Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Летные испытания российского двигателя для SSJ 100 начнутся в следующем году

Летные испытания российского двигателя ПД-8 для самолета SSJ 100 начнутся в следующем году, первый опытный двигатель планируется изготовить в конце этого года. Об этом сообщил в интервью ТАСС замгендиректора ОДК Михаил Ремизов.

"В настоящее время ОДК завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Достигнуты стабильные запуски газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Первый опытный двигатель планируется изготовить в конце 2021 года. Летные испытания должны начаться в 2022 году", - сказал он.

Ремизов отметил, что сертификация двигателя намечена на 2023 год. "Пока программа в графике", - сказал он.

Отвечая на вопрос о двигателе ПД-35, Ремизов назвал его госзадачей на перспективу и отметил, что ОДК ждет решения госзаказчика, который должен определить технические требования к двигателю и его рыночные перспективы.


"Рыночная ниша дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов очень трудная и капиталоемкая, на фоне коронакризиса ее емкость дополнительно сократилась. Поэтому создание двигателя фактически является государственной задачей на перспективу", - сказал он.

"Мы планируем продолжить разработку ключевых технологий двигателя большой тяги и рассчитываем, что в ближайшие несколько лет сможем достигнуть той стадии зрелости программы, которая позволит при необходимости завершить разработку двигателя до завершения разработки самолетной платформы", - отметил топ-менеджер.

Двигатель ПД-8 разрабатывается для региональных самолетов, в частности для самолетов SSJ-New. Премьерный показ газогенератора этого двигателя планируется на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в подмосковном Жуковском.
 
Реклама
А эксперименты с двигателем Ауруса таки к чему-то пришли:
Автора с редактором за язык изложения, правда, нужно за этот самый язык и подвесить...
 
авиасалона МАКС-2021 обещает стать демонстрация… натурного образца газогенератора двигателя ПД-8
Архивный кадр газогенератора Снекмы для SaM-146:

7.jpg


P.S. Как не специалиста, удивило, как я понял из книги Ю.В. Киселёва, что в нём только одна ступень после камеры сгорания. Почему? Она же "делает всю работу". Интересно, как сделано в ПД-8.
 
Как не специалиста, удивило, как я понял из книги Ю.В. Киселёва, что в нём только одна ступень после камеры сгорания. Почему? Она же "делает всю работу".
Я тоже неспециалист, тем не менее позвольте с Вами не согласиться - эта ступень не делает всей работы, она только вращает КВД.
Основную же полезную работу выполняет вентилятор, обычно вращаемый ТНД, и реактивное сопло.
Интересно, как сделано в ПД-8.
Думаю, что точно так же.
 
Как не специалиста, удивило, как я понял из книги Ю.В. Киселёва, что в нём только одна ступень после камеры сгорания.
Ага, одноступенчатая ТВД - а за ней ещё и ТНД, трёхступенчатая. О чём у Киселёва написано недвусмысленно.
 
И также на МАКС-2021 представлен первый двигатель-демонстратор ВК-1600В для вертолёта Ка-62, испытания которого начнутся после окончания авиасалона.

vk-1600v-maks-2021-820x410.jpg


Там, вероятно, ещё много двигателей представлено, но мне уж больно хотелось бы увидеть корабельный Ка-62!
 
Реклама
ОДК усовершенствовала конструкцию индустриального двигателя большой мощности
# ОДК
ОДК усовершенствовала конструкцию индустриального двигателя большой мощности

Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация​

Конструкторы ОКБ самарского предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха модернизировали промышленный газотурбинный двигатель НК-36СТ, работающий в составе газоперекачивающих агрегатов. Благодаря внедренным изменениям КПД компрессора среднего давления вырос на 2%.
Первые усовершенствованные индустриальные двигатели НК-36СТ, произведенные на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов», поступили к заказчику после завершения испытаний модернизированного компрессора.
Модернизировать НК-36СТ удалось благодаря перепрофилированию четвертой ступени компрессора – части газотурбинного двигателя, где повышается давление воздуха перед его подачей в камеру сгорания.
«В ходе модернизации четвертая ступень была перепроектирована, а после экспериментальных проверок разработка внедрена в серийное производство. При этом были также изготовлены новые элементы. Разработка позволила увеличить на 2% КПД компрессора среднего давления, а также минимизировала динамические напряжения», – сказал начальник отдела перспективных разработок «ОДК-Кузнецов» Максим Михеев.
Заказчику в лице ПАО «Газпром» уже поступили четыре НК-36СТ усовершенствованной конструкции. В ходе гарантийного обслуживания двигателей, находящихся в эксплуатации, планируется модернизировать весь парк работающих изделий НК-36СТ.
 
Некоторые подробности о новых климовских работах - ВК-650В и ВК-1600В:
 

Новая производственная линия "ОДК-Сатурн" обеспечит в автоматическом режиме контроль не менее 300 тыс. лопаток турбин в год​

18.08.2021 16:02:36
Москва. 18 августа. ИНТЕРФАКС - На рыбинском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации "ОДК-Сатурн" запущена современная производственная линия неразрушающего контроля отливок лопаток турбины для гражданских двигателей, сообщает пресс-служба ОДК.
"Новое оборудование отечественного производства рассчитано на пропускную способность не менее 300 000 лопаток в год и предусматривает минимальное вмешательство оператора в технологический процесс, снижая влияние человеческого фактора", - сказано в сообщении, распространённом в среду.
По информации пресс-службы, линия флуоресцентного капиллярного контроля подобного класса впервые внедрена в ОДК. Новый участок контроля структуры материала и отсутствия литейных дефектов организован в рамках развития центра специализации "Лопатки турбины" "ОДК-Сатурн" в соответствии с программой трансформации индустриальной модели ОДК, отмечается в сообщении.
"Флуоресцентный капиллярный контроль является одним из ключевых специальных процессов, к выполнению которого предъявляются наиболее жёсткие требования сертифицирующих органов. Внедрённая производственная линия обеспечивает проведение контроля лопаток турбины в автоматическом режиме в соответствии с программой, контроль и регистрацию параметров технологического процесса, запись и хранение фактических режимов при контроле деталей", - сказал главный инженер "ОДК-Сатурн" Игорь Ильин, которого цитирует пресс-служба.
Он отметил, что всё оборудование отечественного производства. Это снимает риски последующего сервисного обслуживания и обеспечивает оперативное решение вопросов работоспособности.
В сообщении отмечается, что новая линия обеспечивает выполнение технологического процесса в соответствии с требованиями общей программы стандартизации и аккредитации производителей в аэрокосмической и военной промышленностях и родственных отраслях NADCAP. Всё оборудование установлено в рамках инвестиционного проекта по освоению производства лопаток турбины низкого давления для двигателя LEAP-1B.
 
- а про ТВ7-117, из уст ясновельможного пана Ватагина, я так понимаю, ничего не прозвучало:

ОДК представляет на форуме "Армия-2021" макет гибридного двигателя для морской авиации​

23.08.2021 13:36:37
Кубинка (Московская область), 23 августа. ИНТЕРФАКС - АО "ОДК-Климов" впервые представило на Международном военно-техническом форуме "Армия-2021" макет гибридной силовой установки (ГСУ) для аппаратов морского применения, сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации, в состав которой входит предприятие.
"На основе этой силовой установки планируется разработать двигатель для скоростных маломерных судов", - сказано в сообщении, распространенном в понедельник.
По информации пресс-службы, в состав макета ГСУ входит газотурбинный двигатель, электрические двигатели, блоки силовой электроники, электрогенератор и блок аккумуляторных батарей.
В сообщении приводятся слова исполнительного директора АО "ОДК-Климов", Александра Ватагина, который отметил, что морская авиация выполняет широчайший круг задач. По его словам, помимо боевых заданий, это и перевозка грузов, и спасательные операции, и заправка летательных аппаратов в воздухе.
"Для выполнения этих функций актуальна высокая топливная эффективность, увеличенная энерговооруженность летательных аппаратов и безопасность полетов, возможность быстрого форсирования мощности. Все эти преимущества может дать применение ГСУ" - сказал Ватагин.
"Актуальность использования ГСУ в составе морской авиации также отмечают представители ВМФ России. Военные ожидают от ГСУ топливной эффективности, большого энергопотенциала для питания радиолокационных систем, станций радиотехнической разведки, радиогидроакустической системы", - говорится в сообщении.
"АО "ОДК-Климов" в качестве головного разработчика начало работу над проектом по созданию демонстратора ГСУ для летательных аппаратов в августе 2020 года. Первый демонстратор ГСУ планируется собрать и испытать с выходом на мощность 150 кВт в 2022 году. В 2023 году на базе двигателя ВК-650В будет создан демонстратор мощностью 500 кВт", - информирует пресс-служба.
Сообщается, что потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются лёгкие многоцелевые вертолёты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлётной массой 2-8 т, самолёты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
"По итогам первого контрольного рубежа (КР-1) в проекте определена дополнительная цель по разработке ГСУ морского применения мощностью 200-250 кВт для скоростных маломерных судов различного назначения. В будущем полученный научно-технический задел будет использован для создания ГСУ для судов большей размерности", - сказано в сообщении.
 

ОДК поставит Минобороны РФ восемь двигателей для Ту-160М​

# ОДК Ту-160
ОДК поставит Минобороны РФ восемь двигателей для Ту-160М

Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация​

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021» заключила с Министерством обороны России государственный контракт на поставку партии двигателей НК-32 серии 02 для стратегических ракетоносцев Ту-160М на сумму 7,5 млрд рублей. В течение двух лет заказчик получит восемь силовых установок.
Подписи под контрактом поставили заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов.
Согласно контракту, моторы НК-32 серии 02 изготовит и поставит самарское предприятие «ОДК-Кузнецов».
Двигатель НК-32 серии 02 для Ту-160М является одним из основных продуктов в линейке «ОДК-Кузнецова». Поставки новых моторов начались в августе 2020 года. Проект по выпуску новых двигателей НК-32 серии 02 и перспективные планы по созданию, а затем серийному производству нового изделия большой мощности повлекли за собой техперевооружение и модернизацию производственной базы «ОДК-Кузнецова». В настоящее время на предприятии ведется строительство 22 объектов, а площадь реконструкций достигает 125 тыс. кв. м. Общая сумма инвестиций составит около 40 млрд рублей. В «ОДК-Кузнецов» поступило 230 единиц нового высокопроизводительного оборудования, до конца 2022 года поступит еще 125 единиц.
 
Темпы, конечно, поражают воображение... Аж на два самолёта! Учитывая то, что движки нужны не только для вновь строящихся машин, но и для модернизации существующих.
 
Реклама
Назад