Ровно то, о чем я говорил 5 лет назад. Чудолет Макс бросит тень на всю продукцию Боинг.
Катастрофа самолета в Южной Корее стала очередной неудачей для Boeing
29 декабря 2024 г., 15:27
Ассошиэйтед Пресс
ВАШИНГТОН (AP) — Забастовка машинистов. Еще одна проблема безопасности, связанная с проблемным самым продаваемым авиалайнером. Падающая цена акций.
2024 год и без того был удручающим для Boeing, американского авиационного гиганта. Но когда один из самолетов компании совершил аварийную посадку в Южной Корее в воскресенье, в результате чего погибли все, кроме двух из 181 человек на борту, это положило конец особенно неудачному году для Boeing.
Причина крушения все еще расследуется, и авиационные эксперты быстро отделили воскресный инцидент от более ранних проблем с безопасностью компании.
Алан Прайс, бывший главный пилот авиакомпании Delta Air Lines, а ныне консультант, заявил, что было бы неуместно связывать инцидент в воскресенье с двумя смертельными катастрофами с участием проблемного лайнера Boeing 737 Max в 2018 и 2019 годах. В январе этого года во время полета у самолета 737 Max сорвало заглушку двери, что вызвало еще больше вопросов о самолете.
Прайс отметил, что Boeing 737-800, совершивший аварийную посадку в Корее, — «очень проверенный самолет. Он отличается от Max… Это очень безопасный самолет».
На протяжении десятилетий Boeing сохранял роль одного из гигантов американского производства. Но повторяющиеся проблемы последнего года нанесли ущерб. Цена акций компании упала более чем на 30% в 2024 году.
Репутация компании в плане безопасности была особенно запятнана катастрофами 737 Max, которые произошли у берегов Индонезии и в Эфиопии с разницей менее чем в пять месяцев в 2018 и 2019 годах и привели к гибели в общей сложности 346 человек. За пять лет с тех пор Boeing потерял более 23 миллиардов долларов. И отстал от своего европейского конкурента Airbus по продажам и поставкам новых самолетов.
Осенью прошлого года 33 000 машиностроителей Boeing объявили забастовку, парализовав производство 737 Max, бестселлера компании, авиалайнера 777 и грузового самолета 767. Забастовка продолжалась семь недель, пока члены Международной ассоциации машиностроителей и работников аэрокосмической отрасли не согласились на предложение, которое включало повышение заработной платы на 38% в течение четырех лет.
В январе во время полета авиакомпании Alaska Airlines у самолета 737 Max сорвало заглушку двери. Федеральные регуляторы отреагировали введением ограничений на производство самолетов Boeing, которые, по их словам, будут действовать до тех пор, пока они не будут уверены в безопасности производства в компании.
В июле Boeing согласилась признать себя виновной в сговоре с целью совершения мошенничества с целью обмана контролирующих органов Федерального управления гражданской авиации, которые одобрили 737 Max. Действуя на основании неполного раскрытия информации Boeing, FAA одобрила минимальное компьютерное обучение вместо более интенсивного обучения на летных тренажерах. Обучение на тренажерах увеличило бы стоимость эксплуатации Max для авиакомпаний и могло бы подтолкнуть некоторых из них к покупке самолетов у Airbus. (Прокуроры заявили, что у них нет доказательств, которые бы утверждали, что обман Boeing сыграл свою роль в катастрофах.)
Однако в этом месяце сделка о признании вины была отклонена федеральным судьей Техаса Ридом О'Коннором, который постановил, что политика разнообразия, инклюзивности и равенства или политика DEI в компании Boeing могут привести к тому, что раса станет фактором при выборе должностного лица, которое будет контролировать соблюдение компанией Boeing соглашения.
Boeing стремился изменить свою культуру. Под сильным давлением из-за проблем безопасности Дэвид Кэлхун ушел с поста генерального директора в августе. С января 70 000 сотрудников Boeing приняли участие в совещаниях, на которых обсуждались способы повышения безопасности.
ПОЛ УАЙЗМАН .
The past year has been dispiriting for Boeing, but when one of the company's jets crash-landed in South Korea on Sunday, killing 179, it brought to a close an especially unfortunate year for Boeing.
www.seattletimes.com