Новости ПАО "Туполев"

A

A_Z

Старожил
Так чем вредит титану мехобработка после сварки?
Внизу картинка пресловутой сварки трением с перемешиванием. "Канаву", которую она после себя оставляет, видите?
И если после старой доброй ЭЛС достаточно снять выступающий шов, то после до нет спасу прогрессивной СТП придётся снимать выступающее "всё остальное".

Как вы думаете, что скажут по поводу такой операции на титане технологи, а после них - экономисты?
Ну, если исключить нецензурные выражения? :)

002.jpg
 
Реклама
Alex76

Alex76

Местный
Внизу картинка пресловутой сварки трением с перемешиванием. "Канаву", которую она после себя оставляет, видите?
И если после старой доброй ЭЛС достаточно снять выступающий шов, то после до нет спасу прогрессивной СТП придётся снимать выступающее "всё остальное".

Как вы думаете, что скажут по поводу такой операции на титане технологи, а после них - экономисты?
Ну, если исключить нецензурные выражения? :)

Посмотреть вложение 545636
Выступающий шов говорите?)) На шпангоутах, о которых я говорил, выступающий шов представлял из себя технологический прилив в некоторых зонах достигавшего размера кирпича! И после сварки нужно было убирать весь этот лишний титан, чтобы получить изящные стенки и полки шпангоута. Так что ни технологи, ни экономисты нецензурных выражений в эфир не выплескивали. Да и вреда титану после обработки не было! Испытания образцов шпангоута показывали что разрушение происходило в регулярной зоне, а не по сварному шву!
 
S

SDA

Старожил
Seerndv, а Вы уверены, что на Вашей картинке титан?
 
A

A_Z

Старожил
- может вы картинку не ту взяли? :)
Картинку я - в отличие от вас - как раз ту взял. Глубина "канавы" пропорциональна толщине свариваемого металла. И пластины миллиметровой толщины, присутствующие на вашем фото, вряд ли показательны для изготовления центроплана.

Кстати, я нигде не видел, чтобы с помощью СТП сваривали пластины толще ~20-ти мм.
 
A

A_Z

Старожил
На шпангоутах, о которых я говорил, выступающий шов представлял из себя технологический прилив в некоторых зонах достигавшего размера кирпича! И после сварки нужно было убирать весь этот лишний титан, чтобы получить изящные стенки и полки шпангоута. Так что ни технологи, ни экономисты нецензурных выражений в эфир не выплескивали.
Ещё раз: после применения СТП нужно будет фактически заново фрезеровать / прошлифовывать весь шпангоут - по передней, задней и торцевым поверхностям.
И хорошо ещё, если "плечи" инструмента не залезут в зоны выборок на теле шпангоута, а то ещё и их нужно будет фрезеровать заново.

Да и вреда титану после обработки не было!
Естественно, поскольку сам шпангоут не обрабатывали :) - просто срезали "прилив".

Испытания образцов шпангоута показывали что разрушение происходило в регулярной зоне, а не по сварному шву!
Да неужто?!!
Если вы не в курсе, то при грамотной сварке так обычно и бывает. :)

И повторю для вас: я нигде не видел, чтобы с помощью СТП сваривали пластины толще ~20-ти мм.
 
Alex76

Alex76

Местный
Ещё раз: после применения СТП нужно будет фактически заново фрезеровать / прошлифовывать весь шпангоут - по передней, задней и торцевым поверхностям.
И хорошо ещё, если "плечи" инструмента не залезут в зоны выборок на теле шпангоута, а то ещё и их нужно будет фрезеровать заново.


Естественно, поскольку сам шпангоут не обрабатывали :) - просто срезали "прилив".


Да неужто?!!
Если вы не в курсе, то при грамотной сварке так обычно и бывает. :)

И повторю для вас: я нигде не видел, чтобы с помощью СТП сваривали пластины толще ~20-ти мм.
Если внимательно почитаете, я нигде даже не упомянул СТП. Это Вы с упорством маньяка хотите сваривать части шпангоута СТП. Мне стало интересно: чем же по-вашему мнению так вредна механообработка для титана после сварки. И вся вредность по-вашему закончилась на необходимости обрабатывать материал после сварки. И титан тут совсем не причем!

А на счет того что шпангоут не обрабатывали: как говорится - учите матчасть! На схеме может сумеете разобраться как "срезали прилив" :)
Welding.jpg
 
A

A_Z

Старожил
Если внимательно почитаете, я нигде даже не упомянул СТП. Это Вы с упорством маньяка хотите сваривать части шпангоута СТП.
Если внимательно почитаете, то речь изначально шла именно об СТП. И использовать его предлагал отнюдь не я. :)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
D

dmika

Местный
Минпромторг РФ выделил деньги на модернизацию Казанского авиазавода.
Министерство промышленности и торговли РФ выделило первые средства на модернизацию Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» в кулуарах российского инвестиционного форума в Сочи сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Подробнее: https://www.business-gazeta.ru/news/338366
 
Djoker

Djoker

Местный
В Минобороны анонсировали полную модернизацию имеющихся Ту-160

Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Все стратегические бомбардировщики Ту-160, которые сегодня находятся в боевом составе Воздушно-космических сил России, будут подвергнуты стопроцентной модернизации, сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

"Все 16 самолетов Ту-160, которые в строю, будут подвергнуты стропроцентной коренной модернизации", - сказал Борисов во время посещения Казанского авиазавода в четверг.

По его словам, "это означает, что останется только планер. Все кабельное хозяйство, все бортовое оборудование будет демонтировано".

"Кроме того, будут модернизированы и самолеты Ту-22М3", - сообщил Борисов.

Он подчеркнул, что ресурса существующих Ту-160 полностью хватит до вступления в строй новых бомбардировщиков Ту-160М2, производство которых будет восстановлено в России.

Замминистра также сообщил, что ресурс турбовинтовых стратегических ракетоносцев Ту-95 будет максимально продлеваться до тех пор, пока в строй не вступит перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА).

"Этот самолет запланирован в новой государственной программе вооружения (на 2018-2025 годы - ИФ). Мы будем максимально продлевать его ресурс за счет замены всего парка бортового оборудования, потому что вложены огромные средства в поддержание работоспособности этой машины, и она будет жить, по крайней мере, до той поры, пока мы не выйдем на серийное производство перспективного комплекса дальней авиации - ПАК ДА", - сказал замминистра.
http://www.interfax.ru/russia/560297
 
Djoker

Djoker

Местный
Проект Ту-160М2: «лебеденку» расправляют крылья

Прототип нового стратегического бомбардировщика передадут на летно-испытательную станцию через три месяца


Как узнал «БИЗНЕС Online», программа воссоздания производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 прошла через знаковый этап. Хранившийся почти с советских времен задел бомбера с заводским номером 804 отбуксирован в цех окончательной сборки. По всей видимости, доводка этой машины до летного состояния станет проверкой того, способна ли нынешняя Россия вообще строить такие сложные системы.


Задел с номером 804 перевозят в цех окончательной сборки
Фото: газета «Вперед!»


«СМОТРЕЛИ НА МЕНЯ КАК НА ИДИОТА...»

В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха №4 в цех окончательной сборки.

Дело в том, что после 1992 года, когда выпуск Ту-160 (неофициальное название — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. Между тем от этих заделов могли и вовсе избавиться. Это отдельная драматическая история. Кое-что о событиях тех лет «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Когда Борис Николаевич Ельцин объявил, что правительство больше не будет закупать Ту-160, ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева поехал в Москву, ведь заводу надо было чем-то жить. Пробили постановление, в котором, помимо моментов, связанных с поддержкой завода, был вопрос о том, чтобы сохранить четыре задела, находившихся в разной степени готовности. В итоге мы их отстояли и когда на заводе работы не было, протолкнули достройку двух самолетов. Мы знали ценность этих заделов, убеждали кого надо. В Москве все смотрели на меня как на идиота: а зачем это нужно?! Были люди, которые хотели... там много цветных металлов, лом получился бы очень таким... Все могло быть, ведь оснастку Ту-160, по сути, уничтожили».

Видимо, не зря авторы «Вперед!» отмечают, что «многое из оснастки пришлось подготовить заново».

ДА, МЫ МОЖЕМ

Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году. В феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три машины в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

Например, как заявили в концерне «Радиоэлектронные технологии», новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020 году. Речь идет о разработке новых систем связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления вооружением, контроля. На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02. Сегодня для бомбера разрабатывается крылатая ракета большой дальности — Х-БД. Известно, что ее предшественница — ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше...

Только в апреле на КАЗе вновь спустя более чем два десятка лет запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена... Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков, восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолета Ту-160М2».

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Как пишет «Вперед!», транспортировке предшествовал ряд «завершающих работ». Работа была организована почти в круглосуточном режиме, подчеркивают авторы. Среди прочего, нужно было сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли и стыковать их с поворотным узлом, выполнить сборочно-монтажные работы по каркасу самолета, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

«Все с особым вниманием смотрят, как самолет встает на шасси, — передается в статье атмосфера волнующего момента. — Тягач на жесткой сцепке тянет самолет. „Белый лебедь“ получил новое место базировки на несколько месяцев». Кстати, о шасси. На фото в статье его прекрасно видно. Но, как говорит источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме, у стоявших на стапелях заделов никаких шасси не было. Видимо, для перекатки установили шасси от боевой (то есть одной из серийных) машины.

«Коллектив всегда стоял за то, чтобы заделы и стапеля Ту-160 не трогать, — говорит источник. — Да, срок хранения у них, наверное, есть, ведь есть какие-то резиновые изделия, герметики — они стареют, а так для фюзеляжа срока нет. На заводе, кстати, и четыре задела Ту-22М3 стоят, причем на улице, а эти агрегаты были в цехах, под крышей с ними за 25 примерно лет ничего особенного не могло случиться».

Авторы «Вперед!» подчеркивают, что перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих... Делать что-то впервые всегда очень ответственно, здесь и отработка действий, и формирование понимания, как надо делать, и создание сплоченного коллектива, способного реализовывать поставленные задачи».

«Эта машина для нас особая, — приводятся слова руководящего работами по 804-й машине первого заместителя директора КАЗа Зуфара Миргалимова. — Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство. Впереди не менее важный этап — это сборка 804-й машины в объеме окончательной сборки и передача ее в октябре на ЛИС».

Как сообщил на днях официальный блог ОАК, до выкатки обновленного Ту-160 осталось всего несколько месяцев.
https://www.business-gazeta.ru/article/351043
 
Usmanov

Usmanov

Небесный наблюдатель
«Туполев» построит три самолета Ту-214 по заказу ОАК за 13 млрд рублей

Объединенная авиастроительная корпорация заказала изготовление и поставку самолетов Ту-214 у «Туполева», следует из решения совета директоров ПАО «Туполев», размещенного на сервере раскрытия корпоративной информации.

Согласно документу, цена контракта — 13,6 млрд рублей. Исполнитель должен будет построить три самолета Ту-214.

Как сообщил RNS источник в авиастроительном комплексе, заказанные ОАК самолеты Ту-214, скорее всего, предназначены для Минобороны РФ. «В Минобороны России остро стоит вопрос обновления парка самолетов Ту-134, Ту-154, Ил-62М, которые используются, в частности, для перевозки руководящего состава. Скорее всего, три Ту-214 будут поставлены военному ведомству по госборонзаказу», — сказал собеседник агентства.


Источник: rns.online/industry/Tupolev-postroit-tri-samoleta-Tu-214-po-zakazu-OaK-za-13-mlrd-rublei--2017-08-02/
 
Djoker

Djoker

Местный
"Туполев" успешно выполнил очередную модернизацию авиационных комплексов Дальней авиации.

ПАО «Туполев» продолжает успешно выполнять работы по модернизации авиационных комплексов Дальней авиации.

28 августа компания «Туполев» передала Министерству обороны РФ самолет Ту-160. На стратегическом ракетоносце выполнен капитальный ремонт с модернизацией первой очереди.

Также, 10 и 30 августа в распоряжение ВКС России переданы два очередных модернизированных самолета Ту-95МС. На турбовинтовых стратегических ракетоносцах выполнены работы по модернизации первой очереди.

Ранее, в начале июля в эксплуатирующую организацию передан бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, прошедший на предприятии ремонт с модернизацией.

Модернизированные Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 в полном объеме прошли необходимые наземные и летные испытания.

«На авиационных комплексах, переданных на модернизацию в «Туполев», проведены необходимые работы, успешно пройдены все предъявительские и приёмо-сдаточные полеты, самолеты направлены в места своего основного базирования», - отметил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.
http://www.tupolev.ru/pao_tupolev_uspeschno_vypolnila_modernizaciu
 
Max_YYZ

Max_YYZ

Отобрали звание
Пишут, что новый ту-160м2 поставили под ток. Есть подтверждения?
 
Реклама