Новости компании Boeing

А зачем угадывать? Я не раз вам отвечал, что ситуация убегания стабилизатора предусмотрена РЛЭ,
РЛЭ самолета непригодного к эксплуатации. Признано.
А второй экипаж и про МКАС уже знал,
Корявый бюллетень к самолету непригодному к эксплуатации. Плюс экипажи, которых, как оказалось надо переучивать на Макс.
 
Реклама
Если бы оба эти экипажа выполнили элементарные действия десятилетиями предусмотренными этим самым РЛЭ, то мы бы о МКАС вообще не узнали.
 
Если бы оба эти экипажа выполнили элементарные действия десятилетиями предусмотренными этим самым РЛЭ, то мы бы о МКАС вообще не узнали.
Спорить с Васей бесполезно. У него своя логика. Если Боинг виноват, значит пилоты не виноваты. Вася умеет считать до одного.
 
Для самолета, каким бы он не был. Ну вы бы на шестом году обсуждения почитали его для разнообразия.
Бинго! Я внимательно читал мнения экспертов. Пилоты в катастрофах не виноваты, ни на 30%, ни на 10, ни на один. Виновата компания, производитель самолетов - в чем она собственно и призналась. Мошенники. Смогли бы пилоты спасти самолеты? Возможно. Кстати, по бюллетеню после первой катастрофы, читал разбор экспертов - если следовать строго ему, то финал - катастрофа.
 
Виновата компания, производитель самолетов - в чем она собственно и призналась. Мошенники.
А давайте как в математике, пойдем от противного (в хорошем смысле)))). Боинг все тщательно делал, ФАА реально тоже проверяла и сертифицировала, но вот как-то прокрался баг или иной недостаток, который в данных условиях проявился точно так же. Трагическая случайность.

Вы тоже бы утверждали, что пилоты молодцы, сделали все возможное, но самолеты были обречены?
 
Последнее редактирование:
Бинго! Я внимательно читал мнения экспертов. Пилоты в катастрофах не виноваты, ни на 30%, ни на 10, ни на один. Виновата компания, производитель самолетов - в чем она собственно и призналась. Мошенники. Смогли бы пилоты спасти самолеты? Возможно. Кстати, по бюллетеню после первой катастрофы, читал разбор экспертов - если следовать строго ему, то финал - катастрофа.
Пилоты виноваты там были процентов на 70. Так как сделали просто все чтобы убиться. Но и Б виноват хотя бы тем что не сделал кнопку отключения МКАС, не рассказал заранее что делать, и выпустил идиотскую невыполнимую инструкцию _выключить управление стабилизатором и вручную его крутить_. Конечно, будь пилоты не обезъянами непонятно как попавшими в кресло пилотов а хоть немного знающими как самолет летает - они бы выкрутились. НО будет Б чуть поумнее и поставь хотя бы кнопку с индикацией и сигналом _мол МКАС работает_ и вообще бы ничего не понадобилось. Не говоря уж о том что и МКАС то нужен был только для бюрократии, и сам он возник потому что Б вместо самолета под двигатель решил прикрутить к старому самолету весьма новый двигатель ну и _не вышло пройти бюрократов_.
 
Реклама
Пилоты виноваты там были процентов на 70. Так как сделали просто все чтобы убиться. Но и Б виноват хотя бы тем что не сделал кнопку отключения МКАС, не рассказал заранее что делать, и выпустил идиотскую невыполнимую инструкцию _выключить управление стабилизатором и вручную его крутить_. Конечно, будь пилоты не обезъянами непонятно как попавшими в кресло пилотов а хоть немного знающими как самолет летает - они бы выкрутились. НО будет Б чуть поумнее и поставь хотя бы кнопку с индикацией и сигналом _мол МКАС работает_ и вообще бы ничего не понадобилось. Не говоря уж о том что и МКАС то нужен был только для бюрократии, и сам он возник потому что Б вместо самолета под двигатель решил прикрутить к старому самолету весьма новый двигатель ну и _не вышло пройти бюрократов_.
Где-то я это слышал - "пилот должен плевать на все инструкции и чувствовать себя в небе богом".
 

Boeing может избежать уголовных обвинений за нарушение мирового соглашения​

21 июня 2024 г.,
МАРК УОКЕР
Нью-Йорк Таймс

ВАШИНГТОН – Министерство юстиции рассматривает возможность разрешить Boeing избежать уголовного преследования за нарушение условий мирового соглашения 2021 года, связанного с проблемами с моделью 737 Max 8 компании, которые привели к двум смертельным авиакатастрофам в 2018 и 2019 годах, по словам людей, знакомых с обсуждением. .
Ожидается, что ведомство примет решение по делу до конца месяца. Прокуроры не сделали окончательного решения и не исключили возможности предъявления обвинений Boeing или переговоров о возможной новой сделке о признании вины, в которой компания признает некоторую вину, говорят люди.
Вполне возможно, что любое согласованное решение — либо в форме соглашения об отсрочке уголовного преследования, либо в форме сделки о признании вины, в которой компания признает правонарушение — будет включать назначение независимого наблюдателя для надзора за соблюдением протоколов безопасности компании.
Предложение Boeing, так называемого соглашения об отсрочке уголовного преследования, которое часто используется для наложения обязательств по мониторингу и соблюдению требований на предприятия, обвиняемые в финансовых преступлениях или коррупции, в отличие от попыток осудить компанию, позволило бы избежать неопределенности, возникающей в уголовном процессе.
Но это вызвало бы гнев семей пассажиров, погибших в недавних авариях, которые хотят, чтобы компания заплатила за свои упущения в области безопасности. И хотя прокуратура рассматривает новое соглашение, они недавно сообщили семьям, что не исключают предъявления обвинений, по словам человека, проинформированного о переговорах.
В мае федеральные прокуроры заявили, что компания Boeing нарушила предыдущее соглашение об отсрочке уголовного преследования, не сумев создать и поддерживать программу по выявлению и предотвращению нарушений законов США о борьбе с мошенничеством. Мировое соглашение было достигнуто в 2021 году после того, как компания Boeing признала в суде, что двое ее сотрудников ввели в заблуждение федеральные регулирующие органы по авиационной безопасности относительно деталей, виноватых в двух катастрофах.

Нарушение этого соглашения производителем самолета позволило Министерству юстиции возбудить уголовное дело. Однако некоторые представители ведомства выразили обеспокоенность тем, что выдвижение уголовных обвинений против Boeing будет слишком рискованным с юридической точки зрения. Чиновники рассматривают назначение независимого наблюдателя как более быстрый и эффективный способ гарантировать, что проблемная компания улучшит процедуры безопасности, производства и контроля качества.
Решение отказаться от уголовного преследования было бы победой для Boeing и его клиентов, сотрудников и акционеров, учитывая, что такой иск в прошлом вынуждал компании объявлять о банкротстве.
В их число входит Arthur Andersen, некогда легендарная американская бухгалтерская фирма, которая обанкротилась после того, как была признана федеральной виновной в препятствовании осуществлению правосудия за участие в скандале с Enron в 2001 году. Его кончина вызвала волну в финансовой системе и послужила напоминанием о том опустошении, которое уголоыное преследование Boeing может нанести компании, которая имеет решающее значение для авиационной промышленности США.

Если Boeing будет признан виновным в мошенничестве, ему могут запретить получать государственные контракты, в том числе военные, которые составляют значительную часть его доходов. Это стало бы еще одним ударом для компании, которая борется со значительными проблемами качества и безопасности, включая январский эпизод, когда панель самолета Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines оторвалась в полете
Министерство юстиции также возбудило уголовное расследование в отношении Boeing в связи с инцидентом с авиакомпанией Alaska Airlines.


Федеральное управление гражданской авиации подверглось серьезной критике за недостаточный надзор за Boeing после крушения Max 8. Агентству не удалось остановить полеты 737 Max 8 после первой катастрофы у берегов Индонезии в 2018 году, в результате которой погибли все 189 человек на борту. Вместо этого он дождался, пока после второй катастрофы в начале 2019 года в Эфиопии, в результате которой погибло 157 человек, наконец остановили полеты самолетов.

Критики ФАУ также заявляют, что оно слишком сильно полагается на Boeing в проведении работы по обеспечению безопасности от имени правительства. Майк Уитакер, администратор ФАУ, заявил во время слушаний в Сенате в этом месяце, что агентство слишком вмешивалось в надзор за Boeing и что предпринимаются шаги, чтобы изменить это.

Решение Министерства юстиции назначить федерального наблюдателя станет четким сигналом о том, что оно не доверяет ФАУ в привлечении Boeing к ответственности за внесение изменений в безопасность и качество, к которым призывают многие, сказал Марк Линдквист, адвокат семей жертв. крушения Max 8, который теперь представляет пассажиров рейса Alaska Airlines.
Новое соглашение об отсрочке судебного преследования позволит Министерству юстиции урегулировать дело о нарушении Boeing, не рискуя вынести обвинительный приговор, который потенциально может нанести вред одной из наиболее экономически важных компаний страны.

Но решение не преследовать Boeing в судебном порядке за нарушение соглашения 2021 года станет ударом по семьям погибших в результате крушения Max 8. Члены семей этих жертв набросились на генерального директора Boeing Дэйва Кэлхуна во время слушаний в Сенате, которые были созваны на этой неделе по поводу усилий компании по устранению недавних упущений в области качества и безопасности. Сенаторы столкнулись с Кэлхауном по таким вопросам, как поддельные проверки критически важных частей самолета и репрессии компании против сотрудников, которые высказывали опасения по поводу безопасности.
Министерство юстиции начало готовить семьи жертв крушения Max 8 к объявлению в прошлом месяце, встречаясь с ними около шести часов, чтобы проинформировать их о деле и выслушать их опасения. Семьи выразили разочарование по поводу того, что Министерство юстиции не стало агрессивно преследовать Boeing после инцидента с Alaska Airlines.
Семьи сказали Гленну Леону, руководителю Министерства юстиции по борьбе с мошенничеством, что они хотят, чтобы прокуроры преследовали руководителей Boeing. Но во время встречи им сказали, что в департаменте считают, что обвинительный приговор присяжных маловероятен. Единственное уголовное дело против лица, причастного к крушению Max, ведомство проиграло в 2022 году, когда присяжные оправдали бывшего технического пилота Boeing Марка А. Форкнера в мошенничестве с двумя клиентами компании.

Министерство юстиции отказалось от комментариев.
Линдквист сообщил, что представители Министерства юстиции упомянули соглашение об отсрочке судебного преследования в качестве варианта, и рассказали семьям о преимуществах такого соглашения. В ведомстве также указали на риски обращения в суд.
Тем не менее, сказал Линдквист, семьи хотят справедливости, и новое соглашение для компании, в котором она избежит судебного преследования, не будет похоже на ответственность.
«Обычно, если обвиняемый по уголовному делу получил выгодную сделку о признании вины, а затем нарушил условия сделки, Министерство юстиции резко бьет молотком», — сказал Линдквист. «Ни один другой обвиняемый по уголовному делу никогда не получит второго соглашения об отсрочке судебного преследования».

 

«Эль-Аль» закупит 30 самолетов Boeing 737 MAX

Парк авиакомпании «Эль-Аль» состоит только из самолётов производства «Боинг». На сегодняшний день для дальних перелётов используются 6 Boeing 777-200ER, 4 Boeing 787-8 и 12 Boeing 787-9 (13-й должен прибыть в 2024 г.; ещё 3 заказаны с опцией на ещё 6), а для ближних – 16 Boeing 737-800 и 8 Boeing 737-900ER. Есть также 1 транспортный Boeing 737-800BCF.

ryWEwnErR_0_38_1000_563_0_large.jpg


Свернуть
Используемые Boeing 737 – это уже 3-е поколение данного самолёта, т.н. Boeing 737NG (Next Gen или Next Generation). Серия была запущена в 1993 г. и находилась в серийном производстве с 1996 по 2020 гг. На смену этим самолётам пришли Boeing 737 4-го поколения – т.н. Boeing 737 MAX. О создании этой серии было заявлено в 2011 г., серийное производство началось в 2014, а коммерческая эксплуатация – в 2017 г. Варианты 737 MAX 7, MAX 8 и MAX 9 являются соответствующей заменой 737-700, -800 и -900 предыдущей серии.

Начало эксплуатации самолёта было омрачено 2 громкими авиакатастрофами в Индонезии (29.10.18, 189 погибших) и в Эфиопии (10.03.19, 157 погибших), что подорвало доверие к самолёту и привело к запрету на эксплуатацию. Проблема была выявлена, самолёт прошёл новые сертификационные испытания в 2020 г. и в период 2020-2022 гг. запреты на эксплуатацию были отменены, возобновилась массовая поставка самолёта заказчикам. На май 2024 г. было выпущено 1,521 машин, а объём заказов составляет 6,269 (включая уже поставленные).

10.06.24 было опубликовано: совет директоров «Эль-Аль» принял решение заключить эксклюзивное стратегическое соглашение с компанией Boeing, которое станет крупнейшим в истории «Эль-Аль». После почти года переговоров с компаниями Boeing и Airbus, «Эль-Аль» вновь выбрала Boeing.

В рамках подготавливаемой сделки «Эль-Аль» приобретет и арендует около 30 Boeing 737 MAX на сумму примерно 2-2.5 млрд долларов. Процесс поставки самолетов начнется в 2027 г. и продлится несколько лет. Закупаемое количество позволит полностью обновить и даже расширить парк узкофюзеляжных Boeing 737.

Всего 2 месяца назад (21.03.24) «Эль-Аль» подписала с «Боинг» договор на покупку ещё 3 широкофюзеляжных Boeing 787-9 (с опцией на ещё 6) на сумму в 650-730 млн долларов. Самолёты будут поставлены в 2029-2030 гг.

Ссылки:
  1. Статья на calcalist, 21.03.24.
  2. Статья на ynet, 10.06.24.
  3. Статья на maariv, 10.06.24.
  4. Статья на calcalist, 10.06.24.
  5. Статья на calcalistech, 11.06.24.
  6. Статья на newsru, 11.06.24.
  7. Статья на mignews, 16.06.24.
 
А давайте как в математике, пойдем от противного (в хорошем смысле)))). Боинг все тщательно делал, ФАА реально тоже проверяла и сертифицировала, но вот как-то прокрался баг или иной недостаток, который в данных условиях проявился точно так же. Трагическая случайность.

Вы тоже бы утверждали, что пилоты молодцы, сделали все возможное, но самолеты были обречены?
1. Если бы "Боинг все тщательно сделал", а ФАА, в рамках системы DER, контролировала процесс, то у Макс не было бы ни одного шанса. На этапе проектирования, уполномоченные ФАА сотрудники Боинг, и собственно сотрудники ФАА в Боинг, завалили бы напрямую своих кураторов в ФАА таким массивом информации, что, либо проект Макс давно бы закрыли, или Боинг продолжал бы над ним работать... как над 777Х.
2. Пилоты четко выполнили инструкцию Боинг (видимо согласованную с ФАА). Какие к ним могут быть претензии? Как потом "оказалось", и Макс кривой, и пилотов надо было учить управлять этим чудолетом, включая тренажерную подготовку. Так какие претензии к пилотам?
 
...двойной...
Вот что интересно. Многочисленные должностные лица Боинг. То в сенате, то со СМИ. А где заместитель генерального директора Боинг по качеству? Кто он? Почему его не было рядом с Кэлхуном в трудную минуту?
 
Вот что интересно. Многочисленные должностные лица Боинг. То в сенате, то со СМИ. А где заместитель генерального директора Боинг по качеству? Кто он? Почему его не было рядом с Кэлхуном в трудную минуту?
Расстрелян давно! 😁
 
Если бы "Боинг все тщательно сделал", а ФАА, в рамках системы DER, контролировала процесс, то у Макс не было бы ни одного шанса
Шанс всегда есть, 100% надежности нет.

Пилоты четко выполнили инструкцию Боинг
То есть и первый, и второй экипаж действовали по РЛЭ? КШИ хотите?
 
Расстрелян давно! 😁
В 2011-м. Когда сократили должности зам.нач.цеха по качеству. И начальники цехов в Боинге стали отвечать еще и за качество. Должность зам.ген.дир. по качеству стала ненужной. А в системе ODA, когда подчиненные начальников цехов, которые уполномоченные ФАА инспекторы по качеству, лишились возможности докладывать непосредственно в ФАА - только через менеджеров Боинга. Естественно, инспектора по качеству в количестве тысяч человек, просто стали не нужны в таком количестве - для профанации хватало намного меньше. Поэтому прошли несколько волн сокращений, в которые попали самые опытные, они же принципиальные. Ну и ФАА сократила службу курирующую Боинг до отдельчика в 19 человек. И понеслось....
Ржачны нонешние требования к Боингу вернуть все в зад. Даже если (вдруг!) найдутся пару тысяч инспекторов по качеству, опытных и принципиальных. Да с прямой связью с ФАА, они просто остановят боингово производство - иба коллектив привык работать творчески и бесконтрольно. Да и поставщики Боинга похоже прониклись новой философией.
 
Реклама
Назад