Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

C

Cromartie

Новичок
Cromartie, "О доработке ... речи пока не шло" (с - ваш).
Эту фразу следует читать в контексте того, что на текущий момент замена материала уже произведена и 150 часовые испытания с лопатками из нового сплава уже произведены (т.е. мероприятие внедрено)

---------- Добавлено ----------

Не знаю, не знаю...
Лишний охлаждающий воздух как бы не жирней будет...
По крайней мере так GE считает, которая теми интерметаллидами P&W-шный редуктор пытается побороть...
Небольшая поправочка: "заморить" праттов надо не интерметаллидами (которые в конструкции P&W так же применены и которыми уже никого не удивишь), а повышенными цикловыми параметрами, использование которых становится возможно благодаря применению интеркерамоматричных композитов (что позволяет сократить расход охлаждающего воздуха на ту же вторую сопловую лопатку) и применением транспирационного охлаждения на первой рабочей лопатке (опять же - сокращение расхода охлаждающего воздуха).

То есть, как можете видеть, охлаждающий воздух крайне недешевый - настолько, что ради него тратят миллионы $$$ на исследования композиционной керамики и отработку технологий литья

А что до "дешивизны" сплавов с танталом и рением...
с массовым производством монокристаллических лопаток с конвективно-пленочным охлаждением...
не знаю, не знаю...
Немного не понял, что вы вкладывали в эту фразу))
Опять же, лопатки с конвективно-плёночным охлаждением (кстати, уже исчерпавшим себя) уже не первое десятилетие производятся
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: YB
Реклама
A

A_Z

Старожил
Cromartie, могу ещё раз повторить: пермяки подали заявки на внесение в СТ одиннадцати главных изменений конструкции.
Вы полагаете, что главное изменение можно осуществить, не выполняя доработки?
 
C

Cromartie

Новичок
Cromartie, могу ещё раз повторить: пермяки подали заявки на внесение в СТ одиннадцати главных изменений конструкции.
Вы полагаете, что главное изменение можно осуществить, не выполняя доработки?
Процитирую ещё раз себя же:

На самом деле это деньги, выделенные на снятие ограничений с СТ и расширение эксплуатационных условий. О доработке для доведения параметров до ТЗ речи пока не шло
Я не "воюю" за то, что доработки двигателя не будут осуществляться. Я лишь говорю о том, что свидетельств не достижения сабжем параметров ТЗ помимо массы (не достижение которой я признал) нет. Из внесения главных изменений таких выводов сделать нельзя
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Небольшая поправочка: "заморить" праттов надо не интерметаллидами (которые в конструкции P&W так же применены и которыми уже никого не удивишь), а повышенными цикловыми параметрами, использование которых становится возможно благодаря применению интеркерамоматричных композитов (что позволяет сократить расход охлаждающего воздуха на ту же вторую сопловую лопатку) и применением транспирационного охлаждения на первой рабочей лопатке (опять же - сокращение расхода охлаждающего воздуха).

То есть, как можете видеть, охлаждающий воздух крайне недешевый - настолько, что ради него тратят миллионы $$$ на исследования композиционной керамики и отработку технологий литья
Вы меня с кем-то путаете...
Мне надоело писать очевидные вещи...

Немного не понял, что вы вкладывали в эту фразу))
Опять же, лопатки с конвективно-плёночным охлаждением (кстати, уже исчерпавшим себя) уже не первое десятилетие производятся
Интерметаллидная неохлаждаемая лопатка может (теоретически) оказаться дешевле, чем:
- сплав, в который входит заметный %% тантала и рения
- из которого надо литьем по выплавляемым моделям сформировать лопатку со сложными внутренними каналами, причем без отклонений (% брака)
- вырастить из этой структуры монокристалл (ох каккой %%% процент брака)
- выщелочить стержень и пролить (% брака)
- лазером точно прожечь перфорацию с диффузорным расширением (% брака)
- как-то утилизовать "золотой" по цене сплав (по весу тот %% брака как бы за 80% не набежал)
- и так далее... "не первое десятилетие производятся"...
Так достаточно подробно??
 
A

A_Z

Старожил
Я не "воюю" за то, что доработки двигателя не будут осуществляться. Я лишь говорю о том, что свидетельств не достижения сабжем параметров ТЗ помимо массы (не достижение которой я признал) нет. Из внесения главных изменений таких выводов сделать нельзя
Ваши высказывания вызвали в памяти старую инженерскую хохму:
Результаты разработки можно оценить как в целом успешные: ТЗ соответствуют двадцать четыре характеристики из двадцати семи.
Осталось привести к заявленным показателям только вес, надёжность и ресурс
. :)
 
A

A_Z

Старожил
Elder, в военных разработках по ней и сейчас, в общем-то, не особо страдают. :)
 
C

Cromartie

Новичок
Интерметаллидная неохлаждаемая лопатка
Невозможна для ТВД даже двигателей 80-х годов прошлого века

- из которого надо литьем по выплавляемым моделям сформировать лопатку со сложными внутренними каналами, причем без отклонений (% брака)
Никаких сложных внутренних каналов в сопловой лопатке (особенно - второй ступени) нет. Система охлаждения сопловой лопатки - это полость (возможно, две-три, если говорить о первой ступени) в которую киянкой вбивается дефлектор. Всё, больше никаких сложностей. Сложные петлевые внутренние каналы - это про рабочие лопатки

вырастить из этой структуры монокристалл (ох каккой %%% процент брака)
Опять же, это относится к рабочим лопаткам

- выщелочить стержень и пролить (% брака)
Сложность (в полной мере относящаяся и к интерметаллидным лопаткам) естественным образом отпадает в силу простоты геометрии внутренних полостей сопловых лопаток (особенно-второй ступени)

- лазером точно прожечь перфорацию с диффузорным расширением
Вредительством в виде применения конвективно-плёночного охлаждения на второй ступени заниматься никто не будет, поэтому отпадает и этот пункт

В итоге
- сплав, в который входит заметный %% тантала и рения
имеет все шансы оказаться менее затратным решением, ибо не имеет характерных для интерметаллидов отвратительных литейных свойств, с вытекающими отсюда вечными отбраковками по непроливам. Очевидно, на Авиадвигателе (который уже давно и успешно применяет интерметаллиды в конструкции своих двигателей, начиная ещё с ПС-90)
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Cromartie, ну що поробиш, коли ви не відчуваєте або недобачаєте...
Это уже не интересно...

---------- Добавлено ----------

Существует обоснованное опасение, что все это "материальное" планов громадье было прямо и непосредственно заложено в конструкцию двигателя непосредственно на этапе проектирования...
В таком случае, последствия некоторых "пионерских" решений придется "рихтовать" долго и уже не "пионерам"...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: A_Z
C

Cromartie

Новичок
Cromartie, ну що поробиш, коли ви не відчуваєте або недобачаєте...
Это уже не интересно...

---------- Добавлено ----------

Существует обоснованное опасение, что все это "материальное" планов громадье было прямо и непосредственно заложено в конструкцию двигателя непосредственно на этапе проектирования...
В таком случае, последствия некоторых "пионерских" решений придется "рихтовать" долго и уже не "пионерам"...
Ну что ж. Раз уж отсутствие аргументов по существу заставляет Вас высказывать обоснованные непонятно чем опасения и переходить на личности - полагаю, дискуссия окончена
 
Реклама
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
...и переходить на личности...
Ничего личного, абсолютно.
Просто я говорю одно, Вы отвечаете на другое... Случаются несовместимости :)
Поэтому окончание дискуссии является оптимальным решением, рад, что в этом достигли консенсуса.
 
C

Cromartie

Новичок
Ничего личного, абсолютно.
Просто я говорю одно, Вы отвечаете на другое... Случаются несовместимости :)
Поэтому окончание дискуссии является оптимальным решением, рад, что в этом достигли консенсуса.
В таком случае, прошу прощения за резкость. Вероятно, я действительно чего-то не понял в Ваших вопросах
 
Тоба

Тоба

Местный
Вы полагаете, что главное изменение можно осуществить, не выполняя доработки?
A_Z, ориентировочно от трети до половины главных изменений делаются без изменения конструкции.
Это увеличение ресурса, расширение эксплуатационных ограничений, замена некоторых модулей в эксплуатации и другие.
Совсем свежее гл.изменение - установление соответствия типовой конструкции ... вновь введенным требованиям по эмиссии...
Никаких доработок - только испытания.