Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Инвестпрограмма ОАК в 2021-2023 гг. составит 216 млрд руб.​

29 июня. FINMARKET.RU - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") запланировало инвестпрограмму на 2021-23 гг. в объеме 216 млрд руб., говорится в годовом отчете холдинга.

Более 60% заложенных в инвестпрограмму средств получат гражданские проекты. В первую очередь это программы МС-21, Superjet 100, Ил-114-300, российско-китайского дальнемагистрального самолета, создание "единой системы послепродажного обслуживания и сервиса".

Основным предметом инвестиций ОАКв транспортной авиации в ближайшие пару лет будет развертывание серийного производства Ил-76МД-90А. Также планируется продолжить работы над самолетом Ил-112В, сказано в отчете. На военные программы приходится 28% инвестпрограммы, на проекты двойного назначения - 9%.

Как отмечается, порядка 65% инвестиционных затрат холдинга финансируются за счет собственных и заемных средств, 35% - за счет бюджетных средств в рамках госпрограмм.

ОАК объединяет конструкторские бюро и авиастроительные предприятия РФ. Основным акционером компании было Росимущество, в 2018 году президент Владимир Путин подписал указ о передаче "Ростеху" 92,31% находящихся в федеральной собственности акций ОАК.
Не густо, однако! К тому же ИЛ-76Мд-90А сложно отнести к гражданским проектам а он в приоритете.
 
Реклама
Не густо, однако! К тому же ИЛ-76Мд-90А сложно отнести к гражданским проектам а он в приоритете.
Написано же "Основным предметом инвестиций ОАК в транспортной авиации в ближайшие пару лет будет Ил..." Это помимо гражданских.
 
Написано же "Основным предметом инвестиций ОАК в транспортной авиации в ближайшие пару лет будет Ил..." Это помимо гражданских.
И все равно не густо! 216 ярдов на 3 года. причем с выделением приоритетов. Впрочем,кто знает, я давно не при делах.
 

Минпромторг предложил выделить 1,84 трлн рублей на развитие авиастроения​

Минпромторг разработал проект создания «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности». В рамках проекта, которой должен войти в стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года, предусматривается строительство 735 новых гражданских самолетов, на которые надо будет потратить 1,84 трлн рублей. Об этом 12 июля пишет со ссылкой на документ.
Речь идет о строительстве Ил-114, МС-21 и «Байкала» (ЛМС-901), а также Sukhoi Superjet 100, L-410 и пяти типов вертолетов. Предполагается, что основную часть средств, 1,6 трлн рублей, выделит Фонд национального благосостояния России (ФНБ), еще 244 млрд рублей предлагается выделить из бюджета.

Министерство рассчитывает, что это позволит обеспечить закупку российской авиатехники авиакомпаниями с госучастием и доведет загрузку гражданского сегмента промышленных предприятий отрасли до 80–90%.

Эксперты считают «избыточно амбициозными» как финансовую составляющую проекта, так и его план-график. Согласно графику, уже к концу 2022 года будут выпущено 36 самолетов МС-21. К декабрю 2027 года «Иркут» (входит в «Ростех») должен поставить 120 воздушных судов и производить уже 72 самолета в год.
Как заявил журналистам на ПМЭФ 5 июня вице-премьер России Юрий Борисов, первый полет среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 с крылом из российских композитных материалов .
Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил 22 мая, что аналогов МС-21 у конкурентов России в ближайшее время не будет. По его словам, самолет является лучшим в своем классе, проходит испытания и скоро станет перевозить пассажиров.
В апреле Борисов рассказал, что из-за декабрьских санкций США в том числе против Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в «Ростех», . Он подчеркнул, что нужно будет заменить до 40% иностранного бортового оборудования, причем двигатели, ключевой агрегат самолета, уже успешно заменили на российский ПД-14.
МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения. Воздушные судна выпустят в нескольких модификациях от 150 до 211 мест. Первый полет МС-21 совершил в мае 2017 года. В декабре 2020-го МС-21-310 ПД-14.
 
Одна и та же новость в изложении разных изданий. Зачем?
Как стало известно “Ъ”, Минпромторг подготовил план вывода на рынок и поддержки продаж отечественных самолетов за 1,8 трлн руб. Проект предполагает выпуск к 2030 году 735 гражданских воздушных судов, в частности Ил-114, МС-21 и «Байкалов», а также разработку пяти типов вертолетов. Основную массу средств — почти 1,6 трлн руб.— по замыслу Минпромторга, должен предоставить ФНБ, еще 244 млрд руб. предлагается выделить из бюджета. Эксперты считают, что намеченные объемы производства вряд ли найдут спрос на рынке, а сам проект называют слишком амбициозным.

Минпромторг разработал план создания линейки «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности». Проект, который должен войти в новую стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года, предусматривает производство 735 новых гражданских самолетов. В первую очередь речь идет о выводе на рынок Ил-114, МС-21 и «Байкала» (ЛМС-901). Также в планах поставок паспорта проекта от 28 мая (есть в распоряжении “Ъ”) фигурируют Sukhoi Superjet 100, L-410 и пять типов вертолетов.

Министерство рассчитывает, что это позволит обеспечить закупку российской авиатехники авиакомпаниями с госучастием и доведет загрузку гражданского сегмента промышленных предприятий отрасли до 80–90%.
Суммарные поступления от налогов и сборов поставочной программы по самолетам достигнут к концу периода 450 млрд руб., говорится в документе.

Реализация проекта потребует около 1,84 трлн руб. на 2021–2030 годы. Около 244 млрд руб. из этой суммы — средства федерального бюджета, причем треть (79,48 млрд руб.) значится как уже предусмотренная, но Минпромторг предлагает дополнительно выделить из бюджета 165 млрд руб. в 2025–2030 годах.


Основную часть средств — более 1,59 трлн руб.— планируется привлечь до 2030 года из ФНБ. В этом году речь идет о 9,4 млрд руб. Еще 537,9 млрд руб. хотят привлечь до 2024 года, свыше 1 трлн руб.— с 2025 по 2030 год. К концу 2022 года программа предполагает выпуск 36 самолетов МС-21 в год и начало его серийных поставок. К декабрю 2027 года «Иркут» (входит в «Ростех») должен поставить 120 воздушных судов и производить уже 72 самолета в год. В декабре 2023 года планируется сертификация МС-21 в EASA. В Минэкономики и «Ростехе» не ответили на запрос “Ъ”, в Минфине “Ъ” направили в Минпромторг, где обещали дать комментарий позже.

Опрошенные “Ъ” эксперты считают «избыточно амбициозными» как финансовую составляющую проекта, так и его план-график.
Как отмечает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, сейчас производственные возможности «Иркута» позволяют выпускать 36 самолетов в год, но запуск второй очереди потребует времени и должен быть оправдан стабильным спросом.

В то же время, по его мнению, внутренний рынок вряд ли «переварит» более 30–35 самолетов такой размерности в год — «до коронакризиса объем поставок на внутренний рынок среднемагистральных самолетов составлял 50–70 машин в год, включая Airbus и Boeing». Гипотетически, получив сейчас много новых отечественных самолетов, авиакомпании нескоро придут к необходимости расширения или обновления флота, полагает он.

Выход на внешние рынки, добавляет эксперт, будет серьезно осложнен переизбытком самолетов из-за кризиса, а также активным демпингом со стороны Boeing, вынужденной восстанавливать портфель заказов после проблем с моделью 737 MAX.

Пока потенциально заинтересоваться МС-21, по его словам, могут только такие страны, как Северная Корея, Иран, Куба, Венесуэла и Белоруссия.
«С точки зрения бюджетного процесса предложение Минпромторга показывает, что конкуренция за средства ликвидной части ФНБ, превышающей 7% ВВП, в разгаре»,— говорит директор группы «Суверенные рейтинги» S&P Global Ratings Карен Вартапетов.

Он также отмечает, что Минфин настаивает на более строгих критериях инвестиций: средства ФНБ должны составлять не более 25% от общего бюджета проекта и не более 40% от заемных средств за счет всех источников. Соответствовать таким требованиям, подчеркивает эксперт, получится далеко не у всех проектов. Если деньги дадут лизинговой компании на условиях возвратности, то сроки должны быть максимально длительными, около 20 лет, а ставки — символическими, 2–3%, считает аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова.
 
Новость классная, только 1,8 трлн. маловато будет ИМХО. Критика темпов со стороны "экспертов" ВШЭ критики не выдерживает. Понятно, что все цифры согласовывали с исполнителями. По поводу 36 МС-21 к концу 2022 года, скорее всего речь идет о 6 готовых и 30 в заделе. Главное, что отрасли дан четкий и понятный сигнал - российская ГА будет эксплуатировать современную и качественную отечественную технику. То есть все субсидии, льготы и прочие плюшки получат АК, сделавшие правильный выбор.
 
Новость классная, только 1,8 трлн. маловато будет ИМХО. Критика темпов со стороны "экспертов" ВШЭ критики не выдерживает. Понятно, что все цифры согласовывали с исполнителями. По поводу 36 МС-21 к концу 2022 года, скорее всего речь идет о 6 готовых и 30 в заделе. Главное, что отрасли дан четкий и понятный сигнал - российская ГА будет эксплуатировать современную и качественную отечественную технику. То есть все субсидии, льготы и прочие плюшки получат АК, сделавшие правильный выбор.
Василий, на что спорим, что 36 МС-21 к концу 2022 не будет ни в каком виде?
 

Минпромторг предложил выделить 1,84 трлн рублей на развитие авиастроения​

Минпромторг разработал проект создания «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности». В рамках проекта, которой должен войти в стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года, предусматривается строительство 735 новых гражданских самолетов, на которые надо будет потратить 1,84 трлн рублей. Об этом 12 июля пишет со ссылкой на документ.
Речь идет о строительстве Ил-114, МС-21 и «Байкала» (ЛМС-901), а также Sukhoi Superjet 100, L-410 и пяти типов вертолетов. Предполагается, что основную часть средств, 1,6 трлн рублей, выделит Фонд национального благосостояния России (ФНБ), еще 244 млрд рублей предлагается выделить из бюджета.

Министерство рассчитывает, что это позволит обеспечить закупку российской авиатехники авиакомпаниями с госучастием и доведет загрузку гражданского сегмента промышленных предприятий отрасли до 80–90%.

Эксперты считают «избыточно амбициозными» как финансовую составляющую проекта, так и его план-график. Согласно графику, уже к концу 2022 года будут выпущено 36 самолетов МС-21. К декабрю 2027 года «Иркут» (входит в «Ростех») должен поставить 120 воздушных судов и производить уже 72 самолета в год.
Как заявил журналистам на ПМЭФ 5 июня вице-премьер России Юрий Борисов, первый полет среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 с крылом из российских композитных материалов .
Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил 22 мая, что аналогов МС-21 у конкурентов России в ближайшее время не будет. По его словам, самолет является лучшим в своем классе, проходит испытания и скоро станет перевозить пассажиров.
В апреле Борисов рассказал, что из-за декабрьских санкций США в том числе против Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в «Ростех», . Он подчеркнул, что нужно будет заменить до 40% иностранного бортового оборудования, причем двигатели, ключевой агрегат самолета, уже успешно заменили на российский ПД-14.
МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения. Воздушные судна выпустят в нескольких модификациях от 150 до 211 мест. Первый полет МС-21 совершил в мае 2017 года. В декабре 2020-го МС-21-310 ПД-14.
Спасибо, Вася, за хорошую новость!
 
Я, конечно, извиняюсь, но вот это согласование, которое было по вашим словам с исполнителями, напоминает это

Василий, на что спорим, что 36 МС-21 к концу 2022 не будет ни в каком виде?
Ну а это как лакмусовая бумага - значит в правильном направлении движется развитие российской ГА.
 
Реклама
Василий, на что спорим, что 36 МС-21 к концу 2022 не будет ни в каком виде?
Иногда мне кажется, что последние 30 лет Вася проспал в заморозке.
Ну, просто не может быть такого, чтобы в тысячный раз повестись на эти сказки!
 
Иногда мне кажется, что последние 30 лет Вася проспал в заморозке.
Ну, просто не может быть такого, чтобы в тысячный раз повестись на эти сказки!
может, у человека работа такая?
 
Иногда мне кажется, что последние 30 лет Вася проспал в заморозке.
Ну, просто не может быть такого, чтобы в тысячный раз повестись на эти сказки!
Чтобы сказочник, да не верил в сказки?! Ну вы даёте...
#ау
 
Проект какого-то новый боевой самолёт ОАК собирается с помпой представить на МАКСе. Непонятно только чей, МиГовский или Суховский.

 
Василий, на что спорим, что 36 МС-21 к концу 2022 не будет ни в каком виде?
Откуда вообще взялась эта дебильная цифра 36 к концу 22-го??? Эта новость на 100% из разряда Последний привет журналистам. Какая-то дура из РБК, с утра не промывшая то ли глаза, то ли уши запустила эту туфту в своей статейка и пошло- поехало.
Какие ещё 36??? Кто об этом когда говорил, кроме этой идиотки? Вот о чём реально шла речь:
6, для тех, кому мерещатся лишние цифры, прописью - шесть, к концу 2022 года.
А тут ещё рукопожатная пресса, обслуживающая интересы западного бизнеса, возбудилась, услышав цифру 1,8 триллионов, забывая правда напомнить, что речь идёт всего-то навсего о рублях, да ещё на 10 лет.
Копец просто.
 
Откуда вообще взялась эта дебильная цифра 36 к концу 22-го??? Эта новость на 100% из разряда Последний привет журналистам. Какая-то дура из РБК, с утра не промывшая то ли глаза, то ли уши запустила эту туфту в своей статейка и пошло- поехало.
Какие ещё 36??? Кто об этом когда говорил, кроме этой идиотки? Вот о чём реально шла речь:
6, для тех, кому мерещатся лишние цифры, прописью - шесть, к концу 2022 года.
А тут ещё рукопожатная пресса, обслуживающая интересы западного бизнеса, возбудилась, услышав цифру 1,8 триллионов, забывая правда напомнить, что речь идёт всего-то навсего о рублях, да ещё на 10 лет.
Копец просто.
Вот незадача, Василий уже обрадовался новым 36 самолётам... понадеялся на российскую прессу...
#автоудаление
 
Реклама
Откуда вообще взялась эта дебильная цифра 36 к концу 22-го??? Эта новость на 100% из разряда Последний привет журналистам. Какая-то дура из РБК, с утра не промывшая то ли глаза, то ли уши запустила эту туфту в своей статейка и пошло- поехало.
Какие ещё 36??? Кто об этом когда говорил, кроме этой идиотки? Вот о чём реально шла речь:
6, для тех, кому мерещатся лишние цифры, прописью - шесть, к концу 2022 года.
А тут ещё рукопожатная пресса, обслуживающая интересы западного бизнеса, возбудилась, услышав цифру 1,8 триллионов, забывая правда напомнить, что речь идёт всего-то навсего о рублях, да ещё на 10 лет.
Копец просто.
А чего у вас такая бурная реакция?
Вася вот нас убеждает что цифра 36 согласована с производством и, вообще, товарищи верным путем идут.
 
Назад