Новости ПАО "Туполев"

- Ту-330 опять дают шанс? Или будет два средних транспортника? ( как-то это избыточно учитывая старые Ил-76)
 
Да там всё в тумане.
Заказчик, вроде бы, был готов рассмотреть только проект Ила. Однако ОАК возжелала, типа, конкурса - и продавила ещё и участие в рассмотрении туполей. На кой хрен это было нужно Слюсарю и Ко, я не понимаю. Как не понимает никто из тех, с кем я это обсуждал.
Пока это вылилось в задержку рассмотрения (изначально оно намечалось, дай бог памяти, на сентябрь) - и, как я понимаю, отнюдь не из-за ильюшинцев.
 
Интересная новость.
Сколько времени может продержаться в воздухе Ту-204/214 на высоте, скажем, 300-500 метров?
Или имеющееся оборудование позволяет обнаруживать субмарины с высоты 10 км?
 
самое интересное, что пару лет назад(емнип), он уже рассматривался на эту роль. Это когда Индия начинала искать себе противолодочник и тогда туполь не прошел по своим характеристикам
 
Реакции: SDA
Это другой вопрос, но его обозвали худшим, стало интересно
Siledka, Его не "обзывали худшим". А-40 как реального противолодочного самолета нет. И не было никогда. По чисто бумажкам же - А-40 сильно лучше Ил-38, да.
 
В курилке были слухи о переделке крыла у Бе-200. Если его сделают более летучим, то может приблизится по длительности полёта к Ил-38. И можно будет из него сделать патрульную машину
Сейчас с этим все плохо
но это уже тема для другой ветки
#автоудаление
 
МиГ-31, цех, где Ил-38 собирался, ещё стоит. Над ним нависают новые и, на мой взгляд, уродливые, высотные жилые дома. Но вот полосы уже нет.
 
Боевые роботы в составе вооружения — сильно. Интересно, чем они будут заниматься на борту.
На самом деле Ту-214 серийно, тоже, считай, не производится, самолёт в год — я вас умоляю. Какое уж там «активно». Более того, нельзя даже сказать, что он в принципе производится, так как в этом виде по сути это не производство, а этакое «полуопытное» строительство. Впрочем, в заметке сказано, что будут не строить, а переделывать уже построенные машины. Что, вероятно, наиболее реалистично, так как КАПО годами не может обеспечить выпуск необходимого количества машин — поэтому и разведчиков всего 2, и то один «совсем опытный» с неполноценным, как я понимаю, комплексом, а не 10, сколько надо бы минимум иметь (по направлениям с учётом резервных бортов, чтобы полностью заменить Ил-20), ретранслятор Ту-214СУРТ «Ястреб» (на замену Ил-22) и Ту-214ПП «Порубщик» (который пришлось суррогатным образом вынужденно ставить на тот же Ил-22) вообще так до сих пор и не созданы (хоть и разработаны). Что и ясно было ещё лет 6-7 назад, но качественных изменений, увы, за прошедшее время, совершенно никаких. Даже ЛМК 507-ю переделывали 3 года, что ли.

Поэтому и с противолодочной машиной будет та же история, даже с учётом переделки из имеющихся. Даже не представляю, сколько можно их переделать и «из кого». Штук 5, наверное, максимум. Но. Пока сделают прототип (как сообщалось, комплекс не «Новелла», а совершенно новый, он ещё в разработке) полностью испытают и доработают — пройдёт ещё 10 лет, в лучшем случае — 7, а там уже совсем иные расклады будут, имхо.

К слову, я даже высказывал 4-5 лет назад идеалистическую идею о замене всех 214 в СЛО на МС-21СУС (проект которого, в частности, в военной версии имелся в ГПВ ещё года с 13-го как минимум), а высвободившиеся борты как раз переделать в спецмашины для ВВС. Но теперь эта перспектива стала ещё туманнее.

И правильно ли понимаю, что на Авиастаре уже в принципе невозможно производство Ту-204? И в силу загрузки 476, и в силу демонтажа всего оборудования?

Ну а А-40 действительно нет вообще ни в каком виде, хотя разговоры о его производстве периодически возникают.

А так, наверное, иных вариантов платформы и нет.

Помнится, что ОКР «Апатит» по новому самолёту ПЛО включала разные носители, в том числе и Бе-200, и даже модельку его в этом варианте показали на первой «Армии».
Но что касается Бе-200, то у него из-за узкой колеи шасси бОльшие ограничения по боковому ветру, чем у сухопутных машин. То есть хуже эксплуатационные характеристики. Да и лодка там ни к чему, недаром ранний проект Бе-300МП был сухопутным, хотя указанный недостаток сохранил. Впрочем, это уже столетняя история, явно неживая.

Интересно, что в итоге с Ил-114П. Или надежды мало на нужное количество бортов, или объём фюзеляжа мал для всего необходимого (доп. баки, количество буёв/бомб, комфорт экипажа) — чем он не подходит?

Может, перенести куда этот оффтоп или
 
Последнее редактирование:
16 января 2020 г., AEX.RU – Главное командование ВМФ планирует создать противолодочный самолет на базе пассажирского лайнера Ту-204. Об этом пишет Газета.ru.

В российском ВМФ подготовили технические требования к новейшему противолодочному авиационному комплексу (ПлАК), базой которого станет пассажирский лайнер Ту-204 или его вариант Ту-214, однако сейчас требования разработаны к самолету противолодочной обороны (ПЛО) на базе амфибии А-42 «Альбатрос» и других пока нет, а главнокомандующего Военно-морским флотом еще только собираются пригласить в ПАО «Туполев», чтобы ознакомить его с предложениями фирмы по созданию противолодочного самолета на базе Ту-214, сообщает издание.

Определенным толчком к возврату создания противолодочного самолета на базе машины ПАО «Туполев», по всей видимости, явились полеты самолета радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р (так называемого изделия 411) в Сирию. Там эта машина вскрывала практически всю оперативную обстановку на глубину более 400 км, а также без всяких гидроакустических буев обнаруживала подводные лодки. Иными словами, самолет зарекомендовал себя в этих вылетах исключительно хорошо.

Однако идея создания на базе самолета Ту-214 патрульного комплекса для ВМФ далеко не нова и уходит корнями в середину 1990-х годов. Тогда патрульный самолет на базе Ту-214 выиграл конкурс у самолета Ту-170ПРЛЦ и амфибийного самолета А-42 разработки КБ Бериева. По результатам этого конкурса создание патрульного комплекса на базе самолета Ту-214 было определено постановлением правительства № 61-10 от 19 февраля 1996 года. На фирме Туполева даже сделали деревянный макет самолета Ту-214П (буква «П» означает патрульный).
 
Отчасти это копипаста старого материала Михаила Ходарёнка: ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ Ту-330.

В ней имеется грубая опечатка про Ту-170ПРЛЦ, также процитированная. Очевидно, что речь про Ан-170ПРЛЦ (такая машина проектировалась на базе Ан-70, ну и Туполев не мог выиграть сам у себя).

Также она неполная, есть продолжение, заслуживающее цитаты для понимания происходившего:
«К 2000 году финансирование разработки этого комплекса после успешной защиты эскизно-технического проекта и макета было, практически, обнулено.
Чтобы не терять набранного темпа работ, КБ Туполева рассмотрело возможность создания патрульного комплекса на базе Ту-330. Получилось лучше. Тогда главнокомандующий ВМФ подписал решение о рассмотрении возможности и оценке продолжения работ на базе самолета Ту-330.
После этого в нарушение постановления правительства и решения главкома ВВС управление морской авиации ВМФ вновь организует конкурс на патрульный комплекс уже с участием Ту-330. Конкурс выигрывает А-42.
Таким образом, А-42, уступивший Ту-214 в одном конкурсе, по решению этого управления оказывается эффективнее Ту-214 в другом конкурсе.»

Интересно, кстати, что именно и кто именно заставил выиграть А-42?

А вот ещё. Ежели Туполев теперь снова участвует в конкурсе на СВТС с наработками по Ту-330, и, например, победит (ну мало ли), то чем это не платформа для нового ПЛО? Ну, наверное, близкая к реальности схема может быть такой: сначала б/у 214, потом новый СВТС (из Ил-276, я думаю, самолёт ПЛО уже должны были тоже нарисовать, ниша для новой платформы спецмашин точно имеется, и из 276 можно как раз нагородить ещё и упомянутые ретрансляторы, и помеховые машины, и разведчики).
Но, возвращаясь к ПЛО — всегда же считалось, что такие самолёты плохо летают на малых высотах с малыми скоростями, чтобы точно ставить буи. С другой стороны, буи можно бросать и с 1 км, и вроде даже эффективно. Плюс, вроде бы Посейдон себя как бы оправдывает, а он тоже низко и медленно не летает. Или я неправ? Или более мощная механизация указанных транспортников позволяет этот недостаток устранить?

К слову, лётчики ВМФ выполнили несколько полётов на Ту-214 во второй половине 90-х для оценки применимости машины в ПЛО. Вроде бы остались не очень довольны именно характеристиками на малых скоростях и высотах. Но что касается скоростей, то похожую проблему испытывал и разведчик Ту-214Р при использовании РЛС БО, там чем медленнее сканирование, тем лучше результат, и внесли доработки в работу механизации и РЛЭ, насколько известно.

Интересно, кстати, откуда дровишки про обнаружение ПЛ с борта 411-й машины. Что-то такое вроде писали, сходу не найду, где.

В заключение напомню, что официально опубликованное обозначение было Ту-204П. Возможно, вначале планировали именно на его базе. А потом уже на 214. Обозначение Ту-214П, возможно, и имеется, но официально оно нигде не подтверждалось. С тем же успехом он может быть 214ПЛО или типа того.

Не лишним будет повторить фото модели, подсмотренной в макетном цехе Туполева не помню уже, сколько лет назад. Считается, что это именно вариант конкурса 1996 г.
Интересно, что магнитометр (если это он) находится не в классическом месте, а под крылом. Ну в ХЧФ, наверное, так проще, чтобы не переносить ВСУ (как минмум, её выхлоп), а на законцовке киля, наверное, тоже, чтобы не пересчитывать его аэродинамику и не менять силовой набор.



UPD.: Ильюшин уже и декларировал это: Новый БПС? | Авиационный форум AVIAFORUM.RU. Как я понимаю, имея в виду 276, или даже аж целый 476?

По этой ссылке, к слову, в комментах коротко сформулировано «качество» технических предложений, поступавших в 90-е военным от разработчиков. Это и понятно, тогда все средства борьбы за финансирование были хороши. Это, кстати, часть одного моего спора с ув. Алексеем A_Z (он тогда утверждал про «незнамо что», цитата) на предмет степени проработки первого проекта Ту-204П — как-то же он конкурс выиграл? И была успешная защита ЭТП (а не только «презентации со слайдами»), если Ходарёнок не лукавит (заподозрить его в этом случае причин не вижу). Или только тем, что платформы-конкуренты были, по сути, на бумаге?

Наверное, надо в ту ветку перенести этот пост потом, или я к себе в «Мистические» унесу с некоторой доработкой. Так, пожалуй.
 
Последнее редактирование: