Новости ПАО "Туполев"

МиГ-31, мне фото нравится - на нём А.С. на себя похож (ну, я так "ощущаю").
 
МиГ-31, мне фото нравится - на нём А.С. на себя похож (ну, я так "ощущаю").
Фота, видимо, старая.
Именно таким я его и помню, а это давно было.
И человек, написавший про него в некрологе, мне очень хорошо знаком…
 
Александр Сергеевич Шенгардт. Умнейший человек, высокий профессионал, настоящий интеллигент.
Посчастливилось познакомиться с ним по вопросам Ту-134, встречаться в его кабинете на 9 этаже, видеть, как он решал вопросы, стараясь идти навстречу авиакомпании.
Самые теплые воспоминания. Как жаль, что такие люди и специалисты уходят.
 
Знал Александра Сергеевича совсем немного, но остались самые хорошие воспоминания... Уходят ветераны...
Мир праху его....
 
Росавиация:
 
 
Уточнямсы Первый полет модернизированного бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02
 
- просто удивительно что полностью "вписали" в габариты и обвязку старого двигателя ...
 
ничего удивительного!
места там валом, движок подвешен на одном болте, и куча титановых тяг-расчалок.
 
Реакции: SDA
Это в принципе, тот же двигатель, что там отличается в обвязке?
И уж тем более, в габаритах?
 
Последнее редактирование:
Возможно я исходил из неверных предположений о едином двигателе для Ту-160 и Ту-22М
 
На Бэкфайр уже сватали НК-32, были разговоры о том, что 4 ряда створок на опытной машине 4504 (которую из-за этого, как я понимаю, ошибочно считали т. н. изд. "45.04", типа Ту-22М4, хотя такой вариант вроде как и прорабатывался наряду с "45.05", но это не оно) предназначались именно для НК-32 (но, возможно, и для дальнейшей модификации НК-25 с повышенным расходом воздуха = увеличением тяги), но их так и не установили.
В прошедшие два-три года разные официальные лица неоднократно заявляли об едином двигателе, но представляется, что это пока только теория.
 
Последнее редактирование:
...предназначались именно для НК-32...
Если верить имеющимся у меня цифрам, то там расходы воздуха - 278 (32) и 285 (25) кг/сек. Два с половиной процента разницы, причём у НК-32 расход меньше.
Так что по пропускной способности в/з 32-й встанет на 22М3 без проблем. Нужно лишь решить задачу перекомпоновки собственно мотоотсеков.

ИМХО, теория эта весьма жизненна. "Капиталить" НК-25 до бесконечности невозможно, а восстановление ещё и его производства "Кузнецов" вряд ли потянет.
Да и не нужно это, если здраво рассудить. НК-32 "новее", и характеристики у него получше: "пи ка" 28,2 против 25,9, и температура на турбине на 30К выше.
 
"На Ту-22М3 предполагалось устанавливать двигатели НК-32, тем самым улучшить его характеристики и унифицировать его силовую установку с другим самолетом ОКБ, стратегическим Ту-160. Для испытаний новой силовой установки переоборудовали один из серийных Ту-22М3 № 4504, но до установки новых двигателей дело не дошло, так как это должно было потребовать достаточно серьезной переделки базовой конструкции самолета, или двигателя НК-32. В дальнейшем эта машина использовалась в качестве летающей лаборатории для испытаний новых образцов оборудования и вооружения, в настоящее время этот самолет находится в экспозиции Музея Дальней авиации в Рязани."

Цитата из давешней книги В. Ригманта, А. Затучного и П. Синеокого «Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3» (изд. "Полигон-пресс", ISBN 978-5-98734-029-5).

Добавление дополнительного ряда створок как при идентичной максимальной форсажной тяге изд. "Е" и "Р", так и приведённых выше ув. Алексеем A_Z числах расходов, вероятно, объясняется тем, что переходные режимы "Р" требуют, условно говоря, иного "непрерывного повышения в единицу времени" расхода воздуха во избежание помпажа в отличие от базовых для Ту-22М двигателей. Либо стоит уточнить, для каких режимов заявлены указанные расходы, максимальных, или нет. Крейсерские могут быть сопоставимы, и максимальный взлётный, но без форсажа, например. А дальше возникает различие, как вариант.

"Капиталить" НК-25 до бесконечности невозможно

Это ясно, но степень переделки представляется весьма значительной, выходящей далеко за рамки "серийно-заводских" модернизаций.
 
Последнее редактирование:
При этом:
- говорилось в 2018 году.
 
Пока ничего не слышно, видимо, COVID подвинул:
- и даже
 
Ясно, будут как ранее насиловать музейный НК-56...Ну а что лидер уже не торт...как у Ходжи Насреддина-кто то не доживет до результата,-вопрос кто?... А тут есть варианты...