Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Профильная тема по ТУ-204СМ оказалась закрытой, поэтому сюда информацию запосчу
В ОАК не исключили возможности консервации производства Ту-204
16 февраля 2016, 10:01
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не исключает возможности консервации производства среднемагистрального лайнера Ту-204, сообщил вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов на авиасалоне Singapore Air Show 2016.
«Возможно, стоит рассмотреть вариант консервации самолета с возможностью возобновления производства. Лайнер не до конца прошел весь комплекс сертификации, (это) касается самолета и силовой установки», - передаетТАССслова Масалова.
Что касается спецбортов, то вице-президент ОАК отметил, что «в этом отношении больше подходит Ту-214».
Во вторник в пресс-службе Центрального института авиамоторостроения (ЦИАМ) сообщили, что Комитет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по защите окружающей среды от воздействия авиации (CAEP)определилновый экологический стандарт для гражданских самолетов.
В соответствии с согласованным вариантом документа, выпуск воздушных судов, не соответствующих новым требованиям, предполагается прекратить с 1 января 2028 года.
В то же время, авиалайнеры семейств Ил-96 и Ту-204 не будут соответствовать его требованиям. Однако, благодаря принятым механизмам гибкого соответствия стандарту, предложенного российскими экспертами, производство этих самолетов может не прекращаться по крайней мере до 2028 года, отметили в ЦИАМе.
Напомним также, 17 апреля 2015 года президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь заявлял, что отмена санкционного режима в отношении Иранаможет позволитьвернуться к прежним договорам о намерениях по поставке в исламскую республики самолетов Ту-204СМ.
Россия радикально усиливает воздушную разведку в Сирии
16 февраля 2016, 21:27
Фото: Rimma Sadykova/wikipedia.org
Текст: Юрий Зайнашев
Версия для печати • Постоянная ссылка •
•
2
Как стало известно во вторник, на авиабазу Хмеймим в Сирии накануне прибыл новейший российский самолет комплексной разведки Ту-214Р. Самолет-разведчик ВКС России прилетел с аэродрома Казанского авиазавода. Его путь пролегал над Каспийским морем, через воздушные пространства Ирана и Ирака.
«В этом регионе турки, американцы и все остальные «товарищи» работают. В результате мы можем оценить эффективность своих современных средств»
Как полагают эксперты, Ту-214Р сможет контролировать всю наземную обстановку в регионе. Он оснащен всепогодными радарами и оптико-электронными сенсорами системы «Фракция», которые дают псевдофотографические изображения больших частей поверхности, в том числе позиций сил противника, даже если они замаскированы или скрыты. Аппаратура позволяет создавать фото и видео с высоким разрешением в различных диапазонах инфракрасного и видимого спектров в режиме реального времени.
Радиолокационная система нового российского самолета-разведчика может обнаруживать скрытые и замаскированные объекты под снегом, кронами деревьев и под землей, рассказывал минувшим летом представитель Объединенной приборостроительной корпорации. На сегодня ВКС России располагают двумя такими машинами.
Район изоляции боевых действий
Поскольку Ту-214Р по происхождению – это пассажирский Ту-214, летать он должен под охраной как минимум двух истребителей типа Су-30 или Су-35, считает бывший начальник зенитно-ракетных войск командования специального назначения ВВС полковник Сергей Хатылев. «Такого класса самолеты все тихоходные, скорость 700–850 километров в час. Дежурная пара истребителей типа «Сухого» прикрывает его на месте. А так для защиты одного самолета такого класса теоретически требуется до истребительного авиаполка», – пояснил полковник газете ВЗГЛЯД.
Как известно, Ту-214Р не вооружен. «Разговор идет о действиях всей авиации, которая может стоять на управлении этого воздушного командного пункта. Либо это район дежурства в воздухе и решение вопросов ПВО, и тогда он наводит истребительную авиацию на воздушные цели, либо он наводит армейскую, штурмовую авиацию, истребители-бомбардировщики на объекты на земле, например на такой объект, как город Алеппо. То есть он руководит группировкой, которая осуществляет боевые действия в районе нанесения ударов», – рассказал Хатылев.
Высота, на которой он применяется, зависит от боевой задачи, пояснил эксперт: «Как обычно американский Е-3А работает? На удалении 600 километров от целей, по которым должен наноситься удар. В этом случае высота – 6–8 тысяч метров. Но может быть и эшелон в 8–11 тысяч метров».
Как напоминает «Российская газета», антенны Ту-214Р могут перехватывать сигналы РЛС самолетов и других радиоустройств противника. Также имеется возможность прослушивать спутниковые и сотовые телефоны.
Ноздря в ноздрю с «Аваксом»
Для Ту-214Р не будет проблемой тот факт, что боевики в Сирии используют пусть примитивные, но зато массовые каналы связи – простые мобильные телефоны, считает Хатылев. «Есть опыт применения таких вещей при конфликте 2008 года в Грузии, в Абхазии. Наши Ил-20, Ил-22 летали и слушали все. Можно прослушивать в том числе каналы связи через коммуникации на земле либо через космос, если есть ретрансляторы на земле», – отметил эксперт. «Разумеется, все подряд слушать смысла нет. Например, в каком-то районе фиксируется очень много разговоров по мобильным телефонам. Обследуем, что за разговоры, проверяем, не там ли расположен узел связи боевиков», – пояснил Хатылев.
«Открытых данных о том, какая сейчас аппаратура на борту, нет. Если теоретически сравнивать аппаратуру самолетов НАТО АВАКС с нашей, то характеристики приблизительно одинаковые. А с точки зрения динамики они опять же вполне аналогичны. По взлетно-посадочным характеристикам, по максимальному времени полета, по эффективно отражающей поверхности, по использованию РЛС – все приблизительно на одном порядке с американскими», – перечислил Хатылев.
Как напомнил эксперт, самолет – совсем новый, его всего год-два назад собрали на заводе. «Американский Е-3А – тот уже 20–30 лет используется. У Ту-214Р пока еще широкого использования не было. Естественно, он имеет более совершенную систему навигации. Это более современная модификация того, что у нас было раньше. Раньше были воздушные командные пункты на базе Ил-76, аппаратура «Шмель» там стояла. У него были ограничения по дальности, по высоте, по времени пребывания в воздухе. У Ту-214Р, разумеется, все эти характеристики увеличены», – отметил Хатылев.
АРМИЯ И ВООРУЖЕНИЕ Россия радикально усиливает воздушную разведку в Сирии Бомбардировщик Ту-160 может преобразиться в истребитель Пентагон выбрал для себя ориентиром Россию Украинский ВПК терпит гигантские убытки Минобороны требует "умное оружие"
«Кроме того, на нем используются закрытые каналы связи. Радиолокационная информация – более точная, координаты определяются в том числе с использованием космической группировки. То есть можно сравнить воздушную и наземную обстановку так с самолета, так и со спутника, более точно идентифицировать обнаруженные объекты», – отметил полковник.
Другие эксперты отмечают, что российская авиация испытывает острую нехватку средств целеуказания для применения высокоточного оружия – фактически эту роль могут играть только электронно-оптические системы «Платан» новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. «Отсутствуют возможности целеуказания и у используемых в настоящее время российских БЛА. На вооружении ВКС России до сих пор нет подвесных контейнеров целеуказания, являющихся типовыми уже 25–30 лет для западной военной авиации», – написал в своей статье для журнала «Россия в глобальной политике» директор Центра АСТ Руслан Пухов.
По всей видимости, эффективность действий ВКС России в Сирии ограничена главным образом дефицитом разведывательных возможностей, а не недостатком самолетов или средств поражения, посетовал Пухов.
«Российской авиации не хватает специализированных самолетов-разведчиков, БЛА с широким спектром аппаратуры и большой дальностью полета, современных эффективных космических средств разведки. Полностью отсутствуют в российской авиации и БЛА с ударными возможностями. Из-за недостаточной отработанности в Сирию пока не были посланы новые российские боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52», – отметил эксперт.
Возможно, Ту-214Р сможет в какой-то мере компенсировать указанный недостаток.
Вторая миссия борта RA-64514
В начале декабря стамбульские газеты со ссылкой на источники в турецком Генштабе утверждали, что неподалеку от сирийской границы была развернута новейшая турецкая система радиоэлектронной борьбы «Корал». В генштабе уверяли, что «Корал» способна полностью «ослепить» переброшенные ранее в Сирию российские С-400. Впрочем, российские эксперты не исключали, что утечки из турецкого генштаба – это лишь попытка выведать параметры работы С-400 или же пиар с целью позднее сбыть «Корал» третьим странам.
Как считает полковник Хатылев, Ту-214Р в Сирии сможет сравнить свой потенциал с конкурентами в боевых условиях. «Это уникальная возможность. В этом регионе турки работают, американцы работают. В результате мы можем оценить эффективность своих современных средств. Пока ведь там идет не столько реальное противодействие, сколько изучаются возможности радиоэлектронного информационного противоборства на реальном театре военных действий. Но нужно понимать, что для той группировки явно одного самолета недостаточно. Явно нужна целая собственная группировка», – подчеркнул военный эксперт.
Как сообщает блог научно-исследовательской организации «Центр анализа стратегий и технологий», в Хмеймим прибыл Ту-214Р с регистрационным номером RF-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514. Это один из двух построенных на Казанском авиазаводе самолетов Ту-214Р. Свой первый полет он совершил 2014-м и был передан ВКС России в конце прошлого года.
А «Газета.ру» напомнила, что это уже не первая разведывательная миссия борта RA-64514. По данным украинских источников, 21 декабря этот же самолет совершил полный облет всей восточной и южной границы Украины. Полет разведчика также фиксировался по сигналам транспондеров, из чего следует, что самолет проследовал из Казани до точки соприкосновения границ России, Украины и Белоруссии. Далее полет продолжался на расстоянии примерно 30 км от границы Украины, над Крымом, вдоль побережья Одесской, Николаевской и Херсонской областей.
"Технодинамика": новый стенд увеличит выпуск агрегатов для Ту-160
Московский машиностроительный завод "Знамя" (входит в холдинг "Ростеха" "Технодинамика") намерен в феврале ввести в эксплуатацию новый испытательный стенд, который увеличит программы выпуска и ремонта аппаратуры двигателей бомбардировщика Ту-160, воспроизводство которого начнется не позднее 2023 года.
Замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил в этом месяце, что подготовка предприятий к воспроизводству Ту-160 идет по плану, намеченные ранее сроки сохраняются. Как сообщалось ранее, воспроизводство Ту-160 начнется не позднее 2023 года.
"Испытательный стенд изготовлен на новой элементной базе и оснащен современной системой управления, датчиками, электродвигателями, приборной и гидравлической частью. Введение в эксплуатацию в феврале этого года нового испытательного стенда позволит увеличить программу выпуска и программу ремонта данных агрегатов до 50%", — сообщает "Технодинамика".
В число агрегатов топливо-регулирующей аппаратуры авиадвигателей входит ряд агрегатов форсажного контура двигателя, обеспечивающих его работу на переходных режимах.
"Проект, направленный на восстановление серийного производства данных изделий, стартовал на предприятии в октябре 2013 года. Учитывая то, что более 20 лет агрегаты не были востребованы, реализация проекта по возобновлению их производства потребовала проведения работ по модернизации производства и стендовой базы предприятия", — цитирует пресс-служба слова гендиректора холдинга Максима Кузюка.
- с одной стороны радует что восстановили, с другой волнует вопрос - НК-32 серии 2 на ОАО "Кузнецов" собирают сейчас сновыми, или имеющимися из загашников МО?
Завод "Сокол" поставит первый агрегат для Ту-160 в 2016 году
Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (НАЗ "Сокол", входит в ОАК) планирует поставить первый агрегат для ракетоносца Ту-160 в 2016 году, сообщили на авиазаводе.
"Освоение производства агрегатов для стратегического ракетоносца Ту-160 для "Сокола" станет одним из крупных проектов в ближайшее время — завод определен в качестве соисполнителя этого контракта. Уже в 2016 году предприятие планирует поставить для Ту-160 первый агрегат", — сообщает НАЗ "Сокол".
он уже не СМ, а достраивается как "простой" Ту-204-100В, поменяв номер с 64153 на 64056. "Кому" - не очень пока понятно, вероятно тому же, кому 64014 восстанавливают/дорабатывают
Газета "Старт" №9 за 2016 стр. 3 (http://www.aviastar-sp.ru/upload/iblock/689/689bad692b90e843a3b3f7745581ccec.pdf)
"...в прошлом году мы планировали сдать два самолета. И все, что возможно, коллектив завода сделал. К сожалению сдача самолета (-а!) перешла на 2016 год из-за несвоевременной поставки интерьера. Кроме того в производстве находятся два законтрактованных самолета: один для Согаза, второй для государственного заказчика."
Делаем выводы: 64154 превратился в Ту204-300 №64059, 64153 превращается в 64056 для МЧС (?), 64014 - Согазу, (вспомним 64010).
Вопросы: 64152 - дальнейшая судьба; 64013, 64015 - распилены?
почему МЧС:
Газета "Старт" №41 за 2015 стр.1 (http://www.aviastar-sp.ru/upload/iblock/41b/41b0bdadc77725a5c67dd9bde8265366.pdf)
"...В ходе своего визита в Ульяновск министр также проявил интерес к самолетам семейства Ту-204. "Для выполнения задач, возложенных на МЧС, нам требуется линейка (!) дальнемагистральных самолетов, которая позволила бы нам без посадки летать на территории Российской Федерации в Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск. Представители ульяновского авиазавода подготовят для нас предложения" - пояснил В.Пучков.
Газета "Старт" №46 за 2015 стр.2 (http://www.aviastar-sp.ru/upload/iblock/14c/14ca7dc2233352faf41f9cc034ce8aee.pdf)
"...Возрождается тема Ту-204: на 2016 и 2017 (!) определены заказчики. Так что весь задел, который у нас есть по Ту-204, думаю в ближайшие три года мы сможем реализовать." - С.Дементьев
6 Ил-76 с 2018 по 2022, линейка Ту-204. Это же заказище. Неужто VIP-вариант не замастырят? У Шойгу и Бортникова свои Ил-96-400VIP, Пучкову с Колокольцевым не досталось (да у них и поменьше). Переделывать из 64038,39,40 теперь что ли?