«Ильюшин финанс» (ИФК) поставила на Кубу первый российско-украинский самолет Ан-158, сообщила пресс-служба компании. Всего Куба заказала шесть таких самолетов каталожной стоимостью $1,8 млрд. В этом же контракте еще четыре российских Ту-204 СМ и три Ил-96-400. Твердый контракт на три первых лайнера Ан-158 был заключен в ходе визита премьер-министра Дмитрия Медведева на Кубу в феврале 2013 г.
На этом контракте компания, принадлежащая ВЭБу, Объединенной авиастроительной корпорации и Александру Лебедеву, опробовала новую схему поставок — через панамскую компанию South America Aircraft Leasing, рассказал гендиректор ИФК Александр Рубцов.
Схема стала возможна после того, как Медведев подписал постановление правительства об экспорте российской высокотехнологичной продукции. По нему и Ан-158 признается российской машиной и может получить помощь от правительства. Ан-158 формально произведен на Украине — поэтому контракты на его покупку не могли получать льготное финансирование от российских банков. Сейчас же самолет признали российским, так как более 50% в нем — российские комплектующие с воронежского ВАСО и других российских заводов и лишь порядка 20% — украинские.
Кредит Кубе на покупку этого самолета дала дочка ВЭБа Росэксимбанк, она же предоставила и госгарантии. Кредит покрывает 85% цены самолета, 15% кубинская сторона заплатит сама.
Формально ИФК в этом контракте — посредник, а не лизингодатель, говорит Рубцов. Компания купила самолет у киевского ГП «Антонов», а затем продала панамской South America Aircraft Leasing. Контракт рассчитан на 14 лет, объясняет гендиректор ИФК: если бы лизингодателем выступили мы сами, то российское государство возвращало бы нам НДС в течение всего этого срока, что делает контракт низкоприбыльным. Сейчас НДС будет возвращен единовременно, и у нас появятся средства на увеличение портфеля заказов, отмечает он.
По словам Рубцова, по похожей схеме могут быть приобретены до 20 SSJ100 (каталожная стоимость порядка $6 млрд): контракт на 15 самолетов в ближайшее время будет проходить согласования на совете директоров компании. Получателями этих самолетов станут авиакомпании Лаоса и Индонезии, знает источник в ИФК.
http://www.vedomosti.ru/companies/n...ans_prodal_kube_an158_cherez_panamskij_ofshor