Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

C

Cromartie

Новичок
ну какие подозрения...
Температура за турбиной однозначно связана с температурой газа...
Ограничение температуры газа однозначно следует из ТЗ - поддержание заданной тяги до оговоренных условий по Тн...
Далее одно из двух:
- реальная температура максимального режима оказалась выше расчетной из-за "недополучения" кпд узлов
- реальная стойкость заложенных материалов оказалась хуже заявленных показателей
Оттого и ресурс 150 часов...
И (предположительно) более ранняя "срезка"...
Дело в том, что величина ТТ в 660 градусов - это нормально. Никаких признаков "ранней срезки" я тут не вижу, потому и возник мой вопрос к ув. A_Z

Один весьма компетентный в пермских делах коллега намекнул, что на ту ступень, на которой сейчас меняют материалы, изначально четко закладывался "интерметаллид", а ЖС6 изначально было временным решением.
Но сначала все хорошо затянулось, а потом вообще "не шмогла"...
Это опровергается тем фактом, что интерметаллид вполне успешно применён на 1-й ступени (соответственно, коли смогли на 1-й, откуда бы быть проблемам со второй?). А ЖС-6У сравнительно дешёвый, вот и применили его
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Реклама
A

A_Z

Старожил
Что касается замены материала - это работы, проведённые вне рамок данного контракта (т.к. на момент его подписания работы были уже завершены)
Я, типа, в курсе. Вопрос был не о "рамках контракта".
Re: по вашему мнению, замена ЖС6У на ЖС32-ВИ - это доработка, или что?
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Для второй ступени это жирновато будет
Не знаю, не знаю...
Лишний охлаждающий воздух как бы не жирней будет...
По крайней мере так GE считает, которая теми интерметаллидами P&W-шный редуктор пытается побороть...

А что до "дешивизны" сплавов с танталом и рением...
с массовым производством монокристаллических лопаток с конвективно-пленочным охлаждением...
не знаю, не знаю...
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
Cromartie, "О доработке ... речи пока не шло" (с - ваш).
 
C

Cromartie

Новичок
Cromartie, "О доработке ... речи пока не шло" (с - ваш).
Эту фразу следует читать в контексте того, что на текущий момент замена материала уже произведена и 150 часовые испытания с лопатками из нового сплава уже произведены (т.е. мероприятие внедрено)
[automerge]1565714855[/automerge]
Не знаю, не знаю...
Лишний охлаждающий воздух как бы не жирней будет...
По крайней мере так GE считает, которая теми интерметаллидами P&W-шный редуктор пытается побороть...
Небольшая поправочка: "заморить" праттов надо не интерметаллидами (которые в конструкции P&W так же применены и которыми уже никого не удивишь), а повышенными цикловыми параметрами, использование которых становится возможно благодаря применению интеркерамоматричных композитов (что позволяет сократить расход охлаждающего воздуха на ту же вторую сопловую лопатку) и применением транспирационного охлаждения на первой рабочей лопатке (опять же - сокращение расхода охлаждающего воздуха).

То есть, как можете видеть, охлаждающий воздух крайне недешевый - настолько, что ради него тратят миллионы $$$ на исследования композиционной керамики и отработку технологий литья

А что до "дешивизны" сплавов с танталом и рением...
с массовым производством монокристаллических лопаток с конвективно-пленочным охлаждением...
не знаю, не знаю...
Немного не понял, что вы вкладывали в эту фразу))
Опять же, лопатки с конвективно-плёночным охлаждением (кстати, уже исчерпавшим себя) уже не первое десятилетие производятся
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: YB
A

A_Z

Старожил
Cromartie, могу ещё раз повторить: пермяки подали заявки на внесение в СТ одиннадцати главных изменений конструкции.
Вы полагаете, что главное изменение можно осуществить, не выполняя доработки?
 
C

Cromartie

Новичок
Cromartie, могу ещё раз повторить: пермяки подали заявки на внесение в СТ одиннадцати главных изменений конструкции.
Вы полагаете, что главное изменение можно осуществить, не выполняя доработки?
Процитирую ещё раз себя же:

На самом деле это деньги, выделенные на снятие ограничений с СТ и расширение эксплуатационных условий. О доработке для доведения параметров до ТЗ речи пока не шло
Я не "воюю" за то, что доработки двигателя не будут осуществляться. Я лишь говорю о том, что свидетельств не достижения сабжем параметров ТЗ помимо массы (не достижение которой я признал) нет. Из внесения главных изменений таких выводов сделать нельзя
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Небольшая поправочка: "заморить" праттов надо не интерметаллидами (которые в конструкции P&W так же применены и которыми уже никого не удивишь), а повышенными цикловыми параметрами, использование которых становится возможно благодаря применению интеркерамоматричных композитов (что позволяет сократить расход охлаждающего воздуха на ту же вторую сопловую лопатку) и применением транспирационного охлаждения на первой рабочей лопатке (опять же - сокращение расхода охлаждающего воздуха).

То есть, как можете видеть, охлаждающий воздух крайне недешевый - настолько, что ради него тратят миллионы $$$ на исследования композиционной керамики и отработку технологий литья
Вы меня с кем-то путаете...
Мне надоело писать очевидные вещи...

Немного не понял, что вы вкладывали в эту фразу))
Опять же, лопатки с конвективно-плёночным охлаждением (кстати, уже исчерпавшим себя) уже не первое десятилетие производятся
Интерметаллидная неохлаждаемая лопатка может (теоретически) оказаться дешевле, чем:
- сплав, в который входит заметный %% тантала и рения
- из которого надо литьем по выплавляемым моделям сформировать лопатку со сложными внутренними каналами, причем без отклонений (% брака)
- вырастить из этой структуры монокристалл (ох каккой %%% процент брака)
- выщелочить стержень и пролить (% брака)
- лазером точно прожечь перфорацию с диффузорным расширением (% брака)
- как-то утилизовать "золотой" по цене сплав (по весу тот %% брака как бы за 80% не набежал)
- и так далее... "не первое десятилетие производятся"...
Так достаточно подробно??
 
A

A_Z

Старожил
Я не "воюю" за то, что доработки двигателя не будут осуществляться. Я лишь говорю о том, что свидетельств не достижения сабжем параметров ТЗ помимо массы (не достижение которой я признал) нет. Из внесения главных изменений таких выводов сделать нельзя
Ваши высказывания вызвали в памяти старую инженерскую хохму:
Результаты разработки можно оценить как в целом успешные: ТЗ соответствуют двадцать четыре характеристики из двадцати семи.
Осталось привести к заявленным показателям только вес, надёжность и ресурс
. :)
 
Реклама
Elder

Elder

Старожил
A_Z, тогда про стоимость никто не задумывался :)
 
  • Спасибо
Reactions: A_Z
A

A_Z

Старожил
Elder, в военных разработках по ней и сейчас, в общем-то, не особо страдают. :)
 
C

Cromartie

Новичок
Интерметаллидная неохлаждаемая лопатка
Невозможна для ТВД даже двигателей 80-х годов прошлого века

- из которого надо литьем по выплавляемым моделям сформировать лопатку со сложными внутренними каналами, причем без отклонений (% брака)
Никаких сложных внутренних каналов в сопловой лопатке (особенно - второй ступени) нет. Система охлаждения сопловой лопатки - это полость (возможно, две-три, если говорить о первой ступени) в которую киянкой вбивается дефлектор. Всё, больше никаких сложностей. Сложные петлевые внутренние каналы - это про рабочие лопатки

вырастить из этой структуры монокристалл (ох каккой %%% процент брака)
Опять же, это относится к рабочим лопаткам

- выщелочить стержень и пролить (% брака)
Сложность (в полной мере относящаяся и к интерметаллидным лопаткам) естественным образом отпадает в силу простоты геометрии внутренних полостей сопловых лопаток (особенно-второй ступени)

- лазером точно прожечь перфорацию с диффузорным расширением
Вредительством в виде применения конвективно-плёночного охлаждения на второй ступени заниматься никто не будет, поэтому отпадает и этот пункт

В итоге
- сплав, в который входит заметный %% тантала и рения
имеет все шансы оказаться менее затратным решением, ибо не имеет характерных для интерметаллидов отвратительных литейных свойств, с вытекающими отсюда вечными отбраковками по непроливам. Очевидно, на Авиадвигателе (который уже давно и успешно применяет интерметаллиды в конструкции своих двигателей, начиная ещё с ПС-90)
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Cromartie, ну що поробиш, коли ви не відчуваєте або недобачаєте...
Это уже не интересно...
[automerge]1565790306[/automerge]
Существует обоснованное опасение, что все это "материальное" планов громадье было прямо и непосредственно заложено в конструкцию двигателя непосредственно на этапе проектирования...
В таком случае, последствия некоторых "пионерских" решений придется "рихтовать" долго и уже не "пионерам"...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: A_Z
C

Cromartie

Новичок
Cromartie, ну що поробиш, коли ви не відчуваєте або недобачаєте...
Это уже не интересно...
[automerge]1565790306[/automerge]
Существует обоснованное опасение, что все это "материальное" планов громадье было прямо и непосредственно заложено в конструкцию двигателя непосредственно на этапе проектирования...
В таком случае, последствия некоторых "пионерских" решений придется "рихтовать" долго и уже не "пионерам"...
Ну что ж. Раз уж отсутствие аргументов по существу заставляет Вас высказывать обоснованные непонятно чем опасения и переходить на личности - полагаю, дискуссия окончена
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
...и переходить на личности...
Ничего личного, абсолютно.
Просто я говорю одно, Вы отвечаете на другое... Случаются несовместимости :)
Поэтому окончание дискуссии является оптимальным решением, рад, что в этом достигли консенсуса.
 
C

Cromartie

Новичок
Ничего личного, абсолютно.
Просто я говорю одно, Вы отвечаете на другое... Случаются несовместимости :)
Поэтому окончание дискуссии является оптимальным решением, рад, что в этом достигли консенсуса.
В таком случае, прошу прощения за резкость. Вероятно, я действительно чего-то не понял в Ваших вопросах
 
Тоба

Тоба

Местный
Вы полагаете, что главное изменение можно осуществить, не выполняя доработки?
A_Z, ориентировочно от трети до половины главных изменений делаются без изменения конструкции.
Это увеличение ресурса, расширение эксплуатационных ограничений, замена некоторых модулей в эксплуатации и другие.
Совсем свежее гл.изменение - установление соответствия типовой конструкции ... вновь введенным требованиям по эмиссии...
Никаких доработок - только испытания.
 
Реклама
I

Ivan Alexandrovich

Новичок
1) Следующие два года буду "прилаживать" ПД-14 на МС-21. При этом уже сейчас известно, что расход на ПД-14 будет выше минимум на 4.6% по сравнению с P&W, а срок службы первых экземпляров будет ниже 2-х лет как минимум до 2028 года (у P&W - для PW14хх будет ниже, чем на PW-11хх, но не менее 8 лет). С ПД-14 в конце-концов будет менее 10% самолетов.
2) Будет много разговоров про "линейку на базе ПД-14", но все ограничится либо ПД-35, либо ПД-8 - оба проекта ОДК не потянет даже если дать денег (кадры, понимаешь.... отсутствуют и появятся в лучшем случае лет через 10). Я бы поставил на ПД-35.
3) После 2022 ОДК (может и раньше) начнет разработку "прорывного продукта" на базе чего-то абсолютно нового и попросит много-много денег на это. Ничего, как обычно, не выйдет.
Добрый вечер!
Хочу поинтересоваться где можно ознакомиться с теми данными о которых Вы говорите- в частности о расходе ПД-14 относительно PW?
Я нигде еще не встречал этих данных. Может быть невнимательно или не там искал.
Предвосхищая Ваш возможный вопрос- я не журналист, а часто летающий пассажир, которому интересна авиационная тематика. На этом форуме принято приводить доказательства своим утверждениям- это я для себя уяснил, читая многочисленные темы основных разделов форума. А Вами приведенные данные- первые конкретные цифры, которые я встретил относительно ПД-14.
С уважением.
 
Последнее редактирование: