Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Интервью Анатолия Сердюкова РБК. Главное
Глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков рассказал, зачем госкорпорации компания с долгами в полтриллиона, какие контракты сорвала пандемия и нужна ли России смена элит. Главное из интервью с ним — в обзоре РБК
О работе в пандемию

«Первые две-три недели нужно было потратить время на обеспечение условий безопасности. А потом уже все выстроилось: вышли на уровень, когда продолжали работу 60–67% сотрудников наших предприятий. Но на какие-то мысли это, конечно, натолкнуло. Выяснилось, что есть часть людей, отсутствие которых не сильно сказалось на нашей работе. Оптимизационные мероприятия затронут в основном административно-управленческий персонал — в среднем сокращения планируются на 8–10%. Существенная часть портфеля корпорации — это военные заказы. Пандемия на них не сильно влияет априори. Обязательства по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству продолжают выполняться. В части гражданской авиации, действительно, пандемия внесла коррективы. Но говорить о потерях рано, мы рассчитываем на восстановление рынка. Безусловно, пандемия потребовала от нас дополнительных расходов, связанных с обеспечением безопасности персонала на рабочих местах. В ОДК затраты на обеспечение защиты персонала от коронавируса, санитарную обработку помещений составили порядка 500 млн руб.».
О долгах и новой стратегии ОАК

«Долг ОАК [составляет] порядка 530 млрд руб. Если мы не будем контролировать финального производителя, то можем оказаться в достаточно сложной ситуации. Наше ценообразование сильно влияет на конечную стоимость готовой продукции. И, соответственно, их умение и желание продвигать эту технику сказывается на нашей загрузке. В мае была утверждена программа финансового оздоровления ОАК. До 2035 года ОАК должна будет провести значительную оптимизацию. Ее суммарный эффект за 15 лет составит более 300 млрд руб. Это внедрение новых цифровых технологий, перенос части мощностей, сокращение избыточных площадей, реализация непрофильных активов».

Об истребителе «МиГ»-«Сухой» и сверхзвуковом бизнес-джете

«Конечно, будем создавать [истребитель шестого поколения]. Возможно, так и будет — истребитель производства «МиГ»-«Сухой». Но пока все в стадии обсуждений, о деталях рано говорить.

[При создании сверхзвукового гражданского лайнера] будут использованы наработки Туполева и опыт других конструкторских школ — «Сухого», «МиГ». Исследовательский проект ведет ЦАГИ. По сути, на площадке ОАК идет «сборка» различных заделов и перспективных наработок, оформление проекта перспективного сверхзвукового самолета второго поколения. Cоздавать сверхзвуковой гражданский лайнер нового поколения имеет смысл только как новый самостоятельный продукт для новой рыночной ниши. Безусловно, возьмут часть заделов, наработки по двигателям [Ту-160], конструктивную какую-то часть. Но это не то что взяли бомбардировщик, насверлили иллюминаторов и полетели. У военных разработок своя специфика: свои особенности сверхзвукового режима полета, специфические конструкторские решения по планеру. Разместить комфортный пассажирский салон в грузовых отсеках проблематично. Есть еще множество деталей — от систем жизнеобеспечения полета до режимов работы двигателей. Военный самолет также не вписывается в международные гражданские нормы ни по уровню шума, ни по эмиссии. Стоимость полета на сверхзвуке значительно выше, чем на обычном самолете. Поэтому речь все-таки о сегменте бизнес-перевозок. По разным оценкам, в том числе международным, мировой спрос на сверхзвуковые бизнес-джеты может составить порядка 400 штук на сумму $30–50 млрд».

О международных проектах

«Договор о совместном проектировании тяжелого вертолета AHL для китайского рынка еще в конце прошлого года был парафирован и готов к подписанию. Однако эпидемия коронавируса внесла свои коррективы.

Вертолеты типа Ми-8/171 будут собираться в Казахстане на базе Авиаремонтного завода № 405. Мы в декабре прошлого года подписали соглашение на поставку 17 машинокомплектов. Рассчитываем, что первые два вертолета типа Ми-8 будут собраны и переданы казахстанским заказчикам до конца текущего года».

Пандемия затормозила сделку с Норвегией на поставку SSJ100

Переговоры о поставке компании Norwegian Air Shuttle 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 общей стоимостью в районе $2 млрд «перенесены на более поздний период», рассказал РБК глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков

Один из важных процессов — образование в ОАК дивизионов по видам деятельности. Наш авиапром должен конкурировать с сильными зарубежными производителями, а не между собой. Поэтому уже сформирован и юридически оформлен дивизион гражданской авиации на базе корпорации «Иркут», к которой присоединены гражданские активы, прежде всего компания «Гражданские самолеты Сухого». На «Туполеве» собраны компетенции и заводы по стратегической авиации, на «Ильюшине» реализуются программы по транспортным самолетам. А за все боевые самолеты отвечают «Сухой» и «МиГ». При этом управление обеих компаний уже объединено, и теперь мы работаем над тем, чтобы административные и инфраструктурные функции были общими и не дублировались. Но, важный момент, оба сильных КБ, и «МиГ», и «Сухого», продолжат работу. Конкуренция идей в таком высокотехнологичном и динамичном сегменте, как боевые самолеты, приносит положительные результаты.

В новом варианте программы развития есть один важный нюанс. В ближайшей перспективе мы планируем сконцентрироваться на внутреннем рынке. И здесь мы нацелены существенно нарастить долю нашей продукции. Прежде чем активно продвигать нашу продукцию на глобальном рынке, нам предстоит наработать эффективные модели функционирования крупного парка отечественных самолетов внутри страны. Конечно же, для этого потребуются меры стимулирования спроса. Одно из приоритетных направлений здесь — отработка эффективной модели эксплуатации и сервиса для SSJ100, МС-21, Ил-114.

Подробнее на РБК:
 
Реклама
Переговоры о поставке компании Norwegian Air Shuttle 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 общей стоимостью в районе $2 млрд «перенесены на более поздний период»
С учетом того, что Norwegian - банкрот, об этой поставке можно забыть
 
.... на сверхзвуковые бизнес-джеты может составить порядка 400 штук на сумму $30–50 млрд».
......
Переговоры о поставке компании Norwegian Air Shuttle 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 общей

А ведь когда-то производил впечатление адекватного человека...
Теперь же чистый рогозин.
 
С учетом того, что Norwegian - банкрот, об этой поставке можно забыть
Ну во-первых еще не банкрот. А во-вторых самое интересное в этой сделке - это рычаг влияния. Даем авиапространство тем, кто закупает наши самолёты. Таким образом ОАК постепенно накапливает базу аргументов для экспорта. Недавно еще про пошлины внутри Таможенного союза разговоры начались.
 
С учетом того, что Norwegian - банкрот, об этой поставке можно забыть
Угрожают.
С учетом полученной и освоенной помощи от правительства Норвегии + внезапных акционеров в лице лизинговых компаний, самое время лить слезу и давить на жалость.
 
Кстати, а я правильно понимаю, что только на бонус одного Слюсаря можно содержать КБ с неплохим уровнем зарплат? Или переоцениваю?
Если мы говорим о Москве и Подмосковье то на зарплату Слюсаря можно держать КБ из 50 конструкторов. Но это не "приличные", а так, по низу рынка зарплаты, средняя в районе 90-100 тысяч рублей (средняя зарплата в КБ обычно зарплата ведущего конструктора не из самых крутых).
 
Последнее редактирование:
Если мы говорим о Москве и Подмосковье то на зарплату Слюсаря можно держать КБ из 50 конструкторов. Но это не "приличные", а так, по низу рынка зарплаты, средняя в районе 90-100 тысяч рублей (средняя зарплата в КБ обычно зарплата ведущего конструктора не из самых крутых).
Интересно, на выходное пособие (62 млн. долл.) героического Муленбурга, какой штатной численности можно КБ в штатах содержать?
#ау
 
Интересно, на выходное пособие (62 млн. долл.) героического Муленбурга, какой штатной численности можно КБ в штатах содержать?
#ау
Предоставьте зарплату конструктора на Боинге и поделите на нее парашют Муленбурга.
А потом сделайте то же самое с зп российского конструктора и зп Слюсаря. И сравните.
Самому интересно.
 
МиГ-31,

Средняя по Боингу - 86´833 USD в год.
62 млн / 86´833 = 714 средних зарплат по Боинг.

Средняя заработная плата (СЗП) на предприятиях Корпорации в 2019 году выросла на 5% и составила 60 940 руб.
Добавим 45% на налоги, получим в год 1'060'356 рублей.
264 млн / 1'060'356 = 248 средних зарплат в ОАК.
 
МиГ-31,

Средняя по Боингу - 86´833 USD в год.
62 млн / 86´833 = 714 средних зарплат по Боинг.


Добавим 45% на налоги, получим в год 1'060'356 рублей.
264 млн / 1'060'356 = 248 средних зарплат в ОАК.
Ну вот и получается КБ на 50 конструкторов с полным штатом технологов, метрологов, айтишников, кадровиков, договорняков, экономистов, юристов, бухгалтеров, рабочих подсобных и так далее.
 
Реклама
 
 
Производитель самолета Sukhoi SuperJet провел массовые сокращения сотрудников
Эта компания единственная в России выпускает гражданские реактивные лайнеры
Александр Воробьев
Дарья Молоткова

О серьезных сокращениях в структуре, выпускающей самолеты SSJ100 (ранее это была компания «Гражданские самолеты Сухого», в конце 2019 г. она была присоединена к корпорации «Иркут» и в феврале 2020 г. стала ее филиалом «Региональные самолеты»), «Ведомостям» рассказали сотрудник «Региональных самолетов» и два человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В ОАК входит «Иркут» и раньше входили ГСС. Сокращения прошли в этом году в полном соответствии с трудовым законодательством, добавляет один из собеседников «Ведомостей».

В «Региональных самолетах» было сокращено не менее 500 человек, говорит один из собеседников. Еще в 2019 г. ставилась задача оптимизировать штат примерно на 900 человек, добавляет другой собеседник, не уточняя, какая часть этой задачи выполнена. В ГСС в последние годы до объединения с «Иркутом» было 3000–3100 сотрудников, говорится в отчетности компании. Получается, под сокращение попало от 15 до 30% всех сотрудников. ГСС (а теперь филиал «Региональные самолеты») пока остается единственным в России производителем гражданских реактивных лайнеров. Ближнемагистральный самолет SSJ100 – первый и пока единственный гражданский лайнер, разработанный в России с нуля. Другие заводы ОАК выпускают буквально единичные экземпляры советских самолетов Ту-204 и Ил-96 для президентского летного отряда, силовых ведомств и МЧС.
 
Последнее редактирование:
В этой заметке - новости прекрасно все...
 
Интервью с главой Гидромаша...
...
Раз сокращаем выпуск военной продукции, в нашем случае авиации, так давайте займемся усилением гражданского сектора, поставим на серию хотя бы один отечественный пассажирский самолет, чтобы элементарно обеспечивать потребности внутри страны. Но ведь этого нет. Акценты в кооперационной цепочке «Суперджета» хорошо известны, МС-21-300 пока проходит летные испытания.
Много информации было в июне о том, что в Луховицах идет финальная сборка фюзеляжа Ил-114-300. Но никто не вспомнил, что первый полет обновленного самолета должен был состояться больше года назад, что рыночная потребность в нем уже в 2015 году исчислялась сотнями. Да и вообще самолет-то этот, по большому счету, отклик советских времен. До 1990-х годов он выпускался в Ташкенте, «Гидромаш» разрабатывал и изготавливал для него два варианта шасси: колесное и лыжное. А сегодня он позиционируется как совершенно новый, к счастью, полностью отечественный.
...
Для меня будущее «Гидромаша» неизменно связано с отечественной авиацией. Я надеюсь, что МС-21-300 благополучно завершит летные испытания и страна начнет его серийный выпуск. Как и предполагалось ранее, это будет порядка 70 комплектов шасси в год. Параллельно с этим будут вестись научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки по новым авиационным программам.
Но пока надо жить в предложенных обстоятельствах. Поэтому, чтобы увеличить объемы выпуска продукции гражданского назначения, хотя у нас этот показатель уже составляет порядка 32–33%, мы возобновили деловые отношения с российскими производителями гидравлики — компаниями «Промтрактор», «Кранэкс», «Профессионал», «Рускомтранс». Кроме того, при содействии регионального правительства «Гидромаш» вошел в пул нижегородских поставщиков ГК «Росатом». Мы получили лицензии на конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок. Освоили в производстве детали «колесо» и «диск с лопатками», обработка аналогичных деталей раньше велась только за рубежом. Со временем надеемся закрепиться на этом рынке, потому что он весьма перспективен....

 
Я надеюсь, что МС-21-300 благополучно завершит летные испытания и страна начнет его серийный выпуск. Как и предполагалось ранее, это будет порядка 70 комплектов шасси в год.

Такой большой, а в сказки верит.
И, что гораздо хуже, использует эти сказки при планировании деятельности предприятия.
Или, по крайней мере, говорит, что планирует.
 
Последнее редактирование:
Такой большой, а в сказки верит.
И, что гораздо хуже, использует эти сказки при планировании деятельности предприятия.
Или, по крайней мере, говорит, что планирует.
Благодаря Лузянину Гидромаш не только был сохранен, но провел масштабную реконструкцию и добавил много рабочих мест. Но Вы продолжайте вибрировать на тот же Роллс-Ройс с его анонсированными 9000 увольнений, не говоря уже о Боинге, потерявшем 40000+ рабочих мест. Ужо эти планировщики - всем планировщикам планировщики! :geek:
 
Реклама
Благодаря Лузянину Гидромаш не только был сохранен, но провел масштабную реконструкцию и добавил много рабочих мест.
В 2018 г. НПАО "Гидромаш" сократил численность работников на 98 человек (3%), в 2019 г. - ещё на 167 человек (5%).
Но Вы продолжайте вибрировать
Грубость разных вась меня давно не трогает.
 
Назад