А вот интересно, как много в России компаний, "производящая военные и гражданские самолеты"??Экспортная декларация на аккумуляторы была подана в таможенные органы в начале мая этого года. В ней говорилось, что грузоотправителем является французская компания, производящая аккумуляторные батареи для самолетов. Получателем указывалась компания, производящая военные и гражданские самолеты в России.
Интервью Сергея Чемезова агентству РБК
June 3rd, 0:02
Информационное агентство РБК опубликовало интервью генерального директора государственной корпорации «Ростех» Сергея Чемезова. Ниже приводится фрагмент интервью, посвященный положению в оборонной и авиастроительной промышленности.
Генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов (с) Владислав Шатило / РБК
( Collapse )
— Юрий Борисов год назад говорил, что общая закредитованность предприятий ОПК достигла 3 трлн руб. Эта сумма изменилась? И каков объем токсичных долгов на данный момент?
— Не могу комментировать долги всего ОПК. «Ростех» — большой, порядка 800 заводов и НИИ у нас, но это не вся промышленность. Среди наших компаний самый большой объем долгов перед банками у ОАК и Уралвагонзавода (УВЗ). Это две компании, которые мы получили в тяжелом состоянии, чтобы нормализовать их работу. Есть хорошие результаты, кстати. Например, банковские долги ОАК превышали 600 млрд руб., сегодня осталось 327 млрд, то есть минус 46%. Часть средств получили из бюджета, часть погасили своими деньгами. Из того, что осталось, примерно половина — это уже реструктурированные на хороших условиях кредиты на длительный срок под 2–3% годовых.
— То есть долг ОАК сейчас 327 млрд?
— Это остаток по банковским кредитам. Конечно, работа ОАК всегда будет требовать больших инвестиций. Создать новый самолет — это колоссальный труд. В этой ситуации, чтобы не усугублять ситуацию с банками, «Ростех» ищет собственные резервы. Например, мы приняли решение, что порядка 55 млрд руб. направим на проект МС-21.
— Банки легко согласились на реструктуризацию?
— Банки уже по второму-третьему кругу получили свои деньги за счет выплаты процентов по кредиту. Мы обратились в правительство и к банкам с просьбой — давайте как-то остановим это. Промышленность все, что заработала, отдала банкам на покрытие процентов. Эти кредиты были взяты еще в начале 2000-х годов, когда толком и гособоронзаказа не было, и объемы по ВТС были небольшие, а гражданки вообще не было никакой.
— Президента пришлось подключать?
— Задействованы были все уровни. И на всех уровнях это все обсуждалось более года.
— Каков объем долга УВЗ перед банками сегодня?
— Они сейчас практически вышли на уровень собственной окупаемости. Те кредиты, которые у них остались, покрывают за счет собственных средств. Все проблемное закрыто.
— О каких цифрах речь идет?
— Сейчас у них долги по кредитам — порядка 87 млрд руб. На момент передачи в «Ростех» было несоизмеримо больше, конечно. Помогли им выправить ситуацию.
— Недавно «Ростех» объявил об объединении конструкторских бюро на Ходынском поле. Это вызвало множество дискуссий. Говорят, что Ходынка станет братской могилой авиастроительных КБ. Вы как к таким оценкам относитесь?
— Реформу нужно проводить. Пример у нас положительный уже есть: мы объединили в один большой инженерно-конструкторский центр бюро Миля и Камова. Они никуда не исчезли, они работают, просто у них общая инфраструктура, общая испытательная база, что значительно снижает издержки. Мы сократили большое количество площадей, которые они занимали, и за счет этого закрыли все долги. И здесь то же самое. У нас первым этапом будет объединение «Сухого» и МиГа. Это не означает, что КБ будут ликвидированы — будут существовать два КБ: и МиГ, и «Сухой», но инфраструктура будет общая: бухгалтерия, финансисты, юристы, кадровые службы. Но когда возникнет вопрос, а кто будет разрабатывать какой-то очередной новый самолет, будут выдвигаться предложения. Кто даст более интересное, более выгодное предложение, тот и победит.
— Однако существует мнение, что уровень КБ довольно разный. В частности, КБ «Сухой» за минувшие годы реализовало значительно большее количество проектов, чем РСК «МиГ».
— У них будет конкуренция между собой. Но конкуренция идей, а не заходов в кабинеты за финансированием. Это и для компании лучше, и для заказчиков. И для развития конструкторского блока, кстати. Конструкторы разных КБ будут больше общаться друг с другом, потому что на сегодняшний день друг друга видят в основном только руководители — на совещаниях.
— Когда ожидаете начало коммерческих поставок MC-21? В какие сроки будет сертифицирована эта модель в Европе и США? Почему не увеличивается портфель твердых заказов на MC-21?
— Есть портфель твердых заказов на 175 машин. И как только начнутся поставки в наши авиакомпании, рассчитываем, что, естественно, спрос появится и за рубежом. Уже спрашивают. Пока нужно сертифицировать самолет, в первую очередь в России, поставить его первым заказчикам и обеспечить бесперебойное послепродажное обслуживание.
— Кто еще интересуется?
— Не хотел бы раскрывать будущих партнеров. Потому что на них потом начнется давление со стороны конкурентов. МС-21 будет соперничать с Airbus семейства A320 и теми же Boeing семейства 737. И, конечно, они будут бороться за своего производителя, за рынки сбыта. Так же как и мы за свой рынок будем бороться.
— Довольно давно вы уже говорили о тренде на отказ от долларовых расчетов. Какая часть контрактов предприятий «Ростеха» сейчас выведена из сферы долларовых расчетов?
— Все. Мы в долларах практически не рассчитываемся. У нас для расчетов, может быть, доллар и применяется, но все равно когда идет оплата, то она происходит в другой валюте, в том числе в рублях.
— Помогло?
— Да, конечно, помогло. Потому что у нас нет задержки в платежах. Любой платеж в долларах тормозится, возникают проблемы, надо объяснять — для чего, почему, за что. Поэтому все расчеты ведутся в других валютах.
— 18 марта Госдеп США включил Россию в число стран, куда запрещен экспорт оборонных изделий, а также оборонных услуг. Во-первых, хотелось бы уточнить, что это за экспорт? Ведь мы уже давным-давно вроде бы все свое производим, ничего не покупаем у американцев и никакими услугами вроде бы не пользуемся.
— Для наших военных изделий мы практически уже все производим сами. Но под «военными услугами» они подразумевают в том числе и изделия двойного назначения. Например, МС-21 — гражданский самолет. Но они запретили ввоз композитных материалов для крыла. Хотя это абсурд, понятно. Думаю, это лукавая позиция в целом. Цель этих ограничений — не столько сдержать наши оборонные технологии, сколько в целом помешать развитию России, той же гражданской авиации. Если говорить про МС-21, это затруднило, конечно, работу. Но в итоге сделан свой композитный материал, консоль крыла уже прибыла на Иркутский авиазавод.
— Борисов тоже комментировал эту тему и сказал, что новые санкции США могут повлечь за собой разрыв действующих авиационных контрактов. То есть имеется в виду МС-21 и «Сухой»?
— Вполне возможно. Но пока все-таки наши партнеры за рубежом выполняют свои обязательства. Параллельно делаются российские аналоги, что снижает риски разрыва контрактов. Оптимально для нас — дать заказчикам возможность использовать комплектующие разных производителей. Например, в программе МС-21 изначально предусмотрено наличие двигателей двух типов — американского и российского ПД-14.
— Помимо композитов для крыла что-то еще есть в МС-21 и Superjet иностранного?
— Двигатели, например. Поэтому мы сделали свой ПД-14 и создаем ПД-8. Или отделка самолетов. Казалось бы, ничего в этом сложного нет, но тем не менее отделку мы закупаем за рубежом. Скоро будем предлагать заказчикам российскую отделку из наших материалов.
— Работа над новым позиционированием и новым брендом для Superjet заглохла?
— Мы создаем новую модификацию Superjet, и эта работа еще впереди. Считаю, что название надо менять, конечно. Почему самолет российского производства должен английской аббревиатурой называться?
— А есть идеи, как назвать?
— Пока не думали об этом. Может быть, объявим всероссийский конкурс.
— Из-за перепроизводства полувагонов УВЗ был вынужден перепрофилировать половину своих мощностей. Какие меры господдержки необходимы для этой компании? Нужно ли сокращать максимальный срок службы полувагонов, на ваш взгляд?
— На сегодняшний день сроки уже определены для каждого типа вагонов, исходя из их конструкции. Спрос на вагоны остается, производство не остановлено, работает в полной мере, в полном объеме.
— Несмотря на давление Запада, власти Турции продолжают вести переговоры с Россией, в том числе по поводу С-400. И недавно турецкий МИД заявлял, что хотят вторую партию у нас покупать. В каком количестве? На каких условиях?
— Пока контракт не состоялся, не надо его трогать. Это просьба турецких партнеров, и мы ее уважаем.
Два самолёта для контроля за лётными испытаниями пройдут модернизацию
12.06.2021 12:44:21 Москва. 12 июня. ИНТЕРФАКС - Два самолетных командно-измерительных пункта (СКИП) будут модернизированы для проведения опережающих летных исследований, следует из информации на портале госзакупок.
Согласно опубликованным данным, Летно-исследовательский институт (ЛИИ) им. Громова (входит в ОАК) разместил закупку на поставку бортового телеметрического оборудования "Орбита IV" для модернизации самолетного командно-измерительного пункта (СКИП).
"Цель модернизации СКИП - создание наземного и мобильного комплекса для сбора, регистрации и обработки параметров, при проведении опережающих летных исследований и испытаний специзделий весом до 6 тонн, в том числе и на протяженных необорудованных трассах и опытных двигателей с тягой до 25 тонн", - говорится в документе.
Согласно проекту контракта, новое оборудование должно быть передано в ЛИИ им. Громова до конца 2021 года.
Начальная стоимость аппаратуры для двух самолетов - 20 млн рублей.
Самолеты, известные как Ил-976 СКИП (самолетный командно-измерительный пункт), строились в 1980-е годы на базе военно-транспортных Ил-76МД. Их основное назначение - контроль за полетами космических объектов, баллистических и крылатых ракет с помощью телеметрии. Также эти машины использовались для обеспечения проведения летных испытаний. Всего было построено пять таких самолетов.
В 1990-2000-хх годах все они были выведены из эксплуатации и поставлены на хранение в ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском. Однако в 2007 году сообщалось, что борт №5209 был переоборудован в летающую лабораторию для испытаний двигателя SaM146 (для гражданского самолета Sukhoi Superjet 100).
И Общего.Seerndv, Специзделиями раньше называли продукцию Министерства среднего машиностроения...
Все же общее машиностроение получало специзделия от Минсредмаша.И Общего.
Специзделия получало уже МО. Причем в МО было совершенно отдельное 12ГУ, подразделения которого (РТБ) были разбросаны по всем местам и во всех видах и родах войск , где были носители этих самых специзделий.Все же общее машиностроение получало специзделия от Минсредмаша.
Авиаполк ЦВО получит восемь модернизированных бомбардировщиков Су-34М |
22.06.2021 7:03:30 |
Екатеринбург. 22 июня. ИНТЕРФАКС - Восемь модернизированных истребителей-бомбардировщиков Су-34М поколения 4++ поступят до конца года на вооружение смешанного авиаполка Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Челябинской области, сообщает пресс-служба ЦВО во вторник. "Усовершенствованные истребители-бомбардировщики Су-34М будут оснащены универсальными контейнерами разведки, созданным в результате опытно-конструкторской работы "Сыч"", - говорится в сообщении. Отмечается также, что установленное оборудование расширит возможности самолетов по обнаружению воздушных и наземных целей за счет использования новых средств радиотехнической, оптико-электронной и радиолокационной разведки. Летный и инженерно-технический состав уже завершает переподготовку на данный тип самолетов в Липецком центре боевого применения фронтовой авиации, уточняет ЦВО. Су-34 разработан в компании "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), серийно выпускается с 2005 года. Предназначен для поражения наземных и воздушных объектов противника в любое время дня и ночи при любых метеорологических условиях. На Су-34 используется управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности. Дальность полета - до четырех тысяч км, скорость полета - до 1900 км/ч. Боевая нагрузка самолета - до восьми тонн. Экипаж Су-34 - два человека. Центральный военный округ дислоцирован на территории трех федеральных округов и 29 субъектов РФ. В состав округа входит ряд заграничных объектов: 201-я военная база в Таджикистане, объединенная военная база в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана. Штаб расположен в Екатеринбурге. Авиаполк ЦВО получит восемь модернизированных бомбардировщиков Су-34М -
Интерфакс - Агентство Военных Новостей - информация о военно-политической ситуации в стране, о деятельности Министерства обороны и других силовых министерств, о ситуации в Российской армии и Военно-промышленном комплексе России.
www.militarynews.ru
|
Это как? Т.е. развертывали-развертывали да не доразвернули до сих пор? У меня прямо слезы из глаз, когда читаю это. А еще когда читаешь бодрые реляции по планам выпуска и при этом видишь, что они сами заказывают в качестве комплектующих и материалов.Основным предметом инвестиций ОАКв транспортной авиации в ближайшие пару лет будет развертывание серийного производства Ил-76МД-90А.
Лучше декларации готовить надо!Литовская таможня не пропустила в Россию партию аккумуляторов для самолетов: EADaily
«Без необходимого разрешения на экспорт была предпринята попытка перевезти восемь аккумуляторных батарей, используемых в авиации, в Россию», — сообщила пресс-служба литовской таможни. 30 мая 2021. EADailyeadaily.com
А вот интересно, как много в России компаний, "производящая военные и гражданские самолеты"??