Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

nozzle

Старожил
О ресурсе КИ после ремонта ни слова, ни полслова.
читайте ещё раз фразу: " 5.1 Значительная часть авиационных двигателей, эксплуатируемых по техническому состоянию...", - ресурсы не устанавливаются при ЭТС, эксплуатация по ресурсам это "эксплуатация по регламентирующим условиям (ресурс)", по отработке ресурса эксплуатация прекращается независимо от технического состояния изделия.
ГОСТ Р 53863-2010
1617341495999.png
 

nozzle

Старожил
Спасибо, прочитал. Может покажусь назойливым, но "ресурсы не устанавливаются при ЭТС" - это утверждение где указано?
Я такой нормы не нашел. И очень сомневаюсь, что АД может эксплуатироваться без ресурса.
Именно поэтому, и хочу понять как модульный ремонт влияет на ресурс.
А Вы поменьше сомневайтесь, побольше читайте, в том же самом ГОСТ Р 53863-2010, предельно ясно написано в пунктах 56,57,58.
1617451974810.png
 

nozzle

Старожил
Так Вы nozzle однозначно утверждаете, что для АД ВС ГА (таких как ПД и ПС) не устанавливаются никакие ресурсы?
Вы в своём уме?, с чего это я такую глупость, Вами придуманную: "...для АД ВС ГА (таких как ПД и ПС) не устанавливаются никакие ресурсы", стал бы утверждать?
 

nozzle

Старожил
Если знаете подскажите, а РД-33МК на ВС ГА устанавливается? Ну так может я чего не дочитал.
На идиотские вопросы отвечайте сами, я то тут при чём?, Ваши глупости читать: " Если знаете подскажите, а РД-33МК на ВС ГА устанавливается"?, - сарказм Ваш выглядит убого.ИМХО
 

Тоба

Местный
А что такое модульный ремонт? КР знаю, СР знаю. А вот модульный не знаю. И как модульный ремонт отражается на межремонтном ресурсе?
Дмитрий70, сразу говорю, что я не знаю по какой стратегии управления ресурсом (СУР)эксплуатируется РД-33МК, поэтому далее в общем.
Если двигатель эксплуатируется по СУР1, то модуль имеет смысл менять только при каком-то дефекте. При СУР1, меняй модуль - не меняй, межремонтный ресурс, установленный двигателю, не изменится.

Другое дело при эксплуатации по СУР2.
В этом случае двигатель в целом не имеет жестко ограниченного межремонтного ресурса, а имеет только детали с ограниченным ресурсом (как правило назначенным).
И здесь модульный ремонт достаточно эффективен.
Его применяют в случае дефекта или ухудшения параметров какого либо узла (собственно это тоже разновидность дефекта), или выработки ресурса какой-то детали.
Модуль заменили и двигатель эксплуатируется дальше. Если все остальное в норме, то без ограничений. Модуль можно менять и ещё раз.
И все ли модули можно при модульном ремонте менять?
Модули можно менять только те, замена которых отработана и сертифицирована (у военных другая процедура, но она тоже есть).
Если коротко - то это надо доказать, что замена модуля в эксплуатации не влияет на летную годность.
 

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт

Yuha

Мамонт
Как вы думаете, "простой народ", да даже с инженерным образованием (что уже становится диковинкой) способен что-либо прочитать меж строк - как умели в советские времена?
Да-а-а... В советские времена главный способом узнать, что реально творится в стране и мире, была первая страницы "Известий" и "Правды". Мой дед, например, в совершенстве владел искусством извлечения известий и правды именно из передовиц, помещаемых на первой странице. И он был как раз из "простого народа". Не всем это искусство было доступно, но мой дед знал секретный ключ! Надо было просто анализировать не то, что напечатано сию, а анализировать материалы в развитии! :) И все будет ясно, как божий день. Клиповое мышление, царящее в головах нынешнего "простого народа", не позволяет на полную катушку использовать этот метод... :)
#АУ
 

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
дизель любой дурак может сварганить.
а вентилятор, пропеллер - надо уметь...
Посмотреть вложение 765514
ой! только на большом увеличении заметил - под "пропеллером" шайба, диск от циркулярной пилы?
посадочное отверстие там стандартное 32мм.
на шестеренку не похоже, там, вроде и не нужно?
что за хрень?
 

bombdropper

Местный
ой! только на большом увеличении заметил - под "пропеллером" шайба, диск от циркулярной пилы?
посадочное отверстие там стандартное 32мм.
на шестеренку не похоже, там, вроде и не нужно?
что за хрень?
Это видать,зубчатое колесо,может часть редуктора-обвес с коком то сняты...Кстати а что это за хрень на фото-снова сатурновцы бюджеты пилят...
 

astoronny

Probatorem orbis terrarum
вот почему на прошлой неделе вспомнили про "российский" АИ-222 и его перспективы...
Вижу форсированный АИ-222 с прочностными изменениями и технологическими улучшениями...
"Раскрученный" КНД и, видимо, перепроектированный на существенно большее Пк - похоже это основное изменение.
КВД, похоже, просто раскрученный...
Что повлекло за собой необходимость поднять температуру газа на ~100 градусов...
Что, повидимому, вызвало необходимость "усовершенствования" ТВД в части охлаждения лопаток и применяемых материалов...
"Раскрутка" газогенератора, в свою очередь, вызвало снижение двухконтурности - обычное дело при фиксированном диаметре двигателя...

Резюме: традиционный путь развития двигателя. По пердъявленным материалам - то, что усмотрел за 10 минут :)
Замечание: слухи 2-3-летней давности о том, что "СМ-100 совершенно новый двигатель" похоже не подтверждаются...
 

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
Я так понимаю, агрегаты на Климове доустанавливают...
...и из его "новеньких ворот" готовые двигатели рядками идут?
...ну а Латвия "на те два прОцента" и живет...
И всем хорошо!
...двигатели "Климов" покупал в Украине (зная о возможной диверсии со стороны СБУ), а потом перепродавал как свои?
Моторсичевские фуры на "Климове"
1598166_bc3efaa1c5644143c258934fc692ad8a.jpg

https://aviaforum.ru/posts/2973763/bookmark

получается, напрямую везли.
 
Последнее редактирование:

nozzle

Старожил
Моторсичевские фуры на "Климове"
получается, напрямуе везли.
Что здесь такого нового?, "выпуском" ТВ3-117 разных модификаций по технологии: "покупка "железного" двигателя у М-Сич, установка покупных изделий (агрегатов топливной автоматики), приклейка своего шильдика и выписка своего формуляра", - КЛИМОВ занимался с момента перевода ЗиК в статус "серийный завод".
Да и зачем было строить новый завод, если мощности М-Сич по ТВ3-117 с лихвой покрывали нужды всего мира?, так и работал бы М-Сич, если бы не политика, которая заставила Россию тратить деньги, немалые, и создавать производство комплектов и сборку их на КЛИМОВе.
Куда то же надо будет сбывать продукцию М-Сич, ведь мощности этого завода были, когда то, таковы, что он, неофициально, считался крупнейшим заводом авиадвигателей в Европе - предприятие крупное и поныне, а такие объемы Украине не нужны для внутреннего рынка.
 

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
Что здесь такого нового?, "выпуском" ТВ3-117 разных модификаций по технологии: "покупка "железного" двигателя у М-Сич, установка покупных изделий (агрегатов топливной автоматики), приклейка своего шильдика и выписка своего формуляра", - КЛИМОВ занимался с момента перевода ЗиК в статус "серийный завод".
Да и зачем было строить новый завод, если мощности М-Сич по ТВ3-117 с лихвой покрывали нужды всего мира?, так и работал бы М-Сич, если бы не политика, которая заставила Россию тратить деньги, немалые, и создавать производство комплектов и сборку их на КЛИМОВе.
Куда то же надо будет сбывать продукцию М-Сич, ведь мощности этого завода были, когда то, таковы, что он, неофициально, считался крупнейшим заводом авиадвигателей в Европе - предприятие крупное и поныне, а такие объемы Украине не нужны для внутреннего рынка.
так-то оно и есть.
но есть и мечталки 9-ти летней давности, не реализованные до сих пор.
а бабок на них извели немерено ...
Россия вытеснит "Мотор Сич" с рынка вертолетных двигателей
 

astoronny

Probatorem orbis terrarum
А сколько вертолетных двигателей сейчас закупает Россия на Украине, 0? Или чуть меньше?
Все та же уважаемая Диана:
декабре 2020 г. ПАО «Мотор Сич» экспортировало в Гонконг около 20 авиационных двигателей турбовинтовых (турбовальных) мощностью 1471 кВт для гражданской авиации, ВК-2500 без установленных покупных агрегатов.

В августе 2020 г. ПАО «Мотор Сич» также экспортировало в Гонконг 48 авиационных двигателей турбовинтовых (турбовальных) мощностью 1471 кВт для гражданской авиации, ВК-2500 без установленных покупных агрегатов.

Примечание: в предыдущие годы такие изделия экспортировались в адрес петербуржского АО «Климов»."