Новости ПАО "Туполев"

"Авиакор" может стать площадкой для капремонта самолетов Ту-95 МС

Министерство обороны РФ рассматривает самарский "Авиакор - авиационный завод" в качестве возможной площадки для осуществления капитального ремонта самолетов Ту-95 МС. Об этом рассказал генеральный директор предприятия Алексей Гусев.
"Мы рассматриваем модернизацию и компонентное производство для самолетов Ту-95 МС в качестве компенсационного заказа вместо Ан-140. Проект набирает обороты, с каждым годом он занимает все большие объемы в структуре выручки предприятия. Учитывая наработанные и сохраненные "Авиакором" компетенции по данному типу ВС и определенные достижения при работе над проектом в 2015 г., Министерство обороны и ОАК сегодня рассматривают наш завод в качестве площадки для осуществления глубокой модернизации данного типа самолетов. Более того, возможно, и в качестве площадки для проведения в дальнейшем капитальных ремонтов", - пояснил Гусев.
В марте модернизацию на "Авиакоре" пройдет очередной самолет. По словам Алексея Гусева, предприятие утвердило производственный план на 2016 г. и он является одним из самых напряженных за последнее десятилетие - во многом именно благодаря проекту Ту-95МС.
Что же касается аукциона на строительство Ту-154М для потребностей МВД РФ, на который претендовал "Авиакор", то, как рассказал гендиректор завода, самарское предприятие не было допущено до участия в конкурсе "по ряду формальных критериев, не относящихся непосредственно к производству".

ИСТОЧНИК
 
Реклама
он уже не СМ, а достраивается как "простой" Ту-204-100В, поменяв номер с 64153 на 64056. "Кому" - не очень пока понятно, вероятно тому же, кому 64014 восстанавливают/дорабатывают

Эхх,думал все же кто-нибудь начнет летать на СМ,а Реды уже не будут брать?
 
"Авиакор" может стать площадкой для капремонта самолетов Ту-95 МС
"Что же касается аукциона на строительство Ту-154М для потребностей МВД РФ, на который претендовал "Авиакор", то, как рассказал гендиректор завода, самарское предприятие не было допущено до участия в конкурсе... " ИСТОЧНИК
кто-то ещё претендует на достройку Ту-154?!
 
Авиакор модернизировал четыре стратегических ракетоносца Ту-95МС
Самарский завод "Авиакор" с октября 2015 г. сдал Министерству обороны России четыре стратегических ракетоносца Ту-95МС, переоборудованных на предприятии.
Об этом сообщили в пресс-службе холдинга "Русские машины", в который входит самарский авиационный завод.
Самолеты Ту-95МС в соответствии с заказом военного ведомства проходят на предприятии курс доработки по программе усовершенствования.
В пресс-службе не детализировали информацию об объеме заказа и степени доработки самолетов, отметив, что программа не ограничена четырьмя единицами Ту-95МС.
 
Интересно, долго им ещё своего часа ждать? И придёт ли он вообще?
 
ПАО "Туполев" передало очередной Ту-95МС ВКС России
Обновленный турбовинтовой стратегический ракетоносец после модернизации поступил в Воздушно-космические силы РФ 4 апреля 2016 года.
В рамках государственного контракта на самолете выполнены доработки по бюллетеням промышленности.
Специалисты ПАО «Туполев» постоянно осуществляют работы по поддержанию боеспособности находящихся в строю ВКС России самолетов Дальней авиации в части оснащения авиационного комплекса новыми более эффективными и перспективными самолетными системами.
ИСТОЧНИК
 
Отставание в ремонте ракетоносцев "Туполев" будет устранено к июню
Отставание от графика в ремонте стратегических ракетоносцев и бомбардировщиков "Туполев" будет устранено к июню, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
"Мы посмотрели ход выполнения текущих обязательств ОАК в целом, "Туполевым", Казанским авиационным заводом по выполнению ремонтных и сервисных работ самолётов стратегической авиации. Есть определенного рода сложности, есть отставание, но будут предприняты все меры, чтобы к июню все отставания были ликвидированы", — сказал Борисов в ходе посещения Казанского авиационного завода.
По его словам, это направление работ находится на особом контроле, в соответствии с указом президента России должна быть обеспечена постоянная минимально необходимая готовность и боеспособность самолётов стратегической авиации.
ИСТОЧНИК
 
Бизнес-джет на базе Ту-204-300 для "Рособоронэкспорта"
38024980

bmpd
April 7th, 0:02
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Бизнес-джет на базе Ту-204-300 для Рособоронэкспорта


В ноябре 2013 г. была завершена эксплуатация узкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Ту-204-300 авиакомпанией «Владивосток Авиа». За это время из шести воздушных судов определилась судьба лишь двух – самых «молодых» 2008 года выпуска с номерами RA-64044 и RA-64045, которые в настоящее время проходят переоборудование для нужд Центра подготовки космонавтов Роскосмоса (подробнее об этом в ЖЖ). Первоначально предполагалось осуществить передачу первого самолета не позднее 30 сентября 2015 года, второго– до конца марта 2016 года. По факту произошел традиционный сдвиг сроков «вправо», в январе 2016 г. ТАСС сообщило, что исполнение контракта затягивается до осени этого года. Кроме того сообщалось, о возможной поставке двух подержанных самолетов для нужд Управления делами Президента, не нашедшей фактического подтверждения.




Ту-204-300 RA-64039 в 2013 г. Фото: Анатолий Бурцев / russianplanes.net


ссылка на закупку № 31603492321, ссылка на скан договора). Соответствующий контракт был одобрен Советом директоров российского спецэкспортера вооружений 30 марта, подписание договора состоялось на следующий день. Поставщиком выступает собственник воздушного судна – лизинговая компания «Ильюшин Финанс». Размер сделки достигает 2,44 млрд. руб., из них стоимость собственно планера составит 2,013 млрд., цена двух двигателей ПС-90А 1991 года выпуска – 390 млн.руб. Стоит отметить, что самолет находится в залоге у Новикомбанка и 700 млн.руб. уйдет на погашение задолженности по кредитному договору. Работы по доработке самолета под бизнес-версию стартовали еще в 4 в квартале 2015 г., завершение работ и передача заказчику запланировано на конец 2 квартала 2017 г. Эксплуатантом определено ЗАО «Производственное объединение «Космос».

По условиям соглашения, самолет будет поставлен не в нынешнем базовом пассажирском варианте, а в модернизированной версии «дальнемагистрального административно-делового воздушного судна». Пассажирский салон в таком варианте будет рассчитан на перевозку 22 пассажиров с учетом 18 спальных мест. Вновь устанавливаемый интерьер пассажирской кабины будет включать три вестибюля и три салона.





Схема пассажирского салона дальнемагистрального административно-делового воздушного судна Ту-204-300. Источник: документация закупки № 31603492321.



Салон №1 «Апартаменты Главного пассажира» будет состоять из Апартаментов Главного пассажира вдоль левого бор, рабочего кабинета, а также зоны продольного прохода вдоль правого борта с 4 креслами, раскладывающимися в спальные места и двух столов с откидными клапанами между ними. В составе Апартаментов - спальная комната с двуспальной кроватью с привязными ремнями, гардероб, ванная комната с душевой кабиной. В кабинете будет размещен трехместный диван с привязными ремнями, лицом против полёта вдоль перегородки, предназначенный для размещения пассажиров во время взлета и посадки, стол с откидными клапанами, кресло и гардероб.

Во втором салоне будет размещаться «Главный зал», состоящий из двух больших стационарных столов для переговоров с откидными клапанами, трех кресел, устанавливаемыми перед столами для переговоров, два из которых раскладываются в спальное место; дивана, также используемого как спальные места для двух пассажиров; бортовой тумбы с МФУ; пятиместного дивана, также используемого как спальное место одного пассажира.

Назначение третьего салона - перевозка сопровождающих лиц. В салоне будут установлены восемь кресел, раскладывающихся в спальные места, устанавливаемых попарно вдоль левого и правого борта лицом против полёта и лицом по полёту, два стола с откидными клапанами левого и правого борта, установленными между креслами; два гардероба-багажника.

Апартаменты, кабинет, второй и третий салоны будут укомплектованы информационно-развлекательными системами, в составе которых – ЖК монитор с диагональю 32’’, беспроводные наушники, высоко-среднечастотные динамики и сабвуфер, усилитель НЧ, Blu-Ray/DVD привод.

Для обеспечения дальности полета до 10 000 км с коммерческой загрузкой 2100 кг на Ту-204-300 будут установлены четыре дополнительных топливных баков и доработана топливная система.

Ту-204-300 RA-64039, выпущенный 26 августа 2005 г., налетал на дату заключения договора свыше 24 тыс. л.ч. и совершило 5 178 посадок. При этом проектный ресурс для этого типа составляет 45 тыс. л.ч. и 25 тыс. посадок, а календарный срок службы – 25 лет. Учитывая особенности эксплуатации бизнес-джетов, планируемый объем налета для нужд «Рособорнэкспорта» определен в 600 л.ч. и 150 посадок в год.





 
Последнее редактирование:
http://www.business-gazeta.ru/article/313069
Переворот в «Туполеве»: Юрий Слюсарь «ссылает» Николая Савицких в Казань?
«Сухие» как никогда близки к тому, чтобы окончательно подмять под себя исторического соперника

По данным источников «БИЗНЕС Online», Объединенная авиастроительная корпорация приняла решение о смене гендиректора «Туполева». Николая Савицких, который останется лишь директором Казанского авиазавода, сменит выходец из компании «Сухой» Александр Конюхов. Вопрос может решиться уже сегодня.

23.05.jpg

Минобороны возлагает на КАЗ большие надежды (слева направо: Николай Савицких, замминистра обороны Юрий Борисов, Юрий Слюсарь)Фото: tupolev.ru

«УПРАВЛЯТЬ НАЕЗДАМИ — ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?»

Казанский авиазавод (филиал ПАО «Туполев») в очередной раз напрягся в ожидании кадровых новостей. Его директор 56-летний Николай Савицких покидает пост генерального директора «Туполева», об этом «БИЗНЕС Online» сообщили несколько источников в авиапроме. По их данным, на посту главы «Ту» его сменит нынешний вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 41-летний Александр Конюхов. По утверждению одного из источников, Савицких может окончательно переехать в Казань — стать директором авиазавода без всяких совмещений. Возможно, решение будет принято уже по итогам намеченного на сегодня совета директоров ОАК.

Таким образом, сбываются чаяния местного авиастроительного профсоюза, который был недоволен тем, что Савицких почти не видно на предприятии. Год назад председатель рескома профсоюза трудящихся авиационной промышленности Рамиль Фасхутдинов публично заявил: «Управлять наездами — правильно ли это?» Причем его поддержал премьер-министр РТ Ильдар Халиков, хотя и отметил, что судить нужно по результатам. Источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли отмечает: «Когда директор раз в неделю на два дня приезжает, это неправильно, мягко говоря. Человек должен жить на заводе и трудами завода, тогда что-то будет».

Другое дело, что правительство РТ, возможно, хотело бы видеть на этом посту кого-то своего. К слову, пару месяцев назад в казанских авиастроительных кругах начали ходить слухи о том, что КАЗ может возглавить один из руководителей казанских предприятий, контролируемыхНиколаем Колесовым. Но вряд ли Москва согласится назначить на ставший филиалом «Ту» авиазавод человека со стороны. Достаточно того, что в правительстве РТ появилась должность куратора предприятия: бывший министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов как помощник президента РТ по авиакомплексу координирует федеральные и местные усилия по главной программе КАЗа — перезапуску производства Ту-160. Сам Зарипов на вопрос «БИЗНЕС Online» о возможных кадровых изменениях в «Туполеве» уклончиво ответил, что не обладает такой информацией. В пресс-службе ОАК на запрос редакции ответили, что не комментируют эту информацию. «У нас слухи о новом руководстве авиазавода — каждый день, — говорит Фасхутдинов. — Как новый директор приходит, сразу о его смене говорят… Если Савицких будет только директором КАЗа — хороший вариант: а то пока его нет, люди ничего не могут решить. На вопросы надо отвечать «уже вчера», а пока он приедет, неделя проходит… Какое настроение в коллективе? Пока больше разговоров. Будем надеяться, что у завода появится хозяин».

Косвенным подтверждением готовящегося понижения Савицких в статусе может служить то, что 10 марта его не переизбрали в новый состав правления ОАК. Кроме того, по нашим данным, на КАЗе с недавних пор появился человек, которого, как говорят, Савицких привез из Москвы. Утверждают, что Владислав Ломакин участвует во всех совещаниях руководства КАЗа и буквально тенью ходит за исполнительным директором Зуфаром Миргалимовым — единственным из оставшихся у руководства КАЗа членов камазовской команды гендиректора предприятия в 2007 - 2013 годах Васила Каюмова (ныне — замгендиректора ОАО «КМПО»). Кстати, предыдущее место работы Ломакина — родной для Савицких Таганрогский авиазавод (замгендиректора по производству), а до этого он работал в той же должности на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Так что не исключено, что нас ждут и другие кадровые новости с КАЗа.

print_589591_616354.jpg

Есть мнение, что Александр Бобрышев (в центре) не сработался с Михаилом Погосяном (слева)Фото: prav.tatarstan.ru

Напомним, Савицких назначили руководителем КАЗа (и «Туполева») в декабре 2013 года, в ходе реформы по объединению КАПО им. Горбунова и «Туполева». До этого он был директором дирекции программ специальной авиации ОАК. Новый назначенец из Москвы сменилАлександра Бобрышева (после ухода из «Туполева» и с КАЗа был гендиректором межгосударственного авиационного комитета, сегодня — вице-президент и директор департамента сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации ОАК), и это была самая быстрая в истории КАЗа отставка руководителя — после ухода Каюмова Бобрышев рулил КАПО всего 9 месяцев (а туполевской фирмой — 4 года).

Ходили разговоры о том, что, выходец из военно-промышленной комиссии, он «не сошелся характером» с тогдашним президентом ОАК Михаилом Погосяном. С тех пор и повелось, что гендиректор «Туполева» становится еще и руководителем завода в Казани (другие подразделения фирмы получали самостоятельных боссов) — видимо, как одного из самых проблемных активов не только «Ту», но и ОАК в целом. Впрочем, заводу это не помогло — судя по выходу продукции, прогресса в его работе не наблюдается. В 2015 году КАЗ должен был выйти на безубыточность. С высокой степенью вероятности можно предположить (отчетности по заводу нет), что задача не достигнута.

БАЛЛАДА О НЕБЕСНОМ ПРОТИВОСТОЯНИИ

Who is mr. Конюхов, который, предположительно, сменит Савицких на посту всемирно известной фирмы «Ту»? 1 февраля он был назначен вице-президентом ОАК по программам и стратегии. Под его ответственностью — создание системы управления авиационными программами и проектами на всем их жизненном цикле, контроль рисков программ, организация запуска новых программ, реализация межпрограммных проектов ОАК. Также ему поручено формирование долгосрочных планов развития, реализация маркетинговой, продуктовой и функциональной стратегий в рамках всей корпорации. По сути, второй человек во всей структуре.

Важно заметить, что до этого он был первым заместителем гендиректора по программам ПАО «Компания «Сухой», руководил перспективным направлением беспилотной авиации. В 2009 - 2010 годах Конюхов занимал пост заместителя гендиректора по материально-техническому обеспечению ОАО «Корпорация «МиГ». В 2008 - 2009 годах возглавлял в «Сухом» дирекцию программы истребителя Су-35.

soyuzmash.jpg

«Молодому да раннему» Александру Конюхову, видимо, предстоит поднять из руин всемирно известную фирму «Ту»Фото: soyuzmash.ru

То есть «сухие» теперь уже официально могут «залезть» в «Туполев» (ранее говорили лишь о диктате «Су» в ОАК в целом). Тогда это будет завершение (на данном этапе) длившегося более полувека противостояния двух грандов авиастроения, хотя оно и всегда отрицалось официально. Причем противостояния вполне бытового, хотя и начинавшегося как спор двух авиастроительных школ.

Осенью 1961-го министерство авиационной промышленности СССР выдало фирмам Андрея Туполева, Павла Сухого и Александра Яковлева задание на разработку сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца для уничтожения авианосцев. Туполев представил проект Ту-135, Сухой — Т-4, Яковлев — Як-33. Выбор был остановлен на Т-4. Туполев тогда заявил: «Сухой — мой ученик, я его знаю — он с темой не справится». На что Павел Осипович нашелся: «Именно потому, Андрей Николаевич, что я ваш ученик, я с ней справлюсь». Процесс проектирования занял почти 9 лет; коэффициент новизны проекта был близок к 100%. Но Туполев не успокоился. Министр авиационной промышленности Петр Дементьев прямо сказал Сухому: «Эту тему мы передадим Туполеву». Но Сухой не отступил и добился выделения средств. В 1968 году началась постройка опытного самолета. 22 августа 1972 года Т-4 подняли в первый полет. Однако к середине 70-х Т-4 попросту устарел. На момент закрытия темы самолет уже не мог бы решить свою основную задачу — уничтожение авианосца. Для этого годилась менее сложная и дорогая машина — Ту-22М, впервые взлетевшая в Казани 30 августа 1969 года. Правда, на доводку ее потребовалось не 2 года, как обещал Туполев, а 7 лет.

И все же дело могло обернуться иначе, будь у «сухих» предприятие для проведения расширенных государственных испытаний Т-4. Их базовый Тушинский машиностроительный такого бы не потянул. И тогда — по легенде — Сухой решил заполучить для работы над «соткой» Казанский авиазавод, даже начало готовиться постановление о подготовке предприятия к сборке установочной партии Т-4. Туполев, понимая, что может потерять свой главный серийный завод, сделал все, чтобы остановить Сухого. По всей видимости, он нашел понимание у курировавшего военно-промышленный комплекс секретаря ЦК КПСС Дмитрия Устинова. С тех пор за Туполевым закрепилась слава губителя прорывного проекта.

Как было замечено на одном из авиационных форумов по поводу конкуренции проектов Ту-334 и Superjet: «Борьба между КБ за деньги — обычное дело: в СССР Туполев давил Сухого связями и административными методами, а теперь «сухие» усвоили тяжелый урок и отплатили «Туполеву» той же монетой».

Отметим, что в верхушке ОАК выходцев из «Сухого» больше, чем из какого-либо другого конструкторского бюро: вице-президент по программам и инновациям Дмитрий Маценов, вице-президент по экономике и финансам Алексей Демидов, генеральный конструктор — вице-президент по инновациям Сергей Коротков, вице-президент по военной авиации Игорь Озар.

print_661378_962511.jpg

Рустам Минниханов не раз отмечал, что КАЗ — один из главных болевых вопросов местных предприятий оборонки Фото: prav.tatarstan.ru

В этом смысле примечательно сообщение пресс-службы ОАК от 13 апреля: «В филиале компании «Сухой» — ОКБ Сухого — в Москве прошла рабочая встреча президента РТ Рустама Минниханова и вице-президента ОАК по военной авиации — генерального директора «Компании «Сухой» Игоря Озара. В ходе встречи стороны обсудили вопросы развития ПАО «Туполев», чьи производственные площадки находятся на территории республики». То есть проблемы «Ту» обсуждаются и решаются с руководством «Сухого».

Впрочем, надо признать, что и сам «Туполев» сегодня далеко не тот, что был когда-то. «По сути, в рамках ОАК целенаправленно уничтожается КБ «Туполева» как самостоятельное конструкторское бюро, — говорил корреспонденту «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала Aviaru.net Роман Гусаров. — КБ «Туполева» превращается в некую производственную единицу без собственной конструкторской школы... Как мы видим, реализующиеся сегодня перспективные проекты реализуются другими фирмами. Ни одного самолета под брендом «Ту» в перспективе нет... Да и не владеют они нынешними методами проектирования. В этом отношении «Сухие» сделали шаг вперед. КБ «Ильюшина» — тоже благодаря генеральному директору Виктору Ливанову и покровительству Дмитрия Рогозина. А за «Туполева» заступиться некому было. Это самая незащищенная авиастроительная структура, которая будет подвергаться атакам бизнесменов от авиапрома».

«ЭКОНОМИСТ, ЮРИСТ... ТАКАЯ СЕЙЧАС СТРАТЕГИЯ»

Кстати, обращает на себя внимание образование руководителей ОАК. Президент корпорацииЮрий Слюсарь (родился в 1974 году; назначен преемником Погосяна 13 января 2015-го) окончил МГУ, юрист. Конюхов (1975) — экономический факультет РГГУ и аспирантуру РГУ нефти и газа им. Губкина. Маценов (1962) — исторический факультет МГУ. Генеральный директор ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» Вильдан Зиннуров — Ульяновское высшее военно-техническое училище. Вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов (1970) — финансово-экономический факультет Государственной финансовой академии при правительстве РФ по специальности «финансы и кредит». Вице-президент по государственной авиации специального назначения Сергей Герасимов — Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов по специальности «летчик-инженер». Демидов — Санкт-Петербургский торгово-экономический институт по специальности «бухгалтерский учет и аудит». Вице-президент — руководитель аппарата ОАК Александр Скоков — Государственную академию нефти и газа им. Губкина по специальности «юриспруденция». Озар — Московский институт управления по специальности «инженер-экономист по организации управления производством».

print_1042867_1361321.jpg

Юрий Слюсарь пообещал КАЗу миллиарды на перевооружениеФото: prav.tatarstan.ru

На их фоне Бобрышев (Новосибирский электротехнический институт, прошел путь от начальника цеха до генерального директора авиационного завода им. Чкалова), генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков (окончил Московский авиационный институт по специальности «самолетостроение») и Савицких (начинал со слесаря-сборщика Таганрогского авиазавода, в возрасте 44 лет окончил Южный федеральный университет по специальности «самолетостроение и вертолетостроение», но базовое высшее образование получил все-таки по специальности «экономическая теория» в Ростовском госуниверситете) смотрятся прямо-таки пережитками технократического прошлого.

С начала президентства в ОАК Слюсаря сменилось руководство нескольких авиазаводов, практически каждый раз рулить приходили универсальные менеджеры. Примеры — ОАО «Ил» (гендиректором назначен Сергей Вельможкин, окончивший Московский институт народного хозяйства по специальности «экономика»); ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (Дмитрий Пришвин, окончивший Ульяновский государственный университет по специальности «менеджмент»); Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева (Юрий Грудинин, Рижское высшее военное авиационное инженерное училище); АО «Авиастар-СП» (Андрей Капустин, Финансовая академия при правительстве РФ).

«Экономист, юрист... Такая сейчас стратегия, — рассуждает в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Судя по информации с недавнего съезда авиапроизводителей, в отрасли наблюдается противостояние между инженерами, производственниками, технологами и управленческим менеджментом. Впрочем, это характерно не только для авиастроения. Холдинг «Швабе» возглавлял выходец из советских директоров, но раз — и поставили молодого. Компанию «Сплав» возглавлял человек-глыба Николай Макаровец, Герой России. Но подвинули и его — поставили молодого директора. Это тенденция: там, где надо рулить финансовыми потоками, ставят молодых».

СМЕНИЛСЯ ДИРЕКТОР — ПОШЛИ ДЕНЬГИ?

Источник «БИЗНЕС Online» объясняет отставку Савицких просто: «Он попросту ничего не решает в ОАК, пришло время вместо него поставить молодого да раннего, который напрямую будет проводить политику корпорации». Гусаров в этом смысле пессимистичен: «Все эти перестановки... Вот если бы был Андрей Николаевич Туполев и его решили куда-то передвинуть, это было бы да — величина. А тех, что в ОАК, как ни переставляй, ничего не изменится. Все средненькие музыканты, солистов нет. Нет там такой фигуры, из-за перестановки которой стоило бы переживать. Не думаю, что у Савицких влияния на ситуацию в Казани было больше, а станет меньше. И вообще, сложно все с вашим заводом...»

IMG_6185.jpg
Казанский авиазавод называют одним из наиболее проблемных активов ОАКФото: архив «БИЗНЕС Online»

Для Савицких возможный «окончательный» перевод на КАЗ — понижение. С другой стороны, это может означать повышенное внимание ОАК к казанскому направлению и своего рода реализацию пожелания Минниханова, который в преддверии расставания республики с КАЗом на собрании его коллектива говорил Погосяну: «Михаил Асланович, я это, конечно, и Бобрышеву говорил, что центр — в Казани. Может, если есть необходимость, филиал — в Москве, но не филиал в Казани... Республика не наблюдатель, она четко должна в этом процессе участвовать». Кто знает, может быть, это и предвестие реализации слухов о переезде туполевского КБ в Казань.

Подслащивает пилюлю и масштаб задач, которые стоят перед Савицких в Казани. Речь идет о целом ряде сверхважных для минобороны программ. Но главное — это, конечно, выпуск Ту-160М2. 2 февраля на совещании в минобороны под председательством Сергея Шойгу было заявлено, что приоритетная задача для военных — повышение боевого уровня стратегической авиации, а для этого необходимо скорейшее возобновление производства Ту-160. Сроки поставлены такие, что это если не завтра, то послезавтра — с 2023-го — минобороны планирует получать минимум по три Ту-160М2 в год. Первый ракетоносец должен подняться в воздух в 2020 году. К тому же недавно минобороны раскритиковало фирму по вопросу сколачивания производственной кооперации. «Кооперация пока не работает должным образом, — возмущался в феврале Борисов, подчеркнув, что она огромная. — Мы как заказчики заключили все контракты с головным исполнителем — «Туполевым», а он еще не развернул всей необходимой работы». Кроме того, это и программа «сменщика» Ту-160 — Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

В этом году КАЗ начинает глубокую модернизацию бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. В итоге получится тот самый Ту-22М3М, о котором так много говорили как о самолете с совершенно новой «начинкой», намного увеличивающей возможности бомбера. Предположительно, до этого стандарта должно быть доведено 30 машин. Есть основания полагать, что сегодня работы по этой теме ускоряются, на это во многом повлиял анализ применения Ту-22М3 в Сирии.

«Возможные перестановки в «Туполеве» однозначно связаны с программой производства Ту-160, — уверен Мураховский. — Насколько понимаю, Слюсарь, Чемезов, Мантуров, Рогозин придерживаются стратегии постановки на такие программы относительно молодых кадров. Мы это видели на примере Роскосмоса, «Технодинамики» и прочих достаточно крупных компаний, где предполагается реорганизация и вливание достаточно больших денег. Посмотрите на «Калашников». Алексей Криворучко пришел, относительно молодой, — сразу инвестиции появились, гособоронзаказ — на 9 миллиардов. Тут же начал скупать непрофильные — вроде бы! — предприятия типа производителей беспилотников или катеров. Но если «Калашников» покупает производителя беспилотников и у того сразу возникает контракт на несколько сотен миллионов, есть повод задуматься».

Так что, как знать, быть может, перестановки в верхах — знак того, что те миллиарды, которые Слюсарь обещал КАЗу, уже не за горами?
Подробнее на «БИЗНЕС Online»:http://www.business-gazeta.ru/article/313069
 
Реклама
Почта России и ИФК подписали соглашение о приобретении самолетов Ту-204С
16434.jpg


Почта России и ИФК подписали соглашение о приобретении самолетов Ту-204С
Фото ИФК
16 июня 2016 г., AEX.RU – Сегодня в рамках ХХ Петербургского международного экономического форума между лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и Почтой России было подписано Соглашение об основных условиях поставки двух грузовых самолетов Ту-204С. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе ИФК и Почты России.

Это первые магистральные воздушные суда, которые Почта России приобретает для своего авиапарка. Соглашение заключено с целью установления долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества и делового партнерства сторон в области развития собственного парка воздушных судов Почтой России. Подписанный документ регламентирует условия подписания договора купли-продажи, параметры стоимости воздушных судов и сроки поставки.

Ожидается, что Почта России введет в эксплуатацию приобретаемые самолеты в течение ближайших трех месяцев и станет перевозить почтовые грузы, в том числе, заказы из интернет-магазинов. Предположительно, самолеты будут выполнять регулярные полеты в Сибирь, на Дальний Восток и в Восточную Азию.

«Создание почтового авиапарка является частью масштабной программы модернизации транспортной инфраструктуры Почты России. Главная его задача – сократить издержки и ускорить доставку почтовых отправлений, что особенно важно с учетом впечатляющего роста объемов интернет-торговли в последние годы. Кроме того, авиасообщение позволит решить проблему труднодоступности и удаленности территорий, для которых почтовая связь имеет жизненно важное значение», – отметил генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов.

Соглашение было подписано Генеральным директором ОАО «ИФК» Александром Рубцовым и Генеральным директором Почты России Дмитрием Страшным.
http://www.aex.ru/news/2016/6/16/154992/

- это какие ?
Не новые же?
 
- это какие ?
Не новые же?


ТСОшные числятся на ИФКашном сайте:
http://ifc-leasing.com/fleet/ А вот новых там в заказах нет. Правда, сайт обновляется, мягко говоря, не часто.


ТСО: http://aviaforum.ru/threads/reestr-tu-204.457/page-101#post-1886408
 
— Каков объем производства самолета Ту-204-300 на этот и на будущий год? Планируется ли поставлять этот самолет в другие ведомства и компании, кроме управделами президента?

— В этом году два самолета Ту-204-300 будут переданы специальному летному отряду управделами президента России. Один из них уже находится на летных испытаниях на аэродроме "Ульяновск-Восточный". Второй завод передаст на испытания через месяц. Сейчас идут переговоры о поставке еще трех машин для управделами президента на 2017-2018 годы. При этом закладка новых самолетов Ту-204-300 решением совета директоров "Авиастара" не производится. Сейчас на заводе остаются заделы на семь-восемь планеров, которые находятся в высокой степени готовности и которые мы должны реализовать.
Перспективы Ту-204-300 я оцениваю как краткосрочные, но сейчас обращения по этим машинам продолжаются. Интерес проявляет, например, такая компания, как "Почта России". Госкорпорация намерена создать свой авиапарк грузовых самолетов. Предполагается конвертировать пассажирские Ту-204-300 в грузовые воздушные суда. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос. Ранее такой процесс конвертации на предприятии уже успешно проводился. Мы умеем и знаем, как это делать. Есть также интерес к этому самолету со стороны китайских компаний.
Похожий продукт — самолет Ту-214 — изготавливается в Казани, поэтому было принято решение проект Ту-204 в Ульяновске законсервировать.
http://ria.ru/interview/20160620/1448940645.html
 
Кадровый компромисс: глава ОАК Юрий Слюсарь поднял статус директора Казанского авиазавода
13:15, 30.06.2016 5
После успешного полета казанского Ту-214Р в Сирию минобороны закажет Татарстану третий спецборт

Как стало известно «Реальному времени», вчера вечером на Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова прилетел президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Накануне ему предстояло утвердить на посту гендиректора ПАО «Туполев» только что избранного Александра Конюхова, вслед за которым должен быть назначен новый руководитель Казанского авиазавода. Вопреки ожиданиям, на открытой встрече с трудовым коллективом завода Юрий Слюсарь провел награждение 17 лучших специалистов предприятия, осуществлявших сервисное обслуживание самолетов-разведчиков Ту-214Р во время сирийской операции, но ничего не сказал о долгожданных решениях.

...
Герои сирийской кампании
Позднее на аэродроме КАЗ Юрий Слюсарь провел торжественную церемонию награждения сотрудников предприятия ведомственными наградами Минобороны РФ. Высокой награды удостоены 17 сотрудников предприятия, осуществлявших сервисное обслуживание самолетов-разведчиков Ту-214Р и стратегических бомбардировщиков Ту-160М и Ту-22М3 во время сирийской операции. По его словам, новейший самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, отправленный отслеживать военную активность противников, оправдал надежды военных
http://realnoevremya.ru/today/35688

- т.е. теперь Ту-214Р вполне удовлетворяет? :|
 
http://izvestia.ru/news/625361

Российский стратегический разведчик сдал экзамен в Сирии
написать авторам
13a97e2a2ab5c1a64611e73e2b092058.jpg

Фото: ТАСС/Алексей Насыров

Российское военное ведомство признало эффективным боевое применение новейшего стратегического самолета-разведчика Ту-214Р во время операции Воздушно-космических сил в Сирии. Способный обнаруживать вражеские позиции, боевую технику, штабы и узлы связи с помощью оптико-электронных систем и станций радиотехнической разведки, «летающий шпион» до недавнего времени был одним из самых проблемных проектов в российской авиационной отрасли. В частности, сроки передачи Ту-214Р Воздушно-космическим силам России несколько раз откладывались, а в 2012 году Минобороны России даже обратилось в арбитражный суд с иском на 1,2 млрд рублей к Казанскому авиационному заводу за срыв поставки «самолета специального назначения».

— В настоящее время Министерство обороны подготовило доклад по результатам работы Ту-214Р. Самолет показал себя только с лучшей стороны. Все поставленные командованием задачи были выполнены в полном объеме, а оборудование работало без серьезных отказов. По итогам операции машина признана полностью боеготовой, — рассказал «Известиям» представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией.

Также собеседник отметил, что впервые новейший разведчик действовал не с аэродрома Казанского авиационного завода, где самолет постоянно базируется и обслуживается специалистами, а совершил перелет на авиабазу Хмеймим.

— Бортовое оборудование и системы разведки Ту-214Р требуют тщательного обслуживания специалистами и специальной инфраструктуры. Но если в Казани всё необходимое есть, то в Хмеймим самолет обслуживался самостоятельно экипажем и специалистами предприятий. Но никаких происшествий не было, — пояснил «Известиям» специалист по радиоэлектронным системам, участвовавший в работах.

По данным ресурса Flightradar24, самолет-разведчик с бортовым номером RF-64514 (второй самолет в серии из трех машин, заказанных Минобороны) прибыл на авиабазу Хмеймим 15 февраля нынешнего года и до начала марта выполнял различные задачи в сирийском небе.

По итогам операции в Сирии руководство ПАО «Туполев» в конце июля направило обращение руководству Казанского авиационного завода, концерна «Вега» и ряда других предприятий с просьбой поощрить сотрудников, обеспечивающих работу Ту-214Р в Сирии. Факт получения документа «Известиям» подтвердили в нескольких организациях. В то же время пресс-служба ПАО «Туполев» от комментариев отказалась.

Ту-214Р является совместной разработкой ПАО «Туполев» и концерна радиостроения «Вега», также в работе принимают участие ряд других предприятий, входящих в Объединенную приборостроительную корпорацию, «Роскосмос» и концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Переоборудование самолетов-разведчиков из обычных пассажирских Ту-214, в ходе которого устанавливаются комплекс радиотехнической разведки «Фракция», оптико-электронные системы и другое бортовое оборудование, осуществляется на Казанском авиазаводе.

Как следует из постановления Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 июля 2012 года по делу А65-20621/2011, первый серийный Ту-214Р должен был быть передан Минобороны не позднее 30 декабря 2008 года, но из-за трудностей с организацией летных испытаний и проблем с бортовым оборудованием установленные сроки были сорваны. В своем иске к казанскому заводу и ПАО «Туполев» войсковая часть 45807, выступившая заказчиком изделия, потребовала взыскать 1,2 млрд рублей.

В конце этого же года российское оборонное ведомство решило отказаться от закупки второго и третьего серийного Ту-214Р, так как в ходе испытаний было выявлено, что машины не отвечают требованиям военных по продолжительности полета и времени барражирования.

Правда, по словам представителя авиастроительной отрасли, знакомого с ситуацией, в настоящее время благодаря проведенной работе в основном все проблемы решены. В частности, проведены дополнительные летные исследования, позволившие устранить проблемы с летными характеристиками Ту-214Р, а также доработаны комплексы разведки и другое бортовое оборудование.

— Полеты проводились совместно летчиками-испытателями казанского авиазавода, ЛИИ имени Громова, а также Государственного летно-исследовательского центра (ГЛИЦ). Работа была достаточно сложной. Также потребовалось внести изменение в конструкцию бортовых радио-технических средств и ряда других систем, — пояснил собеседник «Известий».

29 июля нынешнего года Ту-214Р во второй раз совершил перелет на авиабазу Хмеймим для выполнения специальных задач в рамках продолжающейся операции Воздушно-космических сил России в Сирии.
 
Что-то новость недельной давности пропустили о двух пристроенных Туполях:
В Ульяновске представлен Ту-204-300 для перевозки космонавтов на космодром Восточный
Tu204_CPC-820x410.jpg

21.08.2016г.
....
ЦПК в конце 2014 года заключил контракт предположительной стоимостью 3,3 млрд рублей на приобретение и переоборудование двух из шести бывших бортов Ту-204-300 бывшей авиакомпании "Владивосток Авиа" (самолёты RA-64044 и RA-64045, постройки 2008 года), выведенных из эксплуатации в 2013 году. Главным назначением самолётов являются беспосадочные полёты из Москвы на новый космодром Восточный для доставки туда космонавтов и персонала. Переоборудование самолётов осуществляет их изготовитель "Авиастар-СП".
 
Реклама
Назад