1. Запущен в серию Ан-148, принято решение об обкатке в эксплуатации на двух компаниях подконтрольных "ростехнологиям".
Несерьёзно, ей-богу. Построили 6 ослов и просто откровенно бросили. При этом у сумалёта с самого начала даже не закладывалась идея массового производства и продажи куда-нибудь кроме России.
2. "Авиастар" начал выходить на подобие серийного выпуска Ту-204.
Авиастар построил 5 Ту-204-100В, за которые заплатил Лебедев. Плюс достроил несколько Ту-204-300. Вот и всё. Если серьёзно, никакого коммерческого продукта с серьёзными продажами даже не предусматривалось.
3. Начата программа Ту-204СМ, в 2009 году всерьез обсуждался вопрос о запуске в эксплуатацию так же, на базе двух компаний подконтрольных "ростехнологиям", уже имевшим опыт эксплуатации Ту-204
И не запустили. Потому что начали играть в ослов, а после постройки 6 ослов и осознания, что коммерческое производство - не игрушка, было заброшено всё. До Ту-204СМ просто не дошло.
4. Создана неплохая система поддержки эксплуатантов Ту-204.
Тех 5 Ту-204, которые были в России. Даже про Кубу мы на самом деле ничего не знаем.
5. Запущена программа Ил-476
6. Запущена программа глубокй модернизации Ту-22М3, Ту-95, Ту-160
Военные самолёты, у которых нет конкуренции, будут запущены независимо от того, кто руководит ОАК.
8. ВАСО выходил на серийное производство Ан-148.
ВАСО не выходил на серийное производство осла. 5 штук в год они наладили - может быть. До 10-20 сумалётов в год там было как до луны раком, извиняюсь за мой французский.
---------- Добавлено в 23:16 ----------
расскажите что сделало ОАК при Погосяне и его "дружках"?
Погосян с проектом в гражданской авиации - совсем другое дело. Все проекты типа Ту-204 и осёл - это то, у которого не было коммерческих шансов в принципе. То, что Вы перечислили - это всё масштаб ну максимум 10 самолётов в год с большой государственной субсидией маргинальным авиакомпаниям внутри России. У Погосяна хотя бы понятие было, что такое коммерческий самолёт. И даже при том, что Суперджет не получился, всё-таки на серию в 3 сумалёта в месяц вышли (для осла и Ту-204 это было немыслимо даже для вместе взятых), и продали хотя бы 20 Суперджетов за границу, коммерческому заказчику. По-моему даже при провале Суперджета всё равно Погосян в гражданском авиастроении достиг раз в 10 больше, чем чемезовские кореша, разве нет?
---------- Добавлено в 23:20 ----------
С другой стороны, осёл и Ту-204 были советским наследием, которое было сделано по принципу "делаем что есть/можем, а не то, что нужно авиакомпаниям". Понятно, что у них коммерческих перспектив даже не могло предусматриваться. Но вот скоро будет Масяня. Масяня вроде не Погосяновское дитё. И создаётся практически под то, что нужно базару. Может быть и без Погосяна впарят 50 Масянь в .афлот и Газпром, и продадуть штук 20 за границу. Тогда, конечно, это будет не меньшим достижением, чем Суперджет.