Заблуждаетесь вы. Потому что то, что Ту выдало, называется _мышиная возня_ или точнее _бессмысленное освоение средств_. Получали, осваивали. ТОлку нуль. Абсолютно нерыночные действия. А вот чего не было сделано за все это время
- двухчленный экипаж. То что изначально требовалось. Вместо дурацких модификаций его надо было сделать еще 10 лет назад.
- единая совместимая по самолетам авионика и оборудование. Вместо этого занимались фигней в виде Ту-214, никому не нужной, только средства распылили.
- сеть сервисных центров и современная поддержка. Не сделано ничего.
- продажи самолета, контракты, реклама. Кроме Камаля которому чегото все таки удалось, не сделано ничего.
- МЕЛ, без которого сегодня самолет не продать. Тоже не сделано не фига.
- сеть лизинговых компаний. Нету под Туполева.
И так далее. То чем занимался ТУ называется _распил гос средств_ или _удовлетворение своего любопытства за чужой счет_. А ГСС в это время занимался маркетингом, сертификациями, продажами, серийным выпуском. Да, при этом жертвовали какими то моделями, пришлось начать с Лайт версии, пришлось первые продажи вести на не очень выгодных условиях. Но результат - есть. А у Ту результат - полное уныние и полный застой, СМ сделан слишком поздно и может пропихнется только за счет падения курса рубля, других достижений нет вообще, потому что все эти _сложнейшие модификации_ были сделаны для 1 - 2 уникальных самолетов и для уникального заказчика. Лучше бы их не делали а сделали хотя бы СМ лет 5 назад, сделали вариант с другими двигателями, сделали наконец человеческий сервис. А не _сложнейшие модификации_. Виден инженерный подход, главное _сделать_ а кому и куда и как продать неважно - слопают что даем (а вот не лопают теперь!)
Ил-76 - да, там есть успехи. Но в этом секторе работать проще, не надо особо за рынком гоняться. Кстати, рыночных продаж новых Ил-76 как то меньше, чем могли бы обеспечить, если правильно маркетинг построить.
PS. Кстати, я в США вижу все время, как фирмы выходящие на рынок - работают с убытком и 2 и 4 и 10 лет. Если инвесторы видят, что продукт того стоит, что рано или поздно толк будет - их не напрягает необходимость работать в убыток много лет. Так что я не понимаю напряга насчет того, что выпуск SSJ все еще не приносит прибыли. Быстро только кошки родятся.
Американец заблуждается.
По Ту: лет за шесть они выдали почти десяток сложнейших спецмодификаций Ту-204/214, в т. ч. вупер-ВИП борта для правительственного отряда. Для сравнения: ГСС только доработанный салон для АФЛ делала несколько лет. Те, кто понимают специфику оценят, а школота и гуманитарии могут сказать что это всего лишь две буковки в названии. Сегодня Ту делает ПАК ДА, что тоже однозначно является показателем уровня фирмы.
По Ил: да, по гражданским похвастать особо нечем, но глубокая модернизация Ил-76 и разворачивание его производства на новом месте в сегодняшних условиях задачка нетривиальная и сделано там очень много. Плюс новые разработки транспортников. Их пока не так активно пиарят как Суперджет, видимо людям не до холиваров в интернетах - работают.
Товарищ забыл про другие фирмы, например, МиГ, но им повезло меньше в силу прямой "конкуренции" с Су. Хотя МиГ неплохо продвинулся по корабелке.
Ну и "успех" суперджета, о котором бездоказательно заявил наш заокеанский друг, обеспечен исключительно беспрецедентной господдержкой и регулярным латанием дыр в бюджете тотально убыточной ГСС. Посмотрите в отчётность ГСС или на стоянку в Жуковском и оцените реальную успешность суперджета.