофы Макс. Реакция "форумных авторитетов" была бурной. До того момента, пока не дал ссылку на первоисточник.
А пример этот здесь привел как иллюстрацию того, насколько разные самолеты НГ и Макс. С 777Х, то же самое. Такой же 777, привычный для пилотов и т.п. Всего лишь немного фюзеляж переделали и двигатели поменяли.
 
В Максе было произвольное убегание стабилизатора. За что Боинг сейчас и страдает.
В Ростове не убегал стабилизатор сам.
 
Ну не произвольное.... Но стаб может убежать по целой куче причин и то, что ОБЕЗЬЯНЫ в кокпите не знали мемори айтемс.... Да, из за этого Боинг страдает. У нас же толерастия и обезьян обезьянами называть не политкорректно. Надеюсь было.
 
Да, из за этого Боинг страдает.
всё же то как сделал боинг изначально - делать нельзя
страдает он прежде всего из-за этого

экипажи конечно могли (и должны были) выкрутиться из этой ситуации, но конструкторская ошибка вопиющая

каждое проектное решение в самолёте должно способствовать его безаварийной эксплуатации, а не требовать героизма от пилотов
 
Согласен, решение было дурацкое и привело к аварийной ситуации, так естественно делать не надо. Но те кто в кокпите должны же не только зарплату получать.... Их первейшей обязанностью было достойно выйти из этой ситуации, тем более все инструкции были и их надо было знать на память. А что привело к убеганию стабилизатора.... не их это проблема и должна была решиться на послеполётных разборах после благополучной посадки.
 
Не сработало потому что ВРУЧНУЮ колесико крутить - сил не хватит, вы РУКАМИ поднимаете примерно 3 тонны на примерно 1 метр. Нужно было включить электрическое управление, кнопкой скрутить стабилизатор, и уже потом ВЫКЛЮЧИТЬ электрическое управление стабилизатором. А руками, учитывая что у вас штурвал выбран на себя то есть на стаб вниз давит несколько тонн от руля высоты, скрутить стаб на нейтралку - означает эти несколько тонн поднять на метр. Маленьким колесиком. Оно без шансов абсолютно. Если отпустить штурвал то усилие пропадет но самолет начнет пикировать. Что еще хуже.
 
В первом рейсе капитан кнопкой двадцать минут и крутил. Потом передал управление 2П и уже тот пустил дело на самотек.
 
Так нужно было накрутить кнопкой а потом выключить управление стабом. А он этого не сделал. У Боинга не написали в инструкции, а думать те пилоты (недалеко ушедшие от обезъян) были не приучены.
 
Нормальные такие обезьяны.. Мюленбург и его шайка. Руководили коллективом клоунов, создателей MAX. А еще клоуны делали X (не путать с социальной сетью). Вот ЕАСА, своими требованиями к 777Х над обезьянами издевается, или над клоунами....
 
Это верно. Плевать на хаотичный каскад предупреждений, плевать на то, чему их учили инструкторы "такого же как НГ" и выбрать из какофонии то самое, самое верное.
Факт в том, что Боинг признал себя мошенником при втюхивании говнолета. А пилотов потерпевшими.
 
Реакции: SDA
а в чем разница в действиях со стабилизатором на макс и нг?
Выше в этой теме, привел рекомендации пилота-инструктора, что делать при полностью "убежавшем" на пикирование стабилизаторе на НГ (кстати, нет никаких оснований пилоту не доверять). Ровно такая же ситуация на "точно таком же как НГ Макс" у эфиопов привела к тому что они воткнулись в землю.
 
будь они на НГ и окажись у них стаб в том же положении - они бы действуя аналогично не воткнулись в землю?
 
Нет.
Сами сравните:
 
Нет.
Сами сравните:
эта ссылка никак не отвечает на мой вопрос
чем принципиально отличается поведение нг и макса при одинаковых параметрах центровки и угле стабилизатора?

мкас приделали, чтобы избежать проблемы избыточного кабрирования в определённых режимах. то есть макс при прочих равных наоборот менее стремится воткнуться носом в землю, чем нг.
 
Хороший вопрос. Кто бы еще на него ответ дал. Но, рекомендации Денокана для НГ однозначно бы сработали. А для Макс - в землю. Кстати, на сайте Боинга еще долго после катастроф значилось про Макс, что "он для пилотов такой же как НГ". Удвар Хейзи, когда ему смоделировали ситуацию эфиопов на тренажере, обозвал Макс бешенной лошадью.
И вот 777Х, модернизация, сделанная по тем же принципам, что и 737Макс - новые двигатели, плюс крыло, конечно. Тем же коллективом. Из изменений авионики датчики турбулентности и еще что-то с автопилотом. Понятно, что ЕАСА сует палки в колеса - нафиг на себя такую ответственность брать. Боинг отмалчивается и как-то не торопится чересчур с 777Х, а ФАА клянется ЕАСА в вечной дружбе. Сколько это будет продолжаться - хз.