Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

ashkalikov

ashkalikov

Старожил
Документы по СЧ ОКР ПД-8

3.1. Цена настоящего договора в соответствии с приложением № 3 к договору составляет 32 883 661 030 (Тридцать два миллиарда восемьсот восемьдесят три миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча тридцать) рублей, 00 копеек, НДС не облагается, является ориентировочной (уточняемой), в том числе финансирование по годам:
на 2019 год – 7 568 508 954 (Семь миллиардов пятьсот шестьдесят восемь миллионов пятьсот восемь тысяч девятьсот пятьдесят четыре) рубля 22 копейки, НДС не облагается;
на 2021 год – 4 011 275 939 (Четыре миллиарда одиннадцать миллионов двести семьдесят пять тысяч девятьсот тридцать девять) рублей 38 копеек, НДС не облагается;
Объем финансирования на 2022 -2024 годы устанавливается Сторонами в дополнительных соглашениях к договору, ...
Деньги были в бюджете прошлого года?
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

A_Z

Старожил
Деньги были в бюджете прошлого года?
Нет.

Более того, "двигательный" раздел госпрограммы по развитию авиапрома в плане на 2019-2021 гг. двигатель ПД-8 не упоминает вообще (говорится там о ТВ7-117СТ-1, ПД-35, ПД-14 и некоем "перспективном вертолетном двигателе с новыми функциональными возможностями").
Похоже, что ПД-8 - это "блистательная импровизация".
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
И кстати, про Бе-200 и ПД-8

Выдержка из ТЗ (ссылка в сообщении выше)
Примечание: Адаптация базового двигателя ПД-8 с целью применения его на самолетах БЕ-200ЧС будет осуществляться в рамках отдельного договора по отдельному ТЗ.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Занятно, что соисполнители указаны, а кто же этот загадочный "единственный исполнитель" нигде не говорится :)
Еще любопытна фраза: "до завершения технического проекта рассмотреть возможность применения двигателя ПД-8 на самолетах типа Бе-200, Ан-148."
А кто будет ремоторизовывать Ан-148, если ход до этого дойдет, в сложившихся условиях?
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
A

AlexF

Старожил
А кто будет ремоторизовывать Ан-148, если ход до этого дойдет, в сложившихся условиях?
Ан-148 вырос из Ан-74, так что логично пойти таким путем
21 августа 2017 г. в соответствии с Авиационными правилами часть 21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей», введенными в действие приказом Министра транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 474, выдан сертификат разработчика дополнительного сертификата типа авиационной техники № ФАВТ-Р-1.

В соответствии с данным сертификатом ФГУП ГосНИИ ГА одобрен в качестве разработчика дополнительного сертификата типа самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-74 всех модификаций, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и установленных на них двигателей АИ-24, Д-36 всех модификаций, в части поддержания их летной годности.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
AlexF, насколько понимаю, ГосНИИ ГА только в части ПЛГ определен держателем дополнительного СТ. Но сомнительно, чтоб в этом уважаемом институте были все же ресурсы и возможности для разработки и изготовления ремоторизованной модификации самолета - объем работ и уровень компетенций то совсем другой нужен... ИМХО такое под силу только какому-нибудь ИЛу, ЭМЗ и т.п. - при условии наличия у них всей РКД. А ведь нужны будут и продувки, и стат испытания, и ЛИ... А главное - не очень понятно, зачем? Новых 148, думается, строить на ВАСО больше не будут (в отличие от новых Бе-200 на ТАНТК), а менять двигатели на принципиально другие на эксплуатируемых бортах... Ну это как-то, скажем так, крайне необычно...
З.Ы. формулировки у ФАВТ конечно непростые... Кем в итоге стал ГосНИИ ГА - разработчиком самолета или разработчиком доп. сертификата типа? :)
 
Последнее редактирование:
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Долдоню уже более шести лет ...
- Sam на Бе сам не вскочит! Нужно хорошо поработать, в том числе в "чужом" газогенераторе...
- ПД-8 на базе газогенератора ПД-14 невозможен, это новая разработка...
По обоим пунктам имею от "патриотических экспертов" убийственный аргумент "А у вас на Украине негров линчуют!"
Подтверждается...
Видно на Украине негры закончились.
 
A

A_Z

Старожил
Соисполнители по СЧ ОКР ПД-8
Есть соисполнители по: МГ, ТВД, её валу, КС, САУ, приводу КПА и собственно коробке.
А кто остальное делает - таинственный "единственный исполнитель" (то бишь, "Сатурн")?
Там остаются вентилятор, КНД, КВД, вал соответственный, ТНД, ВНА и сопло (я ничего не упустил?). Нехилый такой "остаток"...
 
A

A_Z

Старожил
...а менять двигатели на принципиально другие на эксплуатируемых бортах... Ну это как-то, скажем так, крайне необычно...
ИМХО, пока ПД-8 разработают, SSJ наклепают столько, что основным видом применения этого двигателя как раз и будет "замена на эксплуатируемых бортах".
Ну, или на бортах, взятых из-под забора.

З.Ы. формулировки у ФАВТ конечно непростые... Кем в итоге стал ГосНИИ ГА - разработчиком самолета или разработчиком доп. сертификата типа? :)
Есть модное слово "аутсорсинг". ГосНИИ ГА наймёт СибНИА - те что хошь разработают. :)
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
А зачем в разработчиках ЦП и КПА значатся сразу и Пермь, и Салют?
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
А вот ну очень интересно!
С одной стороны новый премьер обозначает приоритет "высокотехнологичных отраслей"...
С другой - при обсуждении деятельности предыдущего правительства в Думе никаких претензий к министерству промышленности, ростеху или роскосмосу не звучало...
Или не вышли наружу...
Все претензии звучали по социально-культурной сфере...
Видимо все ещё сильна вера в неиссякаемые "закрома Родины" которые просто следует правильно распределять...
Н у очень интересно будет наблюдать!
Авиа-, а особенно -двигателе, строение как "лакмусовая бумажка"???
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Оно конечно пафосно и отвертка меж пальцев так и порхает... но... почему все так серовато и мрачно?

Вот взгляните, драматизму тоже полно... но... ни единого слова и светлая радость свершения...
 
alex1664

alex1664

Местный
Есть соисполнители по: МГ, ТВД, её валу, КС, САУ, приводу КПА и собственно коробке.
А кто остальное делает - таинственный "единственный исполнитель" (то бишь, "Сатурн")?
Там остаются вентилятор, КНД, КВД, вал соответственный, ТНД, ВНА и сопло (я ничего не упустил?). Нехилый такой "остаток"...
А не может это быть "импортозамещением" внутри самого двигателя САМ? Я понимаю, что нельзя просто прицепить другой ГГ к холодной части. Но работать в пределах уже испытанных решений, режимов и характеристик будет все же попроще. Там же прорабатывали наверняка разные конструктивные решения. И наверняка, по результатам эксплуатации накопилось желаемые изменения.
Так что спроектируют СатурнСАМ-NG. А по ГГ вообще близко обратным инженерингом :unsure:
Я вообще давно считаю, что проектирование САМ имело смысл, в качестве приобретения опыта по современным вентиляторам-компрессорам.
Опыт пошел сначала на ПД-14, теперь возвращается в меньшую размерность.
 
A

A_Z

Старожил
понимаю, что нельзя просто прицепить другой ГГ к холодной части.
Да запросто. Правда, результат будет, мягко говоря, не очень. :)

Я вообще давно считаю, что проектирование САМ имело смысл, в качестве приобретения опыта по современным вентиляторам-компрессорам.
"Технологический" опыт - несомненно. Потому что остальная продукция "Сатурна" - древний Д-30 и не менее древний "ракетный" ТРД.
Однако же, ситуация с разработкой РД-600В, морских ГТУ и пресловутого "двигателя второго этапа" наводит на подозрения, что проектно-конструкторской организацией "Сатурн" - несмотря на поглощение КБ Люльки - так и не стал.
 
Реклама
S

Seerndv

Местный
Однако же, ситуация с разработкой РД-600В, морских ГТУ и пресловутого "двигателя второго этапа" наводит на подозрения, что проектно-конструкторской организацией "Сатурн" - несмотря на поглощение КБ Люльки - так и не стал.
- вопрос - кто из постсоветских КБ стал?