Новости ПАО "Туполев"

A

A_Z

Старожил
Огневые испытания двигателя-прототипа, вероятно, того самого НК-56.
Откуда НК-56 взяли - из музея?
Я уже не говорю о том, что термин "огневые испытания" применительно к ВРД выглядит совершенно нелепо - он из лексикона разработчиков ракетных двигателей.
 
Реклама
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Из музея. Его запускали же потом.
Но. С учётом иногда возникающего очковтирательства, как например, с «первым возобновлённым» Ту-160 в своё время, не удивлюсь, если для «огневых» испытаний использовали НК-32 — он ведь тоже «двигатель-прототип» ;).
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
Что-то здесь не стыкуется.
Единственная более-менее вразумительная (в моих глазах) версия, это то, что на самом деле испытывали воздухозаборник. С его "специфическими" конструктивными элементами, способствующими снижению заметности. Для этого взяли "первый попавшийся" двигатель, сопоставимый по расходам воздуха. То есть "двигатель-аналог".
Ну, а потом уже в пресс-релизе кто-то очень грамотный заменил - для солидности - слово "аналог" на слово "прототип".

Иначе всё выглядит совсем уж грустно...
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Так я об этом и твержу — именно что про воздухозаборник. Что он давно есть, и способен проходить испытания. И что не на ЛЛ это будет, а на стенде. Начал отвечать к обсуждению испытаний на ЛЛ.
С чем там его испытывают — в контексте данного обсуждения в принципе, неважно.
Нет, это не релиз, это официальный годовой отчёт ОДК. Не для солидности, а для отчётности, полагаю. Для солидности — это «огневые» уже ;).
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Алексей Коваль сказал(а):
Позже приведу ссылку на документ.
В рамках ОКР по изд. "РФ" на тендерной основе выполняются различные её составные части. Их можно увидеть на Госзакупках (прямые ссылки всё же не привожу, можно найти поиском). В сопровождающих тендеры документах есть некоторая информация (и даже с нюансами), позволяющая немного понять общую концепцию будущего двигателя и требования к его работе (кроме ранее опубликованных по аналогичным данным насчёт непрерывной 30-часовой работы и пр.).
В частности, в "Перечне программ и методик специальных испытаний изделия «РФ», представляемых для согласования" (советую в целом почитать документ, как минимум, для понимания масштабов работ подобного рода, там десятки этих программ испытаний), видим

ПРОГРАММЫ
3. ... По определению влияния на работоспособность и основные данные двигателя входного и выходного устройств изделия 80
...
5. ... По проверке ГДУ и надежности работы двигателя и эффективности средств защиты при помпаже при имитации возмущений на входе в двигатель в условиях применения бортового оружия

...

То есть у машины и выходное устройство двигателя будет особенным — что и понятно, но никак ранее не подтверждалось, и уж тем более о "круглых" или как там выше говорили, устройствах, речь точно не идёт.
И т. д.

Цитаты из указанного документа привожу, опять же, именно по вопросу наличия готовых для испытаний (и, скорее всего, уже их и проходящих) входных (и выходных теперь уже) устройств, о чём несколько страниц назад возникли вопросы.

Вообще, надо эти все детали в виде ряда постов перенести это в ветку "ПАК ДА" — предложение модераторам.
 
Последнее редактирование:
Бурундук

Бурундук

Старожил
Но испытания воздухозаборника с "другим двигателем-аналогом" - это фикция.
 
S

Seerndv

Старожил
- увы, про испытания везде одно и то же :oops:, и местная пресса не балует разнообразием, а "Время моторов" теперь недоступно:
Первый двигатель для бомбардировщика ПАК ДА собран на "Кузнецове"
23.12.2020 14:37
САМАРА. 23 ДЕКАБРЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.

Первый опытный образец двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название "Изделие РФ", проходит сборку на предприятии "ОДК-Кузнецов", пишет ria.ru со ссылкой на заместителя генерального директора - управляющего директора завода Алексея Соболева.
"Первый двигатель "в железе" уже изготовлен, сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Приступить к ним планируем в начале следующего года", - сказал он.
По словам Соболева, эта силовая установка - результат широкой кооперации почти всех предприятий, входящих в ОДК.
"Эта широкая кооперация позволила нам в достаточно короткие сроки завершить разработку чертежей, документация была фактически завершена в этом году, и параллельно изделие проектировалось уже полностью в цифре, что позволило оперативно запустить производство первого опытного образца", - отметил он, добавив, что в следующем году для испытаний изготовят еще несколько таких двигателей.
Генеральный конструктор предприятия Павел Чупин, со своей стороны, рассказал, что испытания перспективной силовой установки могут проходить как на стендах, так и в составе летающей лаборатории.
"Что касается летающей лаборатории, то фактически нормативная документация подразумевает проведение испытаний двигателя как на летающей лаборатории, так и на специальных стендах ТБК - термобарокамера, которая воспроизводит высотные условия <…> Может быть принято любое решение - проведение испытаний как на стендах ЦИАМ, так и в составе летающей лаборатории", - сказал он.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) предполагается принять на вооружение до 2027 года. По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, он должен заменить в ВКС самолеты дальней авиации Ту-95. Построить новый бомбардировщик планируется с применением стелс-технологий. Ожидается, что основная и дублирующая электронные системы двигателя позволят самолету совершать полеты продолжительностью до 30 часов.
 
A

A_Z

Старожил
Но испытания воздухозаборника с "другим двигателем-аналогом" - это фикция.
Ну, почему же. Установить расход воздуха, равный таковому у штатного двигателя - и поле скоростей / давлений в канале посмотреть можно. Если есть проблемные места, то можно внести измерения в конфигурацию кромки или канала. Или устройства снижения РЛ-заметности.
Другое дело, что это ничего не говорит о г/д устойчивости двигателя с этим заборником. И вообще к двигателю не относится...
 
Последнее редактирование: