Вот именно. Согласен с IVM. При чемезовских корешах российскими сумалётами с российскими комплектующими станут бобики с верхнесалдинским титаном.
А куда по вашей логике Ростех денет свои КРЭТ, Авиационное оборудование, ОДК и др.?
1. Запущен в серию Ан-148, принято решение об обкатке в эксплуатации на двух компаниях подконтрольных "ростехнологиям".
Авиастар построил 5 Ту-204-100В, за которые заплатил Лебедев. Плюс достроил несколько Ту-204-300. Вот и всё. Если серьёзно, никакого коммерческого продукта с серьёзными продажами даже не предусматривалось.2. "Авиастар" начал выходить на подобие серийного выпуска Ту-204.
И не запустили. Потому что начали играть в ослов, а после постройки 6 ослов и осознания, что коммерческое производство - не игрушка, было заброшено всё. До Ту-204СМ просто не дошло.3. Начата программа Ту-204СМ, в 2009 году всерьез обсуждался вопрос о запуске в эксплуатацию так же, на базе двух компаний подконтрольных "ростехнологиям", уже имевшим опыт эксплуатации Ту-204
Тех 5 Ту-204, которые были в России. Даже про Кубу мы на самом деле ничего не знаем.4. Создана неплохая система поддержки эксплуатантов Ту-204.
Военные самолёты, у которых нет конкуренции, будут запущены независимо от того, кто руководит ОАК.5. Запущена программа Ил-476
6. Запущена программа глубокй модернизации Ту-22М3, Ту-95, Ту-160
ВАСО не выходил на серийное производство осла. 5 штук в год они наладили - может быть. До 10-20 сумалётов в год там было как до луны раком, извиняюсь за мой французский.8. ВАСО выходил на серийное производство Ан-148.
расскажите что сделало ОАК при Погосяне и его "дружках"?
... а ещё куча красивых презентаций и обещаний того как всё будет круто. Он даже обещал суперджет разработать за 39 млн. бюджетных баксовУ Погосяна хотя бы понятие было, что такое коммерческий самолёт.
Такие бешеные темпы выпуска пропорциональны вливаемым в суперджет госсредствам. Это и есть успех?И даже при том, что Суперджет не получился, всё-таки на серию в 3 сумалёта в месяц вышли
Сколько из них гниёт у Lao и Sky? И действительно продали за границу или всё-таки российской лизинговой компании?продали хотя бы 20 Суперджетов за границу, коммерческому заказчику.
... а ещё куча красивых презентаций и обещаний того как всё будет круто. Он даже обещал суперджет разработать за 39 млн. бюджетных баксов
Такие бешеные темпы выпуска пропорциональны вливаемым в суперджет госсредствам. Это и есть успех?
Сколько из них гниёт у Lao и Sky? И действительно продали за границу или всё-таки российской лизинговой компании?
По-вашему мантры трёхлетней давности ещё актуальны? "Востребованный самолёт" в количестве двух десятков почему-то гниёт в Жуковском.Погосян - единственный кто добился хоть какого то коммерческого успеха и сделал востребованный самолет, да еще и наладил серийное производство.
По-вашему мантры трёхлетней давности ещё актуальны? "Востребованный самолёт" в количестве двух десятков почему-то гниёт в Жуковском.
Несерьёзно, ей-богу. Построили 6 ослов и просто откровенно бросили. При этом у сумалёта с самого начала даже не закладывалась идея массового производства и продажи куда-нибудь кроме России.
ВАСО не выходил на серийное производство осла. 5 штук в год они наладили - может быть. До 10-20 сумалётов в год там было как до луны раком, извиняюсь за мой французский. ВАСО не выходил на серийное производство осла. 5 штук в год они наладили - может быть. До 10-20 сумалётов в год там было как до луны раком, извиняюсь за мой французский.
Авиастар построил 5 Ту-204-100В, за которые заплатил Лебедев. Плюс достроил несколько Ту-204-300. Вот и всё. Если серьёзно, никакого коммерческого продукта с серьёзными продажами даже не предусматривалось.
И не запустили. Потому что начали играть в ослов, а после постройки 6 ослов и осознания, что коммерческое производство - не игрушка, было заброшено всё. До Ту-204СМ просто не дошло.
Тех 5 Ту-204, которые были в России. Даже про Кубу мы на самом деле ничего не знаем.
Погосян с проектом в гражданской авиации - совсем другое дело. Все проекты типа Ту-204 и осёл - это то, у которого не было коммерческих шансов в принципе. То, что Вы перечислили - это всё масштаб ну максимум 10 самолётов в год с большой государственной субсидией маргинальным авиакомпаниям внутри России. У Погосяна хотя бы понятие было, что такое коммерческий самолёт. И даже при том, что Суперджет не получился, всё-таки на серию в 3 сумалёта в месяц вышли (для осла и Ту-204 это было немыслимо даже для вместе взятых), и продали хотя бы 20 Суперджетов за границу, коммерческому заказчику. По-моему даже при провале Суперджета всё равно Погосян в гражданском авиастроении достиг раз в 10 больше, чем чемезовские кореша, разве нет?
С другой стороны, осёл и Ту-204 были советским наследием, которое было сделано по принципу "делаем что есть/можем, а не то, что нужно авиакомпаниям". Понятно, что у них коммерческих перспектив даже не могло предусматриваться. Но вот скоро будет Масяня. Масяня вроде не Погосяновское дитё. И создаётся практически под то, что нужно базару. Может быть и без Погосяна впарят 50 Масянь в .афлот и Газпром, и продадуть штук 20 за границу. Тогда, конечно, это будет не меньшим достижением, чем Суперджет.
Михаил Асланович, неужели вы?У других же не вышло ВООБЩЕ, НИЧЕГО. Опять таки. ОТ СЛОВА НИЧЕГО. Поэтому сравнивать умницу Погосяна который добился успеха, пусть и не полного...
2009 - 2 борта
2010 - 5 бортов
2011 - 5 бортов
2012 - уже командует Погосян, спад производства.
Если бы не ПОгосян и не передача а/к "Ростехнологий" в АФЛ, то в 2012 было бы поставленно, в коммерческую эксплуатацию, ещё штук 8-10.
Ещё прекращение производства как-то совпало с тем шо Лебедев (Ред Вингс) перестали платить, и уже построенные для них сумалёты пришлось перекрашивать в КНДР. Ещё совпало с тем, шо на Кубу уже "отгрузили" четыре сумалёта, а больше им не нужно. Ну и КНДР больше 2 сумалётов тоже не нужно. Ну у Владавиа отгрузили все 6, а больше им не нужно. Так что совпадение спада производства с приходом Погосяна может быть чисто совпадением и больше ничем.С 2005 по 2011 построено 35 самолетов, только на "Авиастаре". С 2012 производство, по сути, прекращено, в 2011 к власти пришел Погосян.
Очень технически грамотный комментарийИменн поэтому появился проект Ту-204СМ, который был сделан именно для авиакомпаний. При его создании учитывались пожелания и мнения потенциальных Заказчиков.
Это очень технически грамотный вывод. Если один год строится 2 сумалёта, следующий год 5, то ещё через год было бы построено 10-12 (ну ведь геометрическая прогрессия). Вот только если бы не Погосян.
На самом деле переход от 5 сумалётов в год к 10 совершенно неочевиден и не прост. У нас имеется 200-300 заводов-смежников. На большинстве из этих заводов, которые могли когда-то поставлять по 30-40 агрегатов в год, ушло за последние 25 лет 80-90% сотрудников. Остальные как-то могут клепать на коленке 5 агрегатов в год. Часть из этих заводов могут увеличить производство в два раза при наличии заказов. Но на десятках заводов нужно существенное увеличение количества кадров, обновление оборудования, короче - инвестиции (большие деньги) Десятки заводов находятся на Украине, и без российских денег ничего не сделают. А ведь даже если всего 1 завод из 300 не выдаёт 10 агрегатов, 10 сумалётов поднять невозможно. Так шо остановились на 5 сумалётах в год не из-за Погосяна, а из-за осонания того, что нужны непомерно большие деньги на восстановление десятков заводов, существенная часть которых ещё и находится не в России. Так шо нет, 8-10 сумалётов в 2012 году никак бы не построили чисто технически. Просто не из чего было, да и собирать реально некому.
Ещё прекращение производства как-то совпало с тем шо Лебедев (Ред Вингс) перестали платить, и уже построенные для них сумалёты пришлось перекрашивать в КНДР. Ещё совпало с тем, шо на Кубу уже "отгрузили" четыре сумалёта, а больше им не нужно. Ну и КНДР больше 2 сумалётов тоже не нужно. Ну у Владавиа отгрузили все 6, а больше им не нужно. Так что совпадение спада производства с приходом Погосяна может быть чисто совпадением и больше ничем.
Очень технически грамотный комментарий
Дело в том, шо Ту-204 достался авиапрому в наследство с 80-х годов, и по всем параметрам это сумалёт на 210-230 пассажиров на 7000 км. А пожеланием авиакомпаний судя по всему является сумалёт на 150-180 пассажиров на 5000 км. Никакими добавлениями букв "СМ", укорачиванием фюзеляжа на 6 метров, ограничением взлётного веса уровнем Ту-204 (а не 214), невозможно сделать из 200-местного 7000-километрового сумалёта 150-местный 5000-километровый.
Ню-ню... Вы эти сказки оставьте депутатам, они в такое охотно верят, особенно раньше. Сейчас то тренд иной, "импортозамещение"... Вы лучше в своей, погосяновской богодельни разберитесь, а то я уже со счета сбился, сколько SSJ п омиру гниют...
Ага, красиво излагаете, и почти верно. За маленьким исключением, 29 декабря 2010 года совершил первый полет Ту-204СМ. 2011 год, по планам, отводился на сертификацию, подготовку и запуск производства. Поставки должны были начаться во второй половине 2012 года. При этом, за 2012-2013 год планировалось поставить 12 самолетов первым заказчикам, на 2014 год, планировался выпуск 10 машин, а с 2015 - 12-14 машин ежегодно. При таком объеме выпуска, предварительные заказы были по 2016 год, "авиастар" доказывал что он в состоянии довести выпуск до 22-24 машин, при наличии заказов. В 2011 году это все было порублено на корню.
Это Вам бабка у подъезда расказала? Представляете, на пассажирских самолетах возят не только пассажиров...
Пальцы на руке ампутированы, загибать нечего? 3- в Индонезии, 1- в Лаосесколько SSJ п омиру гниют...
Пальцы на руке ампутированы, загибать нечего? 3- в Индонезии, 1- в Лаосе
А Жуковский уже пустой стоит? Или в мир иной отошел?
Как не давали? Под Ту-334 как раз давали, когда SSJ и в планах не было. Только вот не сильно помогло.и не давали тем у кого были одни фантазии (типа Ту-334).
Как не давали? Под Ту-334 как раз давали, когда SSJ и в планах не было. Только вот не сильно помогло.
Банкиры получили госгарантии по кредитам ГСС, только и всего.Инвестиции в SSJ шли, потому что проект шел и банкиры и инвесторы видели его реальность
А слабо свои агитки подтвердить хоть какими-то фактами?на сегодня Погосян единственный, который добился реально заметного успеха в коммерческом авиапроме.
ПС по поводу корешей и не корешей бросается в глаза, что кореша занимаются в основном тем, что осталось/закладывалось еще при Союзе. Новых с чистого листа проектов с результатом лучше ОАКовских не видно.
Теже ВР молодцы, конечно. Но возможности по модернизации 8-ки не безграничны, а с Ми-38 НЯС не все так замечательно, да и добиться успеха советской восьмерки еще только предстоит.