Новости ПАО "Туполев"

277286.jpg

Первый полёт с новым двигателем НК-32-02.
 
Реклама
''Москва. 9 января. INTERFAX.RU - Двигатель для нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА испытают на тяжелом военно-транспортном самолете Ил-76, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.''

НК-32 испытывали на Ту-142ЛЛ, даже мировые рекорды по скороподъёмности и высоте в данном классе зарегистрированы.
но там движок на подвижном пилоне выпускался из грузоотсека.
а как его испытывать на Илу? тяжеленный, да на форсаже он Ил скрутит.
 
а как его испытывать на Илу? тяжеленный,..
НК-93 весил столько же, сколько НК-32.

...да на форсаже он Ил скрутит.
Во-первых, особого смысла включать форсаж (если он там есть - ПАК ДА дозвуковой) на ЛЛ не имеется, ИМХО. Испытания проводятся для определения границ газодинамической устойчивости, а для этого режим ПФ не нужен.
Во-вторых, если под "скрутит" имеется в виду несимметричность тяги, то при этом внешний Д-30 никто не мешает перевести на полётный малый газ или любой другой режим, при котором тяга пары НК-32 + Д-30 будет эквивалентна тяге пары Д-30 на правой консоли.

Вообще смысл подобных испытаний мне представляется сомнительным (это же относится и к "старым" испытаниям на Ту-142ЛЛ).
Газодинамическая устойчивость подлежит проверке в комбинации "двигатель + воздухозаборник". По большому счёту влияние оказывает и искажение потока, которое на (относительно) больших углах атаки / скольжения вносит фюзеляж / центроплан.
Летать со сравнительно коротким осесимметричным в/з? Да, какие-то данные будут получены. Но как их потом пересчитать на реальную силовую установку?
 
Последнее редактирование:
Seerndv, это испытания ТРДД для гражданских ЛА. В гондолах, похожих на гондолы будущих гражданских ЛА. А вот воздухозаборник стелс-бомбардировщика будет ну совсем не похож на то, что подвесят под крыло Ил-76. И выходное устройство тоже. Об этом и пишет A_Z.
 
- вы не допускаете что двигатель может быть двойного назначения?
И да - какой будет воздухозаборник , никто не видел ( из имеющихся на форуме).
 
Вообще смысл подобных испытаний мне представляется сомнительным (это же относится и к "старым" испытаниям на Ту-142ЛЛ).
Газодинамическая устойчивость подлежит проверке в комбинации "двигатель + воздухозаборник". По большому счёту влияние оказывает и искажение потока, которое на (относительно) больших углах атаки / скольжения вносит фюзеляж / центроплан.
Летать со сравнительно коротким осесимметричным в/з? Да, какие-то данные будут получены. Но как их потом пересчитать на реальную силовую установку?
- наверное, есть смысл позвать гл. ув. Тобу.
Не думаю что смысла нет ;)
 
- вы не допускаете что двигатель может быть двойного назначения?
Да хоть четверного - это что-то меняет?

И да - какой будет воздухозаборник , никто не видел ( из имеющихся на форуме).
Вы полагаете, что самолёт со сниженной заметностью может иметь короткий осесимметричный воздухозаборник?
 
Реклама
Уже писал выше, напомню:
"В 2016 г. АО «ОДК» завершило выполнение этапа 1 по разработке эскизно-технического проекта изделия «РФ» по теме «МД-80» и сдало в установленные сроки
Заказчику (ПАО «Туполев») и Минобороны России (в составе ОКР по созданию изделия 80) эскизно-технический проект изделия «РФ» с проведением огневых испытаний двигателя-прототипа с натурным воздухозаборником изделия 80."

Годовой отчёт ОДК за 2016 г.

То есть натурный ВЗ давно имеется, и аналогичные испытания уже на предсерийном образце могут проходить (да и не должны) не в полёте.
МД-80 означает "маршевый двигатель для изд. 80", а то уже некоторые журналисты успели его так "официально" назвать ;).
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль, предложение грамматически ужасно. Но если его проанализировать, то получится, что заказчику представлен проект. Эскизный проект. В котором предусмотрено, что двигатель когда-нибудь будет проходить испытания с воздухозаборником.

Из этого не следует, что воздухозаборник к настоящему времени построен, начат постройкой или хотя бы сконструирован.
 
Не, всё же не так, считаю.
ЭТП двигателя — непосредственно будущего «РФ».
Огневые испытания двигателя-прототипа, вероятно, того самого НК-56.
Проект и испытания — всё же разные вещи. Они входили в этап 1 СЧ ОКР, и были сданы заказчику.
 
Так они не его испытывали. Испытывали «двигатель-прототип», вообще другой двигатель. «РФ» будут аналогично испытывать позже (может, уже испытали). Позже приведу ссылку на документ.
 
А откуда они этот прототип взяли, если только эскизный проект сделан?
А если сделан двигатель-прототип, то зачем заказывать ещё отдельный эскизный проект за бюджетные деньги?

Что-то здесь не стыкуется.
Позже приведу ссылку на документ.
Это интересно.
 
Огневые испытания двигателя-прототипа, вероятно, того самого НК-56.
Откуда НК-56 взяли - из музея?
Я уже не говорю о том, что термин "огневые испытания" применительно к ВРД выглядит совершенно нелепо - он из лексикона разработчиков ракетных двигателей.
 
Реклама
Из музея. Его запускали же потом.
Но. С учётом иногда возникающего очковтирательства, как например, с «первым возобновлённым» Ту-160 в своё время, не удивлюсь, если для «огневых» испытаний использовали НК-32 — он ведь тоже «двигатель-прототип» ;).
 
Последнее редактирование:
Назад