Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

SDA

Старожил
"передаст уже в этом месяце"
До конца месяца осталась неделя.
Можно было бы подождать неделю, передать детали, и тогда отрапортовать о факте свершившемся
Это просто какая-то эпидемия новостей в будушем времени!
Или у них там премия квартальная сегодня начисляется?
 
Последнее редактирование:

astoronny

Probatorem orbis terrarum

Вася1968

Старожил
«Обеспечивает высокую тяговооружённость»: какие возможности получит обновлённый российский авиадвигатель АИ-222-25

Российские специалисты планируют завершить модернизацию авиационного двигателя АИ-222-25 к середине текущего года. Об этом заявил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» (Москва) Алексей Громов. На таком силовом агрегате сейчас летает учебно-боевой самолёт Як-130, в перспективе он может быть установлен на тяжёлый БПЛА «Гром». В рамках модернизации планируется вдвое увеличить ресурс АИ-222-25. Эффект будет достигнут за счёт повышения надёжности газогенератора, турбины, камеры сгорания и компрессора. Как отмечают эксперты, совершенствование АИ-222-25 открывает новые горизонты развития возможностей Як-130, тяжёлых БПЛА и других проектов отечественной авиаиндустрии.
«Обеспечивает высокую тяговооружённость»: какие возможности получит обновлённый российский авиадвигатель АИ-222-25

  • Двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-222-25
    [*]© «Ростех»
Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК», Москва) Алексей Громов сообщил журналистам, что предприятие к середине 2021 года завершит модернизацию авиационного двигателя АИ-222-25. Усовершенствование силового агрегата в два раза увеличит ресурс его эксплуатации.
«Безусловно, мы используем опыт, полученный при эксплуатации АИ-222-25, для повышения его надёжности, качества, ресурса… Что касается ресурса, увеличение в два раза считается успехом», — сказал Громов.
В рамках модернизации планируется улучшить эксплуатационные качества двигателя, повысить надёжность газогенератора (горячей части), турбины, камеры сгорания, компрессора и других элементов. В настоящее время часть новых комплектующих проходит испытания.
«Очень важно, чтобы такой двигатель, являющийся основной силовой установкой для обучения наших лётчиков, был предельно надёжен и максимально прост в использовании», — пояснил Громов.
В конце 2020 года индустриальный директор авиационного кластера ГК «Ростех» Анатолий Сердюков заявил, что АИ-222-25 ожидает глубокая модернизация, которая сделает его более надёжным и экономичным. По данным Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), увеличение ресурса затронет как новые двигатели, так и агрегаты, которые будут поступать на ремонт.
Новые горизонты

На сегодняшний день двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-222-25 устанавливается на учебно-боевой самолёт Як-130, способный выполнять функции лёгкого штурмовика. Данная платформа призвана обеспечивать подготовку лётчиков современных и перспективных боевых машин и считается одной из лучших в своём классе.
Прототип Як-130 впервые поднялся в воздух в апреле 1996-го. В процессе доработки самолёта в середине 2000-х годов специалисты ОКБ имени Яковлева создали более лёгкий серийный образец. Производство машины было развёрнуто на авиастроительном заводе «Сокол» (Нижний Новгород), а затем перенесено на Иркутский авиационный завод.
6058649f02e8bd0952381c01.jpg

  • Учебно-боевой самолёт Як-130 с двигателями АИ-225-25
  • РИА Новости
  • © Михаил Воскресенский
Як-130 эксплуатируется в авиационных училищах и частях ВКС России, а также поставляется на экспорт. Во многом благодаря АИ-222-25 в 2016 году Як-130 установил девять мировых рекордов. В частности, стал лучшим по показателю скороподъёмности при взлётной массе 6—9 тонн. Кроме того, характеристики силовой установки позволяют использовать Як-130 не только в учебных, но и в боевых целях.
В перспективе АИ-222-25 может быть установлен на тяжёлый разведывательно-ударный БПЛА «Гром» компании «Кронштадт» (Санкт-Петербург). На театре военных действий этот беспилотник сможет взаимодействовать с тяжёлым истребителем Су-35 и боевым самолётом пятого поколения Су-57.
Как ожидает разработчик, двигатель АИ-222-25 позволит беспилотному комплексу поднимать в воздух до 2 тонн боеприпасов, обеспечит высокий радиус боевого применения (700 км) и способность преодолевать ПВО противника.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что модернизация АИ-222-25 откроет новые горизонты развития отечественной авиаотрасли. По его мнению, этот мотор в различных модифицированных вариантах может применяться на штурмовиках, небольших гражданских самолётах и крупногабаритных БПЛА.
«АИ-222-25 имеет серьёзные перспективы с точки зрения оснащения БПЛА, в определённой степени — гражданской и штурмовой авиации. А сегодня он незаменим для Як-130. В усовершенствованном виде АИ-222-25 поможет улучшить лётные и эксплуатационные характеристики своего нынешнего носителя. Як-130 с обновлённым двигателем необходим России и наверняка привлечёт внимание импортёров российских вооружений», — рассуждает Кнутов.
Аналогичную точку зрения в разговоре с RT высказал военный обозреватель Дмитрий Дрозденко. По его словам, АИ-222-25 — крайне необходимый для развития российской авиации двигатель.
«Сейчас «Салют» занимается модернизацией АИ-222-25, но в перспективе на базе этого двигателя, как я думаю, будут созданы моторы под различные новые типы летательных аппаратов», — констатировал Дрозденко.
«Большой модернизационный потенциал»

АИ-222-25 был спроектирован инженерами Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко (сейчас — ГП «Ивченко–Прогресс»). С 2009 года и до разрыва военно-технических отношений с Украиной силовой агрегат производился «Салютом» в кооперации с украинским АО «Мотор Сич».
В апреле 2015 года руководитель пресс-службы «Салюта» Оксана Бабинцева заявила, что российское предприятие освоило весь цикл изготовления АИ-222-25.
«Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя… Самым сложным для «Салюта» было производство горячей части двигателя (газогенератора. — RT), которая поставлялась из Запорожья», — рассказала Бабинцева агентству Интерфакс-АВН.
605862a6ae5ac94c8f6aee40.jpg

  • Двигатель АИ-225-25
  • © АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»
По словам экспертов, Россия решила проблему нехватки комплектующих для выпуска АИ-222-25 без нарушения прав на интеллектуальную собственность, и сегодня «Рособоронэкспорт» предлагает этот двигатель зарубежным заказчикам.
На сайте компании говорится, что длина АИ-222-25 составляет 2,3 м, максимальная тяга — 2500 кгс (килограмм-cил), сухая масса (вес без горюче-смазочных материалов и охлаждающей жидкости) — около 440 кг.
Как отмечается в материалах ОДК, АИ-222-25 востребован в России, в странах Азии, Африки и Латинской Америки. На данный момент в эксплуатации находится более 400 агрегатов в составе Як-130.
«По сравнению с двигателями своего класса АИ-222-25 имеет ряд преимуществ. Низкая удельная масса двигателя обеспечивает высокую тяговооружённость самолёта. Низкий удельный расход позволяет существенно экономить топливо и значительно увеличивать расстояние беспересадочного перелёта», — отмечают специалисты ОДК.

Кроме того, АИ-222-25 оснащён электронно-цифровой системой автоматического управления и контроля (FADEС — Full Authority Digital Engine Control), которая управляет тягой и в целом обеспечивает оптимальные характеристики работы авиадвигателя.
Ещё одно важное преимущество АИ-222-25 — модульный тип конструкции, который упрощает его сервисное обслуживание и ремонт. Как сообщил ранее Алексей Громов, «Салют» разработал 11 методик модульной замены узлов этого уникального двигателя.
Для снижения себестоимости изготовления и сервисного обслуживания АИ-222-25, а также для оптимизации процесса испытаний российские инженеры планируют создать его цифровой двойник. Проект реализуют специалисты ОДК, Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) и других организаций. Его завершение намечено на 2023 год.
«Для цифрового двойника выбран надёжный двигатель с хорошо изученной конструкцией — АИ-222-25. Это даёт возможность полностью учесть параметры моделей, создаваемых для цифрового двойника, а также автоматизировать процессы их модификации, анализа и взаимодействия. Цифровой двойник позволяет структурировать проектирование на базе различных платформ, в том числе разрабатываемых», — заявил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
Кроме того, в рамках перехода на новые технологические платформы в 2021 году должно завершиться тестирование системы с элементами искусственного интеллекта, которая отслеживает изготовление образцов АИ-222-25 и моделирует их испытания в виртуальной среде.
Для обучения искусственного интеллекта используется база данных с ключевыми параметрами деталей силовых агрегатов и информацией о проведённых ранее тестах. Система определяет, как характеристики комплектующих влияют на качество двигателя, и выстраивает математическую модель испытаний, которая позволяет прогнозировать, насколько успешными будут реальные тесты.
«Применение искусственного интеллекта и цифровых двойников — общемировая практика, которая активно внедряется на предприятиях «Ростеха». Такие решения повышают эффективность использования трудовых и производственных ресурсов», — пояснил ранее исполнительный директор госкорпорации Олег Евтушенко.
6058634502e8bd65fb3ecfb8.jpg

  • Цифровое изображение двигателя АИ-222-25
  • © АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»
Дмитрий Дрозденко считает, что российская промышленность поставила перед собой задачу значительно улучшить возможности АИ-222-25 и адаптировать эксплуатацию двигателя к реалиям современного рынка.
«Запорожские инженеры проделали хорошую работу, создавая этот двигатель, но прогресс не стоит на месте: появляются новые материалы, новые технологии производства и испытаний. Всё это Россия сейчас интегрирует в обновлённый АИ-222-25», — отметил Дрозденко.
По мнению Юрия Кнутова, развитие проекта АИ-222-25 свидетельствует о том, что отечественная промышленность смогла не только успешно решить вопросы импортозамещения, но и приступить к качественному улучшению характеристик разработанного на Украине силового агрегата.
«Конечно, должно пройти ещё несколько лет, чтобы делать окончательные выводы: необходимо накопить определённую базу по испытаниям и эксплуатации обновлённого АИ-222-25. По итогам будут непременно внесены некоторые конструктивные изменения. Но я уверен, что этот силовой агрегат встанет в один ряд с лучшими зарубежными двигателями. У АИ-222-25 большой модернизационный потенциал, который ещё нескоро будет исчерпан», — резюмировал Кнутов.
 

Вася1968

Старожил
интересно, а что означают буквы АИ? Вася хоть знает?
Вася то знает, а вот Александру Георгиевичу было бы за Ваше незнание стыдно.
ему не за знание платят, а за репост ;)
#автоудаление
Вам, не иначе, за идиотские посты приплачивают.
 

Посторонним В

Старожил
вот вы дошутитесь, что завтра пропаганда так и начнёт расшифровывать название этого двигателя
#автоудаление
Ну, если серьёзно, то в статье достаточно много говорится о Запорожье и его роли в производстве этого движка.
А то, что мы имеем полную документацию на него и возможности для его доработок, думаю, сомнений не вызывает? Запорожье по многим темам тесно сотрудничало с Салютом.
Говорить о гражданском сертификате на этот мотор не приходится, так что, проблем с поставками его за рубеж в обход Украины не предвидится.
 

AlexF

Старожил
А то, что мы имеем полную документацию на него и возможности для его доработок, думаю, сомнений не вызывает?
Двигатель был полностью профинансирован РФ. В отчетах счетной палаты (С) все есть.
Тут молодцы хорошо оформили, а по другим направлениям украинцы хитрее оказались - и деньги получили, и ничего в обмен не отдали.
 

Seerndv

Старожил
Двигатели ТВ7-117СТ штатно отработали во время второго полёта Ил-112В » Авиация России

Двигатели ТВ7-117СТ штатно отработали во время второго полёта Ил-112В
30.03.2021, 15:34 0
Турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ разработки и производства «ОДК-Климов» штатно отработали во время второго полёта лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, сообщили в пресс-службе ОДК.
ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК.
«Специалисты ОДК сделали большую работу с данной силовой установкой. Техника прошла ресурсные стендовые и специальные испытания, наработав 700 часов. Были успешно завершены четыре этапа летных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Проведены работы по наземным и цеховым отработкам в составе самого самолета, в том числе проверки внедренных мероприятий и скоростные пробежки», - прокомментировал второй полёт Ил-112В генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
По его словам, сейчас завершается первая часть испытаний для подтверждения межремонтного ресурса двигателей в 600 часов для типовой конструкции. Всего предприятием были изготовлены семь стендовых двигателей и три пары двигателей для испытаний в составе самолёта.
ТВ7-117СТ создан для нового военно-транспортного самолета Ил-112В с применением современных конструктивных решений. Мощность двигателя на максимальном взлетном режиме составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. При этом удельный расход топлива у двигателя на уровне лучших мировых аналогов, что делает его привлекательным с экономической точки зрения.
Двигатель работает совместно с воздушным винтом АВ-112 разработки ПАО «НПП Аэросила», который обладает высокими тяговыми характеристиками, особенно при взлёте самолёта.
 

Seerndv

Старожил
- в Индии што-ли?! :oops:
rd33-820x410.jpg

ОДК открыла новый зарубежный сервисный центр
24.03.2021, 18:17 335
Объединенная двигателестроительная корпорация открыла новый зарубежный сервисный центр для ремонта двигателей. На базе иностранного заказчика установлено все необходимое для ремонта оборудование, оснастка и инструмент. Это позволит обслуживать технику без транспортировки на базу производителя, сообщили в пресс-службе ОДК.
Четыре специалиста ММП имени В.В. Чернышева уже прошли дополнительную переподготовку и заменили модуль камеры сгорания двигателя РД-33МК на территории эксплуатирующей организации.

«Ранее при наличии повреждений камеры сгорания двигатель для ремонта направлялся на предприятие-изготовитель, что в общей сложности занимало более шести месяцев. Выполнение работ по технологическим процессам модульного ремонта позволило сократить сроки ремонта до 3-х недель», - сообщил начальник цеха эксплуатации Юрий Желнов.
Конструкция двигателя РД-33МК, предназначенного для самолетов семейства МиГ-29, позволяет проводить крупноузловую замену отдельных элементов двигателя. Для замены модуля основной камеры сгорания необходимо было выполнить демонтаж ряда других модулей, что само по себе является ювелирной работой и требует особой точности.
Восстановленный по уникальной технологии двигатель успешно прошел наземные испытания в составе самолета и обеспечил более 20 часов летной эксплуатации без замечаний.
В настоящее время АО «ММП имени В.В.Чернышева» расширяет географию сервисных центров, работы по модульному ремонту двигателей являются приоритетным направлением деятельности службы эксплуатации предприятия.
 

Дмитрий70

Местный
"В настоящее время АО «ММП имени В.В.Чернышева» расширяет географию сервисных центров, работы по модульному ремонту двигателей являются приоритетным направлением деятельности службы эксплуатации предприятия."
А что такое модульный ремонт? КР знаю, СР знаю. А вот модульный не знаю. И как модульный ремонт отражается на межремонтном ресурсе? И все ли модули можно при модульном ремонте менять?
Это новое в СТЭ АД?
 

nozzle

Старожил
А что такое модульный ремонт? КР знаю, СР знаю. А вот модульный не знаю. И как модульный ремонт отражается на межремонтном ресурсе? И все ли модули можно при модульном ремонте менять?
Это новое в СТЭ АД?
Ремонт модуля по ГОСТ Р 57907-2017
1617256210363.png