Новости ПАО "Ил"

S

Seerndv

Местный
"Ил" планирует потратить почти 3,5 млрд рублей на модернизацию самолета "Руслан"


10 августа 2018 г., ПАО "Ил" планирует к 2022 году создать модернизированную версию тяжелого транспортного самолета "Руслан" - Ан-124-100М - почти за 3,5 млрд рублей. Соответствующая информация размещена в годовом плане закупок компании на 2018 год, опубликованном на портале госзакупок. Об этом пишет ТАСС.

"Выполнение СЧ ОКР [составной части опытно-конструкторской работы]: "Переоборудование самолета Ан-124-100 (ВТА) в облик Ан-124-100М (ВТА), аэродромное обеспечение и испытания", - говорится в документе.

Начальная (максимальная) цена договора превышает 3,45 млрд рублей. Закупка предусмотрена у единственного поставщика (АО "Авиастар СП"), срок исполнения договора - декабрь 2021 года.

Согласно плану, ОКБ "Кристалл" более чем за 33,4 млн рублей до декабря 2018 года заменит отечественными аналогами электропроводные центробежные насосы для Ан-124-100М, а холдинг "Технодинамика" заменит импортные насосные станции и агрегаты воздушного судна почти за 18,6 млн рублей.

Также в документе сообщается, что до декабря 2018 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) за 3 млн рублей должен подготовить заключения "на технический проект по аэродинамике, прочности, включая экспертизу обоснования продления срока
службы самолета Ан-124-100 (ВТА)". Кроме того, институт должен выполнить расчеты для обеспечения продления до более чем 45 лет назначенного срока службы модернизированного "Руслана".

Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова до декабря должен выдать заключения на технический проект самолета Ан-124-100М и его первый вылет. Стоимость этого лота оценивается в 3 млн рублей. Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации (НИИСУ) за 2 млн рублей должен провести к декабрю экспертизу "по стандартизации и унификации модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М (ВТА)", а Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова за 1,5 млн сделает "заключение к методсовету по силовой установке" самолета.

Часть работ планируется заказать у Научно-испытательного института эргатических систем (НИИЭС) за 3 млн рублей. Он разработает эргономичные материалы для "организации процессов и средств деятельности экипажа Ан-124-100М".

ПАО "Ил" также планирует потратить 34 млн рублей на подготовку ульяновского завода "Авиастар-СП" к производству перспективного транспортного самолета Ил-276 (СВТС) и выбрать схему кооперации для его создания, следует также из годового плана закупок компании на 2018 год.

"Выполнение работ СЧ ОКР по теме: "Техническое обследование АО "Авиастар-СП", в обеспечение подтверждения готовности к постановке на производство самолета Ил-276 (СВТС), и выбора оптимальной схемы кооперации производства СВТС", - говорится в документе. Работы должны быть выполнены в октябре 2018 года.

Также компания планирует заключить ряд контрактов со сроком исполнения в декабре 2018 года на проведение опытно-конструкторских работ по созданию комплексной системы управления самолета Ил-276, его шасси, макета кабины экипажа, створок грузового отсека, системы бортовой кабельной сети, системы пожарной защиты и других систем и механизмов. Механизацию крыла, рули оперения и обтекатели рельсов закрылков Ил-276, согласно документу, планируется сделать из полимерных композиционных материалов.

Средний военно-транспортный самолет Ил-276, известный ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft), разрабатывается на смену строевым Ан-12. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026-го - начать серийные поставки в интересах Минобороны РФ.

http://tass.ru/ekonomika/5445036
 
Реклама
S

Seerndv

Местный
Интерфаксовский вариант новости:
Тяжёлый транспортник Ан-124 "Руслан" будет модернизирован к 2022 году
10.08.2018 10:39:37
*** На опытно-конструкторские работы потратят почти 3,5 млрд рублей

Москва. 10 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - "Авиакомплекс им. Ильюшина" к 2022 году модернизирует тяжёлый транспортник "Руслан" в облик Ан-124-100М, следует из материалов на портале госзакупок.
"Ильюшин" заказал выполнение составной части опытно-конструкторских работ (ОКР) по переоборудованию самолёта Ан-124-100 Военно-транспортной авиации в облик Ан-124-100М и проведение его испытаний. Выполнять эти работы будет ульяновское предприятие "Авиастар-СП", выпускавшее "Русланы" до 2003 года.
В описании закупки отмечается, что срок выполнения ОКР по модернизации - декабрь 2021 года.
Стоимость этих работ - около 3,5 млрд рублей. Большую часть финансирования - 3,1 млрд рублей "Авиастар-СП" должен получить в 2019 году, оставшиеся почти 323 млн - в 2020.
Ранее на портале госзакупок был размещён документ, согласно которому ульяновский завод "Авиастар-СП" приступает к оценке готовности производственных мощностей к изготовлению модернизированных самолётов военно-транспортной авиации Ан-124-100М. В нем отмечается, что изготовление "Русланов" будет вестись с применением электронного моделирования.
30 июня 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия не планирует возобновлять производство транспортников Ан-124 "Руслан", но существующий парк самолётов будет модернизирован.
"Сейчас даже нет необходимости строить новые самолеты ("Руслан", - "ИФ"), у нас достаточно большой, с хорошим ресурсом парк существующих. Ан-124 пройдет модернизацию, безусловно", - сообщил журналистам Ю.Борисов.
По его словам, в настоящее время нужно наладить производство по импортозамещению двигателя Д-18Т.
"Ан-124 на 80% делается в России. У нас полностью есть документация. Но если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать, нужды особой нет (возобновлять производство, - "ИФ")", - сказал Ю.Борисов.
Как сообщалось, 2 июня командующий Военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов сообщил в эфире "Эха Москвы", что в России рассматривают вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъемного самолета в мире - Ан-124 "Руслан". Он заявил, что Ан-124 был разработан в советское время КБ "Антонов" и производился на Украине. Однако, по словам командующего, этот самолет интеллектуальной собственностью Украины не является.
На следующий день вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства Ан-124 "Руслан" в новом облике "является крайне непростой, но решаемой задачей".
Затем украинские СМИ со ссылкой на КБ "Антонов" сообщили, что в конструкторском бюро считают недостижимыми планы России по возобновлению производства "Русланов" под новым брендом без украинского участия, так как "только разработчик самолета - ГП "Антонов" обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции".
С 2003 года выпуск Ан-124 "Руслан" прекращен, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание летной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.
Согласно отчету за 2017 год компании "Ил", в рамках исполнения государственного контракта на модернизацию, восстановление исправности и продление ресурса на самолетах типа Ан-124 с ремонтом двигателей Д-18Т для нужд министерства обороны РФ в 2015-2017 годах, были выполнены соответствующие работы на двух воздушных судах Ан-124-100.
 
A

A_Z

Старожил
...у нас достаточно большой, с хорошим ресурсом парк существующих.
С ресурсом действительно все хорошо - процентов на пятнадцать выработан. Но вот по части "достаточно большого"...
Из 26-ти(?) бортов ВВС больше половины стоит на хранении. В лётном состоянии - чуть больше десятка машин.

Небольшой экскурс в историю. В советские времена ВТА должна была обеспечить переброску "одним рейсом" одной воздушно-десантной дивизии с полным составом штатного вооружения. И обеспечивала.
Сейчас задача переброски дивизии тоже перед ВТА поставлена. Вот только с решением этой задачи... Не очень. Мягко говоря.

По его словам, в настоящее время нужно наладить производство по импортозамещению двигателя Д-18Т.
Мелочь какая... :)
 
Reactions: SDA
S

Seerndv

Местный
С ресурсом действительно все хорошо - процентов на пятнадцать выработан. Но вот по части "достаточно большого"...
Из 26-ти(?) бортов ВВС больше половины стоит на хранении. В лётном состоянии - чуть больше десятка машин.

Небольшой экскурс в историю. В советские времена ВТА должна была обеспечить переброску "одним рейсом" одной воздушно-десантной дивизии с полным составом штатного вооружения. И обеспечивала.
Сейчас задача переброски дивизии тоже перед ВТА поставлена. Вот только с решением этой задачи... Не очень. Мягко говоря.


Мелочь какая... :)
- действительно мелочь, даже на НК-23Д денег не дали, а вроде сначала хотели ...
Видимо, у эффективных менеджеров всё не просто, а очень просто !
 
ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
«Ил» начал разработку самолета на замену Ан-124 «Руслан».
Российский авиаконцерн «Ильюшин» начал разработку самолета на замену Ан-124 «Руслан», сообщил глава компании Алексей Рогозин на своей странице в Facebook.
«Мы выделяем четыре класса военно-транспортных самолётов: лёгкие, средние, тяжёлые и сверхтяжёлые (тяжёлые дальние). Сегодня по всем программам ведётся большая работа: как повышение исправности существующей, так и разработка новой техники. По истечению сроков эксплуатации ЛВТС Ан-26 поменяем на Ил-112В, СВТС Ан-12 - на Ил-276, ТВТС Ил-76 - на Ил-76МД-90А, а СТВТС Ан-124 - на ПАК ВТА», - написал Рогозин.
По его словам, это будет не просто замена новым самолетом, а разработка техники, способной решать совершенно новые задачи.
Ранее в июле вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что разработка нового самолета будет внесена в госпрограмму вооружений, рассчитанную до 2027 года. При этом он отметил, что скорой замены «Руслану» не требуется, потому что парк имеющихся самолетов Ан-124 при модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и замене украинских двигателей Д-18 на российские Д-35 может эксплуатироваться до 2050 года.
Ан-124 «Руслан» — тяжелый дальний транспортный самолет разработки КБ имени Антонова (Киев, Украина). Производство «Русланов» прекратилось в 2004 году. В начале июня вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин заявил, что производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» можно возобновить.

https://rns.online/industry/Il-nachal-razrabotku-samoleta-na-zamenu-an-124-Ruslan-2018-11-12/
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Elder, спасибо. Заинтересовала фраза в статье: "Вышли на серию Ту-160". А что ВАСО делало для Ту-160?
 
S

Seerndv

Местный
https://russian.rt.com/russia/article/573725-il-276-transportnyi-samolyot

Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276

15 ноября 2018, 20:41
Алексей Заквасин
В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Ил». Эскизное проектирование машины планируется завершить в 2019 году. Ил-276 должен заменить в войсках советские Ан-12 и Ан-26. Первые самолёты будут оснащены двигателем ПС-90, а последующие серийные образцы — новейшим ПД-14. Машина поднимется в воздух в 2023 году, в 2026-м начнутся серийные поставки. В чём уникальность проекта Ил-276, выяснял RT.

  • Специалисты ПАО «Ил» рассчитывают завершить в 2019 году эскизное проектирование среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) Ил-276. В настоящее время уже утверждён перечень соисполнителей опытно-конструкторских работ. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Ранее Минобороны РФ утвердило тактико-техническое задание на Ил-276. Разработчик уверен, что самолёт будет соответствовать самым высоким требованиям и на несколько десятилетий станет «одним из основных средств военно-транспортной авиации».

Ил-276 сможет перевозить грузы массой 20 тонн на расстояния до 2000 км. Максимальная скорость самолёта составит 800 км/ч. Машина будет способна взлетать и приземляться на грунтовые и искусственные взлётно-посадочные полосы (ВПП).

Внешне Ил-276 напоминает уменьшенную копию тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76. В частности, обе машины выполнены по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом (высокоплан). Также у обоих самолётов одинаковое сечение грузовой герметичной кабины.

Предполагается, что Ил-276 заменит в вооружённых силах средние советские самолёты Ан-12 грузоподъёмностью 20—25 тонн. Советская машина вмещает 90 военнослужащих (или 60 парашютистов). Также в грузовом отсеке могут разместиться две боевые машины десанта.

В настоящее время в России эксплуатируется порядка 70 Ан-12, свыше 40 единиц находятся на хранении. Производство Ил-276 будет развёрнуто на АО «Авиастар-СП» (Ульяновск). Объём выпуска может составить 12 машин в год.

Сжатые сроки

Ил-276 разрабатывается на базе Ил-214, многофункционального транспортного самолёта (МТС, или МТА (от Multi-role Transport Aircraft). Этот проект был запущен в 2010 году совместно с индийской корпорацией Hindustan Aeronautics (HAL). В 2012 году стороны договорились о начале проектировки машины.

В первоначальные планы Москвы и Дели входил выпуск 205 самолётов. Россия должна была получить 100 машин, Индия — 45, остальные 65 единиц предполагалось продать третьим странам. Совокупные инвестиции в проект оценивались в $600 млн, стоимость каждого Ил-214 составляла $35—50 млн.

Однако в марте 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил журналистам о приостановлении MTA. По его словам, Россия и Индия за пять лет существования проекта не смогли «найти того решения, которое сторонам было бы выгодно в дальнейшем реализовывать». При этом он подчеркнул, что это не стоит воспринимать как «разрыв каких-то отношений».

Как рассказал в беседе с RT главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, заказчики из РФ и Индии предъявляли разные требования к MTA. Например, для индийских военных было важно, чтобы транспортная машина превосходно выполняла задачи в условиях высокогорья, а для Минобороны РФ это не имело принципиального значения.

«Скорее всего, разногласия преодолеть не удалось. К тому же индийцы часто настаивают на передаче технологий и развёртывании производства на их территории. Это не всегда выгодно владельцу интеллектуальной собственности. Ещё один комплекс типичных проблем в подобных проектах — это сроки реализации и финансирование»,— пояснил Фролов.

В июне 2017 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов заявил, что предприятие продолжает вести разработку среднего военно-транспортного самолёта. В октябре 2017 года в интервью ТАСС руководитель программы СВТС в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк сообщил, что Ил-276 должен подняться в воздух в первом квартале 2023-го. Старт серийных поставок запланирован на 2026 год.

Топ-менеджер полагает, что к этому времени начнётся «массированное выбывание этих машин (Ан-12) из строевых частей». В связи с этим «время на разработку нового самолёта (Ил-276), его выход на испытания и в серийное производство остаётся относительно сжатым», констатировал Бевзюк.


  • Макет российско-индийского МТС Ил-214
В беседе с RT военный обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко отметил, что окончание ресурса эксплуатации Ан-12 предсказать невозможно. Однако плановая замена парка этих машин действительно нужна.

«Ан-12 зарекомендовали себя как очень надёжные и эффективные машины. Транспортники, если они соответствуют нормам лётной годности, могут служить и 50, и 60, и 70 лет, и даже больше. Какая ситуация с Ан-12, нам достоверно не известно. Но не будет такого, что все они в один момент перестанут взлетать. Тем не менее производить хотя бы поэтапную замену, конечно, необходимо», — сказал Дрозденко.

Большие надежды


Одной из ключевых особенностей Ил-276 является наличие турбовентиляторной силовой установки.

Под крыльями первых серийных машин будут стоять два двигателя ПС-90А-76. Предположительно, с конца 2020-х годов самолёты будут летать на новейших ПД-14 разработки КБ ОАО «Авиадвигатель» (Пермь).

При этом большинство СВТС и часть транспортников тяжёлого класса в мире оснащены турбовинтовыми силовыми установками. Например, американский Lockheed C-130 Hercules летает на Allison T56 и Rolls-Royce AE 2100, Ан-12 — на АИ-20, Ан-70 — на Д-27, европейский A400M — на TP400-D6.

«Можно встретить утверждение, что турбовинтовые двигатели являются более безопасными при посадке на грунтовых аэродромах, так как якобы не затягивают пыль и мусор. В реальности от подобных происшествий не застрахован ни один самолёт. Поэтому применение турбовентиляторного двигателя в случае с Ил-276 не имеет какого-то негативного значения», — пояснил Дрозденко.

По мнению собеседника RT, ПД-14 станет унифицированным двигателем для широкого класса транспортных и гражданских самолётов РФ, в том числе для российско-китайского проекта дальнемагистрального лайнера CR929. Применение ПД-14 избавит Россию от необходимости приобретать зарубежные силовые установки.

По словам генерального директора «Технодинамики» Игоря Насенкова, для эффективного приземления на неподготовленную ВПП Ил-276 оснастят агрегатами на основе прочных титановых сплавов. Также самолёт получит «систему приседания», которая позволяет уменьшать расстояние между фюзеляжем и грунтом при погрузочно-разгрузочных работах.

По информации дивизиона транспортной авиации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), сертификационные испытания Ил-276 будут совмещены с государственными. Это позволит ускорить введение самолёта в строй.

Дмитрий Дрозденко считает, что ОАК и Минобороны РФ возлагают большие надежды на Ил-276. По его мнению, это связано с необходимостью создания в РФ прочного научно-технического задела по теме СВТС из-за кризиса в отношениях с Украиной.
  • «После распада СССР компетенции в сфере лёгкой и средней транспортной авиации остались у КБ «Антонова». До 2014 года, несмотря на политические разногласия, взаимовыгодная кооперация между нашими странами продолжала существовать. Но сейчас мы не можем опираться на Киев, а Порошенко своими безрассудными решениями хоронит уникальную авиационную школу», — подчеркнул Дрозденко.
Собеседник RT уверен, что ПАО «Ил» оправдает надежды заказчика.

В перспективе на базе Ил-276 может появиться самолёт радиоэлектронной борьбы (РЭБ), который специализируется на поставке помех навигационным спутниковым системам противника.

«Не исключено, что Ил-276 в итоге пойдёт на экспорт, хотя конкуренция в сегменте СВТС очень большая. В любом случае самолёт будет широко востребован на внутреннем рынке. Наверняка появится множество модификаций. И самое главное — наша страна обретёт уникальные компетенции в столь важной сфере транспортной авиации», — резюмировал Дрозденко.
 
Последнее редактирование:
R

Rap

Местный
А другие источники пишут
Москва. 15 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - В 2019 году должна быть утверждена концепция нового среднего транспортного самолета на основе разработок "Ильюшина" и "Туполева", сообщил "Интерфаксу" источник в авиапроме.
"Минобороны утверждено тактико-техническое задание (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолёт (СВТС). Научно-технический совет Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) прорабатывает концепцию среднего транспортника, опираясь на разработки входящих в корпорацию компаний "Ильюшин" и "Туполев", - сказал собеседник агентства.
"Решение по целевой концепции СВТС планируется принять в 2019 году ОАКом во взаимодействии с профильными ведомствами",- отметил он.
Ранее сообщалось, что в качестве проектов СВТС компания "Ильюшин" предложила проект Ил-276, а "Туполев" - Ту-330.
 
Реклама
Luftflotte

Luftflotte

Местный

О будущем военно-транспортной авиации и о том, почему Россия должна создавать собственные пассажирские самолеты, в интервью «Звезде» рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.
 
ashkalikov

ashkalikov

Местный
https://meduza.io/news/2019/01/18/ilyushin-zakazal-sistemu-slezhki-za-25-tysyachami-sotrudnikov

«Ильюшин» заказал систему слежки за 25 тысячами сотрудников
Компания «Авиационный комплекс имени Ильюшина» внедрит систему защиты от утечек конфиденциальной информации, позволяющую следить за перепиской и разговорами сотрудников. Компания потратит на это 128 миллионов рублей, сообщается в описании тендера на сайте госзакупок.

В материалах к закупке сказано, что система должна перехватывать сообщения и файлы, переданные через мессенджеры, соцсети или электронную почту, а также все сеансы текстовой, голосовой и видеосвязи в Skype.

Также система должна записывать все разговоры сотрудников в офисах и за его пределами и снимать на видео любые события на компьютерных мониторах сотрудников. Кроме того, она станет контролировать печать документов, передачу данных в облачные хранилища и активность пользователей в приложениях.

Слежка будет вестись круглосуточно и затронет 25 тысяч сотрудников компании «Ильюшин» в центральном офисе в Москве, а также на заводах и в филиалах в регионах.
Ссылка на конкурс на сайте ГосЗакупок
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31907416318
 
Elder

Elder

Старожил
Выступая перед коллективом ПАО «Ил», Алексей Рогозин отметил, что в 2018 году в ДТА была проделана огромная работа, но многое еще предстоит. В наших приоритетах создание новой современной эффективной техники, и такое производство уже запущено. Коллективу ильюшинцев есть чем гордиться: в январе 2018-го в небо был поднят новейший топливозаправщик Ил-78М-90А. В конце ноября 2018 года в Воронеже состоялась процедура передачи на аэродромные испытания перспективного легкого военно-транспортного Ил-112В, первого самолета, созданного с нуля в постсоветский период.
Сегодня Ил-112В уже готовится к первому полету.

Приоритетными направлениями развития авиационных программ в 2019 году станут:
• проведение летных испытаний Ил-112В, а также запуск в производство третьей и четвертой машин;
• запуск в серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М;
• запуск в серийное производство пассажирского межрегионального самолета Ил-114-300;
• проектирование среднего военно-транспортного самолета Ил-276;
• летные испытания новых топливозаправщиков Ил-78М-90А;
• увеличение темпов выпуска новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А;
• глубокая модернизация тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД до версии Ил-76МД-М и самолетов-заправщиков Ил-78М до версии Ил-78М2;
• выполнение работ по модернизации противолодочных самолетов Ил-38 до версии Ил-38Н;
• работы по созданию сверхтяжелого транспортного самолета.

Генеральный директор ПАО «Ил» также сообщил собравшимся о том, что в конце декабря был продлен Коллективный договор, в котором в том числе отображены социальные льготы для ильюшинцев. В заключении встречи он пожелал успехов всем сотрудникам ДТА при решении не простых, но важных задач. «Я хочу гордиться и настоящим, и будущим «Ильюшина» и желаю всем успехов в 2019-м. Настало очень интересное время, когда нам предстоит реализовать множество планов – не просто гордиться нашей историей, но и создавать ее», – сказал Рогозин.
http://www.ilyushin.org/press/news/ev7133/
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
military_upir, речь должна быть построена так, чтобы не надо было потом объяснять, о чём была речь.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Бурундук, ну там речь только про Илы же. Ил и правда первый. Я так это понял
#автоудаление
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
A.F., а вот military_upir понял по-другому, что "речь шла о транспортных".
 
Elder

Elder

Старожил
Бурундук, это же не интервью прессе, а выступление перед коллективом Компании, соответственно речь про свой продукт, т.е. Ил.
 
Реклама