Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

S

Seerndv

Местный
"Авиакор", похоже, опять подключили к ремонту Ту-95 - шел один с аэродрома авиационного завода. Может ОАК таки купит завод? :unsure:
 
Реклама
S

Seerndv

Местный
Не то чтобы отключали ... бабла особо не платили:
Оборонка «Авиакора» ушла на мировую
«Туполев» признал задолженность перед авиационным заводом по военным контрактам
  • Коммерсантъ (Самара) №43 от 15.03.2018
Самарскому АО «Авиакор — авиационный завод» удалось доказать право взыскания 52 млн руб. с ПАО «Туполев» в рамках оборонного заказа по сервисному обслуживанию самолетов типа «Ту». Спустя два арбитражных круга стороны заключили мировое соглашение о погашении задолженности, таким образом судебная кампания, включающая почти два десятка исков на сотни миллионов рублей, развернулась в сторону самарского предприятия. Ранее по большинству жалоб суд вставал на сторону «Туполева».
Шестого марта Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение предыдущей инстанции и утвердил мировое соглашение между самарским АО «Авиакор — авиационный завод» и ПАО «Туполев». В ходе судебного разбирательства «Туполев» признал долг перед «Авиакором» на 52,9 млн руб. и согласился выплатить всю сумму до сентября 2018 года.
Иск «Авиакора» был подан в июне 2017 года. Согласно материалам арбитража, в мае 2016 года между компаниями был заключен договор, в рамках которого самарский завод поставлял компоненты для самолетов Ту‑95 Мс для исполнения «Туполевым» госконтракта с Министерством обороны России на сервисное обслуживание. «Туполев» перевел «Авиакору» аванс 39,4 млн руб., «Авиакор» поставил продукции в общей сложности на 92,3 млн руб., однако остальную часть оплаты так и не получил. Представители «Туполева» в суде сначала возражали против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что деньги на оплату продукции должны были поступить из федерального бюджета, но так и не были перечислены. В октябре 2017 года Арбитражный суд Москвы отказал «Авиакору» в удовлетворении иска, однако в апелляции заводы признали долг в полном объеме, и стороны пошли на мировую.

• ОАО «Авиакор — авиационный завод» зарегистрировано в Самаре в 1996 году. Акции предприятия, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», принадлежат ООО «Авиаресурс холдинг» (61,98%), ООО «Панинтер» (15%), ООО «Кондор-инвест» (13,43%), АО «Экстракрафт элит» (9,59%). По информации на сайте завода, в 2005 году «Авиакор» вошел в корпорацию «Русские машины», объединяющую машиностроительные активы группы «Базовый элемент». Генеральный директор — Алексей Гусев. Выручка в 2016 году — 1,756 млрд руб., убыток — 254 млн руб.

«Авиакор» специализируется на производстве и ремонте авиационной техники, в частности, завод поставлял комплектующие для самолетов типа «Ту», проходящих сервисное обслуживание на московском заводе «Туполев» по заказу Министерства обороны России. Однако между предприятиями в рамках оборонных заказов сложилась напряженная судебная практика, в ходе которой «Авиакор» взыскивает задолженности «Туполева» в арбитражных судах. В 2016–2017 годах самарский авиазавод подал в отношении контрагента 17 исков на общую сумму около 380 млн руб., из них по десяти искам было отказано (247,8 млн руб.), три иска были удовлетворены (14,7 млн руб.). Также за время судебной кампании предприятия заключили четыре мировых соглашения на общую сумму 114,9 млн руб.
Представитель «Авиакора» сообщил, что завод удовлетворен решением арбитражного суда о взыскании задолженности по выполненным ранее поставкам. В «Туполеве» не прокомментировали ситуацию.
Адвокат Дмитрий Натариус считает, что взыскание оплаты через суд — это стратегия «Авиакора» в работе с «Туполевым». Адвокат отмечает, что с точки зрения закона заказчик не может оправдывать неплатежи, ссылаясь на отсутствие оплаты от собственных заказчиков. В договоре заводов могло быть прописано, что оплата производится в течение определенного времени, но не ранее чем поступят средства по госконтракту. Однако, судя по тому, что стороны все же пошли на мировую, такое условие они не предусмотрели.
«Если этого условия нет, обе стороны понимают, что суд должен удовлетворить требования, поэтому и пошли на мировое. Стороны понимают, что денег заводу взять неоткуда, поэтому вводится график платежей в надежде, что бюджетное финансирование возобновится, и заказчик своими деньгами что-то будет покрывать», — считает адвокат.
Президент инновационно-образовательного фонда «Знание» Сергей Сидоров отмечает, что сегодня «Авиакор» — частное предприятие, и если его не устраивает система оплаты, компания может отказаться от сотрудничества с «Туполевым». Однако у предприятия нет альтернативных заказчиков. Эксперт считает, что ситуация с судебным взысканием оплаты будет продолжаться.
«Как это ни обидно, от „Авиакора“ сегодня не осталось ничего. Это мастерская, где пытаются как-то выживать, ремонтировать старые самолеты. „Авиакор“ давно не выпускает самолеты, по качеству их деталей тоже есть вопросы, и насколько они востребованы. Поэтому я думаю, что в глазах Минобороны завод не выглядит серьезным поставщиком, который может диктовать свои условия. Будут деньги, заплатят, не будет денег — никуда не денутся, подождут», — считает Сергей Сидоров.
Елена Вавина
 
O

ogle

Местный
с точки зрения закона заказчик не может оправдывать неплатежи, ссылаясь на отсутствие оплаты от собственных заказчиков
И ведь у нынешних военных везде так. Негосударственному исполнителю вообще нереально в тему зайти.
Только если больше совсем некому, как Ту-95 и Авиакор.
 
D

DBV

Местный
И ведь у нынешних военных везде так. Негосударственному исполнителю вообще нереально в тему зайти.
Только если больше совсем некому, как Ту-95 и Авиакор.
Типун Вам! А то еще какую нибудь УЗГу накаркаете!
 
  • Спасибо
Reactions: oas
1

137

Старожил
ogle, авиакор ремонтом занимался только в том смысле, что они держатель ремонтной документации. Ремонты они раньше не делали и сейчас туда первый борт загнали на освоение
 
S

Seerndv

Местный
Ну наконец-то перестали "рассматривать" и начали что-то делать. А то всё рассматривали:

"Авиакор" может стать площадкой для капремонта самолетов Ту-95 МС
21.03.2016 11:46
САМАРА. 21 МАРТА. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.

Министерство обороны РФ рассматривает самарский "Авиакор - авиационный завод" в качестве возможной площадки для осуществления капитального ремонта самолетов Ту-95 МС. Об этоv в интервью "Самарскому обозрению" рассказал генеральный директор предприятия Алексей Гусев.

"Мы рассматриваем модернизацию и компонентное производство для самолетов Ту-95 МС в качестве компенсационного заказа вместо Ан-140. Проект набирает обороты, с каждым годом он занимает все большие объемы в структуре выручки предприятия. Учитывая наработанные и сохраненные "Авиакором" компетенции по данному типу ВС и определенные достижения при работе над проектом в 2015 г., Министерство обороны и ОАК сегодня рассматривают наш завод в качестве площадки для осуществления глубокой модернизации данного типа самолетов. Более того, возможно, и в качестве площадки для проведения в дальнейшем капитальных ремонтов", - пояснил Гусев.
В марте модернизацию на "Авиакоре" пройдет очередной самолет. По словам Алексея Гусева, предприятие утвердило производственный план на 2016 г. и он является одним из самых напряженных за последнее десятилетие - во многом именно благодаря проекту Ту-95МС.
Что же касается аукциона на строительство Ту-154М для потребностей МВД РФ, на который претендовал "Авиакор", то, как рассказал гендиректор завода, самарское предприятие не было допущено до участия в конкурсе "по ряду формальных критериев, не относящихся непосредственно к производству".
 
Elder

Elder

Старожил
МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Все гражданские авиалайнеры, производимые в России, могут переименовать и сделать линейку самолетов с единым названием, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации(ОАК) Юрий Слюсарь. ....
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Все гражданские авиалайнеры, производимые в России, могут переименовать и сделать линейку самолетов с единым названием, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации(ОАК) Юрий Слюсарь. ....
Прошу прощение, но это шаманизм...:(
Мне очень горько видеть, что подобное заявляется всерьез...

"Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона. Возможно, целевая модель – это сделать единую линейку под единым названием всех самолетов. По крайней мере, именно такая практика принята на рынке гражданской авиации"
В вышеприведенной нет смысла...
От слова совсем... Null... Zero... Nil...
Я даже не говорю об "инженерной составляющей" - разработке, производстве, эксплуатации...
Я говорю о той "составляющей" из которой утянуты все "красивые слова" ака buzzwords...
Да, да - и с точки зрения "бизнес-науки" данное высказывание эквивалентно приведенному ниже:
"С точки зpения банальной эpудиции, каждый пpоизвольно выбpанный пpедикативно абсоpбиpующий обьект pациональной рыночной индукции можно дискpетно детеpминиpовать с аппликацией ситуационной паpадигмы коммуникативно-функционального типа пpи наличии детектоpно-аpхаического дистpибутивного маркетинга."
 
Реклама
S

SDA

Старожил
Когда высшая нервная деятельность слаборазвита, человек начинает руководствоваться врождёнными с пещерных времён суевериями, например: "не поминай медведя, а то он придёт".
Ребрендинг из той же оперы.
 
Последнее редактирование:
D

DBV

Местный
МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Все гражданские авиалайнеры, производимые в России, могут переименовать и сделать линейку самолетов с единым названием, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации(ОАК) Юрий Слюсарь. ....
Опять койки двигать собираемся!?
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Опять койки двигать собираемся!?
Койки остаются на местах, бо грузчики запили...
Зато художник как раз просох и может наваять новые ник-неймы на дверях ударниц-фей...
А к феям новые шилдики прицепить...
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Вот что говорит космонавт про свою отрасль:
"Мы до сих пор летаем на том, что досталось нам в наследство от Советского Союза. Не создали ничего нового, сейчас я говорю только о пилотируемой космонавтике. <…> "Союзом" мы похвалиться не можем, это достижение поколения первопроходцев космоса. Наше поколение ничего подобного не создало. В остальном у нас идеи и мечты. Мы в режиме ожидания какого-то чуда, но чудес не будет".

Пожалуйста, скажите мне, что в авиаотрасли это не так!!
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Я, наверное, выступлю сейчас с мнением, диссонирующим здешним настроениям.
Общий бренд для продуктов ОАК - идея необходимая и давно напрашивавшаяся.
Марки Ту, Як, Ил, над которыми вздыхает авиационная общественность, уже давно ничего не говорят не только иностранным, но и большинству отечественных граждан. Точнее говорят, но носят оттенок ретро - ах, да, когда-то были такие. А летать нынешние путешественники препочитают на А и В, потому что это:
а) надёжно;
б) безопасно;
в) современно;
г) комфортно.
И можно сколько угодно приводить доводы против этих пунктов. Они вбиты в головы обывателя намертво.
Из новых наших брендов SSJ настолько себя скомпрометировал, что его дальнейшая жизнеспособность весьма сомнительна. Говорю это, несмотря на то, что лично мне и сам этот самолёт, и его название нравятся. Но, что называется, "не пошлО"...
МС - это вообще не бренд, а чёрт знает что. Набор букв без смысла. Тем более, что даже его написание на латинике до сих пор не устоялось - то ли МС, то ли MS...
Нужен новый бренд. Тот, что выделит гражданскую продукцию ОАК. Его нужно сразу жёстко оградить от чёрного пиара внутри страны, как это происходило с SSJ. На новый бренд должны работать все, кто официально связан с авиацией - без перетягивания каната и подковёрной борьбы лоббистских групп.
Но это только полдела. Одним названием бренд не создаётся. Должна быть единая система поддержки потребителя, единые стандарты сервиса и продаж, а в идеале - максимальная унификация моделей. Прежде всего по оборудованию пилотской кабины. Чтобы переучивание с типа на тип внутри линейки давалось максимально просто - как это происходит у Airbus.
А традиционные бренды должны остаться в боевой и гос. авиации - пусть появляются новые истребители Сухого и Микояна, бомбардировщики Туполева, транспортники Ильюшина, УТС и СВВП Яковлева... Там эти славные имена по-прежнему звучат гордо. Пусть так и остаётся.
 
Последнее редактирование:
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Какая короткая у нас память...
В 1998-1999 годах в тогда еще зарождающемся рунете вовсю гуляла дискуссия по поводу программы "Имидж России"...
Вокруг которой вживую и непосредственно бились властители тогдашних либеральных и не очень мыслей: Кох и Павловский, Колеров и Носик, Рогов и "Пью", etc...
Очень либеральный был посыл - мы коммунизьм похоронили, мы ваши! либерально-демократические!
Что же вы с нами любиться не желаете?!
Ну и меры предлагались... соответсвующие...
Причипуриться, подчеркивать всячески и ежедневно отход от проклятого прошлого, вести себя культурно в быту и в международных организациях, не перечить и впитывать опыт реальных демократий с их многолетней мудростью.
Как я понимаю, в рунет попадали отголоски, а в реальности эта программа вовсю гуляла по верхам!

Об чем это я? А! Вспомнил!
Прекраснодушная программа господина Слюсаря напоминает мне тот же "Имидж России", только через 20 лет и в рамках одной отдельно взятой отрасли...
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Бурундук

Бурундук

Старожил
astoronny, из интервью понятно, что идея ребрендинга - это не Слюсарь, а Чемезов. Слюсарь только вежливо комментирует в стиле "имеет смысл, возможно, так и сделаем".

У меня сложилось впечатление, что Чемезов - очень практичный и хваткий человек. И поэтому ребрендинг имеет смысл (для Чемезова), но, вероятно, совершенно не в плане увеличения привлекательности российских гражданских самолётов для потребителя.

Вместе с тем, если говорить о том, как правильно строить сферическую отрасль в вакууме, я согласен с Посторонним В. Очень часто правильный зонтичный бренд - это благо. Вспомним, например, недавно появившийся A220.
 
Реклама