ИРКУТСКИЙ АВИАЗАВОД ПОЛУЧИТ КОНТРАКТ НА 100 МИЛЛИАРДОВ ВМЕСТО МАССОВЫХ УВОЛЬНЕНИЙ
Визит Сергея Шойгу подтвердил, что Минобороны готово работать с ИАПО
Иркутский авиазавод в последние пару недель занимает одно из центральных мест в повестке событий Иркутской области. Все дело в слухах о массовых увольнениях, которые якобы намечены на ближайшее время на предприятии.
Однако на самом деле в ближайшее время авиационный завод ожидает не коллапс, как пытаются представить, а очень крупный контракт.
В свете пандемии коронавируса и длительных "отпусков" информация о сокращении штатов на одном из крупнейших предприятий региона привела в замешательство работников завода. Масла в огонь добавили странные листовки, которые появились на остановках общественного транспорта. В них говорилось, что "прикрываясь кризисом, руководство завода начинает массовые увольнения". Сокращению якобы могут подвергнуться целые подразделения, работу которых сочтут "экономически нецелесообразной". Дальше работникам предлагалось создать "свой профсоюз", который будет защищать права трудящихся.
Листовки появились в конце июля. В министерстве труда и занятости тогда сразу же заявили, что руководство авиазавода не информировало их о массовых сокращениях. В пресс-службе предприятия сообщили, что, возможно, это будут плановые сокращения в связи со снижением объемов производства. Изменения могли затронуть до 5% коллектива и совершенно не касались бы инженеров, технологов, конструкторов и других основных рабочих. Сократить планировалось сотрудников пенсионного возраста, которым обещали выплатить выходное пособие в размере трех окладов.
Между тем в ситуации, когда "никто ничего не знает", возмущение только нарастало. Или его искусно "подогревали"? Пришлось вмешаться врио губернатора Иркутской области Игорю Кобзеву. Тем более что в Приангарье с рабочим визитом прибыл министр обороны РФ Сергей Шойгу. И буквально сразу же, с трапа самолета, министр отправился именно на авиазавод. Почему такое внимание? Оказывается, в том числе и по инициативе регионального правительства, предприятие входит в крупный контракт и, напротив, намерено увеличить число рабочих мест.
Не будем забывать, что, во-первых, Иркутский авиазавод готовит новый среднемагистральный самолет МС-21, который призван заменить на внутренних линиях устаревшие ТУ, "Боинги" и "Аэробусы". Во-вторых, здесь уже давно выпускаются многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130 и компоненты для пассажирских самолетов Airbus A320. В-третьих, предприятие занимается ремонтом военных самолетов. Все эти работы и проверил министр обороны.
А после визита в Иркутскую область министра обороны врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев подтвердил через свои аккаунты в соцсетях, что сокращений на Иркутском авиазаводе не будет - более того, в ближайшее время предприятие создаст новые рабочие места за счет открытия новых направлений работы. Цитируем: "Многие были обеспокоены слухами о сокращениях на Иркутском авиационном заводе. Этого не будет. У предприятия были определенные сложности в последнее время. Но мы договорились с Министерством обороны РФ о дополнительных гособоронзаказах для нашего авиазавода", - написал Игорь Кобзев.
Новые контракты между Министерством обороны РФ и Иркутским авиазаводом будут подписаны до конца 2020 года. Авиазавод получит дополнительный госзаказ на ремонтные работы и производство 46 самолетов - 21 самолета Су-30СМ2 и 25 самолетов Як-130. Общая цена контракта - 100 миллиардов рублей. Кроме этого, Сергей Шойгу заявил, что у Министерства обороны есть действующие контракты на 2021 год по ремонту Су-130 и Як-130 на 7,2 миллиарда рублей. Дополнительные высокотехнологичные рабочие места будут также созданы на линии по созданию самолета МС-21.
Таким образом, работы на авиазаводе не убавится, а прибавится. Сокращения штатов в такой ситуации не предусмотрено. Тут не о сокращении, а о наборе новых сотрудников впору подумать. Руководство авиазавода объявило также о начале формирования резерва специалистов для работы по новым направлениям.
Кому нужны фейки о грядущих масштабных сокращениях на Иркутском авиазаводе? Скорее всего, они были призваны раскачать волны протеста в Иркутске перед выборами губернатора - на фоне мировых событий и внутренних российских, таких как протесты в Хабаровске и Башкирии. В новых контрактах заинтересованы все: сам завод, город, регион. Однако для того, чтобы их получить, завод должен показать готовность предприятия, рабочих, производственных мощностей к выполнению заказов. И раскачать протестные настроения в этой ситуации - значит сорвать контракты. А это, в свою очередь, значит, что люди лишатся работы, предприятие потеряет репутацию… Расшатывание ситуации с якобы "массовым сокращением" на Иркутском авиазаводе явственно показывает, что есть политические силы, которым выгодна нестабильность.