Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Реклама
не, он из пролетариев, но дров может наломать покруче любого буржуя....
Николай Колесов или как человек-скандал будет делать Вертолёты России | oktv.media
Статья вообще-то странная - в части упоминаний Богинского.
Автор какбэнамекает, что "бухгалтера" уволили за развал в ВР.
Между тем, "в верхах" высоко оценили заслуги персонажа по части создания единого инженерного центра.
И, по слухам, он уже укорял конструкторов-иркутян за то, что их аж тыща рыл, и они ковыряются с одной темой - в то время как милевцы в количестве семисот человек вели аж два десятка тем (естественно, вели успешно - под таким-то мудрым руководством).
Так что, ИМХО, можно ожидать продолжения банкета слияния "гражданской" части ОАК в виде присоединения к ГСС-ИРКУТу ещё и ильюшинцев.
 
Последнее редактирование:

Минобороны РФ сможет в 2023 году получить модернизированные истребители Су-30СМ2 с новым двигателем и оружием - источник​

03.01.2022 11:00:00
*** Ближайшие два года двигатель от Су-35 будет испытываться на строевых самолетах Су-30СМ

Москва. 3 января. ИНТЕРФАКС - Поставки российским военным модернизированных истребителей Су-30СМ2 с более совершенным двигателем и вооружением могут начаться в 2023 году, сообщил "Интерфаксу" источник в авиапроме.
"В настоящее время проходят специальные летные испытания (СЛИ) самолета Су-30СМ с двигателем АЛ-41Ф-1С (таким же оснащаются серийные истребители Су-35 - ИФ). Планируется, что они завершатся к декабрю 2023 года", - заявил собеседник агентства.
По его словам, всего самолету предстоит более 150 испытательных полетов, сейчас выполнено порядка 10%.
Источник отметил, что на данный момент при модернизации истребителя до уровня Су-30СМ2 сделан упор на оснащение дополнительным авиационным вооружением. Решается вопрос об установке на него двигателей АЛ-41Ф-1С и проведении испытаний начиная с 2023 года.
"В процессе выполнения СЛИ на самолетах Су-30СМ(Д) и Су-30СМ2 предусмотрена выдача предварительного заключения, которое позволит, по решению Минобороны РФ, в 2023 году осуществить поставку самолетов Су-30СМ2 с двигателями АЛ-41Ф-1С", - сказал собеседник агентства.
Как сообщал "Интерфакс", на форуме "Армия-2020" Минобороны и ОАК подписали контракт на поставку модернизированных Су-30СМ2 для ВКС и ВМФ России. Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что ведомство закажет 21 истребитель новой постройки.
По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, боевые возможности модернизированного самолета будут существенно расширены, в том числе за счет нового ассортимента средств поражения. Кроме того, Су-30СМ2 будет полностью импортозамещенным.
12 августа 2020 года Шойгу сообщил, что специалисты Иркутского авиазавода установили двигатели, используемые на Су-35С, на истребитель Су-30СМ, в ближайшее время будут проведены летные испытания.
О разработке новой модификации истребителя Су-30СМ стало известно в июле 2019 года. Тогда источник "Интерфакса" в авиапроме сообщил о ведущихся работах под шифром "Су-30СМ(Д)", которые предполагают установку на Су-30СМ самых современных авиадвигателей АЛ-41Ф-1С, обладающих повышенной тягой, ресурсом и экономичностью, благодаря чему истребитель сможет дольше находиться в воздухе с тем же количеством топлива.
Су-30СМ (серийный модернизированный) - многоцелевой истребитель поколения "4+", разработан ОКБ Сухого и серийно выпускается на Иркутском авиазаводе корпорации "Иркут" (обе компании входят в ОАК). Он предназначен для завоевания господства в воздухе, блокирования аэродромов противника на большой глубине, уничтожения воздушных, наземных и морских целей высокоточным вооружением класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
Самолеты Су-30СМ серийно поставляют в войска с 2013 года. На сегодня они стали самым многочисленным типом современных истребителей на вооружении - ВКС и ВМФ России уже получили более 100 таких машин.
Авиационный двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) разработан ОКБ Люльки (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК). Он представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции с управляемым вектором тяги и цифровым комплексным регулятором. Улучшение характеристик двигателя достигается за счет применения нового компрессора низкого давления с увеличенными расходом воздуха и КПД, а также новой турбины с более эффективной системой охлаждения лопаток.
 
Неплохой обзор по заводам и программам ОАК:
"ЖВ" продолжают изобретать названия...
(как может быть филиал акционерным обществом?!)
и т.п.
КнАФа, кстати, тоже уже давно нет (такого названия)
На этом фоне про
можно уже даже и не упоминать :)
А вот этот пассаж откуда?
В нынешнем году стало известно, что авиалайнер Ил-96-400М не пойдет в серийное производство на ВАСО. Будет ли достроен первый образец пассажирской машины Ил-96-400М пока на официальном уровне не сообщалось.
Разве кто-то об этом заявлял публично?
 
Разве кто-то об этом заявлял публично?
Да. Ведомости:
О том, что пассажирский Ил-96-400 в итоге не пойдет в серийное производство, «Ведомостям» сообщили два сотрудника Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и источник в авиаотрасли. Разработкой и сборкой самолета занимается Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), которое входит в ОАК.

«От авиакомпаний заказа нет, а с учетом COVID-19 и простоя дальнемагистральных самолетов по всему миру серийного производства Ил-96-400М пока не планируется», — сообщили в аппарате профильного вице-премьера Юрия Борисова. Там уточнили, что будет организовано производство для госзаказчиков. По словам одного из собеседников «Ведомостей» в ОАК, всего будет собрано два самолета, которые поступят в парк специального летного отряда «Россия», который осуществляет перевозки первых лиц государства, в том числе президента России. Представитель «Ростеха» подтвердил, что у производителя «есть понимание» по потенциальным госзаказчикам: «Необходимо учитывать, что это изначально не массовая машина, речь идет о специальном самолете, который будет выпускаться штучными экземплярами», – подчеркнул он.
Насколько верна их информация - это другой вопрос.
Надеюсь, что выпуск для гос. заказчиков не ограничится 2-мя экземплярами.
Надеюсь также на возобновление программы Ил-96-400ТЗ.
 
Посторонним В, спасибо! смутило просто "В нынешнем году стало известно..." (видимо материал ЖВ писался еще в конце прошлого, т.к. заметка Ведомостей - апрель 2021). Ну и там ж в Ведомостях не говорится, что совсем не будут строиться. Будут. Штучно, но в серийном производстве :)
 
Ну и там ж в Ведомостях не говорится, что совсем не будут строиться. Будут. Штучно, но в серийном производстве
Строго говоря, в том материале противоречия нет, т. к. производство 2-х опытных машин серией никак не назовёшь. Впрочем, повторюсь: надеюсь, что этот пессимистический сценарий не осуществится.
 
Кстати, в инстаграме ВАСО за октябрь 2021 обнаружились новости с фото о текущем состоянии постройки первого Ил-96-400М. Разместил в соответствующей ветке:
(жаль, что она переехала из раздела новостей КБ и авиапрома в общую "братскую могилу", еле нашел...)
 
Реклама
Сегодня с аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М.

Полёт проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.

Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развернута по решению Президента России Владимира Путина.

В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолёта, сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть которых входит в Госкорпорацию Ростех.

💬 Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул: «Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, систем управления вооружением. Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: было обновлено оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных».

Самолет сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий.

💬 “Ту-160 – один из самых масштабных и высокотехнологичных проектов авиационной промышленности. Реализация этой программы потребовала не только обновления производственных мощностей, но и создания принципиально новой цифровой среды работы над проектом. В подготовке цифровой документации в интересах проекта участвовал целый ряд авиастроительных конструкторских бюро. Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля”,- заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. – «В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование».

Реализация программы модернизации и воспроизводства стратегических ракетоносцев Ту-160 потребовала значительного обновления производственной базы.

💬 “В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для «Туполева» воспроизводство Ту-160 – важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов”,- сообщил управляющий директор «Туполев» Вадим Королев.

Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.

IMG_20220112_170203_619.jpg


Источник: ОАК
 
Последнее редактирование:
Интересно, почему отдельные элементы конструкции белого цвета?
Там не алюминий, а композиты?
 
Интересно, почему отдельные элементы конструкции белого цвета?
Там не алюминий, а композиты?
большинство - радиопрозрачные обтекатели антенн, но есть и окрашенные алюминиевые панели, явно не новодел, из старых запасов.
 
большинство - радиопрозрачные обтекатели антенн, но есть и окрашенные алюминиевые панели, явно не новодел, из старых запасов.
Я про закрвоки и предкрылки спрашивал.
Обтекатель РЛС само собой понятно из чего.
 
Я про закрвоки и предкрылки спрашивал.
Обтекатель РЛС само собой понятно из чего.
То-то я и удивился вопросу.
А видео смотрел в телефоне. И ни на закрылки, ни на предкрылки внимания не обратил ((
Да, это похоже на каннибализм.
К сожалению не могу себя заставить верить, что создали черные закрылки-предкрылки белого цвета.
 
Реклама
Да, это похоже на каннибализм.
К сожалению не могу себя заставить верить, что создали черные закрылки-предкрылки белого цвета.
Не берусь утверждать, но на Су-57 отклоняемые носки крыла как раз композитные, и в них размещены антенны L-диапазона ЕМНИП.
Почему не предположить аналогичное решение на Ту-160М?
Ведь это не коммерческое ВС, где предкрылок является только элементом механизации.
 
Назад