Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

C

Cromartie

Новичок
Cromartie, могу ещё раз повторить: пермяки подали заявки на внесение в СТ одиннадцати главных изменений конструкции.
Вы полагаете, что главное изменение можно осуществить, не выполняя доработки?
Процитирую ещё раз себя же:

На самом деле это деньги, выделенные на снятие ограничений с СТ и расширение эксплуатационных условий. О доработке для доведения параметров до ТЗ речи пока не шло
Я не "воюю" за то, что доработки двигателя не будут осуществляться. Я лишь говорю о том, что свидетельств не достижения сабжем параметров ТЗ помимо массы (не достижение которой я признал) нет. Из внесения главных изменений таких выводов сделать нельзя
 
Реклама
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Небольшая поправочка: "заморить" праттов надо не интерметаллидами (которые в конструкции P&W так же применены и которыми уже никого не удивишь), а повышенными цикловыми параметрами, использование которых становится возможно благодаря применению интеркерамоматричных композитов (что позволяет сократить расход охлаждающего воздуха на ту же вторую сопловую лопатку) и применением транспирационного охлаждения на первой рабочей лопатке (опять же - сокращение расхода охлаждающего воздуха).

То есть, как можете видеть, охлаждающий воздух крайне недешевый - настолько, что ради него тратят миллионы $$$ на исследования композиционной керамики и отработку технологий литья
Вы меня с кем-то путаете...
Мне надоело писать очевидные вещи...

Немного не понял, что вы вкладывали в эту фразу))
Опять же, лопатки с конвективно-плёночным охлаждением (кстати, уже исчерпавшим себя) уже не первое десятилетие производятся
Интерметаллидная неохлаждаемая лопатка может (теоретически) оказаться дешевле, чем:
- сплав, в который входит заметный %% тантала и рения
- из которого надо литьем по выплавляемым моделям сформировать лопатку со сложными внутренними каналами, причем без отклонений (% брака)
- вырастить из этой структуры монокристалл (ох каккой %%% процент брака)
- выщелочить стержень и пролить (% брака)
- лазером точно прожечь перфорацию с диффузорным расширением (% брака)
- как-то утилизовать "золотой" по цене сплав (по весу тот %% брака как бы за 80% не набежал)
- и так далее... "не первое десятилетие производятся"...
Так достаточно подробно??
 
A

A_Z

Старожил
Я не "воюю" за то, что доработки двигателя не будут осуществляться. Я лишь говорю о том, что свидетельств не достижения сабжем параметров ТЗ помимо массы (не достижение которой я признал) нет. Из внесения главных изменений таких выводов сделать нельзя
Ваши высказывания вызвали в памяти старую инженерскую хохму:
Результаты разработки можно оценить как в целом успешные: ТЗ соответствуют двадцать четыре характеристики из двадцати семи.
Осталось привести к заявленным показателям только вес, надёжность и ресурс
. :)
 
A

A_Z

Старожил
Elder, в военных разработках по ней и сейчас, в общем-то, не особо страдают. :)
 
C

Cromartie

Новичок
Интерметаллидная неохлаждаемая лопатка
Невозможна для ТВД даже двигателей 80-х годов прошлого века

- из которого надо литьем по выплавляемым моделям сформировать лопатку со сложными внутренними каналами, причем без отклонений (% брака)
Никаких сложных внутренних каналов в сопловой лопатке (особенно - второй ступени) нет. Система охлаждения сопловой лопатки - это полость (возможно, две-три, если говорить о первой ступени) в которую киянкой вбивается дефлектор. Всё, больше никаких сложностей. Сложные петлевые внутренние каналы - это про рабочие лопатки

вырастить из этой структуры монокристалл (ох каккой %%% процент брака)
Опять же, это относится к рабочим лопаткам

- выщелочить стержень и пролить (% брака)
Сложность (в полной мере относящаяся и к интерметаллидным лопаткам) естественным образом отпадает в силу простоты геометрии внутренних полостей сопловых лопаток (особенно-второй ступени)

- лазером точно прожечь перфорацию с диффузорным расширением
Вредительством в виде применения конвективно-плёночного охлаждения на второй ступени заниматься никто не будет, поэтому отпадает и этот пункт

В итоге
- сплав, в который входит заметный %% тантала и рения
имеет все шансы оказаться менее затратным решением, ибо не имеет характерных для интерметаллидов отвратительных литейных свойств, с вытекающими отсюда вечными отбраковками по непроливам. Очевидно, на Авиадвигателе (который уже давно и успешно применяет интерметаллиды в конструкции своих двигателей, начиная ещё с ПС-90)
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Cromartie, ну що поробиш, коли ви не відчуваєте або недобачаєте...
Это уже не интересно...

---------- Добавлено ----------

Существует обоснованное опасение, что все это "материальное" планов громадье было прямо и непосредственно заложено в конструкцию двигателя непосредственно на этапе проектирования...
В таком случае, последствия некоторых "пионерских" решений придется "рихтовать" долго и уже не "пионерам"...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: A_Z
C

Cromartie

Новичок
Cromartie, ну що поробиш, коли ви не відчуваєте або недобачаєте...
Это уже не интересно...

---------- Добавлено ----------

Существует обоснованное опасение, что все это "материальное" планов громадье было прямо и непосредственно заложено в конструкцию двигателя непосредственно на этапе проектирования...
В таком случае, последствия некоторых "пионерских" решений придется "рихтовать" долго и уже не "пионерам"...
Ну что ж. Раз уж отсутствие аргументов по существу заставляет Вас высказывать обоснованные непонятно чем опасения и переходить на личности - полагаю, дискуссия окончена
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
...и переходить на личности...
Ничего личного, абсолютно.
Просто я говорю одно, Вы отвечаете на другое... Случаются несовместимости :)
Поэтому окончание дискуссии является оптимальным решением, рад, что в этом достигли консенсуса.
 
C

Cromartie

Новичок
Ничего личного, абсолютно.
Просто я говорю одно, Вы отвечаете на другое... Случаются несовместимости :)
Поэтому окончание дискуссии является оптимальным решением, рад, что в этом достигли консенсуса.
В таком случае, прошу прощения за резкость. Вероятно, я действительно чего-то не понял в Ваших вопросах
 
Реклама
Тоба

Тоба

Местный
Вы полагаете, что главное изменение можно осуществить, не выполняя доработки?
A_Z, ориентировочно от трети до половины главных изменений делаются без изменения конструкции.
Это увеличение ресурса, расширение эксплуатационных ограничений, замена некоторых модулей в эксплуатации и другие.
Совсем свежее гл.изменение - установление соответствия типовой конструкции ... вновь введенным требованиям по эмиссии...
Никаких доработок - только испытания.
 
I

Ivan Alexandrovich

Новичок
1) Следующие два года буду "прилаживать" ПД-14 на МС-21. При этом уже сейчас известно, что расход на ПД-14 будет выше минимум на 4.6% по сравнению с P&W, а срок службы первых экземпляров будет ниже 2-х лет как минимум до 2028 года (у P&W - для PW14хх будет ниже, чем на PW-11хх, но не менее 8 лет). С ПД-14 в конце-концов будет менее 10% самолетов.
2) Будет много разговоров про "линейку на базе ПД-14", но все ограничится либо ПД-35, либо ПД-8 - оба проекта ОДК не потянет даже если дать денег (кадры, понимаешь.... отсутствуют и появятся в лучшем случае лет через 10). Я бы поставил на ПД-35.
3) После 2022 ОДК (может и раньше) начнет разработку "прорывного продукта" на базе чего-то абсолютно нового и попросит много-много денег на это. Ничего, как обычно, не выйдет.
Добрый вечер!
Хочу поинтересоваться где можно ознакомиться с теми данными о которых Вы говорите- в частности о расходе ПД-14 относительно PW?
Я нигде еще не встречал этих данных. Может быть невнимательно или не там искал.
Предвосхищая Ваш возможный вопрос- я не журналист, а часто летающий пассажир, которому интересна авиационная тематика. На этом форуме принято приводить доказательства своим утверждениям- это я для себя уяснил, читая многочисленные темы основных разделов форума. А Вами приведенные данные- первые конкретные цифры, которые я встретил относительно ПД-14.
С уважением.
 
Последнее редактирование:
Andrew

Andrew

Старожил
Мне, кстати, тоже интересно, откуда такие данные по ПД-14?
#АУ
 
I

Ivan Alexandrovich

Новичок
Уважаемый ZiK, я ещё раз прошу Вас поделиться информацией, на которую Вы опираетесь в своих утверждениях относительно ПД-14.
 
R

roron

Местный
При всём уважении, я не приму ситуацию quod licet Iovi, non licet bovi. Давайте всё же будем ко всем предъявлять одинаковые требования в конференции.
#оффтоп
#автоудаление
Вас никто не заставляет верить в информацию от ув. ZiK .

#ау