Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Реклама
D

DBV

Местный
Судя по размерам восковок для лопаток, эти самые лопатки предназначенны для двигателей аналогов украинских Р95-300 ,которые как бы импортозаместили еще много лет назад...В связи уходом МС под китайцев,видимо петух раклевал уже темя создастам из Сатурна и ОДК,а может даже и из Кремля.Вообщем, что тут удивляться- судовые М-90,энергетические ГТД-110,вертолетные ТВ3117-украинские.
Добавьте ДЦ, ДЖ, ДР, ДВ. Это те,что у нас до сих пор широко применяются
 
Elder

Elder

Старожил
26.12.2019Двигатель ТВ7-117СТ-01 оптимизируется с применением технологии «Цифровой двойник»
Высокотехнологичный проект выполнен специалистами Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по заказу АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех.



Завершен первый этап проекта по разработке цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01, в рамках которого разработаны виртуальные испытательные стенды и полигон двигателя ТВ7-117СТ-01, интегрированные в экспертную систему. В будущем это позволит снизить массу отдельных деталей до 50%.

В ходе проекта решены задачи организационного и технического порядка. Техническая часть направлена на решение задачи по снижению массы авиационного двигателя, организационная — на выстраивание новых производственных процессов по принципам работы цифровых и «умных» фабрик. Основным инструментом разработки является технология цифровых двойников (Digital Twins) изделий и производственных/технологических процессов.

В процессе реализации проекта произведена оцифровка результатов работ АО «ОДК-Климов» по двигателям данного класса, проведен анализ расчетных обоснований, конструкторской документации, результатов испытаний и т.д. Затем специалисты Центра НТИ СПбПУ выполнили интерпретацию массива полученных данных для новой парадигмы проектирования с применением Цифровой платформы CML Bench. Разработана структура ряда виртуальных испытательных стендов (ВИС) и виртуального испытательного полигона (ВИП), база математических моделей материалов, методики виртуальных испытаний двигателя.

Уникальность проекта заключается в комплексном подходе к полной формализации процесса проектирования газотурбинного двигателя, когда детально описываются все контролируемые параметры и целевые значения, взаимоувязываются расчетные модели, создаваемые при проектировании изделия. По сути это первый для отечественного двигателестроения пример перепроектирования газотурбинного двигателя на основе технологии цифрового двойника (Digital Twin) с оцифровкой многолетнего опыта предприятия, полученного в результате разработки двигателей: от базовых экспериментов и определения свойств материалов до описания физико-механических параметров эксплуатации изделия.

«Сам факт появления таких технических заданий в отрасли — это уже значительное событие. На основе построенной интегральной модели мы реализовали подетальную оптимизацию и получили снижение в массе некоторых статорных деталей до 50% при сохранении их прочности, долговечности и полном соответствии всем прочим целевым значениям технического задания», — говорит руководитель проекта, заместитель директора проектного офиса Центра НТИ СПбПУ Александр Тамм.

«Для нас, как заказчиков, был организован круглосуточный доступ к единой цифровой платформе, в частности — ко всем вариантам виртуальных испытаний, которых в различных классах испытательных полигонов было выполнено более 800. В Центре НТИ СПбПУ Политехнического университета проводился комплекс работ по разработке новых конструкторских решений, с одновременной автоматизированной проверкой их соответствия требованиям с использованием функционала платформы. Мы анализировали результаты работы, консультировали специалистов Центра по вопросам, связанным с отраслевой спецификой», — отмечает генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев.

Работа по снижению массы двигателя разделена на несколько этапов. Завершен первый этап, в котором, кроме Политехнического Университета Петра Великого участвовали отраслевые институты: ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и ФГУП Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). От ФГУП ВИАМ получена первая опытная партия лопаток ВНА, изготовленная методом селективного лазерного спекания. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания таких лопаток в составе двигателя. Оптимизация двигателя не заканчивается снижением массы статора, разработка цифрового двойника двигателя продолжается.

 
D

DBV

Местный
26.12.2019Двигатель ТВ7-117СТ-01 оптимизируется с применением технологии «Цифровой двойник»
Высокотехнологичный проект выполнен специалистами Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по заказу АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех.



Завершен первый этап проекта по разработке цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01, в рамках которого разработаны виртуальные испытательные стенды и полигон двигателя ТВ7-117СТ-01, интегрированные в экспертную систему. В будущем это позволит снизить массу отдельных деталей до 50%.

В ходе проекта решены задачи организационного и технического порядка. Техническая часть направлена на решение задачи по снижению массы авиационного двигателя, организационная — на выстраивание новых производственных процессов по принципам работы цифровых и «умных» фабрик. Основным инструментом разработки является технология цифровых двойников (Digital Twins) изделий и производственных/технологических процессов.

В процессе реализации проекта произведена оцифровка результатов работ АО «ОДК-Климов» по двигателям данного класса, проведен анализ расчетных обоснований, конструкторской документации, результатов испытаний и т.д. Затем специалисты Центра НТИ СПбПУ выполнили интерпретацию массива полученных данных для новой парадигмы проектирования с применением Цифровой платформы CML Bench. Разработана структура ряда виртуальных испытательных стендов (ВИС) и виртуального испытательного полигона (ВИП), база математических моделей материалов, методики виртуальных испытаний двигателя.

Уникальность проекта заключается в комплексном подходе к полной формализации процесса проектирования газотурбинного двигателя, когда детально описываются все контролируемые параметры и целевые значения, взаимоувязываются расчетные модели, создаваемые при проектировании изделия. По сути это первый для отечественного двигателестроения пример перепроектирования газотурбинного двигателя на основе технологии цифрового двойника (Digital Twin) с оцифровкой многолетнего опыта предприятия, полученного в результате разработки двигателей: от базовых экспериментов и определения свойств материалов до описания физико-механических параметров эксплуатации изделия.

«Сам факт появления таких технических заданий в отрасли — это уже значительное событие. На основе построенной интегральной модели мы реализовали подетальную оптимизацию и получили снижение в массе некоторых статорных деталей до 50% при сохранении их прочности, долговечности и полном соответствии всем прочим целевым значениям технического задания», — говорит руководитель проекта, заместитель директора проектного офиса Центра НТИ СПбПУ Александр Тамм.

«Для нас, как заказчиков, был организован круглосуточный доступ к единой цифровой платформе, в частности — ко всем вариантам виртуальных испытаний, которых в различных классах испытательных полигонов было выполнено более 800. В Центре НТИ СПбПУ Политехнического университета проводился комплекс работ по разработке новых конструкторских решений, с одновременной автоматизированной проверкой их соответствия требованиям с использованием функционала платформы. Мы анализировали результаты работы, консультировали специалистов Центра по вопросам, связанным с отраслевой спецификой», — отмечает генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев.

Работа по снижению массы двигателя разделена на несколько этапов. Завершен первый этап, в котором, кроме Политехнического Университета Петра Великого участвовали отраслевые институты: ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и ФГУП Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). От ФГУП ВИАМ получена первая опытная партия лопаток ВНА, изготовленная методом селективного лазерного спекания. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания таких лопаток в составе двигателя. Оптимизация двигателя не заканчивается снижением массы статора, разработка цифрового двойника двигателя продолжается.

Прекрасно! Так и хочется откозырять,хотя давно не служу. А вот вопрос-когда ж мы железного двойника увидим, на месте цифрового?
 
D

DBV

Местный
Сегодня получил:

Москва, 3 декабря

В ЦИАМ разработали способ изготовления высокотемпературных конструкций, которые можно «вырастить» на 3D принтере

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали способ создания деталей для авиадвигателей из высокотемпературных материалов методом 3D-печати.

По сравнению с металлами, эти керамические композиционные материалы выдерживают экстремально высокие температуры (1500°С — 2500°С) и обладают высокой прочностью. Именно поэтому их рассматривают в качестве основы создания конструкций в «горячих» частях перспективных двигателей. Например, камеры сгорания и соплового аппарата турбины.

Благодаря свойствам материалов, детали из них не требуют охлаждения, что позволяет повысить КПД двигателя при одновременном снижении весогабаритных параметров.

Всесторонние исследования и разработки специалистами ЦИАМ способов получения изделий из интеркерамоматричных композиционных материалов на основе карбидов, нитридов и силицидов тугоплавких металлов методом 3D-послойного отверждения — важный шаг к созданию эффективных конструкций для перспективных двигателей. В мире аналогов подобных технологий нет.

— Разработана уникальная технология получения порошковой компонентной базы для создания изделий из нового материала, — поясняет начальник отдела ЦИАМ, руководитель работы Владимир Низовцев. — Создание конструкций аддитивными методами — очень сложный и многостадийный процесс. Необходимо рассчитать стехиометрию (соотношение в материале исходных компонентов, которые определяют его свойства) порошка, его гранулометрический состав, тип добавок, чтобы получить более плотную и прочную структуру.

После изготовления на 3D-принтере изделия подвергаются термодинамической обработке на специальном оборудовании с программным управлением.

— Настраивается программа повышения температуры — от комнатной до 2 450°С, — поясняет Владимир Низовцев. — Все это происходит поступательно. Затем для снятия в конструкции термодинамических напряжений температуру начинают понижать до комнатной. Это тоже происходит поступательно по специальным программам.

Проведенные исследования прочностных свойств экспериментальных образцов из интеркерамоматричных композиционных материалов, изготовленных с применением аддитивных технологий, показали прочностные характеристики, близкие к тем, которые получены классическими методами изготовления — прессованием и спеканием.

Изобретенный в ЦИАМ способ изготовления изделий из огнеупорных материалов 3D-методом запатентован (RU 2699144).


С уважением,
Сектор «Пресс-служба»
отдела по связям с общественностью
ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»

Посмотреть вложение 698840
Ну,эти то железяки явно не на принтере сделаны!
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Блоху куем,
Партнеры гнутся.
Ну жаростойкие дела!
Циамовская разработка
3D гоняла до утра...
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
DBV, там источник указан. Картинка пришла в том же письме, что и пресс-релиз.

Расскажите, пожалуйста, почему вы так уверены, что эти детали сделаны не при помощи аддитивной технологии?
 
А

Антон К.

Местный
После такой дозы облучения - в белых простынях ползти планировать на кладбище ...
Электроника выводится из строя в основном не радиацией, а ЭМИ. К которому личный состав не особо чувствителен. При этом для проникающей радиации характерный радиус поражения это единицы километров, а для ЭМИ- сотни.
 
  • Спасибо
Reactions: oas
oas

oas

Местный
Электроника выводится из строя в основном не радиацией, а ЭМИ. К которому личный состав не особо чувствителен. При этом для проникающей радиации характерный радиус поражения это единицы километров, а для ЭМИ- сотни.
Антон К., я ему говорил давеча...:)
 
D

DBV

Местный
DBV, там источник указан. Картинка пришла в том же письме, что и пресс-релиз.

Расскажите, пожалуйста, почему вы так уверены, что эти детали сделаны не при помощи аддитивной технологии?
С новой технологией незнаком,признаюсь. Но то что показанные детали требуют мехобработки очевидно,по моему. Как то странно! ( мнение личное)
 
Реклама
fynnext

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
С новой технологией незнаком,признаюсь. Но то что показанные детали требуют мехобработки очевидно,по моему. Как то странно! ( мнение личное)
похоже на демонстацию брака при литье в земляную форму.
1. отломано ухо крепления.
2. отслоение.
3. повышенная зернистость.

3D и не пахнет.

лить брак.jpg
 
A

A_Z

Старожил
Seerndv, осталось только выяснить, что такое ДСЕ.
 
A

A_Z

Старожил
SDA, спсб - я, типа, в курсе.
Просто слегка намекаю восторженному товарисчу, что от контракта (ещё не подписанного) на поставку оных Деталей и Сборочных Единиц до "установочной партии НК-32 серии 02 на выходе" может пройти и год, и два, и...
Это даже если "всё будет хорошо". Поскольку там основные проблемы отнюдь не в ДСЕ от подрядчиков.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
A

A_Z

Старожил
а в чём проблемы?
В людях. Специалисты, которые умели "ловить микроны" на станках ДиП, просто вымерли. А поскольку производства двигателей не было - только ремонт - то и смену им, естественно, подготовить не смогли.
Ставку решили сделать на минимизацию "человеческого фактора" в технологической цепочке. Для этого будет организовано "новое производство" - в новых цехах, оснащённых новым оборудованием. Вот только начали это аккурат год назад. Большое оживление было в СМИ и среди ура-патриотов. :) По планам, начать работать это должно было через два года после старта. Ну, а как у нас реализуются планы, вы и сами знаете.
Можно вспомнить производство морских ГТД в Рыбынске - там таким же путём пошли. Ну, и много корветов / фрегатов получили силовые установки от "Сатурна"?
 
A

A_Z

Старожил
Ну по слухам один НК-32 серии 02 прошёл полностью ПСИ ...
Это из той партии (пять единиц), которую должны были передать Заказчику ещё в 2016-м году? И в которой один двигатель просто развалился на стенде?

остальное додумывайте сами
Додумывать - это ваш стиль. :)
 
Реклама
S

Seerndv

Местный
Вы как всегда весьма любезны ... это ваш стиль :rolleyes:
 
  • Спасибо
Reactions: SDA