Новости проекта Ан-178

W

Wolf

Местный
АНТК берет новый груз

// Авиаконструкторы разрабатывают транспортный самолет



В АНТК им. Антонова уверены, что транспортный самолет Ан-178 станет не менее популярным, чем его пассажирская модификация Ан-158

В Украине появится новый самолет – АНТК им. Антонова приступил к разработке проекта транспортного Ан-178. Он станет модификацией популярного Ан-158 и должен заменить парк Ан-26 и Ан-32, активно используемых ВВС России, стран Ближнего Востока и Африки. Но для запуска проекта стоимостью около $150 млн не оказалось средств, и не исключено, что его финансированием займется Россия, отмечают участники проекта.

Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова (АНТК) приступил к разработке нового транспортного самолета – Ан-178, сообщили вчера в АНТК. Речь идет о транспортной модификации Ан-158, уточнил президент компании "Мотор Cич" Вячеслав Богуслаев, чье предприятие будет проектировать и производить двигатель для этого самолета. "В проект Ан-158 будут внесены стандартные для грузовой версии изменения. К примеру, расширен фюзеляж",– говорит он. Грузоподъемность нового самолета составит 15-20 т. На подготовку проекта, производство опытного образца и его испытания уйдет около двух лет, ожидает господин Богуслаев.

Самолет должен заменить изношенные машины предыдущих модификаций "Ан". "Уже сейчас начинают списывать грузовые самолеты 'Антонова' – Ан-26 и Ан-32. Через два года этот процесс достигнет пика, и на смену устаревшим моделям мы предложим Ан-178",– говорит глава "Мотор Сич". Основными рынками сбыта нового самолета станет Россия, страны Ближнего Востока и Африки, ожидает аналитик компании "Инфомост" Вячеслав Коновалов. "Мы могли бы претендовать также на рынки стран Евросоюза, в том числе на заказы для НАТО. Но у АНТК нет необходимых европейских лицензий, и предыдущие попытки их получить не увенчались успехом",– отмечает он. По мнению господина Коновалова, в России в Ан-178 будет заинтересовано минобороны, которое ранее объявило о программе замены военно-транспортных самолетов, а также авиакомпании, работающие в Сибири и на Крайнем Севере.

По оценкам директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, объем производства нового самолета мог бы составить 70-75 штук в год: 60 в России и 10-15 в Украине. Сейчас Ан-148 производится на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества, а также на киевском авиазаводе "Авиант". Общий рынок сбыта Ан-178 он оценивает в 700-800 машин в течение 10-12 лет. "С учетом предполагаемой цены самолетов в $20-25 млн общий рынок сбыта составит от $14 млрд до $20 млрд",– говорит господин Кава. Ближайшие конкуренты будущего украинского самолета – Loockheed Hercules C-130 и Casa C295, по оценкам эксперта, на 30-40% дороже украинского аналога. "Хотя, безусловно, нет гарантии, что на мировом рынке в ближайшее время не появится что-то еще",– говорит господин Кава.

Впрочем, проблемой будущего проекта может стать отсутствие финансирования, отмечает Вячеслав Богуслаев. "На то, чтобы запустить Ан-178, нужно около $150 млн. Такие средства в нашем бюджете не предусмотрены, и найти их в Украине из-за финансового кризиса в ближайшее время невозможно",– уверен господин Богуслаев. Он не исключает, что деньги выделит российская "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Вчера получить комментарий в ОАК не удалось. Впрочем, до сих пор совместное украинско-российское производство самолетов в России оценивалось высоко. На прошедшем в конце прошлого года авиасалоне МАКС-2009 российские авиаперевозчики подписали соглашение на покупку около 60 машин Ан-148. А руководство компании "Сухой" признало, что, несмотря на инвестиции почти $2 млрд, серийное производство конкурирующего самолета SSJ 100, которое должно было начаться в середине 2009 года, так и не начато. "В этих условиях есть все шансы договориться о финансировании Ан-178 со стороны России. Тем более что проект может окупиться уже спустя два года после начала серийного производства самолета",– говорит Александр Кава.

Олег Гавриш, Елена Синицына


"Мотор Сич" обещает сертифицировать МС-500В в этом году

Производитель авиадвигателей и газотурбинных установок компания "Мотор Сич" завершит испытания и сертификацию турбовального двигателя МС-500В для легкого российского многоцелевого вертолета "Ансат" в 2010 году, сообщил главный конструктор предприятия Сергей Шанькин. В 2009 году "Мотор Сич" изготовила два газогенератора и один полноразмерный двигатель, которые сейчас проходят стендовые испытания. МС-500В мощностью 630 л. с. станет базовым для семейства двигателей мощностью 600-1000 л. с., предназначенных для установки на вертолеты взлетной массой от 3 т до 6 т.
"Украинские новости"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Опять хотят разработать самолёт на российиские деньги и продавать его потом в Россию...
 
timsz

timsz

Старожил
Ан-148 сделан на основе Ан-74-300. Теперь из Ан-148 делают грузовик... Чем Ан-74-300 плох? И назвать тогда уж надо Ан-174. )
 
B

Black Cat

Старожил
timsz,

Вы несколько заблуждаетесь о роли Ан-74ТК-300.
Вроде бы говорено уже и неоднократно - смотрим крыло, смотрим фюзеляж и дальше "по мелочам".
 
timsz

timsz

Старожил
Вроде как исторический факт: http://www.brazd.ru/av/an-148.html

Другое дело, что от исходного самолета мало что осталось.

И по-прежнему непонятно, чем Ан-74ТК-300 так плох, что надо делать другой самолет? Наверное, тем, что делается в Харькове)
 
Последнее редактирование:
B

Black Cat

Старожил
Вроде как исторический факт: http://www.brazd.ru/av/an-148.html
Другое дело, что от исходного самолета мало что осталось.
Это не исторический факт - это журнолажа. Учитесь фильтровать.

За основу конструкции был взят транспортный самолёт Ан-74ТК-300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д-436 с изменённой конструкцией реверса.

Вы для полного счастья учтите, что у фюзеляжа Ан-148 помимо большей длины еще и диаметр побольше, чем у Ан-74 (вспомните для наглядности про пассажирский салон 2+3 vs 2+2)
И по-прежнему непонятно, чем Ан-74ТК-300 так плох, что надо делать другой самолет? Наверное, тем, что делается в Харькове)
А без глупого нагнеталова слабо осознать, что это просто-напросто разные самолеты? ;)

К уже отмеченному Alex-ом, добавлю что Ан-178 помимо геометрии и грузоподъемности получше будет и по дальности, и по скорости. Плюс достаточно современный цифровой борт.
 
Pit

Pit

Старожил
Ждём начала массовой травли украинскими товарищами проекта Ил-214/МТА.
 
A

Alex

Местный
Интересно, какая степень преемственности планируется. Фюзеляж новый, новый цифровой борт. И вообще, получается самолет заметно большей размерности чем Ан-148 (особенно если будут тянуть полезную нагрузку до 20 т) - а значит другая силовая установка (ходят слухи о АИ-28), другое шасси, другое крыло (или, хотя бы, другой центроплан), может и другое оперение?
Затраты в 150 млн кажутся неправдоподобно малыми. Еще интересный вопрос кто финансирует новый двигатель.
 
Реклама
timsz

timsz

Старожил
Ждём начала массовой травли украинскими товарищами проекта Ил-214/МТА.
А как соотносятся Ан-178 и Ил-112? Не будут конкурентами? В том смысле, что и тот, и другой идут на замену Ан-26.
 
Последнее редактирование:
A

Alex

Местный
Ан-178 скорее получается на замену Ан-12 и с Ил-112 (который действительно в классе Ан-26) никак не пересекается.
 
B

Black Cat

Старожил
Да нет никакого нагнеталова. Интересно просто.
OK, sorry.:pivo:
Ждём начала массовой травли украинскими товарищами проекта Ил-214/МТА.
С таким же успехом можно ожидать не менее интенсивной контр-пропаганды и в обратном направлении. Полянку то под МТА вытоптали уже давно, а тут опа - украинские слоны на травку посягают. ;)

Впрочем сторонники такого самолета, как Ан-178, - отнюдь не только украинская сторона. Вспомним относительно недавний топик, посвященный транспортным самолетам, и позицию ув.Lukas-a. ;)
Интересно, какая степень преемственности планируется. Фюзеляж новый, новый цифровой борт. И вообще, получается самолет заметно большей размерности чем Ан-148 (особенно если будут тянуть полезную нагрузку до 20 т) - а значит другая силовая установка (ходят слухи о АИ-28), другое шасси, другое крыло (или, хотя бы, другой центроплан), может и другое оперение?
Затраты в 150 млн кажутся неправдоподобно малыми. Еще интересный вопрос кто финансирует новый двигатель.
Дык судя по-всему как раз прямого конкурента МТА / Ил-214 закладывать то и не стали - ни по грузоподъемности, ни по раздутому фюзеляжу. Помимо АИ-28 напоминаю еще и о заделе по Д-436Т-1/Т-2. Так что с таким подходом сумма в 150 млн ИМХО уже вполне реальна. Причем есть все шансы (тьфу-тьфу-тьфу) поднять Ан-178 в воздух даже раньше, чем МТА / Ил-214. Не забываем, что ильюшинцы то сейчас параллельно толкают сразу 2 (!) абсолютно новых военно-транспортных самолета, причем первым идет отнюдь не МТА, а Ил-112. Да еще и в тему 476 впряглись уже по-полной - тоже ведь кусок работы причем, довольно приличный.
Ан-178 скорее получается на замену Ан-12 и с Ил-112 (который действительно в классе Ан-26) никак не пересекается.
Плюс закрывает "сверху" нишу Ан-74, С295, С-27J, а "снизу" подгрызает немного нишу МТА / Ил-214, КС390. Ну и про вечный С-130 также не забываем.

Кроме того, хороший задел на всякие патрульные спецсамолеты.
Хотите побольше да еще и с рампой - вот вам на базе Ан-178
Хотите такой же, но без рампы - вот вам на базе Ан-158.
Еще чуть поменьше? ОК, берем за основу базовый Ан-148.
 
Pit

Pit

Старожил
Хотите такой же, но без рампы - вот вам на базе Ан-158.
Еще чуть поменьше? ОК, берем за основу базовый Ан-148.
С учётом объёма переделок в патрульный вариант, разница между 148 и 158 ничтожна: в конечном счёте ИМХО значение будут иметь тольо MTOW и запас керосина. Фюзеляж же придётся переделывать почти полностью...
 
B

Black Cat

Старожил
С учётом объёма переделок в патрульный вариант, разница между 148 и 158 ничтожна: в конечном счёте ИМХО значение будут иметь тольо MTOW и запас керосина. Фюзеляж же придётся переделывать почти полностью...
Саму "трубу" как раз сейчас стараются трогать по минимуму, благо спецоборудование становится всё компактнее. И поэтому, скажем, творчество в стиле "нимрода" сейчас вроде как не особо в моде.

Ан-158 по сравнению с Ан-148 даст, при необходимости, фюзеляж бОльшего объема, бОльшей полезной площади - т.е. можно дополнительную рабочую станцию с оператором воткнуть, или зону для отдыха дополнительную, или еще какой-нибудь дополнительный наворот.
 
B

Black Cat

Старожил
Причем есть все шансы (тьфу-тьфу-тьфу) поднять Ан-178 в воздух даже раньше, чем МТА / Ил-214. Не забываем, что ильюшинцы то сейчас параллельно толкают сразу 2 (!) абсолютно новых военно-транспортных самолета, причем первым идет отнюдь не МТА, а Ил-112. Да еще и в тему 476 впряглись уже по-полной - тоже ведь кусок работы причем, довольно приличный.
А вот и новость в тему - индусы ждут первый полет МТА в ...2018 (!) http://en.rian.ru/mlitary_news/20100311/158161315.html

Так что Ан-178 уже на старте получает очень даже ощутимую фору и временнОе "окно существования"
 
Pit

Pit

Старожил
Так что Ан-178 уже на старте получает очень даже ощутимую фору и временнОе "окно существования"
Тут есть одно очень существенное НО. А для кого его будут строить? Если конкретный заказчик не нарисуется (МО Украины не предлагать), то фора мало чего даст: это не коммерческий самолёт, а рамповик, с совсем другими рынками. А если ОАК подпишится, то о форе можно не упоминать, ибо это автоматически хоронит проект МТА (типа, а зачем 2 одинаковых?). А вариант "потратить денег на свой (совместно с Индией) и приплатить соседям на создание конкурента с широким своим участием (на всякий случай)" трудно считать разумным...
 
B

Black Cat

Старожил
Тут есть одно очень существенное НО. А для кого его будут строить? Если конкретный заказчик не нарисуется (МО Украины не предлагать), то фора мало чего даст: это не коммерческий самолёт, а рамповик, с совсем другими рынками. А если ОАК подпишится, то о форе можно не упоминать, ибо это автоматически хоронит проект МТА (типа, а зачем 2 одинаковых?). А вариант "потратить денег на свой (совместно с Индией) и приплатить соседям на создание конкурента с широким своим участием (на всякий случай)" трудно считать разумным...
(1) как раз АНТК, как никто другой, весьма хорошо осведомлен именно о коммерческой эксплутации самого широкого спектра рамповых самолетов, в частности таких машин, как Ан-12 (еще раз напомню местную дискуссию по транспортным самолетам, в частности позицию ув.Lukasa ;)).

(2) вот как раз с Ан-178 МОУ гораздо более реален года через 2-3 как заказчик 5-10 самолетов, чем скажем тот же МОУ, но в роли заказчика Ан-70.

(3) помимо военных идет очень активное развитие различных т.н. парамилитари-структур - в первую очередь МЧСы всевозможные, в т.ч. и украинское МЧС, которое в отличие от соседнего министерства обороны уже покупает и новые самолеты, и новые вертолеты. Причем общий тренд таков, что в подобных стуктурах нередко гораздо больший приоритет имеет максимальная адаптированность АТ к гражданским требованиям по сравнению с чисто военными прибамбасами

(4) есть спрос на рамповики и среди военных помимо экс-СССР - смотрим на продажи и поставки харьковских Ан-74. Да, партии небольшие - но и тут "ниша" на несколько десятков машин имеется.

Это всё к тому, что тема Ан-178 вполне реальна и жизнеспособна, даже без инвестиционной поддержки со стороны ОАК под эгидой МО РФ. Ведь в отличие от МТА-2018 в распоряжении АНТК уже имеются очень хорошие «заготовки» как по планеру (Ан-148, готовится Ан-158), так и по БРЭО с системами (Ан-148, Ан-74), причем «заготовки» то отработанные, испытанные, сертифицированные.

Наличие своего авиазавода, киевского, также позволяет теме Ан-178 не быть намертво привязанной к ОАК, хотя конечно же сохранение производственной кооперации с ВАСО было бы очень желательно.
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
В том, что АНТК в состоянии спроектировать Ан-178 я не сомневаюсь. Как и в том, что МО Украины может его заказать. Однако чего такой заказ стоит, и сколько времени выполняется - прекрасно видно на примере Ан-70. И что-то мне подсказывает, что ситуация с Ан-178 будет не намного лучше. Кроме того "ниша на несколько десятков машин" и "продажа нескольких десятков машин" согласитесь, сильно разные вещи. А именно заказ на десяток самолётов от МО или МЧС Украины не панацея, т.к. 150 мегадолларов требуется не на постройку серии, а на проектирование и испытания (а потом надо будет ещё производство освоить). На украинских заводах. И 150 мегадолларов (реально - больше) включить в стоимость этих нескольких десятков машин.
В результате получится не очень дешёвый самолёт, который взлетит на 2-3 года раньше конкурента, и будет (по крайней мере на первых порах) производиться серией 2-3 машины в год. Много такой самолёт выиграет от форы?