Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Реклама
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Кризис Boeing дает шанс российскому авиапрому
Эх, Ваня, Ваня...!
Что ж ты хрень такую-то пишешь?!
«Там будет простор для пассажиров, не будут упираться локти, колени и так далее, – подчеркнул Смирнов. – И плюс расход топлива. Современные российские двигатели ПД-14, которые вот-вот выйдут в массовое производство, экономичнее своих аналогов от Boeing. Пока это все выглядит неплохо и может дать серьезные конкурентные преимущества».
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
А что такое Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», который поминается в статье?
 
S

SDA

Старожил
А что такое Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», который поминается в статье?
Видимо, это одна из сотен конторок, которые существуют на бюджетные деньги и в случае необходимости генерирут то, что нужно для ГосСМИ. Регулярно берут интервью у таких вот "экпертов".
 
Последнее редактирование:
D

DmitryO

Местный
Видимо, это одна из сотен конторок, которые существуют на бюджетные деньги и в случае необходимости генерирут то, что нужно для ГосСМИ. Регулярно берут интервью у таких вот "экпертов".
Эксперта Гусарова им, оказывается, мало...
 
D

DBV

Местный
Слава Илона Маска не даёт покоя отечественным аферистам инноваторам. Правда, они как-то всё за бюджет норовят поллюинновационировать:

Впрочем, это не так важно, когда люди бросают свой взор в неведомое:

Поразительно! До чего дошёл прогресс!

До чего только не додумаются? Фантастика!..

Ну, как же без этого в совершенно прорывном деле обойтись? Наверное, инновационный стеклопластик применят. А то и, гляди, на карбон замахнутся... Смело!

Канешна, заинтересовались! Кто им ещё такое сделает?! "В очередь, сукины дети! В очередь!!!"©
Пусть ждут, нам и самим такие прорывные решения нужны. Ведь оказывается:

Вот оно как! Почти всю жизнь "за Уралом" прожил, а не знал...
Глубокая статья, глубокая.
Злой Вы сегодня!
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
То ли сюда, то ли в "идиотизмы"

 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
То ли сюда, то ли в "идиотизмы"

А что идиотского в этой информации?
Прикажете всем СЛА-шникам со своих аппаратов движки Subaru поснимать?
Или на Вас даже само упоминание о проекте "Кортеж" так магически действует? ;)
 
Последнее редактирование:
Бурундук

Бурундук

Старожил
Посторонним В, мне лень вам отвечать. Ну хотя бы это:
Гордин отметил, что автомобильные двигатели — крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель.
Крупносерийность двигателя "Кортежа" как оправдание НИОКР...
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
@Посторонним В, мне лень вам отвечать
Если Вам лень отвечать на вопросы по своим набросам, то прежде всего, не нужно набрасывать!
НИОКР по "кортежному" двигателю появился отнюдь не для того, чтобы попиариться на этой теме.
У нас НЕТ авиадвигателя мощностью ~500 л.с. - ни поршневого, ни газотурбинного. RED специалистов не впечатляет, заменить его нечем. А он очень нужен. В первую очередь, для Альтаира. Не зря же циркулировали слухи о примерке на нём ВК-800С. Но с ним тоже проблемы.
Движок от "Кортежа" - подходящая по мощности платформа. Двигатель самый, что ни на есть, современный и высокотехнологичный. Адаптацией его для авиации занимаются серьезные специалисты не откуда-нибудь, а из самого ЦИАМ.
ЧТО НЕ ТАК???
Поясните уж, будьте любезны. Сказавши "А", говори "Б"!
 
F

Flightengineer

Новичок
Если Вам лень отвечать на вопросы по своим набросам, то прежде всего, не нужно набрасывать!
НИОКР по "кортежному" двигателю появился отнюдь не для того, чтобы попиариться на этой теме.
У нас НЕТ авиадвигателя мощностью ~500 л.с. - ни поршневого, ни газотурбинного. RED специалистов не впечатляет, заменить его нечем. А он очень нужен. В первую очередь, для Альтаира. Не зря же циркулировали слухи о примерке на нём ВК-800С. Но с ним тоже проблемы.
Движок от "Кортежа" - подходящая по мощности платформа. Двигатель самый, что ни на есть, современный и высокотехнологичный. Адаптацией его для авиации занимаются серьезные специалисты не откуда-нибудь, а из самого ЦИАМ.
ЧТО НЕ ТАК???
Поясните уж, будьте любезны. Сказавши "А", говори "Б"!
Ред - дизель. Работает на ав. керосине.
Кортеж - бензин. Причем его переделают на ав. бензин октан 100. Расход будет высоким. Ресурс маленьким.
Никакой коммерческой перспективы эта штука иметь не будет.
Единственная возможная инсталляция - военное применение где денег не считают.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Причем его переделают на ав. бензин октан 100.
У Вас есть точная информация об этом или это Ваши предположения?
Современная тенденция как раз обратная - поршневые движки адаптируют к автомобильным бензинам.
По расходу - современный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском по расходам соспоставим с дизелем. А "Кортеж" - это ещё и гибрид.
 
F

Flightengineer

Новичок
По сравнению с чем? Что такое высокий расход (> 60 л/ч?) и малый ресурс (<1500 ч?) для 500-сильного двигателя
В России нет ни одного серийного и сертифицированного ав. двиг 500-600 л.с. турбопроп или поршневого. На западе есть турбопропы в этой категории. А поршневых тоже нет. Кроме РЕД.
Турбопропы имеют расход удельный ок. 300 гр/кВт/час. Ав. дизель 220 гр/кВт/час. Т.е. на треть меньше. Бензиновые двиг имеют расход сопостовимый с турбопропом но дорогого авиабензина вместо солярки.
В этом причина что вся мелкая авиация на западе переходит на дизели. Крупные фирмы выпускают серийно ав. дизели до 300 л.с.
Но для коммерческой авиации это мало. Кроме того вся коммерческая инфраструктура заточена под авиационный керосин.
Ресурс. Отработанные турбопропы типа pt-6 имеют межремонтный ресурс 3-6 тыс. л.ч. Приемлемый ресурс для ав. дизеля 2000 л.ч.
Т.о. даже если Кортеж сможет сделать достаточно надежный двигатель он не сможет конкурировать на западном рынке с турбопропом и тем более, с дизелем.
На внутреннем рынке. С целью импортозамещения вполне возможны аппликации в оборонном секторе. Но на коммерческом рынке опять-таки шансов нет.
Гибридная установка в авиации подрозумевает несколько иную схему. С-т летит на эл. двиг от акк. а в полете акк. частично подзаряжаются от бортового генератора с приводом от вспомогательного дв. внутреннего сгорания реактивного или поршневого.
Так что гибридная автомобильная схема Кортежа здесь не в тему.
У Вас есть точная информация об этом или это Ваши предположения?
Современная тенденция как раз обратная - поршневые движки адаптируют к автомобильным бензинам.
Укажите мне хотя бы одну модель серийного сертифицированного авиационного двигателя который работает на авто бензине.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Гибридная установка в авиации подрозумевает несколько иную схему. С-т летит на эл. двиг от акк. а в полете акк. частично подзаряжаются от бортового генератора с приводом от вспомогательного дв. внутреннего сгорания реактивного или поршневого.
Так что гибридная автомобильная схема Кортежа здесь не в тему.
А почему не в тему? Что мешает использовать существующую схему для кратковременного повышения мощности - к примеру, взлётный или ЧР?
Возможно, такие фишки ещё нигде не сертифицированы, но для использования в БЛА, тем более, военного назначения, это не столь актуально, как, примеру, для пассажирских перевозок.
Остальное пережёвывать нет смысла, т. к. никому из нас не известны ни планируемый расход, ни ресурс.
Укажите мне хотя бы одну модель серийного сертифицированного авиационного двигателя который работает на авто бензине.
 
F

Flightengineer

Новичок
А почему не в тему? Что мешает использовать существующую схему для кратковременного повышения мощности - к примеру, взлётный или ЧР?
Возможно, такие фишки ещё нигде не сертифицированы, но для использования в БЛА, тем более, военного назначения, это не столь актуально, как, примеру, для пассажирских перевозок.
Для БПЛА военного назначения незачем городить дорогостоящий огород. Давным давно придумали пороховые ускорители для этой цели. Применяются на БПЛА и на самолетах.
Остальное пережёвывать нет смысла, т. к. никому из нас не известны ни планируемый расход, ни ресурс.
Я не верю в сказки и вечный двигатель. Если специалисты Кортежа смогут сделать работоспособный авиадвигатель его характеристики, в лучшем случае, будут соответствовать современным образцам.
Еще раз. Весь огород из-за того что, на сегодняшний момент, российская промышленность не способна создать и серийно выпускать турбопроп в диапазоне 500-600 л.с. Ищут любую альтернативу отечественного производства способную импортозаместить зарубежный аналог.
Ваша ссылка только доказывает, что теоретическая попытка перевести на автобензин давно устаревший дв. приводит к снижению мощности и уменьшению ресурса причем резко.
Еще раз. Приведите пример из свободного российского или западного рынка серийно выпускаемого, сертифицированного авиационного двигателя на автомобильном топливе?
 
F

Flightengineer

Новичок
Турбопропы имеют расход удельный ок. 300 гр/кВт/час. Ав. дизель 220 гр/кВт/час. Т.е. на треть меньше. Бензиновые двиг имеют расход сопостовимый с турбопропом но дорогого авиабензина вместо солярки.
Цитирую сам себя. Ради интереса нашел западные данные по авиационным бензиновым двигателям.
Карбюраторные: 280 гр/кВт/час
Инжекторные : 255 гр/кВт/час
Как видно хуже чем у дизеля. С учетом разницы в цене еще хуже.
Но чуть лучше чем турбоп. С учетом разницы в цене наверное еффективность будет близка к турбопропам при значительно меньшей наработки на ремонт и необходимости строительства бензиновой инфраструктуры.
Но в принципе, если они смогут его серийно выпускать при стоимости 100-150 К$ может быть это будет иметь смысл и в коммерческой авиации. По крайней мере в России. В СССР это было при наличии нескольких десятков тысяч Ан-2 на крыле.
Вы думаете это реально?
 
YB

YB

Старожил
Я бы все-таки посмотрел на параметры Ауруса, когда они выйдут, и в сравнении с большими Лайкомингами/Конти, которые эталонны до сих пор.
А вот что у нас с Редом, вот вопрос. Если схватились за Аурус...
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
ИМХО разумный предел для АПД - 300-350 л.с., все что больше - получается слишком тяжелым, прожорливым (причем жрет дорогущий авиабензин) и малоресурсным. Это касается и переделок из автомобильных (а других такого класса мощности уже и не делают с 1950-х годов), которые к тому же не оптимизированы на работу долгое время на максимальных оборотах.
На 450-500 л.с. и больше нужен уже ТВД. "Салют" что-то подобное (ТВ-500С) делал некоторое время назад, даже довел до этапа стендовых испытаний, но потом всё заглохло - в продуктовую линейку ОДК этот проект не вошел.
Как известно, есть нечто подобное (АИ-450С) в Запорожье, даже на новом Даймонде оно стояло одно время. Но Запорожье, по понятным причинам, сейчас уже не вариант для нас...
Когда сделают ВК-800С, может из него может что-то получиться в меньшую сторону, но пока...
Вот кстати было пару лет назад интервью на эту тему Кондратьева - главного конструктора небезызвестного Финиста и Турбо-Финиста: