А сейчас прямо в ОАК порядок! Проекты в сроках, серийное производство ЛА на потоке, зарплаты у работяг комфортные, все довольны, да?Бардак чую будет не хуже чем в армии после известных реформ.
Нет.А сейчас прямо в ОАК порядок! Проекты в сроках, серийное производство ЛА на потоке, зарплаты у работяг комфортные, все довольны, да?
Рулить проектом и управлять предприятием - вещи разные. И одно другому не помеха.Рулить проектами лучше вообще из единого центра, а если это невозможно, то, конечно, из КБ. Если рулить Суперджетом из Комсомольска, а МС-21 из Иркутска, то тему можно сразу закрывать....
Только сегодня на совещании сошлись во мнении в вузах давно нет людей с практическим опытом по специальности, в основном биографии - после защиты диссертации остался в вузе. И на предприятиях работают те, кто не имеет профильного образования. Главный конструктор - институт статистики, авиационный инженер - стоматолог)) утрирую конечно, но смысл где-то рядом. Поэтому если сапожник будет делать сапоги место расположения пром площадки уже не имеет столь высокого весового коэффициентаРулить проектом и управлять предприятием - вещи разные. И одно другому не помеха.
Промышленные. площадка должна управляться на месте. И налоги платить там же. Тогда половину федеральных трансфертов можно смело отменить.
Вот только тогда вкусная кормушка кое для кого закроется.
Только сегодня на совещании сошлись во мнении в вузах давно нет людей с практическим опытом по специальност
За 2-3 года в реальном секторе можно получить куда больше знаний, чем за все годы образования.И на предприятиях работают те, кто не имеет профильного образования
Ну и как, поехали в Волгоград?Недавно Ритек, подразделение ЛУКОЙЛа перевели в Волгоград, тут целые полки бегали в Москве, работу искали
Вы абсолютно правы, что "распределения мозгов" по территории США и РФ (бСССР) имеют совершенно разные паттерны.Transer, не поедут не только случайные люди. Россия - не США и не Япония.
Не США в том смысле, что по прежнему "два переезда равны одному пожару", мобильность низкая, переезды сложны, снимать жильё проблемно.
Не Япония в том смысле, что нет взаимной лояльности сотрудника и компании. Сотрудник не может быть уверен, что он сегодня уедет из Москвы в Воронеж или Иркутск, а через год его при очередной "оптимизации" не уволят. И ему надо катиться обратно, потому как в Иркутске найти другую работу узкому спецу проблематично.
Поэтому кадровые потери будут большими - что показал и упоминавшийся ранее переезд академий ВВС со слиянием. Хотя военные приучены к переездам куда лучше гражданских.
Я сам считаю, что Россия слишком централизована. Вымирает даже периферия Московской области, а вокруг Москвы всё новые и новые поля застраивают многоэтажными человейниками.
Считаю, что надо развивать провинцию, в том числе, переводя производства и предприятия из Москвы в другие города. Но кадровые потери при этом будут большие.
Столкнувшись с темой предиктива гту, твд могу сказать, что такой подход не сработает. Если нет качественного профильного образования, потом опыта работы по профилю, повышения уровня знаний - ничего не получится. Пример - Лифшиц часто здесь упоминаемый и его ПРАНА.За 2-3 года в реальном секторе можно получить куда больше знаний, чем за все годы образования.
Даже в медицине и атомной физике.
Так было и в советские годы, а уж сейчас, учитывая качество образования...
Вот допустим средняя зарплата была 100-150 тысяч рублей и квартира в Москве или МО. Компания им в Волгограде ту же зарплату будет платить и квартиру предоставит?
Если говорить о менеджменте, то к примеру нынешний глава ОСК Рахманов - человек пришедший в судостроение вообще из автостроя. При этом Рахманову очень многое удается на своем месте и я с интересом слежу, как у него идут дела с перестройкой судостроительной отрасли, которая до него была в еще худшем кризисе чем авиастроение.Столкнувшись с темой предиктива гту, твд могу сказать, что такой подход не сработает. Если нет качественного профильного образования, потом опыта работы по профилю, повышения уровня знаний - ничего не получится. Пример - Лифшиц часто здесь упоминаемый и его ПРАНА.
nozzle, не знаю, некоторые, наверное, и поехали, всё же Волгоград это 900 км до Москвы, не крайний север, арбузы, осетрина и рыбалка, но некоторых сотрудников знакомых встречал тут, в Москве, в других компаниях, т.е не уехали)
прав был старик Кутузов, предлагая свой способ спасения России..."московский рубль" стоил минимум втрое дороже...
В России никогда не было автомобильной промышленности. И нет. Ваз 2101,02,03-07 это фиат, нынешняя Веста и х -ray это Рено. Мы не смогли освоить легковой дизель и гидромеханические коробки. Можно говорить, что угодно, но все это разговоры. Из приятного была Нива 2121 и таз2108-99, которые родились вопреки всему. С Рахмановым довелось побывать на совещании один раз. Показался чрезмерно жестким.Если говорить о менеджменте, то к примеру нынешний глава ОСК Рахманов - человек пришедший в судостроение вообще из автостроя. При этом Рахманову очень многое удается на своем месте и я с интересом слежу, как у него идут дела с перестройкой судостроительной отрасли, которая до него была в еще худшем кризисе чем авиастроение.
Не стоит путать промышленность и достижения констукторских бюро.В России никогда не было автомобильной промышленности.
Ну так если заказчики ОСК в основном вояки, с их непроходимой упертостью как еще обращаться?С Рахмановым довелось побывать на совещании один раз. Показался чрезмерно жестким.
Я не путаю. Каждый остаётся при своём мнении. Мне довелось побывать на автосборке не только в России (ВАЗ, тагаз, КамАЗ), но и в Европе. И мой первый авто ваз 2110Не стоит путать промышленность и достижения констукторских бюро.
А в чем тут подвох, или выгода для КБ?Предлагается смена юридического адреса, чтобы налоги платить на местах.
Возможно, суды местной юрисдикции подешевле будут? И у остальных проверяющих госструктур местных аппетиты поскромнее? О_оА в чем тут подвох, или выгода для КБ?
"Изменения должны привести к сокращению избыточных управленческих звеньев и отправить основной менеджмент из Москвы на заводы. Соответствующие планы должны быть подготовлены к 1 марта, полностью реформа ОАК должна завершиться к 2025 году"Вы о чем собственно. Предлагается смена юридического адреса, чтобы налоги платить на местах. Это совсем не то, что физический перевод подразделений. В бумаге не написано, что кто-то куда-то поедет. Нет?