Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

А разве не существует других способов обнаружить место утечки кроме как "подойти поближе"? Набрал в интернете "цветной дым" - есть даже в свободной продаже.
Неужели чем то подобным нельзя заполнить фюзеляж - место утечки с расстояния будет видно. Ну а прилично увеличить давление когда где то утечка имеется - неужели грамотное решение?
 
В середине восьмидесятых работал на трудоемких регламентах, наземной установкой после замены стекол надували Ту-154 без всякого пенопласта, только индикатор локатора снимали и еще какие то приборы, запамятовал уже.
 
Никто же не говорит о грамотности решения, тем более, что, вообще, обсуждается только эмоциональная составляющая события, а техническая сторона не освещалась никак вообще: "какое Р избыточное по технологии, какое Р избыточное фактическое, в течение какого времени Р изб. контролируется и насколько допускается падение Р изб.", ни одной цифры из технологии изготовления Ил-76 не приводилось.
Как можно оценить грамотность решения, если мы ничего не знаем фактически происходившего?
 
В любом случае погиб человек, потому что была нарушена техника безопасности. Только предположения , почему , и что он делал в опасной зоне. Искал лики , мне кажется правдоподобным.
 
Полностью согласен.
Просто как то не смог не среагировать на выскаказанную версию - утечка, подошли поближе посмотреть да еще давления добавили.
 
потому что была нарушена техника безопасности.
Наверное на производстве процент происшествий из за нарушений техники безопасности такой же как и в авиации из за человеческого фактора.
Нарушение ТБ - практически тот же ЧФ.
 
Ну, еще не факт, что кто-то использовал такой способ.
Раньше методом наддува определяли только степень герметичности, как в цитате ниже:
Если в течении заданного времени падение давления в допуске, фюзеляж считается герметичным.
Если падение больше, места утечки искались дождеванием, без всякого наддува.
Как говорили КМ БТК, водичка дырочку найдет.
Т.е. нет никакой необходимости искать такие мелкие утечки, ради которых требуется "дуть" до дури.
Вообще, судя по приведенному в сообщении о трагедии на АЕХ фото, защитные сетки на остеклении и дверях, используемые при таком испытании, были установлены.
(Если это фото действительно относится к обсуждаемому событию)
Травматизм, связанный с избыточным внутренним давлением, был и раньше. Но не из-за разрушений конструкции.
Обычно был связан с открыванием люков багажников по невнимательности, не дождавшись полного стравливания давления,
и ограничивался одним пострадавшим.
 
Дождевать керосином накладно и опасно. Очень большие объемы.
(В Пн., наверно, смогу найти фото процессов для 76-й и 114-той.)
А вот уточнять, когда район утечки обнаружен и если требуется, можно и керосином.
 
Просто на ВАЗе грустно говорили: "Керосин дырочку найдет" подставляя поддоны под крылья.
 
...для поиска локальных (точечных) течей по стыкам отсеков фюзеляжа применяется пневматический метод течеискания. Сущность метода заключается в том, что на одну сторону соединения наносится пенообразующий индикатор течи, а с другой – создается избыточное давление. По образованию пузырьков в местах утечек судят о наличии течи (НИАТ).
 
Старательно обойдено ненаучное слово мыло
 
Сейчас технология вперёд не продвинулась. Всё так же наддуваемся просто от ВСУ. Все рассказы про пенопласт - фантазии конструкторов из кабинетов, которые при заправке кислородом требуют белый халат надеть (не шутка).
Простите, а как вы найдёте утечку снизу фюзеляжа методом дождевания?
 
Интересно теперь на новый Ил-76 посмотреть, какие разрушения на нем...
 
а как вы найдёте утечку снизу фюзеляжа методом дождевания?
А Вы считаете, что ее находят падающие сверху капли?

При "дождевании" весь фюзеляж покрывается водяной пленкой.
Она его обволакивает, а мелкие "негерметичности" работают как капилляры.
На фото площадка дождевания рядом с цехом окончательной сборки.
Еще такая же площадка была на ЛИС-е.
К сожалению не нашел фото стенда дождевания фюзеляжа Ил-114 в агрегатно-сборочном цехе.